Напоминание

"Умножение и деление чисел"


Автор: Хуснетдинова Венера Анасовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ "Казанская школа - интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект урока по математике: "Великая Победа"
Тема: "Умножение и деление чисел"
Раздел: среднее образование





Назад




Открытый урок по математике в 5 классе
«Великая Победа»
по теме: «Умножение и деление чисел» В.А. Хуснетдинова учитель высшей квалификационной категории ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ» Цели:
образовательная
: закреплять вычислительные навыки, повторить правила умножения и деления десятичных дробей, округления чисел.
развивающая
: развитие памяти, логического мышления, внимания, речи, математических навыков вычисления, расширение кругозора учащихся.
воспитательная
: воспитание аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности;
коррекционная
: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным произношением.
План урока:
1.Оргмомент. Оргфразы: 2. Математическая разминка. 3. Устный опрос (презентация) 4. Повторение пройденного материала. 5. Физминутка 6. Закрепление пройденного материала 7. Задание на дом 8. Итог урока. 9.Оценка деятельности учащихся
Ход урока:

I. Оргмомент. Оргфразы.
-Какой сейчас урок? -Какое сегодня число? - Какой день недели? - Какой сейчас год? -Что мы будем делать на уроке?
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Каждый год 9 мая наша страна отмечает День Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной Войне. Прошло много лет со дня победы советского народа в Великой Отечествен- ной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил. Мы с вами, ребята, потомки тех героев: солдат и мирных тружеников тыла, и, по долгу памяти не вправе забывать эти страшные, тяжёлые годы в истории нашей Родины.
Сегодня на уроке мы узнаем, сколько стоила нам Победа, поговорим о ВОВ в цифрах.
II. Математическая разминка. Ответить на вопросы:

-
Когда началась Великая Отечественная война? - Сколько лет длилась война?
-
Когда закончилась Великая Отечественная война?
-
Сколько лет прошло со дня победы? -Сколько дней осталось до празднования Великой Победы?
III. Устный счет:
Определить ключевое слово урока. Учащиеся решают примеры, ответы соотносят с буквами и составляют слово на доске. 1,5 ∙ 5= 2 ∙ 2,4= 3,6 : 3 = 0,78 ∙ 0 = Округлить до целых 3,56 ≈ Округлить до десятых 4,32 ≈
7,5

4,8

1,2

0

4

4,3

П

О

Б

Е

Д

А

IV. Повторение пройденного материала.
Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.
1)
Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе ____ советских самолетов. Аэродромов: 12,5: 5 ∙40 – 34 = Самолетов: (600 ∙ 0,15+60) ∙ 8=
2)
Буханка хлеба, разрезана на 8 равных частей. Одна часть этого хлеба лежит отдельно
. Вопрос
: Какая часть хлеба лежит отдельно? ( 1 8 ) Восьмушка была дневной нормой хлеба. Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг. 1 кг =? г 1 8 ∙ 1000 =
V Физминутка:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.) Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.) Мах крылом туда-сюда, Делай "раз", делай "два". (Повороты влево – вправо.)
Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо.) Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз, (Опустили руки) И на место все садись! (Сели на места).
VI.
Закрепление пройденного материала.
Учитель:
Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны. Решив примеры, мы узнаем название памятника, на котором высечены эти слова.
Самостоятельная работа
Ученики решают примеры, записывают ответы, затем ответы соотносят с буквами. 37∙2= 80 - ь, 396 - е, 220 - н, 74 -в, 1∙396= 900 - г, 8 - ч, 444 - о, 4 - й, 9 - ы. 720:90= 22∙10= 5∙1,8= 4,8:1,2= 111∙4= 300∙3= 340+104= 395-175= 240:3=
Ответ: Вечный огонь.



VII Задание на дом
: Решив уравнения и сложив ответы, вы узнаете, какой город находился долгое время в блокаде (раздать карточки). 148+х=459 х-142=227 Москва-692 х : 18=12 Ленинград-900 19 ∙ х=76 Киев-520 4+216+311+369=900
Ответ: Ленинград

VIII. Итог урока:

IX. Оценка деятельности учащихся
Презентацию урока можно посмотреть на сайте: Электронное образование РТ, Сообщество «Методическая копилка учителей естественно- математического цикла школы I - II вида им.Е. Г. Ласточкиной»


В раздел образования