Напоминание

"Поможем Мишки"


Автор: Скорикова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №3 "Красная Шапочка"
Населённый пункт: г.Белая Калитва, Ростовская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Поможем Мишки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ ДС №3 «Красная Шапочка» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» занятие «Формирование элементарных математических представлений» с детьми 3-4 лет. «Поможем Мишки» Воспитатель 1 категории: Скорикова Е.Н г.Белая Калитва. 2016 год
Цель: выявить у детей знания, умения, навыки. Задачи:  Развивать умение ориентироваться в пространстве.  Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.  Продолжать учить выделять один предмет из множества.  Отвечать на вопросы «сколько»? словами один, много, ни одного.  Учить пользоваться приемом приложения предметов одной группы к предметам другой, закрепить счет до трех.  Развивать внимание, мышление. Расширять словарный запас.  Продолжать учить различать и называть квадрат и треугольник. Материалы: Мягкая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки с тремя зайчиками и тремя морковками по одной штуке на ребёнка. Счетные палочки. Ход занятия.
1. Водная часть. Введения сказочного героя медвежонка. - Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок). - Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный? (дети спрашивают). - Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице (кубики). «Я их наверно потерял», - говорит Мишка. - Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем) (Дети и воспитатель ходят по группе и находят кубики, Мишка радуется и благодарит ребят). 2. Основная часть. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре). Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая - Медвежонок принес для каждого из вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку - Посмотрите это какая коробка? (большая) - А эта коробка, какая? (маленькая) Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают). На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. - Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя). - Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается: - Сколько кубиков в коробках? (много) - А сколько кубиков у вас? (ни одного). Игра задание «Посчитай зайчиков» - Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места. - Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка.
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка в которой лежит счетный материал (зайчики и морковка) и лист бумаги, разделенный пополам на два цвета желтый и красный. Дети должны положить лист бумаги так, что - бы желтая полоса была на верху. А в низу красная полоса. - Ребята, положите трех зайчат на верхнюю полосу. И каждого зайчика угостим одной морковкой. - Ребята, сколько зайчат (три), а сколько морковок (три), что можно сказать про зайчат и морковку (их поровну) Физминутка «Зайка беленький» Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте поиграем с Мишкой мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишке. Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот, так Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть Зайка холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так. Надо зайке поскакать Зайку Мишка напугал Зайка прыг и ускакал. Игра задание «Квадрат и треугольник» На столе выставлены тарелочки со счетными палочками по количеству детей. При помощи счетных палочек дети должны выложить квадрат и треугольник. 3. Заключительная часть. Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».
- Очень интересно было Мишке, с вами « Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу). - Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться. - Ну что же Мишутка до свидания


В раздел образования