Напоминание

Построение методики преподавания в соответствии с ФГОС с применением личностно-ориентированного компетентно-деятельного подхода в обучении


Автор: Сытова Татьяна Владимировна
Должность: преподаватель химии
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Энгельсский колледж профессиональных технологий"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: доклад
Тема: Построение методики преподавания в соответствии с ФГОС с применением личностно-ориентированного компетентно-деятельного подхода в обучении
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Выступление на педагогическом совете по теме:

«Построение методики преподавания в соответствии с ФГОС с

применением личностно-ориентированного компетентно-

деятельного подхода в обучении»
В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов третьего поколения основная задача СПО – это формирование у обучаемых общеобразовательных и профессиональных компетенций. Достижение поставленной задачи я вижу с обязательным применением личностного-ориентированного и компетентностного подходов, которые предполагают учет индивидуальных особенностей личности в процессе ее профе ссиональной подготовки. Роль преподавателя при этом непосредственное обращение к каждому студенту. Особенно благоприятствует этому такая форма организации деятельности студентов как самостоятельная работа, тем боле, что новые стандарты отводят ей около 40% учебной нагрузки. При индивидуальной самостоятельной работе каждый студент получает свое задание, которое он выполняет независимо от других, поэтому индивидуальная форма организации познавательной деятельности предполагает высокий уровень активности и самостоятельности студентов. Индивидуальные формы учебной работы наиболее целесообразны при выполнении различных упражнений, задач, тестов. Они успешно применяются с целью углубления знаний и ликвидации пробелов в изучении материала. Личностно-ориентированный подход в обучении – это создание условий, когда требования к деятельности каждого студента соответствует его возможностям. При выполнении заданий студенты объединяются в группы по направлениям. Данная технология сотрудничества позволяет развивать умения работы в малых группах, планировать свою деятельность и проводить анализ и самоанализ выполненной работы. /Данная технология позволяет
развивать интерес к будущей профессии, а также гибкость мышления и умения слушать./ Для более успешного обучения учащихся навыкам самостоятельного умственного труда я составила специальные «обучающие папки», которые находятся на каждом рабочем столе у студентов. Папки содержат: периодическую систему Д.И. Менделеева, таблицу растворимости солей и оснований в воде, таблицу стандартной теплоты образования, рекомендации по работе с учебником химии, рекомендации по составлению конспектов, алгоритмы решения типовых химических задач с примерами. На своих занятиях я также применяю такой приём, как алгоритмизацию. Студенту дается алгоритм, т.е. правила и порядок действий, в результате выполнения которых он получает определенный результат, усваивая при этом сами действия, их очередность. На своих занятиях мне нравится использовать различные алгоритмы, предложенные О. С. Котляровой, которые разработаны в простых и легких для подражания формах. Например, алгоритм характеристики простого вещества: 1. Химическая формула 2. Вид химической связи 3. Место в классификации 4. Физические свойства 5. Химические свойства 6. Применение 7. Нахождение в природе 8. Получение в лаборатории 9. Получение в промышленности
10.Для повторения и закрепления изученного материала подбираю разно уровневые задания. Более подготовленные студенты для характеристики простого вещества используют только запись алгоритма, менее подготовленным разрешаю использовать учебное пособие. В качестве домашнего задания предлагаю аналогичные работы по образцу или творческие – составление кроссвордов по определённой тематике, доклады, рефераты, практикую разноуровневые тесты. 11.И в с е э т о п о д ч у т к и м р у к о в о д с т в о м информационно- коммуникационных средств и технологий. (Поиск и изучение информации из дополнительных источников таких как журналы, книги, научно– популярные статьи, интернет ресурсы) 12. Также для прочного усвоения материала необходима правильная организация самостоятельной работы с учебником. Современная компьютеризация, к сожалению, отодвинула на второе место бумажные носители, но их роль в образовательном процессе неоспорима. По мере освоения учебника и приобретения умения работать с ним учащимся предлагается последовательность действий по составлению конспекта, где они кратко учатся излагать содержание темы занятия. Я предлагаю учащимся следующий план составления конспекта: 13.1. Прочитать текст. 14.2. Мысленно разделить текст на логически законченные части и выделить главное. 15.3. Кратко записать содержание каждой части, включая описание опытов и уравнений. 16.4. Законы, правила и выводы записать полностью. 17.Конспект помогает быстро повторить пройденный материал, подготовиться к тестированию, к сдаче зачёта и экзамена по дисциплине.
18. Введение в содержание урока учебного материала профессиональной направленности дает возможность глубже изучать темы необходимые для повышения профессиональных знаний учащихся, проникать в суть химиче ских проце ссов, развивать интере с к п р ед м е т а м профессионально-технического цикла. 19. Например, для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и профессии «Автомеханик» по теме «Металлы», задаю для самостоятельной подготовки следующие вопросы для дальнейшего обсуждения на занятии: 20. 1. В каком виде металлы встречаются в природе? 21. 2. Охарактеризуйте коррозийные свойства металлов (по группам), используя Периодическую систему. 22. 3. Как защитить стальные конструкции от атмосферной коррозии? 23. 4. Какие виды металлического способа защиты от коррозии, Вы знаете? Охарактеризуйте каждый из способов. 24.По специальности «Технология продукции общественного питания» мы рассматриваем следующие вопросы по теме «Высокомолекулярные соединения»: 1. По каким признакам можно определять высокомолекулярные 25. соединения? 2. Какую роль играют белки и крахмал в хлебопекарном производстве? 3. Перечислите вещества, изменяющие физико-химические свойства 26. пищевых продуктов? 27.Таким образом, самостоятельная работа над вопросами становится привычным видом деятельности, которая активирует познавательный процесс при обучении. 28.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники