Автор: Лемешко Юлия Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области"
Населённый пункт: посёлок Ровеньки, Белгородская область
Наименование материала: авторское игровое пособие
Тема: "Волшебные странички"
Раздел: дошкольное образование
По мнению известного исследователя детской речи М.М. Кольцовой,
«…есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же,
как артикуляционный аппарат. С точки зрения проекция руки есть еще одна
речевая зона мозга». Таким образом, на занятиях по развитию речи, а тем
более
в
коррекции
речевых
недостатков
дошкольников,
правомерно
и
необходимо
применение
разнообразных
приемов,
способствующих
становлению полноценной мелкой моторики рук.
Данное игровое пособие может применяться в работе с дошкольниками
от
4
до
7
лет.
Подходит
для
использования
на
индивидуальных
и
подгрупповых занятиях.
Каждая
«страничка»
содержит
разные
застежки
пуговицы,
липкая
лента, кнопки, ленточки, что способствует развитию тонкой моторики.
Все
«странички»
выполнены
в
разной
цветовой
гамме,
что
способствует обогащению сенсорного опыта детей, вызывает положительные
эмоции.
«В гости к Котику»
Цель: автоматизация звука [р] в слогах.
Описание: Жил-был
зайчик
Степашка,
он
очень
любил
играть
в
футбол, но ему было одному очень скучно и он решил отправиться в гости к
котику. Дорога оказалась не простой, надо было преодолеть кочки.
Ребенок повторяет за взрослым слоги, за каждый правильный слог заяц
перепрыгивает на следующую кочку, при помощи кнопки: ра-ры-ро-ру.
«Весёлое путешествие»
Цель: изолированное произношение звука [р].
Описание: Котик очень любил путешествовать и ездить в гости к
своим друзьям. Дорожка к зайчику была ровная, гладкая: двигаясь по ней
звук нужно произносить спокойным, негромким голосом (ррррр). К мишке
дорожка ведет по кочкам: звук произносится то громко, то тихо. А вот третья
дорожка ведёт в гору, и в начале пути звук произносится очень тихо, затем
всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко.
«Цветок и насекомые»
Ц е л ь : расширение
словарного
запаса.
Совершенствование
грамматического
строя
речи
(использование
предлогов в,
на,
под,
над).
Развитие зрительного внимания.
Описание:
Вариант
1: Педагог просит разместить насекомых на «страничке» и
сказать, где они находятся.
- Стрекоза над цветком.
- Шмель под цветком.
- Божья коровка на цветке.
- Бабочка в траве.
Вариант 2: Детям предлагается составить предложения.
- Желтая бабочка сидит в траве.
Вариант 3: Для развития зрительного внимания можно проводить игры
типа: «Кого не стало?», «Что изменилось?»
Насекомые перемещаются с помощью липучек.
«Подбери по цвету»
Цель: развитие зрительного внимания, сенсорики, мышления.
Описание: педагог просит ребенка подобрать бабочку к цветку по цвету.
«Подул ветерок и все бабочки разлетелись, давай им поможем найти свой
цветочек.»
«Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики рук детей.
Описание: педагог предлагает ребенку, с помощью цветных ленточек
правильно выполнить шнуровку.