Напоминание

Типы предложений по эмоциональной окраске


Автор: Рукосуева Наталья Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 90
Населённый пункт: Иркутская область, р.п. Чунский
Наименование материала: Конспект урока по русскому языку
Тема: Типы предложений по эмоциональной окраске
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: «Типы предложений по эмоциональной окраске» Учитель: Рукосуева Наталья Анатольевна. МБОУ СОШ № 90 Тип урока: урок «открытия нового знания» Цель: познакомить с понятием «виды предложений по эмоциональной окраске»
П.:
знать виды предложений по эмоциональной окраске, уметь их распознавать, правильно пунктуационно их оформлять;
Метапр.:
применение приобретенных ЗУН в жизни, способность использовать язык как средство получений знаний по другим предметам;
Л.:
понимание р.яз. как одной из основных ценностей русского народа, определяющей роли языка в разв. Интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Ход урока

Этапы урока.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируем

ые УУД

(результат)

1.

Этап.

Мотивация к учебной деятельности.(самоопределение)

1.Нестандартное

начало

Цель:

эмоционально

н а с т р о и т ь

н а

работу,

повторить

все,

ч то

з н а ют

п о

теме

2.
1.Людям хочется верить в добро, В сказку, радость, надежду и чудо. И не хочется верить во зло, Понимая, что это худо. - Ребята, а вы во что верите? -Во что не верите? -Мы не хотим верить тому, с чем не согласны. 2.Я предлагаю вам сыграть в игру по русскому языку «Верю-не верю» (приложение 1.) Учитель раздает у. карточки с вопросами по теме «Синтаксис и пунктуация» С л у ш а ю т У. , отвечают на вопросы. Проверяют готовность к уроку. Способность к самооценке своих действий, п о и с к и выделение необходимой информации развитие мыслительных операций: сравнения, анализа
2.Актуализация

и

фиксирование

индивидуального

затруднения

в

пробном

учебном

действии.
Вхождение в тему урока и создание у с л о в и й д л я осознанного восприятия нового материала. В ы х о д н а учебную задачу. Прочитайте предложения.( на доске) Определите тип по цели высказывания. 1.Скоро придет зима, и природа уснет под белым, пушистым покрывалом.(повест.) 2.Зима, приходи поскорее. (побудительн.) 3.Неужели пришла зима?! (вопросительное и … восклицательное) Выполняют задание - оценивать результаты своей работы Систематизиро вать, классифициро вать, анализировать , делать выводы.
- Осмысление своей значимости на уроке.
3.

Выявление места и причины затруднения
Целеполагание. Научить ставить цель, определять ее важность. Почему в третьем предложении возникла трудность? Зачем в третьем предложении я поставила два знака? В чем особенность этого П.? Попробуйте разгадать тему урока. Определим цели урока. В этом нам поможет Умняша.Он сегодня у нас в гостях . Он предлагает использовать глаголы для определения целей: Понять…. Узнать… Уметь…. О т в е ч а ю т н а вопросы , выдвигают с в о и в е р с и и , с о гл а ш а ю т с я и л и опровергают Знакомятся с гостем. - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления , анализа, синтеза и обобщения. -развивать умение самостоятельн о выделять и формулироват ь познавательну ю цель; 4.
Этап. Построение проекта выхода из затруднений
. Цель: дополнить и разграничить типы П. Умняша предлагает выполнить несколько заданий, чтобы понять тему. Прочитать материал на с.73 У. 152, прочитать теорию.
Вывод
: Зачем произносим- по цели выск., как- по эмоц. окраске.
Словарная работа:
восклицательное, невосклицательное Выполняют з а д а н и я , д е л а ю т выводы. Формирование исследовательс ких умений -развитие операций мышления: сопоставления , анализа, Самопроверка, саморегуляция
5 этап Реализация построенного проекта
Цель: разграничить П. 1.У. 153, 154 2.Запишем П.(начало Выполняют упражнение устно и у способность к
по эм. Окраске и по ц выск. синтаксического разбора) =Неужели этот мальчик обидел девочку?!( вопросительное, восклицательное…) =Девочки не понимали его поведения. (повествов.,невосклицательное…) =Мальчики, никогда не обижайте девочек! (побудительное,восклиц….) Вывод:… доски. самооценке своих действий, осознание стремления к новому сотрудничеств о
6

этап
.
Первичное

закрепление

с

проговариванием

во

внешней

речи;

Сам.

работа

с

самопроверкой по эталону.
Цель: закрепить полученные знания, проверить . Определите тип П. по цели высказывания и по эмоциональной окраске. С.74, у .156 Самопроверка Самостоятельно р а б о т а ю т с предлжениями. Определяют типы расширение понятийной базы формирование у у ч а щ и х с я умений
7 этап Домашнее задание
Цель: объяснить Д/Р Параграф 30, прочитать теоретич. Сведения., у 155,выполнить Записывают Д/Р, читают задания Систематизиру ют знания
8 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: рефлексия Закончи предложение: Мне было интересно, когда…. Все понятно, могу объяснить.... Легко могу отличить понятия «типы П. по цели высказывания» и « типы П. по эмоц. Окраске» Приложение №1 « Верю- не верю» - Синтаксис- это раздел н. о яз., изучающий построение, порядок. - П.- это раздел н. о яз, изуч., звуки и буквы. - Словосочетание- это имеет законченную мысль.
-Словосоч. Более точно, чем слово называет предмет, признак, действие. - Все словосочетания делятся на именные, глагольные и наречные. - В предложении может не быть грамм основы. -В предлож. Может не быть сказуемого, подлежащего.


В раздел образования