Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Автор: Мурзагашиева Юлия Хазгереевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Светлячок" Населённый пункт: город Лянтор,Сургутский район,ХМАО Наименование материала: консультация для родителей Тема: Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников Раздел: дошкольное образование
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Развитие культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста -
одна из актуальных проблем. Культурно-гигиенические навыки у детей
воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое
усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации
малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением
его при определенных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только
возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его
существования. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное
время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой и трудно
поддаются перевоспитанию.
Под личной гигиеной понимают совокупность мероприятий, направленных на
сохранение и укрепление здорового ребенка. Правильный гигиенический уход
имеет огромное значение для нормального развития детского организма.
Постепенно приучая ребенка к определенным действиям, можно выбрать у него ряд
гигиенических навыков. В первую очередь необходимо воспитывать у детей
потребность в чистоте. Необходимо заботиться о том, чтобы кожа ребенка постоянно
содержалась в чистоте. С двух лет надо предоставить ребенку возможность
умываться самому. Малышу важно выполнение действий в правильной
последовательности. Чтобы ребенок стал осознавать последовательность действий,
составляющих навык, взрослый должен показать ее и назвать словом.
Во время мытья рук ребенку надо сказать, что вода теплая, можно применить
художественное слово. Привыкнув мыть руки перед едой, он сам будет заботиться
о чистоте своих рук и направится к умывальнику, как только услышит о том, что
надо кушать. С раннего возраста нужно воспитывать у ребенка аккуратность,
особенно во время еды, показать, как испачкалась скатерть, когда пролили суп, и
какая она стала после стирки.
Навыки личной гигиены соединяются с навыком поведения в общественных местах.
Так навык мыть руки перед едой, объединяется с навыком причесывания, одевания,
становится привычкой быть всегда аккуратным, уважать труд других людей.