"Сценарий математического досуга "Прогулка с Колобком"
Автор: Карталова Елена Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №89 г. Белгорода Населённый пункт: г. Белгород, Белгородская область Наименование материала: конспект Тема: "Сценарий математического досуга "Прогулка с Колобком" Раздел: дошкольное образование
КОЛОБКОМ»
(подготовительная к школе группа)
Карталова Елена Алексеевна,
воспитатель МБДОУ д/с № 89
г. Белгорода
Всех детей с раннего возраста привлекает сказка. Сказка учит детей
переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, побуждает их к речевому
контакту.
Это
наиболее
эффективный
способ
воздействия
на
ребенка,
в
котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В
образовательной
деятельности
по
развитию
математических
представлений я часто использую как авторские, так и русские народные
сказки.
На
основе
произведений
К.
Чуковского
дети
знакомятся
с
количеством - считают посуду («Федорино горе»); усваивают порядковый
счет
(«Тараканище»);
составляют
пары
бабочка
–
жук;
считают,
сколько
получилось пар; а из геометрических фигур складывают самовар («Муха
Цокотуха»).
Русские народные сказки «Теремок», «Репка» помогают учить
порядковому и количественному счету; закрепить умение ориентироваться в
пространстве.
Используя
любовь
ребенка
к
героям
сказок
и
мультфильмов,
я
придумываю задачи и сказки с их участием.
Сценарий математического досуга «прогулка с колобком»
Цель:
создать
условия
для
выявления
знаний
по
формированию
элементарных математических представлений у детей подготовительной к
школе группе.
Задачи:
-
закрепить
знания
о
цифрах
и
числах,
о
геометрических
фигурах;
о
порядковом счете; о последовательности дней недели, времён года, месяцев
года;
-
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; решать
логические и математические задачи, ребусы;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания;
- развитие творческой активности детей;
- воспитание чувства милосердия, стремление оказывать помощь тем, кто в
ней нуждается.
Оборудование: слайды сказки «Колобок», карточки с изображением колобков
(веселых
и
грустных),
карточки
с
математическими
задачами,
простые
карандаши и тетрадные листы в клеточку (на каждого ребенка), карточки с
цифрами до 8.
2
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель: ребята, давайте угадаем, в какую сказку мы сегодня с вами
попадем. Для этого нам надо расставить буквы, опираясь на схему:
О
Л
К
О
К
О
Б
2
3
1
4
7
6
5
Основная часть:
Воспитатель:
правильно,
сегодня
мы
с
вами
будем
героями
сказки
«Колобок». Кто начнет рассказывать эту сказку?
(Ребенок рассказывает сказку по слайдам до того момента, когда Колобок
решил пойти гулять в лес).
Воспитатель: какое правило безопасности нарушил Колобок? (Нельзя идти
гулять одному и без спроса взрослых).
Воспитатель: мы-то с вами знаем, чем может закончиться эта прогулка.
Можем ли мы помочь Колобку? (Проводим Колобка, чтобы с ним ничего не
случилось).
Кого
первого
встретил
Колобок?
(Первого
Колобок
встретил
Зайца).
Слайд с изображением Зайца из сказки «Колобок»
Воспитатель: что сказал при встрече с Колобком Заяц? Давайте предложим
Зайцу решить занимательные математические задачки.
- Если петух стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить петух,
когда будет стоять на 2-х ногах?
- У 5-ти братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
- Сколько лап у 2-х медвежат?
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6
варежек. Сколько внуков у бабушки?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Один ослик нёс 10 кг сахара, а второй нёс 10 кг сахарной ваты. У кого ноша
тяжелее?
- Росло 5 тополей. На каждом тополе было по 5 больших веток. На каждой
большой ветке было по 5 маленьких веточек. На каждой маленькой веточке
росло по 5 вишен. Сколько всего вишен?
Примечание: Заяц затрудняется, дети должны объяснить ему решение задачи,
с помощью иллюстраций.
Воспитатель:
пока
Заяц
решал
задачки,
Колобок
убежал.
Кого
второго
встретил Колобок?
Слайд с изображением Волка из сказки «Колобок».
Воспитатель: нужно отвлечь Волка. Давайте поиграем с ним.
Математическая игра «Будь внимательным».
Воспитатель: становитесь в общий круг. Я буду показывать цифру, а вы
слушайте внимательно задание:
3
- 3 – хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули?
Почему?
- 4 – подпрыгните на один больше.
- 5 – присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?
- 6 – поднимите руки столько раз.
- 1 – топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?
Воспитатель: пока мы играли с Волком, Колобок убежал. Встречает он на
своем пути Медведя. Какой по счету встретился Колобку Медведь?
Слайд с изображением Медведя из сказки «Колобок.
Воспитатель: нужно спасать Колобка от Медведя. Давайте устроим Мишке
экзамен.
1.Сколько дней в неделе?
2.Назови третий день недели.
3.Назови самые теплые месяцы.
4.Сколько времен года вы знаете?
5.Сколько солнышек на небе?
6.Назови пятый день недели.
7.Сколько месяцев в году?
8.Назови осенние месяцы.
9.Как называется геометрическая фигура без углов?
10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
Примечание: Медведь не может ответить, дети ему подсказывают.
Воспитатель: убежал наш Колобок и встретил Лисицу.
Слайд с изображением Лисы.
Воспитатель:
какая
она
по
счету
встретилась
Колобку?
Трудно
будет
провести Лису. Может быть, мы сделаем ей подарок? Что любит Лиса?
Подарим ей горшочек с маслицем.
«Горшочек» (графический диктант).
(Дети
выполняют
графический
диктант,
следуя
точной
инструкции
воспитателя: 2 клетки вниз, 2 влево, 5 вниз, 8 вправо, 5 вверх, 2 влево, 2
вверх, 4 влево).
Воспитатель: вы справились с таким сложным заданием, подарим горшочек
с маслицем Лисице. А Колобок в это время укатился по дорожке.
Воспитатель: пора Колобку возвращаться домой. Чтобы помочь Колобку
вернуться домой, мы должны показать ему безопасную тропинку.
Решение лабиринтов «Лесная тропинка»
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: а вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Им интересно как
мы помогли Колобку убежать от зверей.
Итог:
Дети рассказывают, какие задания они выполняли.
Рефлексия:
Воспитатель: в благодарность за то, что мы помогли Колобку, бабушка
приготовила
для
нас
сюрпризы:
колобков.
Если
вам
понравилась
наша
4
прогулка с Колобком возьмите себе улыбающегося колобка. Если вам было не
интересно и скучно - возьмите грустного колобка.
Библиографический список:
1.
Белошистая,
А.
В. Формирование
и
развитие
математических
способностей
дошкольников
[Текст]
/
А.
В.
Белошистая.
–
М.: Владос, 2004. – 85 с.