Напоминание

"Хвост сказочной птицы в виде солнышка"


Автор: Оя Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10" Артёмовского городского округа
Населённый пункт: город Артём, Приморский край
Наименование материала: творческий проект "Артёмовские звёздочки"
Тема: "Хвост сказочной птицы в виде солнышка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие с неорганизованными детьми по социально-значимому
проекту
Творческая мастерская
«Маленькие звездочки»

Воспитатель
Ребята, сегодня мы вас пригласили в гости в творческую мастерскую «Маленькие звездочки». Тема нашего мероприятия «Наш солнечный дом». Мы с вами живем в прекрасном городе Артем. Артем возник как один из центров угледобычи и энергетики Приморья. Город назван в честь революционера Артема.Славится он тем, что образовался в результате добычи угля.В центре города установлен проходческий комбайн ПК – 3 – символ шахтерской славы Артема; Артемовская ТЭЦ – одно из ведущих предприятий энергетики. ТЭЦ вырабатывает в крае электроэнергию, в наших домах тепло и светло.У нас много улиц, главная - ул. Фрунзе; ул. Кирова и другие улицы, на которых мы с вами живем. Основные достопримечательности нашего города – Дом культуры, монумент Славы, посвященный победе в Великой отечественной войне, школы, детские сады, Городская больница № 2, Международный Аэропорт, великолепный парк морских авиаторов стал одним из мест отдыха артемовцев, мемориальный комплекс Танк Т - 34 со стелой «Подвиг города», Артемовский историко-краеведческий музей, библиотека им. Н.К.Крупской и др.. Все о нашем городе вы можете увидеть в фотоматериалах «АРТЕМ: ИЗ ВЕКА В ВЕК» и ФОТОЗАРИСОВКИ ЛЮБИМОГО ГОРОДА АРТЕМА. Фотоматериалы лежат в библиотеке нашей группы, они были подарены воспитателю Оя М.В. главой города Артема В.М.Новиковым. Одной из достопримечательностей является и наш детский сад, он объединяет всех детей, которые играют в различные игры, занимаются, готовятся к школе. Наш город прекрасен в любое время года. Ребята, сейчас у нас какое время года?
Воспитатель
обращает внимание детей на изменения в природе, беседует с ними о весне, задает вопросы: «Что такое весна? Как вы ее представляете?» (Капель, солнышко, подснежники, первая зеленая травка, ручейки, проталины.) (Звучание звуков весны)
Воспитатель о
бращает внимание на образ весеннего солнышка (макет солнышка), загадывает загадки: «Взглянешь — заплачешь, а краше его нет на свете. (Солнце.) В синей чаше алый мяч, он и светел, и горяч. (Солнце.)» Ребята, давайте вспомним
стихи, потешки о солнце
.  Гори-гори ясно! Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небо пташкой залети, Нашу землю освети, Чтоб садам и огородам Зеленеть, цвести, расти! Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи, Всех на свете ребятишек Обогрей, оздорови! Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей — Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.

Воспитатель
. Посмотрите, дети, какой сегодня чудесный солнечный день. В такой день у всех бывает хорошее, веселое настроение. А какое настроение у вас, ребята? (Ответы детей.) Попробуем исправить плохое настроение Димы, Кати и Наташи. Поиграем все вместе в игру. Дети присели, затем в процессе
декламирования воспитателем
стихов потихоньку поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.  Солнце встало из-за крыши, Поднимается все выше, Лучики свои расправит, Настроенье вмиг исправит. Понравилось солнечным лучикам с вами играть, превратились они в солнечных зайчиков и хотят, чтобы вы с ними поиграли. И.П. – основная стойка; 1. Прыжки на двух ногах на месте; 2. Ходьба.
Воспитатель
. Ребята, мы все сделали для того, чтобы разбудить Солнышко, но оно спит. Так давайте с вами произнесем
русскую

народную

закличку

«Солнышко»
 Солнышко, солнышко – дети поднимают руки вверх и вращают кистями ; Выгляни в окошко – одну ладонь на голову, другую под подбородок ; Там твои детки – ставят руки полочкой Кушают конфетки и качают ими А тебе не дают, Всем ребятам раздают – протягивают руки вверх. Вот, ребята, мы и разбудили с вами Солнышко. (Встает солнце, дети встают вокруг солнца в хоровод) Поют песню «Солнышко» (подобрать музыку)
Воспитатель
рассказывает детям о творчестве художников-иллюстраторов, где встречается образ солнышка. (Подобрать материал, иллюстрацию.) Затем воспитатель рассказывает, что в старину люди поклонялись разным богам, одним из которых был бог солнца Светило. Люди всегда любили его, так как солнце дает жизнь; просили у него тепла, богатого урожая. Далее педагог говорит, что солнце часто изображали в своих изделиях народные мастера, символом солнца украшали одежду богатырей. На Руси есть город Вологда, где испокон веков жили умелые мастерицы, которые плели кружево, салфетки, воротнички, включая образ солнца в узоры. Поскольку мы сегодня говорим о нашей малой Родине, нашем поселке, - у нас тоже люди живут мастеровые да умелые и угодья здесь богатые. В лесах и птица, и зверь водится, на полях пшеница, рожь растут.
Воспитатель
вместе с детьми рассматривает кружева, салфетки, вышивки (развесить, приготовить), сделанные людьми нашего поселка, затем рассказывает, что похожими на солнце знаками украшались вылепленные народными мастерами глиняные игрушки — дымковские, филимоновские, ( по возможности подобрать картинки) — и везде солнышко изображали по-разному. Также мастера изображают птицу – солнце, делают ее из дерева, перышки крыльев и хвоста похожи на лучи солнца, ее подвешивают в дома под потолок. Птица – солнце охраняет дом, приносит счастье. Ребята, чтобы наш с вами дом был всегда солнечным, давайте его изобразим в
аппликации
«
Хвост сказочной птицы в виде солнышка
» (Коллективная работа
д е т е й с х уд о ж е с т в е н н ы м м а т е р и а л о м , п о д г о т о в и т ь з а р а н е е )
Итог занятия.
Аппликации детей выставляются на стенде. Молодцы, дети! Теперь, как только у вас будет плохое настроение, вы сможете посмотреть на свой рисунок, и тогда все обиды забудутся и вам станет радостней на душе. А теперь мы с вами в подвижные игры. Педагог спрашивает у детей, в какие
подвижные игры
они особенно любят играть, а затем рассказывает: «Все дети очень любят играть в веселые подвижные игры: "Пятнашки", "Ловишки", "Горелки", "Жмурки", "Городки", "Гуси-лебеди", "Кошки-мышки", "Щука и караси" и другие. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и до шли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирали мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице за околицей, водили хороводы, пели песни; без устали бегали, играя в горелки, салочки; состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; катались по деревням на лошадях с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского народа к веселью, удальству. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки игры с мячом. В любой русской игре обязательно есть водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одно го, иногда двоих, для чего и служат
считалки и скороговорки
:  Прыг да скок, Прыг да скок, Скачет зайка — Серый бок. По лесочку Прыг-прыг-прыг, По снежочку Тык-тык-тык. Под кусточек присел,
Схорониться захотел. Кто его поймает, тот и водит.  Трух-тух, Трух-тух-тух, Ходит по двору петух. Сам со шпорами, Хвост с узорами. Под окнами стоит, На весь двор кричит. Кто услышит, Тот бежит.  Жил в реке один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки И учили их считать: Раз-два-три-четыре-пять!  Погляди на небо, Звезды горят, Журавли кричат: — Гу-гу! Убегу! Раз, два, не воронь, А беги, как огонь.  По тропинке кувырком Скачет зайка босиком. Заинька, не беги — Вот тебе сапоги, Вот тебе поясок, Не спеши в лесок. Иди к нам в хоровод Веселить народ.  Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели И тебе водить велели.  Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит — это он, Выходи скорее вон!  Колокольчик всех зовет, Колокольчик нам поет Звонким, тонким голоском: Динь-бом, динь-бом! Выходи из круга вон! Педагог предлагает детям поиграть в
русскую подвижную игру (на выбор
). С помощью считалки дети выбирают водящего. (Выбрать одну)
1 Платок
. Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет платок на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить платок ему на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим становится игрок с платком. Он идет по кругу, кладет кому-либо платок на плечо, игра продолжается.
Правила
Дети не должны перебегать через круг. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

2 Кошка и мышка
. Перед началом игры играющие выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают перед ней входы. Она старается подлезть под «ворота», играющие приседают и не пропускают ее в круг. Когда наконец кошка проберется в круг, дети сразу же открывают «ворота» и мышка выбегает из круга, а кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они обе встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.
Правила
Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом. Играющие открывают «ворота» только для мышки.
3 Лошадки
. Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две ло- шадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т.д. На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны!» — кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найди своего кучера!» — они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке меняется кучер.
Правила
. Лошадки должны точно выполнять все команды. Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф — к его вожжам привязывают синюю ленточку.
4 Жмурки на местах
. Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он поворачивается несколько раз вокруг себя. Играющие спрашивают его: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!» После этих слов участники расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится жмуркой только тогда, когда водящий узнает его и назовет по имени.  При объяснении правил игры обязательно добавлять правила поведения (вести себя тихо, не перебивать друг друга и т.д.).


В раздел образования