Автор: Бутдаева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель дошкольной группы
Учебное заведение: МБДОУ № 211
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "План летней оздоровительной работы во второй младшей группе доу"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 211 г. Ростова-на-Дону
РАЗРАБОТАЛА:
Воспитатель младшей группы№ 9
Т.В.БУТДАЕВА
УТВЕРЖДАЮ
:
Заведующей МБДОУ № 211
_____________/О.И.Олагова /
План
летне
-
оздоровительной
работы
на 2016-2017 учебный год
младшая группа № 9
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лето озорное…
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости
и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период.
Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка
инициативы родителей (законных представителей).
Подготовке к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и
родителей (законных представителей).
Принципы:
· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
· систематичность педагогического процесса;
· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
· интегративность в деятельности специалистов;
· взаимодействие ДОУ и семьи.
Формы оздоровительных мероприятий
в летний период
Формы работы
Условия организации
Место
Время
Продолжительность
(мин.)
Ответственны
е
Утренняя гимнастика
на воздухе,
в группе
(по погоде)
ежедневно перед
завтраком
8
воспитатели
Занятия по физической
культуре
на воздухе,
в группе
(по погоде)
3 раза в неделю, в
часы наименьшей
инсоляции
(до наступления
жары или после
ее спада)
20
воспитатели
Подвижные игры::
сюжетные,
не сюжетные с элементами
соревнований;
дворовые,
народные,
с элементами спорта
на воздухе
ежедневно, в
часы наименьшей
инсоляции
10-20.
воспитатели
Двигательные разминки:
упражнения на развитие
ежедневно, в
часы наименьшей
8
воспитатели
мелкой моторики,
ритмические движения,
упражнения на внимание и
координацию движений,
упражнения в равновесии,
упражнения для активизации
работы глазных мышц,
гимнастика расслабления,
упражнения на формирование
правильной осанки,
упражнения на
формирование свода стопы.
на воздухе
инсоляции
Элементы видов спорта,
спортивные упражнения:
катание на самокатах,
езда на велосипедах,
футбол, бадминтон.
на воздухе
ежедневно, в
часы наименьшей
инсоляции
10
воспитатели
Гимнастика пробуждения:
гимнастика сюжетно –
игрового характера «Сон
ушел. Пора вставать. Ножки,
ручки всем размять»
Спальная
комната
ежедневно после
дневного сна
3-5
воспитатели
Закаливающие мероприятия:
умывание прохладной водой,
босохождение, солнечные и
воздушные ванны.
с учетом
спицифики
закаливающего
мероприятия
в зависимости от
характера
закалив.
мероприятия
Согласно требованиям
действующего
СанПиНа
воспитатели
Индивидуальная работа в
режиме дня
с учетом
специфики
индивидуальной
работы
ежедневно
3 – 7 мин.
воспитатели
Праздники, досуги,
развлечения
на воздухе
1 р/ в неделю
не более 30
Воспитатели
Муз/рук,
Включение в меню
июнь - август
Заведующая,
витаминных напитков,
фруктов, свежих овощей
мед/сестра
Организационная работа
Проведение инструктажа детей:
- по предупреждению травматизма;
- соблюдению правил поведения во время выхода за территорию
детского сада;
- соблюдение правил поведения в природе, на улицах поселка, на воде.
В течение
летнего
периода
Воспитатели
Работа с родителями
Мероприятия
Срок
Ответственные
Педагогический патронаж:
-Посещение семей, чьи дети не посещают д/с
Июнь-август
воспитатель
Оформление «Уголка для родителей» в группе:
- режим дня на летний период
- рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и
природа»;
-
рекомендации
по
познавательно
-
речевому развитию
детей;
- Первая помощь:
*«Солнечный удар»
*«Остерегайтесь клещей»
*«Ядовитые растения»
*«Предупреждение острых кишечных инфекций»
Июнь, август
воспитатели
Информация для родителей вновь поступивших детей:
-индивидуальные консультации
-анкета «давайте познакомимся»
-информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»
июль
Воспитатели
Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и
ремонте групы.
в течение лета
Воспитатели
Контроль
Мероприятия
Срок
Ответственные
Состояние здоровья: утренний прием детей,
состояние детей в течение дня, комплексный.
Постоянно
Воспитатели, медсестра
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований
к одежде в помещении и на прогулке в соответствии
с температурой воздуха и возрастом детей.
постоянно
Воспитатели
Прогулка: соблюдение требований к проведению
прогулки (продолжительность, одежда детей,
двигательная активность); содержание и состояние
выносного материала.
Июнь
воспитатель
Тематический план
воспитательно – образовательной работы
ИЮНЬ
1 неделя – « Это - русская сторонка, это – Родина моя.»
Дни недели
Мероприятия
Ответственный
июня
День защиты
детей
Развлечение « Разноцветная Мозаика»
Беседа : «Мой любимый детский сад!»
Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»
воспитатель.
2
июня
День заботы и
любви.
Беседы с детьми:
«Моя семья»,
«Что такое родословное древо»,
«Что радует и что огорчает близких людей»
Рисование на тему: «Моя семья»
Изготовление подарков для родных и близких людей.
Воспитатели
5
июня
День
Богатырской
Славы
Чтение стихов о родном крае.
Беседы с детьми: «Кто такие богатыри?»
«Богатырские подвиги».
Русские народные игры.
воспитатель
6-7
июня
День России
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия –
Родина моя», «Москва»;
Беседы :
«Уголок России – отчий дом»
«Из истории России»;
Выставка совместных рисунков детей и родителей
«Мой Ростов-на-Дону, мой детский сад.
Русские народные подвижные игры.
Сюжетно – ролевая игра «Турбюро»
Аппликация «Российский флаг»
воспитатели
.
8-9
июня
Мой край родной
Беседы:
«Что происходит, когда мы рубим лес»,
«Природные богатства нашего края».
Слушание пения птиц.
Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при
обильном и слабом поливе, при прополке и без нее.
Воспитатель
2 неделя - « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья »
Дни недели
Примерные мероприятия
Ответственный
13 июня
День земли
Д/и: «Лабиринты», «Найди клад», настольно –
печатные игры с кубиком и фишками
Чтение: «Великие путешественники» М.
Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак,
Изготовление поделок для клада
Закапывание клада в землю( песок)
Воспитатель
14 июня
День воздуха
Беседа «Зачем нужен воздух»
«Цвети Земля – планета» (аппликация).
Дидактические игры «потрогать воздух»
П/.и. «Воздух/ земля»
Эксперименты – движение воздуха, теплый
воздух
Воспитатель
15 июня
День воды
Беседа с детьми «Безопасность на воде».
Отгадывание загадок о водном мире.
Игра – путешествие «По дну океана вместе с
Русалочкой!».
Знакомство с правилами поведения на воле.
Подвижные игры «Море волнуется»
Опыты с водой.
Игры с водой.
Воспитатели
16 июня
День солнца
Игра на прогулке: «Следопыты»(наблюдения за
тенью)
Рисование солнышка – нетрадиционными
способами
Наблюдение за солнцем на прогулке
П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные
Воспитатели
зайчики»,
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух
и вода»,
«Как правильно загорать», «Могут ли солнце,
воздух и вода нанести вред здоровью»,
Составление памяток:
«Правила поведения на воде», «Как правильно
загорать» «Как правильно играть на участке
детского сада»
Отгадывание загадок по теме
Развлечение «Солнышко и тучка».
3 неделя « Красный, желтый, зеленый.»
Дни недели
Примерные мероприятия
Ответственный
19 июня
День
светофора
Беседа
о правилах пешехода,
«Зачем нужны дорожные знаки», «О транспорте»,
«Вежливая улица» и др.
Дидактические игры
«Что не правильно»,
«Красный, желтый, зеленый»,
«Логические цепочки»
Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»
Аппликация «Светофор».
Конструирование «Дорожные знаки».
воспитатель
20 июня
День
воспитатели
-Безопасность на
улицах
Беседа: «Как првильно переходить улицу.»
Проигрывание ситуаций по ПДД.
Игра «Красный ,желтый , зеленый.
21 июня
Виды транспорта
Знакомство с транспортом города: виды
городского пассажирского транспорта,
специальный транспорт( мащины скрой
медицинской помощи, полиции , пожарной
службы).
Беседа «Правила поведения в транспорте»
Развлечение « В гостях у Светофорика»
Воспитатели
22 июня
Воздушный и
водный транспорт
Виды воздушного и водного транспорта.
Д/и «Путешественники»
воспитатель
23 июня
День
путешественника
Беседы: «Что мне больше всего понравилось в
путешествии»
Чтение: «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про
пингвинов» Г. Снегирев
П/и: «Найди сокровище»
«Бездомный заяц»,
«Воробушки и автомобиль»
С/р игра: «Турбюро»
4 неделя - « Праздник Ивана Купалы »
Дни недели
Мероприятия
Ответственный
26
июня
День охраны
окружающей
среды
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы»,
«Цветы»…
Беседы с детьми: «Правила поведения в природе»
«Береги природу»
Рисование: « Нарисуем мы цветы небывалой красоты»
Опыты с песком и водой
воспитатель
27-28
июня
В гости к
деревьям.
Беседы
«Деревья нашего края»,
«Какие деревья растут около детского сада»,
«О пользе деревьев»,
«Что случится, если вырубить все леса»
Наблюдение за деревьями.
Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание
загадок.
Дидактические игры:
«С какого дерева листочек», «Угадай по описанию»,
«От какого дерева плод».
Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».
Психогимнастика, релаксация
воспитатель
29 июня
День цветов
Беседы о цветущих растениях.
Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем
говорят цветы» и др.
Рассматривание иллюстраций.
Оформление альбома «Мой любимый цветок»
(рисунки детей)
Подвижные игры:
: «Садовник»,
«Найди свой цвет»,
«Такой цветок беги ко мне».
Дидактические игры :
воспитатель
«Собери букет»,
«цветочный магазин»
Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»
30 июня
День «Праздник
Ивана Купалы»
Беседы: Народные приметы, обряды, гадания, загадки.
Народная игра. «Гори, гори ясно, чтобы не
погасло…».
Досуг «Праздник панамок»
воспитатель
ИЮЛЬ
1 неделя - « Раз ромашка, два ромашка »
Дни недели
Мероприятия
Ответственный
3 июля
День цветов
« Цветы нашего участка» (стихи и загадки)
Беседа «Эти чудесные цветы» (многообразие цветов,
их строение на примере ромашки, ландыша и
одуванчика )
Д/и «Угадай и найди»(угадай цветок по описанию)
воспитатель
4 -5 июля
Соберем ка мы
букет.
Беседы
«Какие бывают цветы (садовые, луговые,
лекарственные)».
«Какие комнатные цветущие растения живут у вас
дома?»
Д/и «Сорбери букет»
Дых. гимн. «Вдыхаем ароматы цветов», « Подуй на
одуванчик»
Раскрашивание цветов в раскрасках
П/и «Найди свой цветок»
воспитатель
6 июля
«Я садовником
Исследовательская деятельность:
воспитатель
родился…»
«Как пьет растение»
«Где лучше расти»
«Цветы не поливаешь – что произойдет»
П/и «Цветы»
С/р игра «Магазин цветов»
7 июля
Цветочный
этикет
Чтение стихотворений : А.Толстой «Колокольчики»,
У.Трутнева «Цветы»
Рисование на асфальте «Цветчная поляна»
П/и «Садовник и цветы» «Цветы и пчелы»
Смотр клумб на участках
воспитатель
2 неделя – « Играй, играй – да дело знай»
Дни недели
Мероприятия
Ответственный
10
июля
День КВН (день
загадок)
Беседы с детьми:
«зачем человек смеется?»,
«Когда вам смешно?»
Рассказывание детьми смешных историй из жизени.
Сочини смешной рассказ по картинке сюжетной.
П.и. «салочки»
Загадывание смешных загадок.
Обыгрываниие комических ситуаций.
Игра-драматизация «Теремок»
воспитатель
Беседа с детьми : «Для чего нужны загадки?»
воспитатель
Д/и «Отгадай предмет по описанию»
Конкурс «Веселые загадки(загадки с подвохом)»
11 июля
ДеньНептуна
Спортивный праздник «День Нептуна»
Отгадывание морских загадок
Оформление альбома «Морские сказочные герои»
Рисование «Морские обитатели»
воспитатель
12 июля
День любимой
игры
Беседа: «Играй,играй – да дело знай»
Игры-забавы «Маленькие птички»
«Куда нитка – туда и иголка»
«Попрыгунчик»
Игры с песком : «Песочная кулинария»
П/и 2Море волнуется»,»Мышеловка»
Русская хороводная игра «Заинька попляши».
воспитатель
13
июля
«Мой веселый
,звонкий мяч»
Чтение ст. С.Маршака «Мой веселый ,звонкий
мяч»
Д/и «Съедобное –несъедобное» (с мячиком)
П/и и эстафеты с мячом.
воспитатель
14 июля
Мои любимые
игрушки
Рассказывание о любимой игрушке.
Выставка:»Моя любимая игрушка»
Д/и «Построим дом для наших игрушек»»Мишка
заболел» «Уложим куклу спать»
Развлечение «Праздник игрушек»
воспитатель
3 неделя « Как избежать неприятностей»
Дни недели
Примерные мероприятия
Ответственный
17
июля
Водичка, водичка ,
умой мое личико.
Беседа «Волшебница –вода»
Экспериментирование : опыты с водой ( вода
оставляет следы; у воды нет цвета, вкуса и запаха;
вода не имеет формы и др)
Развлечение «В гости к госпоже туче»
воспитатель
18
июля
« Встреча с
незнакомцем»
Беседа: «Встреча с незнакомцем – правила
безопасности для детей»
С/р игры «В магазине»
«В зоопарке»
Составление памятки «Как вести себя при встрече
с незнакомцем»
воспитатели
19 июля
Спички детям не
нужны
Беседы:
«Служба 01»,
«Труд пожарных»,
«Осторожно – огонь»,
Игры: «Пожароопасные предметы», «Что
необходимо пожарному»
Отгадывание загадок.
Моделирование ситуаций «Если в доме возник
пожар»
Чтение и обсуждение художественных
произведений.
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».
Дидактические игры «Можно – нельзя»,
«Предметы – источники пожара»,
«Я начну, а ты закончи»
Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные»,
«Спасатели»,
«Служба спасения»
Воспитатели
20 июля
День Безопасность
на природе и
водоеме
Правила личной безопасности «Осторожно
растения», «Осторожно – грибы»
Беседа с рассматриванием иллюстраций
«Ядовитые растения, грибы»,
«Лекарственные растения», «Грозы»,
«Наши соседи» ( домашние животные),
«Безопасность в природе».
Подвижные игры.
воспитатель
Игра драматизация «красная шапочка».
21 июля
В гостях у доктора
Айболита
Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»
Беседа о здороавом образе жизни: « Что поможет
нам оставаться здоровыми?»
С/р игры «Больница», «Скорая помощь»
4 неделя – «Неделя природы»
Дни недели
Мероприятия
Ответственный
24
июля
День животных
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему
появилась Красная книга?»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
Чтение художественной литературы, отгадывание
загадок
Рисование «Несуществующее животное»,
(дорисовывание)
Д/и: «Кто где живет»,
«Чьи детки»,
«Кто как кричит»,
«Найди пару»,
«Кто спрятался»
П/и: «У медведя во бору»,
«Волк и зайцы»,
«Бездомный заяц»,
«Зайка серый умывается»
С/р игра: «Ветеринарная больница»
воспитатель
25
День птиц
Беседа на тему:
воспитатель
июля
«Птицы, кто они такие?»,
«Птицы и будущее»
Отгадывание загадок о птицах
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
Сочинение рассказов детьми о птицах
Наблюдение за птицами
Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
Чтение:
эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга
покрасили»,
«Где обедал воробей» С. Маршак,
Покормите птиц А. Яшин,
«Синица» Е. Ильин,
П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики»
«Вороны и гнезда
С/р игра: «Зоопарк»
26
июля
День насекомых
Беседы о насекомых
Чтение художественной литературы::
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,
К. Чуковский «Муха – цокотуха»,
«Разговор с пчелой» М. Бородицкая
Раскращивание «Бабочки на лугу»
Д/и: «Собери цветок»,
«Найди ошибки художника», «Превращение
гусеницы»
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
П/и: «Медведь и пчелы»,
«День и ночь»,
«Поймай комара»,
«Где ты живешь»
Наблюдения за насекомыми на прогулке
С/р игра: «На даче»
воспитатель
27
июля
День водных
обитателей
Отгадывание загадок о водном мире
Рассматривание иллюстраций
воспитатель
Игра – путешествие «По дну океана вместе с
Русалочкой»
Знакомство с правилами поведения на воде
Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно
с родителями
П/и: «Море волнуется»,
«Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
Отгадывание загадок по теме
Чтение художественной литературы: «Сказка о
рыбаке и рыбке» А.Пушкин
Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний»,
«Птицы, рыбы, звери»
П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати
обруч»
С/р игра: «Дельфинарий»
28
июля
День «животные
РОССИИ»
Беседа о том, какие живые организмы заселяют
нашу страну.
Коллективная композиция – аппликация «Зоопарк»
П.и. «Собачка жучка»
«У медведя во бору»
«Гуси-гуси»
С-р. Игра «Зоопарк»
Д.и. «»что неправильно нарисовал художник»
«Кто где живет»
«Кто чем питается»
воспитатель
АВГУСТ
1 неделя - « Веселые старты»
Дни недели
Мероприятия
Ответственный
31 июля
День спортивных
игр
Беседа:
«Я и мой велосипед»,
«Летние виды спорта»,
«Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье»
и др.
Загадки, викторины о спорте.
Разучивание считалок, стихов.
Рассматривание альбомов, иллюстраций.
Рисование «Любим спортом заниматься».
Спортивные упражнения, игры (бадминтон,
футбол, волейбол).
Игры с обручем и скакалкой.
Народные игры.
воспитатели
1 августа
День любимых игр
Беседы
«Как правильно загорать», «Может ли солнце
нанести вред здоровью» и др.
Закаливание водой, солнцем.
Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Исследовательско – экспериментальная
деятельность с водой.
Беседы:
«Волшебные превращения воды»,
«Вода помощница».
Игры, конкурсы, аттракционы.
Рисование мыльных пузырей.
Подв. Игры:
«Невод»,
«Море волнуется»,
Медсестра,
воспитатели
«Караси и щука»
2 августа
День подвижных игр
с мячом
Развлечение « Летние забавы»
Беседы с детьми:
« Виды спорта с мячом», «Правила игры в
мяч» и др.
Разучивание новых подвижных
игр с мячом
Подвижные игры с мячом.
Игры – эстафеты с мячом.
Творческий конкурс с воздушными шарами
«Шарик превращается…»
Исследовтельско – экспериментальная
деятельность с воздухом
Игровое упражнение «Летает – не летает»
воспитатели
3 августа
День
туризма
Беседа с детьми по теме «Правила поведения на
природе»
Сбор природного материала, гербариев.
Поделки из природного материала.
Подвижные игры и соревнования
воспитатели
4 августа
Олимпийский день
Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть
здоровым;
Комический футбол;
Подвижные игры « Олимпийские виды спорта»
«Попади в цель»
воспитатели
2 неделя – « У Лукоморья»
Дни недели
Мероприятия
Ответственный
7
августа
День книжек-
малышек
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы
Изготовление книжек-малышек
Литературная викторина «В мире сказки»
Выставка книг «Русские народные сказки»
Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои
волшебных русских сказок» (совместно с
родителями )»
П/и: «Пузырь»,
«Поймай комара»,
«Воробушки и автомобиль»
воспитатель
8
августа
День сказок
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение сказок
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Лепка персонажей сказок
Сочинение сказки детьми
Конкурс детского рисунка:
«Разукрась героя сказки»
Драматизация любимых сказок
Сюжетные подвижные игры
С/Р игра «Библиотека»
воспитатель
9
августа
Пушкинский день
Оформление группы
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по
морю гуляет»,
«Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…»,
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям
автора, прослущивание сказок в аудиозаписи.
С/р игра: «Библиотека»
воспитатель
10
День детских
Оформление книжных уголков в группах.
воспитатель
августа
писателей
Рассматривание портретов писателей (К.
Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Рисование по мотивам прлоизведений
Литературная викторина по произведениям
К.Чуковского
Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
С/р и: «Путешествие на пиратском корабле»,
«Книжный магазин»
П/и: «Волшебная палочка»,
«У медведя во бору», «Карусели»,
«Береги предмет»
11
августа
День мультфильмов
По страничкам любимых мультфильмов:
«Пластилиновая ворона»,
«Трям –зравствуйте!»
«Следствие ведут колобки»
В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи,
малыши»
Рисунки любимых героев
Рассматривание иллюстраций и чтение
художественной литературы по сценариям
мультфильмов
Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
Сочиняем новую серию мультфильмов
С/р игра: «В кино»
Сюжетные подвижные игры
воспитатель
3 неделя – «Неделя следопыта»
Дни
недели
Примерные мероприятия
Ответственный
14
августа
День песка
Исследовательско – экспериментальная деятельность
с песком.
Воспитатели
Игры – конкурсы «Песочные фантазии»
Рисунки на песке
Поделки на песке
Подвижные игры «Попади в цель» - метание
мешочков с песком.
Игры – аттракционы с песком.
Чтение художественной литературы.
Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны
песка», «Песчаные бури» и др.
15
августа
День
часов
Беседы: «О времени»,
«Если б не было часов»,
«Что мы знаем о часах»,
Рассматривание иллюстраций с изображением разных
видов часов; частей суток; календарей
.
Чтение
«Краденое солнце»,
Мойдодыр»,
Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша»,
«Где спит рыбка»
Дидактические игры
«Когда это бывает»,
«Подбери узор для часов», «Путешествие в утро,
день, вечер, ночь»
Подвижные игры
«Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь»,
«Запоминалки» - с мячом.
Воспитатель
16
августа
Невидимый мир
микробов
Беседы с детьми: «Грязь – дом для микробов», «Чего
боятся микробы?»
Д/и « Как правильно мыть руки», «Пригодится –не
пригодится»
Составление совместно с детьми памятки «КАак мы
победили микробов»
17
августа
Волшебница
радуга
Беседа: «откуда берется радуга»
П/и «Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимн. «Радуга»
Рисование на асфальте «Радуга -дуга»
Воспитатели
18
августа
«Где чей след?»
Наблюдение «Откуда , как и где остаются следы?»
Д/и «чьи следы?»
«Где чей след и кто что ест?» (развитие внимания,
мышления и памяти)
Развлечение «как цыплята солнышко искали»
Воспитатели
4 неделя – «До свидания лето»
Дни недели
Примерные мероприятия
Ответственный
21-22
августа
Чудеса лета
Конкурс рисунка на асфальте
П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели»,
«Цветные автомобили»
С/р игры: «Библиотека»
23-24
августа
День
«Вспомним
лучшие летние
деньки»
Беседа «время года – лето»,
«Почему мы любим лето»
«летние именинники»
Коллективная аппликация «Наши летние забавы»
Чтение произведений про лето
П.и. «У медведя во бору»,
«догони меня»
Конкурс построек из песка.
Д.и.» что неправильно нарисовал художник»,
«Признаки лета»
воспитатель
25
августа
День
прощания с
летом
Развлечение «Лето, ах, лето!»
Беседы «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с
Муз/рук
воспитатель
использованием разного материала: салфетки, бумага,
кожа, стружка от цветных карандашей…)
Оформление альбома «как я провел лето» -
совместно с родителями
Циклограмма индивидуальной работы
Детей 3 года жизни
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утро
-
Формирование
грамматического
строя
речи
-
Развитие
и г р о в о й
деятельности
-
Сенсорн
ое
развитие
-
Формиро
вание
основных
физически
-
Формирование
грамматического
строя
речи
-
Развитие
и г р о в о й
деятельности
-
Сенсорное
развитие
-
Формирование
основных
физических
качеств.
Индивидуаль
ная работа по
рекомендаци
ям
музыкальног
о
руководите
ля
х качеств.
Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания
Прогу
лка
Познавательная
деятельность
Развитие
связной
речи
Активизация словаря.
Развитие
фонематического
слуха
Развитие
основных
движений
Вечер
Продуктивная
деятельность (лепка).
Конструкти
вная
деятельност
ь
Продуктивная
деятельность
(рисование).
Р аз в ит ие мелкой
моторики
Индивидуаль
ная работа по
формировани
ю
н а в ы ко в
самообслужи
вания
Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания
Циклограмма индивидуальной работы
Детей 4 года жизни
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утро
Формирование навыков самообслуживания.
Продуктивная
деятельность
(рисование).
Формирование
математических
представлений
Познавательно
е развитие
Формирование
математических
представлений
Р а б о т а
п о
развитию
мелкой
моторики
Прогул
ка
Развитие
фонематическ
ого слуха
Развитие связной речи
Развитие
словаря.
Формировани
е
грамматическ
о г о
с т р о я
речи
Формирование основных физических качеств
Вечер
Конструктивн
ая
деятельность
Продуктивная
деятельность
(аппликация)
Развитие
мелкой
моторики.
Продуктивная
деятельность
(ручной
труд)
Продуктивная
деятельность
(лепка)
Циклограмма индивидуальной работы
Детей 5 года жизни
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утро
Формирование навыков самообслуживания.
Продуктивная
деятельность
(рисование)
Развитие
мелкой
моторики.
Формирование
словаря
Формирование
грамматическо
го строя речи
Формирование
математических
представлений
Прогулк
а
Формирование основных физических качеств
Познавательн
ое развитие
Формировани
е
математическ
их
представлени
й
Формирование
словаря
Развитие
связной речи
Развитие
фонематического
слуха
Вечер
Развитие
связной речи
Конструктивн
ая
деятельность
Продуктивная
деятельность (лепка)
Развитие
мелкой
моторики.
Продуктивная
деятельность
(аппликация, ручной труд)