Напоминание

"В гости к русской народной сказке "Заюшкина избушка"


Автор: Степаненко Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №97 "Василек"
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В гости к русской народной сказке "Заюшкина избушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «В гости к

русской народной сказке

«Заюшкина избушка»

Конспект образовательной деятельности по развитию

речи для детей средней группы.

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Цель:развитие связной грамматически правильной

диалогической и монологической речи.

Образовательные задачи:

•закрепить знание русской народной

сказки «Заюшкина избушка»;

• вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы

взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка;

• обучать детей голосом передавать характер героев;

• учить пересказывать сказку по ролям;

•активизировать словарь детей, ввести новое

слово «лубяная»;

Словарь: лубяная.

Развивающие:

• развивать диалогическую и монологическую речь ее

интонационную выразительность, силу голоса;

•развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения и

взаимовыручку;

• воспитывать сопереживание, сочувствие.

Предварительная работа:

рассказывание русских народных сказок;

• рассматривание иллюстраций о временах года;

• отгадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование:

Текст сказки «Заюшкина избушка», маски героев сказки;

аудио – запись «В гостях - у сказки», «Лиса и зайцы»;

листы бумаги, карандаши.

Ход деятельности

1. Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку?

Воспитатель: Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса,

Где то спряталась лиса.

Вижу длинные я ушки.

Кто – то плачет у избушки.

Воспитатель: Ребята вы догадались, какая сказка к нам

пришла в гости.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А хотели бы вы её послушать?

Дети: Конечно да.

Дети слушают сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель: О ком эта сказка?

Воспитатель: Что сделала лисичка?

Воспитатель: Почему лиса выгнала зайчика?

Воспитатель: Почему избушка лисы растаяла?

Воспитатель: Какая была избушка у зайчика?

Воспитатель: В сказке говорится, что избушка у

зайчика была лубяная.

Как вы думаете это какая избушка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (педагог поясняет детям, что луб это

кора дерева).

Воспитатель: Кто из героев сказки хотел помочь

зайчику?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А кто оказался самым храбрым?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какой зайчик был в начале сказки?

Воспитатель: Вспомните, как зайчик просил помощи у

зверей? (дети повторяют монолог зайца).

Воспитатель: Вспомните, как лисичка кричала в

ответ? (ребенок повторяет монолог лисички).

Воспитатель: Вспомните, как петушок кричал, когда

выгнал лису? (ребенок повторяет монолог петушка).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами

в сказку.

Педагог раздает детям маски зверей,

инсценировка сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру зайчики

и лисичка.

Игра «Зайчики и лисичка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит(сидят в центре, будто на поляне)

Вот так, вот так

И ушами шевелит (на затылке шевелят ладошками)

Зайкам холодно сидеть

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть (трут ладошки)

Зайкам холодно стоять

Надо зайкам поскакать

А тут лиса пришла

И зайчат нашла (выбегает лиса и пытается поймать, а

зайки убегают на свои стулья)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.

Воспитатель: А теперь давайте снова вернемся

в сказку. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Игра с загадками.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Воспитатель: Смотрите, как много вы отгадали загадок.

Так из какой сказки эти герои?

Дети: Все эти герои живут сказке «Заюшкина

избушка».

Воспитатель Ребята как в сказках называют лису?

Дети:Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

Воспитатель: А какой хвостик у лисы?

Дети:у нее пушистый хвостик.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о шерстке

лисы?

Дети: шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Хорошо, а что вы нам расскажете о

мордочке лисы.

Дети:Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые,

похожи на треугольники.

Воспитатель: А как Вы думаете, зачем лисе такой

пушистый хвост?

Дети:Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать

свои следы.

Воспитатель: А что можно сказать о характере лисы,

какая она в сказках?

Дети:Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Воспитатель: Молодцы,

Воспитатель: Ребята как в сказках называют зайчика?

Дети: Зайчик-побегайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка,

заинька, зайка серенький.

Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?

Дети:у него пушистый маленький хвостик.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о шерстке

зайчика?

Дети: шерсть у зайчика маленькая, мягкая, серенькая,

беленькая.

Воспитатель: Какие ноги у зайчика?

Дети: быстрые, сильные.

Воспитатель: Хорошо, а что вы нам расскажете о

мордочке зайчика.

Дети:Мордочка у зайчика маленькая, ушки большие

длинные.

Воспитатель: А что можно сказать о характере

зайчика, какой он в сказках?

Дети:Зайчик в сказках добрый, смелый, ловкий,

грустный, быстрый, шустрый.

Итог:

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось

сегодня в гостях у сказки?

(Дети отвечают)

Выход из сказки:

Всех с собой я приглашаю

В сказку двери закрываю

Мы все встанем на дорожку,

И покружимся немножко.(кружатся на своих местах)

Раз кружок и два кружок,

Вот и дома мы дружок.

Рефлексия:

Все ребята – молодцы! Давайте подойдем к столу и

нарисуем сцену из сказки.

Дети проходят к столам, где лежат листки бумаги и

рисуют. А Воспитатель рассказывает: Жили-были лиса

да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика

лубяная.

Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у

зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька впусти меня погреться, моя избушка

растаяла.

Заяц: Заходи, лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Воспитатель:Заинька впустил лису, а она его

из избушки-то и выгнала.

Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

Собаки:О чем зайчик плачешь?

Заяц:Как мне не плакать! Была у меня избушка

лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Воспитатель: Пошли к избушке.

Собаки: Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по

закоулочкам!

Воспитатель: Собаки испугались и убежали.

Воспитатель: Идет Зайчик и плачет. А на

Медведь: О чем заинька плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка

лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не

выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Воспитатель: Пошли к избушке. Медведь как заревет.

Медведь:Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А она ему с печи.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по

закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка

под кустиком и плачет.

Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече

несет.

Увидел зайчика и спрашивает.

Петух: Что ты, зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка

лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да меня

из избушки-то и выгнала.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь.

Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал,

волк гнал – не выгнал,

И ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Воспитатель: Пошли к избушке. Петух и запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь!

Ступай, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса испугалась и говорит.

Лиса: Одеваюсь…

Воспитатель: Петух опять запел.

Лиса: Шубу надеваю…

Воспитатель: Петух в третий раз, как закричит.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь!

Ступай, лиса, вон!

Воспитатель: Она и выскочила из избушки, в лес

убежала.

А зайчик с петушком стали жить-поживать в избушке.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники