Напоминание

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников


Автор: Мурзагашиева Юлия Хазгереевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: город Лянтор,Сургутский район,ХМАО
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад





Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Развитие культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой и трудно поддаются перевоспитанию. Под личной гигиеной понимают совокупность мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здорового ребенка. Правильный гигиенический уход имеет огромное значение для нормального развития детского организма. Постепенно приучая ребенка к определенным действиям, можно выбрать у него ряд гигиенических навыков. В первую очередь необходимо воспитывать у детей потребность в чистоте. Необходимо заботиться о том, чтобы кожа ребенка постоянно содержалась в чистоте. С двух лет надо предоставить ребенку возможность умываться самому. Малышу важно выполнение действий в правильной последовательности. Чтобы ребенок стал осознавать последовательность действий, составляющих навык, взрослый должен показать ее и назвать словом. Во время мытья рук ребенку надо сказать, что вода теплая, можно применить художественное слово. Привыкнув мыть руки перед едой, он сам будет заботиться о чистоте своих рук и направится к умывальнику, как только услышит о том, что надо кушать. С раннего возраста нужно воспитывать у ребенка аккуратность, особенно во время еды, показать, как испачкалась скатерть, когда пролили суп, и какая она стала после стирки. Навыки личной гигиены соединяются с навыком поведения в общественных местах. Так навык мыть руки перед едой, объединяется с навыком причесывания, одевания, становится привычкой быть всегда аккуратным, уважать труд других людей.


В раздел образования