Напоминание

"Чтение русской народной песенки "Курочка рябушечка". Рассматривание картины "Дети кормят курицу с цыплятами"".


Автор: Никифорова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №40 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Юрга, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект ООД для второй младшей группы.
Тема: "Чтение русской народной песенки "Курочка рябушечка". Рассматривание картины "Дети кормят курицу с цыплятами"".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД для второй младшей гуппы. «Чтение русской

народной песенки «Курочка рябушечка». Рассматривание

картины «Дети кормят курицу с цыплятами»».

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка

рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и

рассказывать о том, что на ней изображено.

Способствовать развитию речи

ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек

игровыми действиями, создать у детей радостное настроение, развивать

внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Оборудование: ноутбук, колонки, мягкая игрушка курочка, аудио запись с

разминкой «Пошла курочка гулять», полумаски «Цыплят» - для детей,

пластилин, разнос, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о том, что курицы бывают разные: черные

белые, пестрые, и одна из них пришла к вам в гости.

Показ презентации про разновидность курочек.

«Пестреньких кур иногда называют ласково – рябушечка. Про одну такую

курочку-рябушечку даже есть песенка.

- Курочка – рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в

стихотворении.

Разминка с детьми «Пошла курочка гулять».

Воспитатель: Я надену на вас полумаски, и вы превратитесь в «цыплят».

Давайте поиграем с вами в игру.

(Дети выполняют имитационные движения)

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

- желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Воспитатель ставит перед детьми картинку, на которой изображено, как дети

кормят курицу с цыплятами.

Воспитатель: «Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с

цыплятами. Девочка в синем сарафанчике, с синим бантом, в босоножках.

Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю.

Мальчик в красном комбинезоне и красных туфлях присел около тарелки с

кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно что он

говорит?» Ответы детей.

Воспитатель: «А теперь попробуйте рассказать о курочке и её цыплятках.»

(Ответы детей: курица большая, красно-коричневая; цыплятки, их много,

маленькие, желтенькие, хорошенькие….)

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите нашей гостье приготовить угощение?

Давайте из пластилина слепим зернышки.»

Воспитатель: «Ну вот, ребята, вы слепили нашей курочке зернышки и ей

пора отправляться домой. Давайте, попрощается с курочкой – рябушечкой.

До новых встреч! До свидания!»



В раздел образования