Напоминание

"Волшебные странички"


Автор: Лемешко Юлия Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области"
Населённый пункт: посёлок Ровеньки, Белгородская область
Наименование материала: авторское игровое пособие
Тема: "Волшебные странички"
Раздел: дошкольное образование





Назад




По мнению известного исследователя детской речи М.М. Кольцовой,

«…есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же,

как артикуляционный аппарат. С точки зрения проекция руки есть еще одна

речевая зона мозга». Таким образом, на занятиях по развитию речи, а тем

более

в

коррекции

речевых

недостатков

дошкольников,

правомерно

и

необходимо

применение

разнообразных

приемов,

способствующих

становлению полноценной мелкой моторики рук.

Данное игровое пособие может применяться в работе с дошкольниками

от

4

до

7

лет.

Подходит

для

использования

на

индивидуальных

и

подгрупповых занятиях.

Каждая

«страничка»

содержит

разные

застежки

пуговицы,

липкая

лента, кнопки, ленточки, что способствует развитию тонкой моторики.

Все

«странички»

выполнены

в

разной

цветовой

гамме,

что

способствует обогащению сенсорного опыта детей, вызывает положительные

эмоции.

«В гости к Котику»

Цель: автоматизация звука [р] в слогах.

Описание: Жил-был

зайчик

Степашка,

он

очень

любил

играть

в

футбол, но ему было одному очень скучно и он решил отправиться в гости к

котику. Дорога оказалась не простой, надо было преодолеть кочки.

Ребенок повторяет за взрослым слоги, за каждый правильный слог заяц

перепрыгивает на следующую кочку, при помощи кнопки: ра-ры-ро-ру.

«Весёлое путешествие»

Цель: изолированное произношение звука [р].

Описание: Котик очень любил путешествовать и ездить в гости к

своим друзьям. Дорожка к зайчику была ровная, гладкая: двигаясь по ней

звук нужно произносить спокойным, негромким голосом (ррррр). К мишке

дорожка ведет по кочкам: звук произносится то громко, то тихо. А вот третья

дорожка ведёт в гору, и в начале пути звук произносится очень тихо, затем

всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко.

«Цветок и насекомые»

Ц е л ь : расширение

словарного

запаса.

Совершенствование

грамматического

строя

речи

(использование

предлогов в,

на,

под,

над).

Развитие зрительного внимания.

Описание:

Вариант

1: Педагог просит разместить насекомых на «страничке» и

сказать, где они находятся.

- Стрекоза над цветком.

- Шмель под цветком.

- Божья коровка на цветке.

- Бабочка в траве.

Вариант 2: Детям предлагается составить предложения.

- Желтая бабочка сидит в траве.

Вариант 3: Для развития зрительного внимания можно проводить игры

типа: «Кого не стало?», «Что изменилось?»

Насекомые перемещаются с помощью липучек.

«Подбери по цвету»

Цель: развитие зрительного внимания, сенсорики, мышления.

Описание: педагог просит ребенка подобрать бабочку к цветку по цвету.

«Подул ветерок и все бабочки разлетелись, давай им поможем найти свой

цветочек.»

«Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики рук детей.

Описание: педагог предлагает ребенку, с помощью цветных ленточек

правильно выполнить шнуровку.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники