Напоминание

"Сценарий математического досуга "Прогулка с Колобком"


Автор: Карталова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №89 г. Белгорода
Населённый пункт: г. Белгород, Белгородская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Сценарий математического досуга "Прогулка с Колобком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1
СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА «ПРОГУЛКА С

КОЛОБКОМ»
(подготовительная к школе группа) Карталова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ д/с № 89 г. Белгорода Всех детей с раннего возраста привлекает сказка. Сказка учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, побуждает их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В образовательной деятельности по развитию математических представлений я часто использую как авторские, так и русские народные сказки. На основе произведений К. Чуковского дети знакомятся с количеством - считают посуду («Федорино горе»); усваивают порядковый счет («Тараканище»); составляют пары бабочка – жук; считают, сколько получилось пар; а из геометрических фигур складывают самовар («Муха Цокотуха»). Русские народные сказки «Теремок», «Репка» помогают учить порядковому и количественному счету; закрепить умение ориентироваться в пространстве. Используя любовь ребенка к героям сказок и мультфильмов, я придумываю задачи и сказки с их участием. Сценарий математического досуга «прогулка с колобком» Цель: создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. Задачи: - закрепить знания о цифрах и числах, о геометрических фигурах; о порядковом счете; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; решать логические и математические задачи, ребусы; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - развитие творческой активности детей; - воспитание чувства милосердия, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Оборудование: слайды сказки «Колобок», карточки с изображением колобков (веселых и грустных), карточки с математическими задачами, простые карандаши и тетрадные листы в клеточку (на каждого ребенка), карточки с цифрами до 8.
2 Ход: Вводная часть: Воспитатель: ребята, давайте угадаем, в какую сказку мы сегодня с вами попадем. Для этого нам надо расставить буквы, опираясь на схему: О Л К О К О Б 2 3 1 4 7 6 5 Основная часть: Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем героями сказки «Колобок». Кто начнет рассказывать эту сказку? (Ребенок рассказывает сказку по слайдам до того момента, когда Колобок решил пойти гулять в лес). Воспитатель: какое правило безопасности нарушил Колобок? (Нельзя идти гулять одному и без спроса взрослых). Воспитатель: мы-то с вами знаем, чем может закончиться эта прогулка. Можем ли мы помочь Колобку? (Проводим Колобка, чтобы с ним ничего не случилось). Кого первого встретил Колобок? (Первого Колобок встретил Зайца). Слайд с изображением Зайца из сказки «Колобок» Воспитатель: что сказал при встрече с Колобком Заяц? Давайте предложим Зайцу решить занимательные математические задачки. - Если петух стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить петух, когда будет стоять на 2-х ногах? - У 5-ти братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? - Сколько лап у 2-х медвежат? - Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? - Сколько орехов в пустом стакане? - Один ослик нёс 10 кг сахара, а второй нёс 10 кг сахарной ваты. У кого ноша тяжелее? - Росло 5 тополей. На каждом тополе было по 5 больших веток. На каждой большой ветке было по 5 маленьких веточек. На каждой маленькой веточке росло по 5 вишен. Сколько всего вишен? Примечание: Заяц затрудняется, дети должны объяснить ему решение задачи, с помощью иллюстраций. Воспитатель: пока Заяц решал задачки, Колобок убежал. Кого второго встретил Колобок? Слайд с изображением Волка из сказки «Колобок». Воспитатель: нужно отвлечь Волка. Давайте поиграем с ним. Математическая игра «Будь внимательным». Воспитатель: становитесь в общий круг. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание:
3 - 3 – хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему? - 4 – подпрыгните на один больше. - 5 – присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему? - 6 – поднимите руки столько раз. - 1 – топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали? Воспитатель: пока мы играли с Волком, Колобок убежал. Встречает он на своем пути Медведя. Какой по счету встретился Колобку Медведь? Слайд с изображением Медведя из сказки «Колобок. Воспитатель: нужно спасать Колобка от Медведя. Давайте устроим Мишке экзамен. 1.Сколько дней в неделе? 2.Назови третий день недели. 3.Назови самые теплые месяцы. 4.Сколько времен года вы знаете? 5.Сколько солнышек на небе? 6.Назови пятый день недели. 7.Сколько месяцев в году? 8.Назови осенние месяцы. 9.Как называется геометрическая фигура без углов? 10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов? Примечание: Медведь не может ответить, дети ему подсказывают. Воспитатель: убежал наш Колобок и встретил Лисицу. Слайд с изображением Лисы. Воспитатель: какая она по счету встретилась Колобку? Трудно будет провести Лису. Может быть, мы сделаем ей подарок? Что любит Лиса? Подарим ей горшочек с маслицем. «Горшочек» (графический диктант). (Дети выполняют графический диктант, следуя точной инструкции воспитателя: 2 клетки вниз, 2 влево, 5 вниз, 8 вправо, 5 вверх, 2 влево, 2 вверх, 4 влево). Воспитатель: вы справились с таким сложным заданием, подарим горшочек с маслицем Лисице. А Колобок в это время укатился по дорожке. Воспитатель: пора Колобку возвращаться домой. Чтобы помочь Колобку вернуться домой, мы должны показать ему безопасную тропинку. Решение лабиринтов «Лесная тропинка» Самостоятельная работа детей. Воспитатель: а вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Им интересно как мы помогли Колобку убежать от зверей. Итог: Дети рассказывают, какие задания они выполняли. Рефлексия: Воспитатель: в благодарность за то, что мы помогли Колобку, бабушка приготовила для нас сюрпризы: колобков. Если вам понравилась наша
4 прогулка с Колобком возьмите себе улыбающегося колобка. Если вам было не интересно и скучно - возьмите грустного колобка.
Библиографический список:

1.

Белошистая,

А.

В.
Формирование и развитие математических способностей дошкольников [Текст] / А. В. Белошистая. – М.: Владос, 2004. – 85 с.


В раздел образования