Напоминание

"Математический КВН для 10 классов"


Автор: Шабалина Елена Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия №1592"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математический КВН для 10 классов"
Раздел: полное образование





Назад




МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

для учащихся 10 классов

Цель мероприятия:

Обучающие:

умение применить теоретические знания на практике, в соответствии с

поставленной задачей;

развивать логическое мышление;

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки:

развивать речь;

Воспитательные:

развивать умение работать в команде:

умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому;

воспитывать интерес к математике.

Содержание

Ведущий:

Добрый день дамы и господа, леди и джентльмены. Мы начинаем КВН.

В КВН участвуют две команды. Представление команд.

Ведущий.

1 конкурс-это приветствие команд. На сцену поочередно приглашаются

команды. Конкурс оценивается 3 баллами.

Ведущий.

2 конкурс «Разминка». Приглашаются две команды. Задается вопрос сразу

двум командам. Та команда, которая первая отвечает на вопрос, получает 2

балла. Если обе команды не отвечают, помогают болельщики.

1.

Как кинуть яйцо, чтобы оно пролетело 3 метра и не разбилось?

( кинуть на 4 метра)

2.

Кто это ученый? Он умер от пневмонии. Ввел обозначения,

сохранившиеся до наших дней: x, y, z- для неизвестных,

а, в, с- для коэффициентов. Он построил аналитическую геометрию.

(Декарт)

3.

Кто был изобретателем фигурных скобок? (Виет)

4.

Разделить 10 на такие две части, разность которых равна 5. (7,5 и 2,5)

5.

Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит буханка

хлеба? (1 кг)

6.

Художник получил задание написать номера на дверях гостиницы.

Всего в гостинице 100 номеров. Сколько раз ему придется написать

цифру 9? (20 раз)

Ведущий.

Пока жюри подводит итоги, звучит музыкальная пауза.

Ведущий.

Слово жюри.

Ведущий.

3 конкурс «Домашнее задание». Необходимо показать сценку «На уроке

математики». Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе. На сцену

поочередно приглашаются команды.

Ведущий.

4 конкурс «Признание в любви». В математических терминах, формулах,

признаться в любви. В этом конкурсе принимают участие по 1 человеку от

каждой команды. Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе. Пока

участники будут думать, как признаться в любви, звучит музыкальная пауза.

После музыкальной паузы выступление участников конкурса.

Ведущий.

Следующий конкурс «Конкурс художников». Необходимо нарисовать

человеческую фигуру из математических знаков. В конкурсе принимают

участие по 1 человеку. За каждый знак-1 балл.

Ведущий.

Подведем итоги конкурсов. Слово жюри.

Ведущий.

«Выездная командировка» - так называется следующий конкурс. Не заходя в

кабинеты, в здании школы обнаружить и принести предметы,

представляющие собой геометрическую фигуру и пояснить, какую. За

каждый предмет команда получает 1 балл. В конкурсе участвуют по 1

человеку. Они могут отправляться в командировку. А сейчас-музыкальная

пауза.

После музыкальной паузы проходит конкурс «Выездная командировка».

Ведущий.

7 конкурс «Дальше, дальше, дальше…». Ведущий задает вопросы в течении

2-х минут, если команда знает ответ, сразу отвечает. Если нет, говорит

«дальше». За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

1.

Направленный отрезок (вектор)

2.

Чему равна верста? (1, 07 км)

3.

Arcsin (-1/2) (-п/6)

4.

Cos х=0 (х=п/2+пк)

5.

Назвать два литературных произведения, которые начинаются с

чисел 20 и 12 (20 тыс. лье под водой и 12 месяцев)

6.

Последовательность, у которой каждый член, начиная со

второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же

числом (арифметическая)

7.

Назовите дату ежегодного вручения Нобелевской премии

(10декабря, день смерти Нобеля)

8.

Наименьшее неотрицательное число(0)

9.

Сотая часть числа (процент)

10.Сколько ребер у куба? (12)

11. Квадрат со стороной 10 метров (ар)

12. Сколько плоскостей проходит через одну прямую? (много)

13. Что общего у углов: п/4 и 135 градусов? ( один и тот же синус)

14.Диагональ параллелограмма делит угол пополам? (нет)

15. Диаметр – это хорда? (да)

Ведущий.

Пока жюри подводит итоги, звучит музыкальная пауза.

Ведущий.

Слово жюри.

Ведущий.

Вопросы для 2 команды:

1.

Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)

2.

Чему равен пуд? (16 кг)

3.

Arccos (-1/2) (2/3п)

4.

Sin х=0 (х=пn)

5.

Назовите два литературных произведения, в названиях которых есть

числа 3 и 80 (3 мушкетера и вокруг света за 80 дней)

6.

Последовательность, у которой каждый член, начиная со второго, равен

предыдущему, умноженному на одно и то же число (геометрическая)

7.

Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?

(Грибоедов)

8.

Наименьшее положительное число (его нет)

9.

Равенство двух отношений (пропорция)

10. Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают

ее (вписанный)

11. Квадрат со стороной 100 м (га)

12.Две различные плоскости могут иметь одну общую точку (нет)

13. Что общего у углов: п/3 и 60 градусов (одинаковый косинус)

14.Диагонали ромба равны (нет)

15. Прямая, перпендикулярная радиусу (касательная)

Ведущая.

Пока жюри подводит итоги, звучит музыкальная пауза.

Ведущий.

Слово жюри.

Ведущая.

Следующий конкур «Конкурс капитанов». На сцену приглашаются капитаны

команд. Вопрос читается капитану одной команды, затем другой вопрос

читается капитану второй команды. Время на размышление 1 минута.

Каждый правильный ответ 2 балла.

1.

Какая теорема, очень близкая к природе, земле, цветам? (теорема о

корне)

2.

Рыночная цена картофеля в связи с ненастной погодой повысилась на

20 процентов. Через некоторое время цена картофеля понизилась на 20

процентов. Когда картофель стал дороже: до повышения или после

снижения? (после снижения)

3.

Закончить фразу: перпендикуляр, опущенный из вершины прямого угла

прямоугольного треугольника, есть…(среднее пропорциональное

между отрезками, на которые этот перпендикуляр делит гипотенузу)

4.

Закончить фразу: параллельные прямые, пересекающие стороны

угла….(отсекают от сторон угла пропорциональные отрезки)

5.

Сколько копеек составляет гривенник? (10)

6.

Кто впервые разделил числа на четные и нечетные? (Пифагор)

Ведущая.

Пока жюри подводит итоги, звучит музыкальная пауза.

Ведущий.

Слово жюри. Награждение победителей.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники