Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области "Речевое развитие" Тема: "Комната для куклы Светы"
Автор: Шахманаева Оксана Михайловна Должность: студент Учебное заведение: ГБПОУ НТПК №1 Населённый пункт: Город Кушва Наименование материала: Методичексая разработка Тема: Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области "Речевое развитие" Тема: "Комната для куклы Светы" Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению
образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Комната для куклы Светы»
Вторая младшая группа.
Тема: «Комната для куклы Светы»
Цель: закрепление у детей названия предметов мебели.
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей за счет существительных и глаголов; упражнять детей в понимании и употреблении пространственных
предлогов в, на, за, около; учить четко произносить слова и фразы с различной интонацией.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук приклеивая кружочки на коврики, способствовать развитию умения выполнять имитационные движения
характерные для кошки.
Воспитательные: воспитывать у детей, желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Временной ресурс: 15 мин.
Методическое обеспечение: Кукольная мебель: стол, стул, шкаф, кровать; кукла, котята, прямоугольники из картона, кружочки из бумаги.
Планируемый результат: Дети знают названия предметов мебели (стол, стул, кровать, кресло, шкаф) и обобщают их.
Теоретическое обоснование: программа «Детство», «Занятия по развитию речи в детском саду» под ред. О.С. Ушаковой.
______________
Этап, его
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
Методы, формы,
приемы, возможные
виды деятельности
Результат
1
2
3
4
5
6
Вводно-
организационный
этап.
Формирование
интереса к
содержанию НОД;
направление
внимания детей;
раскрытие
образовательной
задачи.
Формирование
умений слушать и
руководствоваться
указаниями
взрослого
Воспитатель
показывает
детям новую куклу и говорит
« Ребята к нам сегодня утром
пришла кукла». Воспитатель
говорит
от
имени
куклы
«Здравствуйте ребята. Меня
зовут
Света».
Воспитатель:
Света рассказала мне, что ей
не где жить. Пустим куклу
Свету в нашу группу? Она
поживет
у
нас
группе.
Давайте обустроим для нее
комнатку.
Дети
внимательно
слушают.
З д о р о в а ю т с я
с
куклой.
Знакомятся.
Сочувствуют кукле.
Бе с еда.
Ф р о н т а л ь н а я .
Сюрпризный момент.
Психологическая
готовность.
Воспроизведение
информации,
н е о б х о д и м о й
д л я
успешного
у с в о е н и я
нового.
Актуализация,
Актуализация
Что
нам
для
этого
нужно?
Участвуют в диалоге,
Беседа.
Воспроизведение
3 мин
имеющихся
знаний,
представлений.
Создание
с и т у а ц и и ,
в
которой возникает
необходимость
в
получении
новых
представлений,
умений
П р а в и л ьн о
с тол ,
с т ул ,
к р о в а т к а ,
ш к а ф .
А
посмотрите
внимательно,
что
у
нас
здесь
еще
есть?
Правильно кресло.
высказывают
свое
мнение, основываясь
н а
и м е ю щ и х с я
представлениях,
вспоминают
раннее
усвоенное,
задают
и
отвечают на вопросы
информации,
н е о б х о д и м о й
д л я
успешного
у с в о е н и я
нового
В о с п р и я т и е
и
усвоение
нового
(либо
расширение
имеющихся
представлений),
5-8 мин
Усвоение
(закрепление,
расширение,
обобщение,
систематизация)
определенного
объема
знаний
и
представлений
о
с в о й с т в а х
и
качествах
о б ъ е к т о в ,
и х
преобразовании,
связях,
способах
действий и т.д.
Ребята а скажите как это все
в м е с т е
н а з в ат ь
о д н и м
словом.
Давайте
поможем
Свете
расставить
мебель
в
комнате.
Давайте
подумаем
куд а
м ож н о
п о с т а в и т ь
мебель?
Трофим
помоги
Свете поставь шкаф к стене.
Трофим
что
ты
поставил?
Даша
с
Машей
поставьте,
пожалуйста,
кровать
около
ш ка ф а .
М а ш а ,
ч т о
в ы
поставили? Даша около чего
вы поставили кроватку?
И л ю ш а
п о м о г и
С в е т е
поставить
стол
к
печке,
а
Соня
поможет
и
поставит
стулья к столу. Илюша что
ты поставил? Прохор, скажи,
к чему Илья поставил стол?
Соня,
а
ты
куда
поставила
стульчики?
Ребятки
посмотрите,
как
уютно
стало
в
комнате
у
Светы.
А
чтобы
Свете
не
было скучно,
подарим ей
котенка.
А
сами
покажем
кукле свете что умеет делать
кошечка.
Наблюдают,
рассматривают,
сравнивают.
У ч а с т в у ю т
в
обсуждении,
помогают кукле.
Отвечают
и
задают
вопросы.
Составляют
связные
высказывания,
делают
выводы
(с
помощью
воспитателя),
решают
проблемную
ситуацию.
П р и е м ы
а к т и в и з а ц и и
самостоятельного
мышления детей.
Моделирование.
Р е ш е н и е
п р о б л е м н о й
ситуации.
Наблюдение.
Обсуждение.
Осознанные,
усвоенные
понятия,
сформированные
представления,
закономерности, умения,
навыки и т.д.
Овладение
способами
познавательной
деятельности.
Способность
самостоятельно
действовать,
р е ш ат ь
интеллектуальные
з а д ач и ,
а д е к в а т н ы е
возрасту.
Любознательно сть
и
активность
Динамическая
пауза,
1,5 мин
С м е н а
в и д а
деятельности,
предупреждение
утомляемости
Физкультминутка
«Кошечка»
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой ушко мыть
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.
Затем решила наша кошка
Себе всю мордочку помыть
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить
А после кошке захотелось
Котяток лапками позвать
Давайте вместе все ребята
Её движенья повторять.
Затем на лапки встала кошка
И стала хвостиком крутить
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.
Попрыгать кошке захотелось
И стала кошечка шалить
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.
Участвуют
в
игре,
выполняют
у п р а ж н е н и я
п о
образцу.
Игровые приемы
Снятие
н а п р я ж е н и я ,
э м о ц и о н а л ь н а я
и
физическая разрядка.
П о л у ч е н и е
н о в о г о
игрового опыта.
Практическая
работа
Овладение
способами
действия,
применение
знаний, навыков и
умений
Ребята, а где же будет спать
кошечка? Ей нужен коврик.
А то ей неудобно, спать на
полу. Посмотрите, что лежит
у вас на столах? Правильно
п р я м о у г о л ь н и к и
и
кружочки?
Какие
они?
Из
н и х
м ы
буд е м
д е л а т ь
коврики для кошечки.
П о д у м а й т е ,
к а к
в а м
расположить кружочки, чтоб
ваш коврик был красивым и
О т в е ч а ю т
н а
вопросы.
Выполняют
практическую
работу.
Взаимодействуют
с
другими
детьми
и
педагогом
(задают
вопросы,
помогают,
договариваются).
Моделирование.
Упражнения
конструктивного,
творческого характера.
Выполнение
практических
творческих работ.
Овладение
определенным
объемом
практических навыков и
умений
при
обучении
продуктивным
видам
деятельности.
понравился кошечке. Теперь
приклеиваем ваши кружочки
на прямоугольники. Какой
красивый и удобный коврик
у
нас
получился.
Теперь
кошечка будет на нем спать.
Заключительный
этап.
Рефлексия,
3 мин
Подведение
итогов НОД.
Ребята вам понравилось, как
мы
обустроили
комнату
кукле?
А
как
зовут
куклу?
Что есть в комнате у куклы
Светы?
Свете
тоже
очень
нравится
ее комната. Спасибо ребятки,
за
чудесную
комнату.
Я
остаюсь у вас жить. И буду
рада всегда играть с вами.
Высказываются
по
поводу
полученной
информации,
качества
выполненной работы
и
в о п л о щ е н и я
собственного
з а м ы с л а ,
с в о е г о
эмоционального
состояния и т.д.
Беседа, обсуждение.
Фронтальная работа,
Осознание
с ебя
к а к
участника
познавательного,
творческого процесса.
Сформированность
элементарных
навыков
самооценки