Напоминание

Мы и железная дорога


Автор: Павленко Анна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад № 259 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Новый Ургал
Наименование материала: Статья
Тема: Мы и железная дорога
Раздел: дошкольное образование





Назад





Мы и железная дорога
Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, священный долг человека, фундамент личностного развития. Современное производство требует широкой образовательной и технической подготовки, умения быстро овладевать новой технологией, способностей в области рационализации и совершенствования трудовых приемов. С первых дней жизни малыша родители задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Основная задача сегодняшнего дня - «Формирование социальной компетенции дошкольников через обогащение знаний о профессиональной деятельности взрослых, в том числе и работников железнодорожного транспорта . Знакомство дошкольников с многообразием железнодорожных профессий не только обогащает общую осведомленность об окружающем мире, но и формирует у детей определенный элементарный опыт профессиональных действий, в конечном итоге способствует ранней «профессиональной ориентации». В этой связи основной целью трудового воспитания дошкольников в нашем учреждении является формирование положительного отношения к труду, в том числе и к труду взрослых. Для приобщения ребенка к миру взрослых и развития ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей. Посещение музея оказывает огромное воздействие на формирование представлений о труде взрослых – работников железных дорог. В музее царит особая обстановка , все необычно: стенды, плакаты, экспонаты, макеты. Вот почему наше внимание было направлено на создание собственного мини-музея железнодорожного транспорта. Нам удалось наладить творческое сотрудничество с локомотивным депо, музеем Дома культуры железнодорожников. За данный период работы накопился определенный опыт по трем направлениям: работа с педагогами, с детьми и с родителями. Сотрудникам детского сада пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. При приведении воспитательно- образовательной работы в мини-музее используются новые эффективные методы, авторские приемы и техники: тематические блоки занятий для детей, устраиваются вернисажи, создаются музейные коллекции, организуются встречи с ветеранами-железнодорожниками, участниками Великой Отечественной войны и нетрадиционные формы работы с родителями: КВНы, совместные праздники, создание экспонатов от каждой семьи для выставки.
Воспитание положительного отношения к труду и миру профессий осуществляем на протяжении всего воспитания детей в дошкольном учреждении. Наш мини-музей помог нам объединить творческие поиски энтузиастов, создать технологии воздействия на детей, сочетающие познавательную и творческую деятельность с растущей речевой активностью. На сегодня с уверенностью можно сказать, что мы, взрослые,- и наши дети по-новому начинаем относиться к истории и настоящему железных дорог, к людям, благодаря которым создавалась и развивалась железная дорога, и мы испытываем настоящую гордость за свою принадлежность к железным дорогам России. Исполнила воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 259 ОАО «РЖД» Павленко А.В.


В раздел образования