Напоминание

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области "Речевое развитие" Тема: "Комната для куклы Светы"


Автор: Шахманаева Оксана Михайловна
Должность: студент
Учебное заведение: ГБПОУ НТПК №1
Населённый пункт: Город Кушва
Наименование материала: Методичексая разработка
Тема: Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области "Речевое развитие" Тема: "Комната для куклы Светы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению

образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Комната для куклы Светы»
Вторая младшая группа. Тема: «Комната для куклы Светы» Цель: закрепление у детей названия предметов мебели. Задачи: Образовательные: активизировать речь детей за счет существительных и глаголов; упражнять детей в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить четко произносить слова и фразы с различной интонацией. Развивающие: развивать мелкую моторику рук приклеивая кружочки на коврики, способствовать развитию умения выполнять имитационные движения характерные для кошки. Воспитательные: воспитывать у детей, желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации. Временной ресурс: 15 мин. Методическое обеспечение: Кукольная мебель: стол, стул, шкаф, кровать; кукла, котята, прямоугольники из картона, кружочки из бумаги. Планируемый результат: Дети знают названия предметов мебели (стол, стул, кровать, кресло, шкаф) и обобщают их. Теоретическое обоснование: программа «Детство», «Занятия по развитию речи в детском саду» под ред. О.С. Ушаковой. ______________ Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат 1 2 3 4 5 6 Вводно- организационный этап. Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого Воспитатель показывает детям новую куклу и говорит « Ребята к нам сегодня утром пришла кукла». Воспитатель говорит от имени куклы «Здравствуйте ребята. Меня зовут Света». Воспитатель: Света рассказала мне, что ей не где жить. Пустим куклу Свету в нашу группу? Она поживет у нас группе. Давайте обустроим для нее комнатку. Дети внимательно слушают. З д о р о в а ю т с я с куклой. Знакомятся. Сочувствуют кукле. Бе с еда. Ф р о н т а л ь н а я . Сюрпризный момент. Психологическая готовность. Воспроизведение информации, н е о б х о д и м о й д л я успешного у с в о е н и я нового. Актуализация, Актуализация Что нам для этого нужно? Участвуют в диалоге, Беседа. Воспроизведение
3 мин имеющихся знаний, представлений. Создание с и т у а ц и и , в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений П р а в и л ьн о с тол , с т ул , к р о в а т к а , ш к а ф . А посмотрите внимательно, что у нас здесь еще есть? Правильно кресло. высказывают свое мнение, основываясь н а и м е ю щ и х с я представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы информации, н е о б х о д и м о й д л я успешного у с в о е н и я нового В о с п р и я т и е и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5-8 мин Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о с в о й с т в а х и качествах о б ъ е к т о в , и х преобразовании, связях, способах действий и т.д. Ребята а скажите как это все в м е с т е н а з в ат ь о д н и м словом. Давайте поможем Свете расставить мебель в комнате. Давайте подумаем куд а м ож н о п о с т а в и т ь мебель? Трофим помоги Свете поставь шкаф к стене. Трофим что ты поставил? Даша с Машей поставьте, пожалуйста, кровать около ш ка ф а . М а ш а , ч т о в ы поставили? Даша около чего вы поставили кроватку? И л ю ш а п о м о г и С в е т е поставить стол к печке, а Соня поможет и поставит стулья к столу. Илюша что ты поставил? Прохор, скажи, к чему Илья поставил стол? Соня, а ты куда поставила стульчики? Ребятки посмотрите, как уютно стало в комнате у Светы. А чтобы Свете не было скучно, подарим ей котенка. А сами покажем кукле свете что умеет делать кошечка. Наблюдают, рассматривают, сравнивают. У ч а с т в у ю т в обсуждении, помогают кукле. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), решают проблемную ситуацию. П р и е м ы а к т и в и з а ц и и самостоятельного мышления детей. Моделирование. Р е ш е н и е п р о б л е м н о й ситуации. Наблюдение. Обсуждение. Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, р е ш ат ь интеллектуальные з а д ач и , а д е к в а т н ы е возрасту. Любознательно сть и активность
Динамическая пауза, 1,5 мин С м е н а в и д а деятельности, предупреждение утомляемости Физкультминутка «Кошечка» Уселась кошка на окошко И стала лапкой ушко мыть А вы попробуйте, ребята, Её движенья повторить. Затем решила наша кошка Себе всю мордочку помыть А вы попробуйте, ребята, Её движенья повторить А после кошке захотелось Котяток лапками позвать Давайте вместе все ребята Её движенья повторять. Затем на лапки встала кошка И стала хвостиком крутить А вы попробуйте, ребята, Её движенья повторить. Попрыгать кошке захотелось И стала кошечка шалить А вы попробуйте, ребята, Её движенья повторить. Участвуют в игре, выполняют у п р а ж н е н и я п о образцу. Игровые приемы Снятие н а п р я ж е н и я , э м о ц и о н а л ь н а я и физическая разрядка. П о л у ч е н и е н о в о г о игрового опыта. Практическая работа Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Ребята, а где же будет спать кошечка? Ей нужен коврик. А то ей неудобно, спать на полу. Посмотрите, что лежит у вас на столах? Правильно п р я м о у г о л ь н и к и и кружочки? Какие они? Из н и х м ы буд е м д е л а т ь коврики для кошечки. П о д у м а й т е , к а к в а м расположить кружочки, чтоб ваш коврик был красивым и О т в е ч а ю т н а вопросы. Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются). Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
понравился кошечке. Теперь приклеиваем ваши кружочки на прямоугольники. Какой красивый и удобный коврик у нас получился. Теперь кошечка будет на нем спать. Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин Подведение итогов НОД. Ребята вам понравилось, как мы обустроили комнату кукле? А как зовут куклу? Что есть в комнате у куклы Светы? Свете тоже очень нравится ее комната. Спасибо ребятки, за чудесную комнату. Я остаюсь у вас жить. И буду рада всегда играть с вами. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и в о п л о щ е н и я собственного з а м ы с л а , с в о е г о эмоционального состояния и т.д. Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, Осознание с ебя к а к участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки


В раздел образования