Автор: Харина Екатерина Витальевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: учебная программа
Тема: внеурочная деятельность "Наглядная геометрия"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37
имени Новикова Гаврила Гавриловича»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Наглядная геометрия»
для учащихся 5 - 6-х классов
(срок реализации – 2 года)
Составитель:
Харина Екатерина Витальевна,
учитель математики
г. Кемерово, 2016
1.
2.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Наглядная
геометрия»
Программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
направлена на обще интеллектуальное развитие учащихся и обеспечивает общую
систему изучения геометрического материала в 1 – 6 классах с целью на ранних
ступенях развития учащихся подготовить их к осознанному восприятию предмета
геометрии в 7-м классе, исключить формальность усвоения материала, сохранить
интерес к предмету. В начальной школе даются начальные понятия о фигурах, их
свойствах. Для целостности системы изучения геометрии в основной школе в 5 –
6 классах на занятиях курса продолжается дальнейшее знакомство с
геометрическими понятиями, фигурами, объёмными телами, формируются
навыки решения простейших геометрических задач. Программа имеет практико-
ориентированный характер, т.к. 70% времени отведено на практические занятия.
Программа реализуется в рамках основных направлений внеурочной
деятельности, определенных ФГОС, и направлена на обще- интеллектуальное
развитие обучающихся. На изучение курса «Наглядная геометрия» в 5 - 6 классах
отводится по 1 учебному часу в неделю в течение каждого года обучения, всего 70
часов.
Цель данной программы – обеспечение преемственности изучения
геометрического материала начальной и основной школы, развитие у учащихся
пространственного воображения и логического мышления.
Основными задачами курса являются:
1.
Изучить свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
2.
Научить применять эти свойства при решении задач вычислительного и
конструктивного характера.
3.
Формировать практические навыки (с помощью опыта или
эксперимента) по ознакомлению со свойствами плоских и
пространственных фигур;
4.
Формировать у учащихся первичные представления о геометрических
абстракциях реального мира, закладывать основы формирования
правильной геометрической речи;
5.
Развивать образное мышление и пространственные представления.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1)
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
2)
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, учебно – исследовательской, творческой и других видах
деятельности;
3)
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
4)
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении геометрических задач;
5)
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
6)
умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
7)
формирование способности к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1)
способность самостоятельно планировать альтернативные пути
достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
2)
умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые
коррективы;
3)
способность адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные
возможности её решения;
4)
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии)
и выводы;
5)
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символьные
средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6)
развитие способности организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить
общие способы работы; умения работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
7)
формирование учебной и общепользовательской компетентности в
области использования информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ-компетентности);
8)
формирование первоначального представления об идеях и о методах
математики как об универсальном языке науки и техники;
9)
развитие способности видеть математическую задачу в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации;
11) умение понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
12) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания
необходимости их проверки;
13) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных математических проблем;
15) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера;
предметные:
1)
умение работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать
свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую
терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический), развитие способности
обосновывать суждения, проводить классификацию;
2)
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление об
основных геометрических объектах (точка, прямая, ломанная, угол,
многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар и пр.);
3)
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений
и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических
построений;
4)
усвоение знаний на наглядном уровне о плоских фигурах и их свойствах, а
также о простейших пространственных телах, умение применять знания о
них для решения геометрических и практических задач;
5)
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы
для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
6)
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов,
калькулятора, компьютера.
Ученик научиться:
1.
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире
плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
2.
строить углы, определять их градусную меру;
3.
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной
пирамиды, цилиндра и конуса;
4.
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
5.
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
самой фигуры и наоборот;
6.
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1.
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных
из прямоугольных параллелепипедов;
2.
углубить и развить представления о пространственных геометрических
фигурах;
3.
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических
расчётов.
Подведение итогов работы обучающихся проводиться в форме выставки
результатов деятельности детей, соревнования, конкурса, учебно-
исследовательской конференции и т. д, что является способом получения
школьником опыта самостоятельного общественного действия.
3.Содержание курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 5
– 6 классов в течение двух лет обучения в объёме 70 часов и предназначена
для учащихся основной школы. Значительное количество занятий направлено
на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск,
совместную деятельность обучающихся, учителя и родителей. Создавая свой
творческий исследовательский проект (пространственную модель
геометрической фигуры, оригами, узор, игру, головоломку, научно-
исследовательскую работу), школьник тем самым раскрывает свои
способности, само выражается и само реализуется в общественно полезных
и личностно значимых формах деятельности.
5 класс:
1.
Вводное занятие. Фигуры на плоскости.
Цели и задачи занятий по программе «Наглядная геометрия». Основные
понятия и термины в определении фигур на плоскости. Точка, луч, отрезок,
прямая. Плоскость, треугольник, прямоугольник, квадрат. Окружность и круг.
Виды деятельности обучающихся: измерение, построение, изображение
геометрических фигур и их конфигураций от руки и с использованием
чертёжных инструментов.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, лабораторная работа.
2. Площади
Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника, квадрата,
вычисления по формулам. Равенство фигур.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, измерение, вычисление по
формуле, построение, разрезание и складывание фигур, эксперимент.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, конкурс-игра,
лабораторная работа.
З. Фигуры в пространстве
Пространство и размерность. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Объём.
Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Правильные
многоугольники. Оригами.
Виды деятельности обучающихся: построение, моделирование, измерение,
наблюдение, вычисление по формуле, складывание фигурок из бумаги.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, лабораторная работа,
выставка.
4.
Фигуры на плоскости
Угол, треугольник. Единицы измерения углов. Величина (градусная мера)
угла. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Виды деятельности обучающихся: построение, измерение, наблюдение,
изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, лабораторная работа,
выставка.
6 класс:
1. Повторение курса геометрии 5-го класса
Углы. Виды углов. Измерение и построение углов. Прямоугольник. Квадрат.
Окружность. Круг. Параллелепипед. Куб.
Виды деятельности обучающихся: измерение, построение, изображение
геометрических фигур и их конфигураций от руки и с использованием
чертёжных инструментов, вычисления по формуле.
Форма проведения занятий: коллективное творчество.
2. Фигуры в пространстве
Призма. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Поверхность и объём.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, измерение, построение,
эксперимент, вычисления по формулам, моделирование.
Форма проведения занятий: лабораторная работа, коллективное творчество.
3. Фигуры на плоскости
Параллелограммы. Построение треугольников. Длина окружности. Площадь
круга.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, измерение, построение,
вычисления по формулам, изображение геометрических фигур на клетчатой
бумаге.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, конкурс-игра.
4.
Взаимное расположение прямых на плоскости
Замечательные кривые. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, измерение, построение
геометрических фигур от руки и с использованием чертёжных инструментов.
Форма проведения занятий: лабораторная работа, коллективное творчество.
5.
Геометрия вокруг нас. Итоговое занятие.
Координаты. Географические координаты. Игры и головоломки. Столбчатые
диаграммы. Симметрия. Симметричные фигуры. Подготовка докладов,
оформление выставки, подготовка презентационных материалов. Подведение
итогов обучения.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, измерение, построение,
эксперимент.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, игра, выставка.
3. Т
ематическое планирование 5 класс.
№
п/п
Темы
Количество часов
Всего
Теория
Практик
а
1-2
3
4
5
6-7
8
9
10-11
12
13-14
15-16
17
18-19
20-21
22
23
24-25
26
27
28
29-30
31
32-33
34- 35
I четверть
1.
Вводное занятие. Фигуры на плоскости
1. Первые шаги в геометрии. Плоскость. Точка.
Луч. Прямая.
2. Отрезок. Длина отрезка.
3. Лабораторная работа №1.
4. Треугольник. Периметр треугольника.
5. Окружность и круг.
6. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника,
квадрата.
7. Площадь. Единицы площади.
II четверть
2.
Площади
1.
Площадь квадрата, прямоугольника. Решение задач.
Лабораторная работа №2.
2.
Равные фигуры.
3.
Задачи по разрезанию и складыванию фигур. Конкурс-
игра «Пентамино».
III четверть
3.
Фигуры в пространстве
1.
Пространство и размерность. Прямоугольный
параллелепипед. Куб.
2.
Фигуры из кубиков и их частей. Развёртки.
3.
Объём. Единицы измерения. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.
4.
Лабораторная работа №3.
5.
Многоугольники и их элементы.
6.
Правильные многоугольники (конструирование).
7.
Оригами. Выставка работ.
IV четверть
4.
Фигуры на плоскости
1.
Угол. Виды углов.
2.
Транспортир. Измерение углов.
3.
Построение углов. Решение задач.
4.
Лабораторная работа №4.
5.
Круговые диаграммы.
6.
Выставка творческих работ.
9
2
1
1
1
2
1
1
7
2
1
2
2
10
1
2
2
1
1
2
9
1
1
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
Тематическое планирование 6 класс.
№
п/п
Количество часов
Всег
о
Теория
Практик
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10-12
13-15
16
17-19
20-22
23-26
27
28-29
30-31
31
33-34
35
I четверть
1.
Повторение курса геометрии 5-го класса.
1.Углы и виды углов. Измерение и построение.
Лабораторная работа №1.
2.Фигуры на плоскости: прямоугольник, квадрат,
окружность, круг. Вычисление площади прямоугольника,
квадрата, круга. Лабораторная работа № 2
3.Фигуры в пространстве: параллелепипед, куб.
Вычисление объёмов и площади поверхности:
параллелепипеда, куба. Лабораторная работа № 3
2.
Фигуры в пространстве.
1.
Призма. Элементы. Поверхность. Объём.
2.
Пирамида. Элементы. Поверхность. Объём.
3.
Цилиндр. Развёртка. Поверхность. Объём.
4.
Конус. Развёртка. Объём.
5.
Практическая работа №1.
II четверть
6.
Фигуры на плоскости.
1.
Параллелограммы. Лабораторная работа №4
2.
Построение треугольников. Практическая работа №2
3.
Окружность и круг. Длина окружности. Площадь
круга. Практическая работа № 3
4.
Конкурс «Геометрические головоломки».
III четверть
4.Взаимное расположение прямых на плоскости.
1.
Замечательные кривые.
2.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
3.
Координатная плоскость. Практическая работа № 4
4.
Конкурс: построение фигур на координатной
плоскости.
IV четверть
5.Геометрия вокруг нас. Подведение итогов.
1. Координаты. Географические координаты.
Практическая работа №5
2. Игры и головоломки. Игра «Морской бой», «Остров
сокровищ».
3. Столбчатые диаграммы.
4. Симметрия. Симметричные фигуры.
5.
Подведение итогов (подготовка докладов,
презентационных материалов, оформление выставки).
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1
9
2
3
3
1
10
3
3
3
1
8
2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
2
2
1
1
2
1
1
1
Приложение
Лабораторные работы:
5 класс: Лабораторная работа №1.
Тема: «Отрезок. Луч. Окружность»
Цель: научиться чертить отрезки, лучи и окружности. Находить длину отрезка.
Оборудование: карандаш, линейка, циркуль, цветные карандаши.
Ход работы:
I Делайте так:
1. Отметьте какие-нибудь точки А и О.
2. Соедините их любой линией.
3. Соедините их ещё двумя другими линиями.
4. Выберите из всех изображенных линий, соединяющих точки А и О, самую
короткую и проведите её красным карандашом.
5. Изображен ли у вас самый кратчайший путь из точки А в точку О? Если нет, то
изобразите его.
Вывод: Кратчайшее расстояние между двумя точками это… (отрезок АО)
6.
Измерьте длину отрезка АО.
7.
Изобразите ещё 2 отрезка, каждый из которых равен отрезку АО.
8.
Начертите 2 отрезка, каждый из которых равен отрезку АО так, что точка А
была бы их общим концом.
9.
Соедините отрезком их другие концы и найдите его длину.
10.
Сравните его длину с длинной отрезка АО
11.
Придумайте как построить два равных отрезка с общим концом в одной точке,
чтобы отрезок, соединяющий их другие концы, был равен им.
II Выполните самостоятельно:
Вариант 1
1.
Отметьте точки D и Е и проведите луч ЕD. Начертите прямую МN,
пересекающую луч ED, и прямую КР, не пересекающую луч ЕD.
2.
Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 2 см. Отметьте на ней
точки А и D. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность.
Вариант 2
3.
Отметьте точки P и K и проведите луч KP. Начертите прямую МN,
пересекающую луч KP, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.
4.
Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 2 см. 5мм. Отметьте на
ней точки А и D. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность.
Лабораторная работа №2.
Тема: «Площадь прямоугольника»
Цель: Научиться чертить прямоугольник по заданным измерениям, устанавливать
условия равенства фигур.
Оборудование: линейка, карандаш.
Ход работы:
I Делайте так:
1. Начертите прямоугольник, размеры которого 4 см и 3 см.
2. Вспомните формулы периметра и площади прямоугольника. Запишите их.
3. Вычислите площадь и периметр построенного вами прямоугольника.
4. Начертите прямоугольник, размеры которого 6 см и 2 см.
5. Вычислите площадь и периметр этого прямоугольника.
6. Сравните площади первого и второго прямоугольника
7. Подумайте, равны ли эти прямоугольники.
Вывод: Фигуры равны, если они… (совпадают при наложении)
II Выполните самостоятельно:
Вариант 1
1. Начертите 3 фигуры, каждая из которых состоит из 4 клеток тетради, так, чтобы
две фигуры были равны, а третья им не равна. 200
2. Найдите площадь участка, план которого изображён
на рисунке. Размеры указаны в метрах.
80
120
100
Вариант 2
1. Начертите 3 фигуры, каждая из которых состоит из 6 клеток тетради, так, чтобы
две фигуры были равны, а третья им не равна. 200
2. Найдите площадь участка, план которого изображён
на рисунке. Размеры указаны в метрах. 60
80
60
Лабораторная работа №3.
Тема: «Объём прямоугольного параллелепипеда»
Цель: Научиться изображать прямоугольный параллелепипед, вычислять объёмы
заданных фигур по их моделям.
Оборудование: модели прямоугольных параллелепипедов, кубов, линейка,
карандаш.
Ход работы:
I Делайте так:
1. Изобразите прямоугольный параллелепипед, обозначьте его. Не забудьте про
видимые и невидимые линии.
2. Изобразите куб, не забывайте про видимые и не видимые линии.
3. Обозначьте красным карандашом вершины прямоугольного параллелепипеда и
выпишите их.
4. Обведите равные грани цветным карандашом, используя при этом три цвета.
5. Вспомните формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда
и куба. Запишите их.
II Выполните самостоятельно:
У каждого ученика модель прямоугольного параллелепипеда.
1. Измерьте длину, ширину, высоту вашей модели и выпишите их.
2. Вычислите объём вашей модели.
3. Вычислите площадь каждой грани модели.
4. Сделайте вывод о площадях противоположных гранях и запишите его.
5. Вычислите площадь поверхности вашей фигуры.
Лабораторная работа №4.
Тема: «Угол»
Цель: Научиться строить углы по заданной угловой мере и измерять углы с
помощью транспортира.
Оборудование: транспортир, треугольник, линейка, карандаш.
Ход работы:
I Делайте так:
1. Начертите на отдельном листе бумаги острый угол.
2. Убедитесь, что угол действительно острый ( это можно сделать при помощи
транспортира или чертёжным треугольником)
3. Придумайте способ построения угла, равного данному и выполните построение
в тетради
4. Продлите одну из сторон изображённого угла за его вершину и измерьте
транспортиром градусную меру образовавшегося на рисунке тупого угла.
5. Подумайте как, используя лишь линейку и карандаш, изобразить тупой угол,
имеющий такую же градусную меру.
6. Начертите прямую. Отметьте на ней точку и постройте тупой угол с вершиной в
этой точке, причём одна сторона его должна лежать на этой прямой.
7. Нет ли на чертеже острого угла?
8. Убедитесь, что указанный вами угол действительно острый.
II Выполните самостоятельно:
Вариант 1
1. Постройте:
а) угол ВАС, равный 32 градусам;
б) угол МРК, равный 145 градусам;
в) угол СОD, равный 90 градусам.
2. Начертите 2 угла: острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите
результаты измерений.
Вариант 2
1. Постройте:
а) угол ВАС, равный 90 градусам;
б) угол МРК, равный 58 градусам;
в) угол TEK, равный 146 градусам.
2. Начертите 2 угла: острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите
результаты измерений.
6 класс:
Лабораторная работа №1
«Углы»
(выполняется на нелинованной бумаге)
Выполните следующие задания:
1. Постройте угол АОВ, равный 40°.
2. Проведите луч ОС так, чтобы Угол АОС был прямым, угол СОВ – тупым.
3. Проведите луч ОК – биссектрису угла СОВ.
4. Вычислите величину угла КОА
Лабораторная работа №2
«Прямоугольники»
(выполняется на нелинованной бумаге)
Начертите прямоугольник и обозначьте его.
Выполните следующие задания:
1. Измерьте и запишите длины сторон прямоугольника.
2. Вычислите периметр прямоугольника.
3. Проведите одну из диагоналей прямоугольника. Измерьте длину
диагонали и сравните её с длиной большей стороны прямоугольника.
4. Измерьте угол между диагональю и большей стороной прямоугольника.
Запишите величину этого угла.
Лабораторная работа №3
«Прямоугольный параллелепипед»
(выполняется на клетчатой бумаге)
Рассмотрите рисунок и выполните задания:
1. Выпишите все невидимые грани параллелепипеда.
2. Известны длины рёбер: АВ = 3 см, АD = 6 см, АК = 4 см. Запишите длины
рёбер MN, NL, DL.
3. Начертите грань АВМК в натуральную величину.
Лабораторная работа №4
C
K
D
M
N
L
B
A
«Параллелограмм»
(выполняется на нелинованной бумаге)
Постройте какой-нибудь параллелограмм, стороны которого равны 3 см и
5см. Обозначьте его АВСД . Выполните следующие задания:
1. Запишите длину каждой стороны параллелограмма. Вычислите его
периметр.
2. Измерьте и запишите величину угла СДА. Укажите равный ему угол
параллелограмма.
4.Календарно – тематическое планирование: 5 класс
сроки
№
урока
Тема урока
Кол-
во час
Примеча
ние
1
Первые шаги в геометрии.
Плоскость. Точка. Луч. Прямая.
1
2
Первые шаги в геометрии.
Плоскость. Точка. Луч. Прямая.
1
3
Отрезок. Длина отрезка.
1
4
Лабораторная работа №1.
1
5
Треугольник. Периметр
треугольника.
1
6
Окружность и круг.
1
7
Окружность и круг.
1
8
Прямоугольник. Квадрат.
Периметр прямоугольника,
квадрата.
1
9
Площадь. Единицы площади.
1
10
Площадь квадрата,
прямоугольника. Решение задач.
1
11
Площадь квадрата,
прямоугольника. Решение
задач.
1
12
Лабораторная работа №2
1
13
Равные фигуры.
1
14
Равные фигуры.
1
15
Задачи по разрезанию и
складыванию фигур.
1
16
Конкурс-игра «Пентамино».
1
17
Пространство и размерность.
Прямоугольный параллелепипед.
Куб.
1
18
Фигуры из кубиков и их
частей. Развёртки.
1
19
Фигуры из кубиков и их
частей. Развёртки.
1
20
Объём. Единицы измерения.
Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.
1
21
Объём. Единицы измерения.
Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.
1
22
Лабораторная работа № 3
1
23
Многоугольники и их
элементы.
1
24
Правильные многоугольники
(конструирование).
1
25
Правильные многоугольники
(конструирование).
1
26
Оригами. Выставка работ.
1
27
Угол. Виды углов.
1
28
Транспортир. Измерение
углов.
1
29
Построение углов. Решение
задач.
1
30
Построение углов. Решение задач.
1
31
Лабораторная работа №4.
1
32
Круговые диаграммы.
1
33
Круговые диаграммы.
1
34
Выставка творческих работ.
1
35
Выставка творческих работ.
1
6.Календарно – тематическое планирование: 6 класс
сроки
№
урока
Тема урока
Кол-
во час
Примеча
ние
1
Углы и виды углов. Измерение и
построение углов. Лабораторная
работа № 1
1
2
Фигуры на плоскости:
прямоугольник, квадрат,
окружность, круг. Вычисление
площади прямоугольника,
квадрата, круга. Лабораторная
работа № 2
1
3
Фигуры в пространстве:
параллелепипед, куб. Вычисление
объёмов и площади поверхности:
параллелепипеда, куба.
Лабораторная работа № 3
1
4
Призма. Элементы.
Поверхность. Объём.
1
5
Пирамида. Элементы. Поверхность.
Объём. Шар.
1
6
Цилиндр. Развёртка. Поверхность.
Объём.
1
7
Конус. Развёртка. Объём.
1
8
Практическая работа № 1
Изготовление объемных фигур.
Нахождение площади поверхности
и объема фигуры.
1
9.
Параллелограммы.
Лабораторная работа № 4
1
10.
Построение треугольников.
1
11.
Построение треугольников.
1
12.
Практическая работа №2
Построение треугольника по
заданному условию.
1
13.
Окружность и круг. Длина
окружности. Площадь круга.
1
14.
Окружность и круг. Длина
окружности. Площадь круга.
1
15.
Практическая работа №3
Нахождение длины и
площади школьного
стадиона.
1
16.
Конкурс «Геометрические
головоломки»
1
17.
Замечательные кривые.
1
18.
Замечательные кривые.
1
19.
Замечательные кривые.
1
20.
Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
1
21.
Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
1
22.
Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
23.
Координатная плоскость.
1
24.
Координатная плоскость.
1
25.
Координатная плоскость.
1
26.
Практическая работа № 4.
Построение фигур на
координатной плоскости по
заданным координатам
1
27.
Конкурс на построение фигур на
координатной плоскости
1
28.
Координаты. Географические
координаты.
1
29.
Практическая работа № 5
Работа по географической карте.
Нахождение городов по заданным
координатам.
1
30.
Игры и головоломки. Игра
«Морской бой», «Остров
сокровищ».
1
31.
Игры и головоломки. Игра
«Морской бой», «Остров
сокровищ».
1
32.
Столбчатые диаграммы
1
33.
Симметрия. Симметричные
фигуры.
1
34.
Симметрия. Симметричные
фигуры.
1
35.
Подведение итогов (подготовка
докладов, презентационных
материалов, оформление
выставки).
1