Автор: Павленко Анна Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад № 259 ОАО "РЖД" Населённый пункт: Новый Ургал Наименование материала: Статья Тема: Мы и железная дорога Раздел: дошкольное образование
Мы и железная дорога
Труд – основной источник материального и духовного богатства общества,
священный долг человека, фундамент личностного развития.
Современное
производство
требует
широкой
образовательной
и
технической
подготовки,
умения быстро овладевать
новой
технологией,
способностей
в
области
рационализации
и
совершенствования
трудовых
приемов.
С первых дней жизни малыша родители задумываются о его будущем,
внимательно
следят
за
его
интересами
и
склонностями,
стараясь
предопределить его профессиональную судьбу.
Основная
задача
сегодняшнего
дня
-
«Формирование
социальной
компетенции
дошкольников
через
обогащение
знаний
о профессиональной
деятельности
взрослых,
в
том
числе
и
работников
железнодорожного
транспорта . Знакомство
дошкольников
с
многообразием
железнодорожных
профессий не только обогащает общую осведомленность об окружающем
мире, но
и
формирует
у
детей
определенный
элементарный
опыт
профессиональных
действий,
в
конечном
итоге
способствует
ранней
«профессиональной
ориентации». В этой связи
основной
целью
трудового
воспитания
дошкольников
в
нашем
учреждении
является
формирование
положительного отношения к труду, в том числе и к труду взрослых.
Для приобщения ребенка к миру взрослых и развития ценностных
ориентаций
личности
особое
значение
имеет
музей.
Посещение
музея
оказывает огромное воздействие на формирование представлений о труде
взрослых – работников железных дорог. В музее царит особая обстановка , все
необычно: стенды, плакаты, экспонаты, макеты. Вот почему наше внимание
было направлено на создание собственного мини-музея железнодорожного
транспорта.
Нам удалось наладить творческое сотрудничество с локомотивным депо,
музеем Дома культуры железнодорожников.
За данный период работы накопился определенный опыт по трем
направлениям: работа с педагогами, с детьми и с родителями.
Сотрудникам детского сада пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров,
художников, и в роли музееведов, историков. При приведении воспитательно-
образовательной
работы
в
мини-музее
используются
новые
эффективные
методы, авторские приемы и техники: тематические блоки занятий для детей,
устраиваются вернисажи, создаются музейные коллекции, организуются встречи
с ветеранами-железнодорожниками, участниками Великой Отечественной войны
и нетрадиционные формы работы с родителями: КВНы, совместные праздники,
создание экспонатов от каждой семьи для выставки.
Воспитание положительного отношения к труду и миру профессий
осуществляем
на
протяжении
всего
воспитания
детей
в
дошкольном
учреждении.
Наш мини-музей помог нам объединить творческие поиски энтузиастов,
создать технологии воздействия на детей, сочетающие познавательную и
творческую деятельность с растущей речевой активностью.
На сегодня с уверенностью можно сказать, что мы, взрослые,- и наши
дети по-новому начинаем относиться к истории и настоящему железных дорог,
к людям, благодаря которым создавалась и развивалась железная дорога, и мы
испытываем настоящую гордость за свою принадлежность к железным дорогам
России.
Исполнила воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 259 ОАО «РЖД» Павленко А.В.