Напоминание

внеурочная деятельность "Наглядная геометрия"


Автор: Харина Екатерина Витальевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: учебная программа
Тема: внеурочная деятельность "Наглядная геометрия"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37

имени Новикова Гаврила Гавриловича»

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Наглядная геометрия»

для учащихся 5 - 6-х классов

(срок реализации – 2 года)

Составитель:

Харина Екатерина Витальевна,

учитель математики

г. Кемерово, 2016

1.

2.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Наглядная

геометрия»

Программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»

направлена на обще интеллектуальное развитие учащихся и обеспечивает общую

систему изучения геометрического материала в 1 – 6 классах с целью на ранних

ступенях развития учащихся подготовить их к осознанному восприятию предмета

геометрии в 7-м классе, исключить формальность усвоения материала, сохранить

интерес к предмету. В начальной школе даются начальные понятия о фигурах, их

свойствах. Для целостности системы изучения геометрии в основной школе в 5 –

6 классах на занятиях курса продолжается дальнейшее знакомство с

геометрическими понятиями, фигурами, объёмными телами, формируются

навыки решения простейших геометрических задач. Программа имеет практико-

ориентированный характер, т.к. 70% времени отведено на практические занятия.

Программа реализуется в рамках основных направлений внеурочной

деятельности, определенных ФГОС, и направлена на обще- интеллектуальное

развитие обучающихся. На изучение курса «Наглядная геометрия» в 5 - 6 классах

отводится по 1 учебному часу в неделю в течение каждого года обучения, всего 70

часов.

Цель данной программы – обеспечение преемственности изучения

геометрического материала начальной и основной школы, развитие у учащихся

пространственного воображения и логического мышления.

Основными задачами курса являются:

1.

Изучить свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

2.

Научить применять эти свойства при решении задач вычислительного и

конструктивного характера.

3.

Формировать практические навыки (с помощью опыта или

эксперимента) по ознакомлению со свойствами плоских и

пространственных фигур;

4.

Формировать у учащихся первичные представления о геометрических

абстракциях реального мира, закладывать основы формирования

правильной геометрической речи;

5.

Развивать образное мышление и пространственные представления.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения

образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1)

формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию;

2)

формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в

образовательной, учебно – исследовательской, творческой и других видах

деятельности;

3)

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной

речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,

приводить примеры и контрпримеры;

4)

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при

решении геометрических задач;

5)

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные

высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)

умение контролировать процесс и результат учебной математической

деятельности;

7)

формирование способности к эмоциональному восприятию

математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1)

способность самостоятельно планировать альтернативные пути

достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

2)

умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые

коррективы;

3)

способность адекватно оценивать правильность или ошибочность

выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные

возможности её решения;

4)

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические

рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии)

и выводы;

5)

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символьные

средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)

развитие способности организовывать учебное сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить

общие способы работы; умения работать в группе: находить общее

решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта

интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и

отстаивать своё мнение;

7)

формирование учебной и общепользовательской компетентности в

области использования информационно-коммуникационных технологий

(ИКТ-компетентности);

8)

формирование первоначального представления об идеях и о методах

математики как об универсальном языке науки и техники;

9)

развитие способности видеть математическую задачу в других

дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для

решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;

принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и

вероятностной информации;

11) умение понимать и использовать математические средства наглядности

(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,

аргументации;

12) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания

необходимости их проверки;

13) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения

действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы

для решения учебных математических проблем;

15) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на

решение задач исследовательского характера;

предметные:

1)

умение работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать

свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую

терминологию и символику, использовать различные языки математики

(словесный, символический, графический), развитие способности

обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)

владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление об

основных геометрических объектах (точка, прямая, ломанная, угол,

многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар и пр.);

3)

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания

предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений

и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических

построений;

4)

усвоение знаний на наглядном уровне о плоских фигурах и их свойствах, а

также о простейших пространственных телах, умение применять знания о

них для решения геометрических и практических задач;

5)

умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы

для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

6)

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения

задач практического характера и задач из смежных дисциплин с

использованием при необходимости справочных материалов,

калькулятора, компьютера.

Ученик научиться:

1.

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире

плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

2.

строить углы, определять их градусную меру;

3.

распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной

пирамиды, цилиндра и конуса;

4.

строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

5.

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры

самой фигуры и наоборот;

6.

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1.

вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных

из прямоугольных параллелепипедов;

2.

углубить и развить представления о пространственных геометрических

фигурах;

3.

научиться применять понятие развёртки для выполнения практических

расчётов.

Подведение итогов работы обучающихся проводиться в форме выставки

результатов деятельности детей, соревнования, конкурса, учебно-

исследовательской конференции и т. д, что является способом получения

школьником опыта самостоятельного общественного действия.

3.Содержание курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»

Программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»

рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 5

– 6 классов в течение двух лет обучения в объёме 70 часов и предназначена

для учащихся основной школы. Значительное количество занятий направлено

на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск,

совместную деятельность обучающихся, учителя и родителей. Создавая свой

творческий исследовательский проект (пространственную модель

геометрической фигуры, оригами, узор, игру, головоломку, научно-

исследовательскую работу), школьник тем самым раскрывает свои

способности, само выражается и само реализуется в общественно полезных

и личностно значимых формах деятельности.

5 класс:

1.

Вводное занятие. Фигуры на плоскости.

Цели и задачи занятий по программе «Наглядная геометрия». Основные

понятия и термины в определении фигур на плоскости. Точка, луч, отрезок,

прямая. Плоскость, треугольник, прямоугольник, квадрат. Окружность и круг.

Виды деятельности обучающихся: измерение, построение, изображение

геометрических фигур и их конфигураций от руки и с использованием

чертёжных инструментов.

Форма проведения занятий: коллективное творчество, лабораторная работа.

2. Площади

Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника, квадрата,

вычисления по формулам. Равенство фигур.

Виды деятельности обучающихся: наблюдение, измерение, вычисление по

формуле, построение, разрезание и складывание фигур, эксперимент.

Форма проведения занятий: коллективное творчество, конкурс-игра,

лабораторная работа.

З. Фигуры в пространстве

Пространство и размерность. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Объём.

Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Правильные

многоугольники. Оригами.

Виды деятельности обучающихся: построение, моделирование, измерение,

наблюдение, вычисление по формуле, складывание фигурок из бумаги.

Форма проведения занятий: коллективное творчество, лабораторная работа,

выставка.

4.

Фигуры на плоскости

Угол, треугольник. Единицы измерения углов. Величина (градусная мера)

угла. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Виды деятельности обучающихся: построение, измерение, наблюдение,

изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.

Форма проведения занятий: коллективное творчество, лабораторная работа,

выставка.

6 класс:

1. Повторение курса геометрии 5-го класса

Углы. Виды углов. Измерение и построение углов. Прямоугольник. Квадрат.

Окружность. Круг. Параллелепипед. Куб.

Виды деятельности обучающихся: измерение, построение, изображение

геометрических фигур и их конфигураций от руки и с использованием

чертёжных инструментов, вычисления по формуле.

Форма проведения занятий: коллективное творчество.

2. Фигуры в пространстве

Призма. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Поверхность и объём.

Виды деятельности обучающихся: наблюдение, измерение, построение,

эксперимент, вычисления по формулам, моделирование.

Форма проведения занятий: лабораторная работа, коллективное творчество.

3. Фигуры на плоскости

Параллелограммы. Построение треугольников. Длина окружности. Площадь

круга.

Виды деятельности обучающихся: наблюдение, измерение, построение,

вычисления по формулам, изображение геометрических фигур на клетчатой

бумаге.

Форма проведения занятий: коллективное творчество, конкурс-игра.

4.

Взаимное расположение прямых на плоскости

Замечательные кривые. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Виды деятельности обучающихся: наблюдение, измерение, построение

геометрических фигур от руки и с использованием чертёжных инструментов.

Форма проведения занятий: лабораторная работа, коллективное творчество.

5.

Геометрия вокруг нас. Итоговое занятие.

Координаты. Географические координаты. Игры и головоломки. Столбчатые

диаграммы. Симметрия. Симметричные фигуры. Подготовка докладов,

оформление выставки, подготовка презентационных материалов. Подведение

итогов обучения.

Виды деятельности обучающихся: наблюдение, измерение, построение,

эксперимент.

Форма проведения занятий: коллективное творчество, игра, выставка.

3. Т

ематическое планирование 5 класс.

п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практик

а

1-2

3

4

5

6-7

8

9

10-11

12

13-14

15-16

17

18-19

20-21

22

23

24-25

26

27

28

29-30

31

32-33

34- 35

I четверть

1.

Вводное занятие. Фигуры на плоскости

1. Первые шаги в геометрии. Плоскость. Точка.

Луч. Прямая.

2. Отрезок. Длина отрезка.

3. Лабораторная работа №1.

4. Треугольник. Периметр треугольника.

5. Окружность и круг.

6. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника,

квадрата.

7. Площадь. Единицы площади.

II четверть

2.

Площади

1.

Площадь квадрата, прямоугольника. Решение задач.

Лабораторная работа №2.

2.

Равные фигуры.

3.

Задачи по разрезанию и складыванию фигур. Конкурс-

игра «Пентамино».

III четверть

3.

Фигуры в пространстве

1.

Пространство и размерность. Прямоугольный

параллелепипед. Куб.

2.

Фигуры из кубиков и их частей. Развёртки.

3.

Объём. Единицы измерения. Объём прямоугольного

параллелепипеда, куба.

4.

Лабораторная работа №3.

5.

Многоугольники и их элементы.

6.

Правильные многоугольники (конструирование).

7.

Оригами. Выставка работ.

IV четверть

4.

Фигуры на плоскости

1.

Угол. Виды углов.

2.

Транспортир. Измерение углов.

3.

Построение углов. Решение задач.

4.

Лабораторная работа №4.

5.

Круговые диаграммы.

6.

Выставка творческих работ.

9

2

1

1

1

2

1

1

7

2

1

2

2

10

1

2

2

1

1

2

9

1

1

2

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

Тематическое планирование 6 класс.

п/п

Количество часов

Всег

о

Теория

Практик

а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10-12

13-15

16

17-19

20-22

23-26

27

28-29

30-31

31

33-34

35

I четверть

1.

Повторение курса геометрии 5-го класса.

1.Углы и виды углов. Измерение и построение.

Лабораторная работа №1.

2.Фигуры на плоскости: прямоугольник, квадрат,

окружность, круг. Вычисление площади прямоугольника,

квадрата, круга. Лабораторная работа № 2

3.Фигуры в пространстве: параллелепипед, куб.

Вычисление объёмов и площади поверхности:

параллелепипеда, куба. Лабораторная работа № 3

2.

Фигуры в пространстве.

1.

Призма. Элементы. Поверхность. Объём.

2.

Пирамида. Элементы. Поверхность. Объём.

3.

Цилиндр. Развёртка. Поверхность. Объём.

4.

Конус. Развёртка. Объём.

5.

Практическая работа №1.

II четверть

6.

Фигуры на плоскости.

1.

Параллелограммы. Лабораторная работа №4

2.

Построение треугольников. Практическая работа №2

3.

Окружность и круг. Длина окружности. Площадь

круга. Практическая работа № 3

4.

Конкурс «Геометрические головоломки».

III четверть

4.Взаимное расположение прямых на плоскости.

1.

Замечательные кривые.

2.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

3.

Координатная плоскость. Практическая работа № 4

4.

Конкурс: построение фигур на координатной

плоскости.

IV четверть

5.Геометрия вокруг нас. Подведение итогов.

1. Координаты. Географические координаты.

Практическая работа №5

2. Игры и головоломки. Игра «Морской бой», «Остров

сокровищ».

3. Столбчатые диаграммы.

4. Симметрия. Симметричные фигуры.

5.

Подведение итогов (подготовка докладов,

презентационных материалов, оформление выставки).

3

1

1

1

5

1

1

1

1

1

9

2

3

3

1

10

3

3

3

1

8

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

1

1

2

1

1

1

Приложение

Лабораторные работы:

5 класс: Лабораторная работа №1.

Тема: «Отрезок. Луч. Окружность»

Цель: научиться чертить отрезки, лучи и окружности. Находить длину отрезка.

Оборудование: карандаш, линейка, циркуль, цветные карандаши.

Ход работы:

I Делайте так:

1. Отметьте какие-нибудь точки А и О.

2. Соедините их любой линией.

3. Соедините их ещё двумя другими линиями.

4. Выберите из всех изображенных линий, соединяющих точки А и О, самую

короткую и проведите её красным карандашом.

5. Изображен ли у вас самый кратчайший путь из точки А в точку О? Если нет, то

изобразите его.

Вывод: Кратчайшее расстояние между двумя точками это… (отрезок АО)

6.

Измерьте длину отрезка АО.

7.

Изобразите ещё 2 отрезка, каждый из которых равен отрезку АО.

8.

Начертите 2 отрезка, каждый из которых равен отрезку АО так, что точка А

была бы их общим концом.

9.

Соедините отрезком их другие концы и найдите его длину.

10.

Сравните его длину с длинной отрезка АО

11.

Придумайте как построить два равных отрезка с общим концом в одной точке,

чтобы отрезок, соединяющий их другие концы, был равен им.

II Выполните самостоятельно:

Вариант 1

1.

Отметьте точки D и Е и проведите луч ЕD. Начертите прямую МN,

пересекающую луч ED, и прямую КР, не пересекающую луч ЕD.

2.

Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 2 см. Отметьте на ней

точки А и D. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность.

Вариант 2

3.

Отметьте точки P и K и проведите луч KP. Начертите прямую МN,

пересекающую луч KP, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

4.

Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 2 см. 5мм. Отметьте на

ней точки А и D. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность.

Лабораторная работа №2.

Тема: «Площадь прямоугольника»

Цель: Научиться чертить прямоугольник по заданным измерениям, устанавливать

условия равенства фигур.

Оборудование: линейка, карандаш.

Ход работы:

I Делайте так:

1. Начертите прямоугольник, размеры которого 4 см и 3 см.

2. Вспомните формулы периметра и площади прямоугольника. Запишите их.

3. Вычислите площадь и периметр построенного вами прямоугольника.

4. Начертите прямоугольник, размеры которого 6 см и 2 см.

5. Вычислите площадь и периметр этого прямоугольника.

6. Сравните площади первого и второго прямоугольника

7. Подумайте, равны ли эти прямоугольники.

Вывод: Фигуры равны, если они… (совпадают при наложении)

II Выполните самостоятельно:

Вариант 1

1. Начертите 3 фигуры, каждая из которых состоит из 4 клеток тетради, так, чтобы

две фигуры были равны, а третья им не равна. 200

2. Найдите площадь участка, план которого изображён

на рисунке. Размеры указаны в метрах.

80

120

100

Вариант 2

1. Начертите 3 фигуры, каждая из которых состоит из 6 клеток тетради, так, чтобы

две фигуры были равны, а третья им не равна. 200

2. Найдите площадь участка, план которого изображён

на рисунке. Размеры указаны в метрах. 60

80

60

Лабораторная работа №3.

Тема: «Объём прямоугольного параллелепипеда»

Цель: Научиться изображать прямоугольный параллелепипед, вычислять объёмы

заданных фигур по их моделям.

Оборудование: модели прямоугольных параллелепипедов, кубов, линейка,

карандаш.

Ход работы:

I Делайте так:

1. Изобразите прямоугольный параллелепипед, обозначьте его. Не забудьте про

видимые и невидимые линии.

2. Изобразите куб, не забывайте про видимые и не видимые линии.

3. Обозначьте красным карандашом вершины прямоугольного параллелепипеда и

выпишите их.

4. Обведите равные грани цветным карандашом, используя при этом три цвета.

5. Вспомните формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда

и куба. Запишите их.

II Выполните самостоятельно:

У каждого ученика модель прямоугольного параллелепипеда.

1. Измерьте длину, ширину, высоту вашей модели и выпишите их.

2. Вычислите объём вашей модели.

3. Вычислите площадь каждой грани модели.

4. Сделайте вывод о площадях противоположных гранях и запишите его.

5. Вычислите площадь поверхности вашей фигуры.

Лабораторная работа №4.

Тема: «Угол»

Цель: Научиться строить углы по заданной угловой мере и измерять углы с

помощью транспортира.

Оборудование: транспортир, треугольник, линейка, карандаш.

Ход работы:

I Делайте так:

1. Начертите на отдельном листе бумаги острый угол.

2. Убедитесь, что угол действительно острый ( это можно сделать при помощи

транспортира или чертёжным треугольником)

3. Придумайте способ построения угла, равного данному и выполните построение

в тетради

4. Продлите одну из сторон изображённого угла за его вершину и измерьте

транспортиром градусную меру образовавшегося на рисунке тупого угла.

5. Подумайте как, используя лишь линейку и карандаш, изобразить тупой угол,

имеющий такую же градусную меру.

6. Начертите прямую. Отметьте на ней точку и постройте тупой угол с вершиной в

этой точке, причём одна сторона его должна лежать на этой прямой.

7. Нет ли на чертеже острого угла?

8. Убедитесь, что указанный вами угол действительно острый.

II Выполните самостоятельно:

Вариант 1

1. Постройте:

а) угол ВАС, равный 32 градусам;

б) угол МРК, равный 145 градусам;

в) угол СОD, равный 90 градусам.

2. Начертите 2 угла: острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите

результаты измерений.

Вариант 2

1. Постройте:

а) угол ВАС, равный 90 градусам;

б) угол МРК, равный 58 градусам;

в) угол TEK, равный 146 градусам.

2. Начертите 2 угла: острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите

результаты измерений.

6 класс:

Лабораторная работа №1

«Углы»

(выполняется на нелинованной бумаге)

Выполните следующие задания:

1. Постройте угол АОВ, равный 40°.

2. Проведите луч ОС так, чтобы Угол АОС был прямым, угол СОВ – тупым.

3. Проведите луч ОК – биссектрису угла СОВ.

4. Вычислите величину угла КОА

Лабораторная работа №2

«Прямоугольники»

(выполняется на нелинованной бумаге)

Начертите прямоугольник и обозначьте его.

Выполните следующие задания:

1. Измерьте и запишите длины сторон прямоугольника.

2. Вычислите периметр прямоугольника.

3. Проведите одну из диагоналей прямоугольника. Измерьте длину

диагонали и сравните её с длиной большей стороны прямоугольника.

4. Измерьте угол между диагональю и большей стороной прямоугольника.

Запишите величину этого угла.

Лабораторная работа №3

«Прямоугольный параллелепипед»

(выполняется на клетчатой бумаге)

Рассмотрите рисунок и выполните задания:

1. Выпишите все невидимые грани параллелепипеда.

2. Известны длины рёбер: АВ = 3 см, АD = 6 см, АК = 4 см. Запишите длины

рёбер MN, NL, DL.

3. Начертите грань АВМК в натуральную величину.

Лабораторная работа №4

C

K

D

M

N

L

B

A

«Параллелограмм»

(выполняется на нелинованной бумаге)

Постройте какой-нибудь параллелограмм, стороны которого равны 3 см и

5см. Обозначьте его АВСД . Выполните следующие задания:

1. Запишите длину каждой стороны параллелограмма. Вычислите его

периметр.

2. Измерьте и запишите величину угла СДА. Укажите равный ему угол

параллелограмма.

4.Календарно – тематическое планирование: 5 класс

сроки

урока

Тема урока

Кол-

во час

Примеча

ние

1

Первые шаги в геометрии.

Плоскость. Точка. Луч. Прямая.

1

2

Первые шаги в геометрии.

Плоскость. Точка. Луч. Прямая.

1

3

Отрезок. Длина отрезка.

1

4

Лабораторная работа №1.

1

5

Треугольник. Периметр

треугольника.

1

6

Окружность и круг.

1

7

Окружность и круг.

1

8

Прямоугольник. Квадрат.

Периметр прямоугольника,

квадрата.

1

9

Площадь. Единицы площади.

1

10

Площадь квадрата,

прямоугольника. Решение задач.

1

11

Площадь квадрата,

прямоугольника. Решение

задач.

1

12

Лабораторная работа №2

1

13

Равные фигуры.

1

14

Равные фигуры.

1

15

Задачи по разрезанию и

складыванию фигур.

1

16

Конкурс-игра «Пентамино».

1

17

Пространство и размерность.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб.

1

18

Фигуры из кубиков и их

частей. Развёртки.

1

19

Фигуры из кубиков и их

частей. Развёртки.

1

20

Объём. Единицы измерения.

Объём прямоугольного

параллелепипеда, куба.

1

21

Объём. Единицы измерения.

Объём прямоугольного

параллелепипеда, куба.

1

22

Лабораторная работа № 3

1

23

Многоугольники и их

элементы.

1

24

Правильные многоугольники

(конструирование).

1

25

Правильные многоугольники

(конструирование).

1

26

Оригами. Выставка работ.

1

27

Угол. Виды углов.

1

28

Транспортир. Измерение

углов.

1

29

Построение углов. Решение

задач.

1

30

Построение углов. Решение задач.

1

31

Лабораторная работа №4.

1

32

Круговые диаграммы.

1

33

Круговые диаграммы.

1

34

Выставка творческих работ.

1

35

Выставка творческих работ.

1

6.Календарно – тематическое планирование: 6 класс

сроки

урока

Тема урока

Кол-

во час

Примеча

ние

1

Углы и виды углов. Измерение и

построение углов. Лабораторная

работа № 1

1

2

Фигуры на плоскости:

прямоугольник, квадрат,

окружность, круг. Вычисление

площади прямоугольника,

квадрата, круга. Лабораторная

работа № 2

1

3

Фигуры в пространстве:

параллелепипед, куб. Вычисление

объёмов и площади поверхности:

параллелепипеда, куба.

Лабораторная работа № 3

1

4

Призма. Элементы.

Поверхность. Объём.

1

5

Пирамида. Элементы. Поверхность.

Объём. Шар.

1

6

Цилиндр. Развёртка. Поверхность.

Объём.

1

7

Конус. Развёртка. Объём.

1

8

Практическая работа № 1

Изготовление объемных фигур.

Нахождение площади поверхности

и объема фигуры.

1

9.

Параллелограммы.

Лабораторная работа № 4

1

10.

Построение треугольников.

1

11.

Построение треугольников.

1

12.

Практическая работа №2

Построение треугольника по

заданному условию.

1

13.

Окружность и круг. Длина

окружности. Площадь круга.

1

14.

Окружность и круг. Длина

окружности. Площадь круга.

1

15.

Практическая работа №3

Нахождение длины и

площади школьного

стадиона.

1

16.

Конкурс «Геометрические

головоломки»

1

17.

Замечательные кривые.

1

18.

Замечательные кривые.

1

19.

Замечательные кривые.

1

20.

Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые.

1

21.

Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые.

1

22.

Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые.

23.

Координатная плоскость.

1

24.

Координатная плоскость.

1

25.

Координатная плоскость.

1

26.

Практическая работа № 4.

Построение фигур на

координатной плоскости по

заданным координатам

1

27.

Конкурс на построение фигур на

координатной плоскости

1

28.

Координаты. Географические

координаты.

1

29.

Практическая работа № 5

Работа по географической карте.

Нахождение городов по заданным

координатам.

1

30.

Игры и головоломки. Игра

«Морской бой», «Остров

сокровищ».

1

31.

Игры и головоломки. Игра

«Морской бой», «Остров

сокровищ».

1

32.

Столбчатые диаграммы

1

33.

Симметрия. Симметричные

фигуры.

1

34.

Симметрия. Симметричные

фигуры.

1

35.

Подведение итогов (подготовка

докладов, презентационных

материалов, оформление

выставки).

1



В раздел образования