Автор: Никифорова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №40 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Юрга, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект ООД для второй младшей группы.
Тема: "Чтение русской народной песенки "Курочка рябушечка". Рассматривание картины "Дети кормят курицу с цыплятами"".
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД для второй младшей гуппы. «Чтение русской
народной песенки «Курочка рябушечка». Рассматривание
картины «Дети кормят курицу с цыплятами»».
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка
рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и
рассказывать о том, что на ней изображено.
Способствовать развитию речи
ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек
игровыми действиями, создать у детей радостное настроение, развивать
внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Оборудование: ноутбук, колонки, мягкая игрушка курочка, аудио запись с
разминкой «Пошла курочка гулять», полумаски «Цыплят» - для детей,
пластилин, разнос, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям о том, что курицы бывают разные: черные
белые, пестрые, и одна из них пришла к вам в гости.
Показ презентации про разновидность курочек.
«Пестреньких кур иногда называют ласково – рябушечка. Про одну такую
курочку-рябушечку даже есть песенка.
- Курочка – рябушечка,
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»
Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в
стихотворении.
Разминка с детьми «Пошла курочка гулять».
Воспитатель: Я надену на вас полумаски, и вы превратитесь в «цыплят».
Давайте поиграем с вами в игру.
(Дети выполняют имитационные движения)
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
Воспитатель ставит перед детьми картинку, на которой изображено, как дети
кормят курицу с цыплятами.
Воспитатель: «Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с
цыплятами. Девочка в синем сарафанчике, с синим бантом, в босоножках.
Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю.
Мальчик в красном комбинезоне и красных туфлях присел около тарелки с
кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно что он
говорит?» Ответы детей.
Воспитатель: «А теперь попробуйте рассказать о курочке и её цыплятках.»
(Ответы детей: курица большая, красно-коричневая; цыплятки, их много,
маленькие, желтенькие, хорошенькие….)
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите нашей гостье приготовить угощение?
Давайте из пластилина слепим зернышки.»
Воспитатель: «Ну вот, ребята, вы слепили нашей курочке зернышки и ей
пора отправляться домой. Давайте, попрощается с курочкой – рябушечкой.
До новых встреч! До свидания!»