Напоминание

Математическая игра игра -квест "Бродилки"


Автор: Барнашова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ 41"
Населённый пункт: г.Анжеро Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Математическая игра игра -квест "Бродилки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест по математике «Бродилки» в старшей группе.

Программное содержание:

1.

формировать

интерес

детей

к

новой

форме

игровой

деятельности

-

квест

-

игра

;

2.

способствовать

развитию

умения

решать

математические

примеры

;

3.

совершенствовать

умение

выкладывать

ленточки

по

цветам

радуги

;

4.

развивать

умение

ориентироваться

в

пространстве

,

сравнивать

предметы

по

длине

и

ширине

,

находить

сходство

и

различие

между

ними

;

5.

развивать

наблюдательность

,

внимание

,

логическое

мышление

;

6.

упражнять

в

различении

геометрических

фигур

,

в

умении

складывать

целое

из

частей

;

7.

воспитывать

целеустремленность

,

устойчивость

,

интерес

к

математическим

знаниям

.

Материал

к

игре

:

-

картинки

с

изображением

сказочных

и

мультяшных

героев

:

Даша

путешественница

,

снеговик

,

Снежная

Королева

,

Незнайка

;

-

сундук

с

подарками

:

медали

для

награждения

детей

,

настольная

игра

«

Красная

шапочка

» (

игра

с

кубиком

и

фишками

),

сладкие

подарки

;

-7

цветных

ленточек

;

-

ленточка

белого

цвета

;

-3

дорожки

разного

цвета

(

одна

из

них

-

белая

);

-

карточки

с

изображением

снеговиков

;

снежок

»;

-

ледяные

фигурки

;

-

разрезанные

геометрические

фигуры

:

трапеция

,

ромб

;

-

конверт

с

подсказкой

;

- 2

дорожки

разной

длины

и

ширины

из

бумажных

полосок

;

стрелки

;

-

напечатанный

математический

пример

: 1+1+1+2;

-

цифры

от

1

до

10;

-

ключик

;

-

указатель

со

стрелками

;

-

книга

по

математике

.

Ход

:

Воспит

.-

ль

:

-

Ребята

,

кого

вы

видите

на

картинках

?;

-

Где

вы

с

ними

встречались

?;

-

Наши

герои

хотят

с

вами

поиграть

в

их

любимую

игру

,

которая

называется

«

Бродилки

». -

Как

вы

понимаете

слово

«

бродилки

»?

Что

оно

обозначает

? «

Бродилки

»-

от

слова

ходить

,

бродить

;

-

Хотите

поиграть

в

«

бродилки

?

Сказочные

и

мультяшные

герои

спрятали

где

-

то

в

группе

для

вас

сундук

с

подарками

.

Чтобы

его

найти

,

вам

нужно

походить

,

побродить

по

группе

.

Но

бродить

мы

будем

не

просто

так

,

а

еще

и

выполнять

задание

,

которое

приготовил

для

вас

каждый

из

героев

.

После

правильного

выполнения

задания

,

нам

будет

даваться

подсказка

,

которая

укажет

,

куда

нам

идти

дальше

;

-

Ну

что

,

готовы

начать

игру

?

Кто

запомнил

,

в

какую

игру

мы

сейчас

будем

играть

?;

-

Чтобы

узнать

,

куда

нам

сейчас

нужно

отправиться

,

в

каком

направлении

начать

бродить

,

нам

подскажет

первая

подсказка

(

загадка

про

шкаф

или

картинка

с

его

изображением

).

Где

у

нас

шкаф

?-

идут

.

А

вот

и

задание

,

которое

нужно

выполнить

,

чтобы

найти

следующую

подсказку

;

-

Что

это

?-

разноцветные

ленточки

;

-

Как

вы

думаете

,

кто

из

героев

приготовил

нам

эти

ленточки

?-

конечно

,

Даша

-

путешественница

.

Помните

,

вы

уже

помогали

Даше

найти

ее

ленточку

?

Слушайте

задание

:

Даша

просит

разложить

эти

ленточки

по

цветам

радуги

;

-

Вы

помните

последовательность

цветов

в

радуге

? -

можно

прочитать

стишок

«

Каждый

охотник

желает

знать

,

где

сидит

фазан

»;

-

Тогда

приступайте

.

Проверяем

.

Замечательно

,

вы

все

сделали

правильно

.

За

это

Даша

дарит

нам

белую

ленточку

-

подсказку

.

Что

может

нам

подсказать

эта

ленточка

?

Посмотрите

,

перед

нами

три

дорожки

,

по

какой

из

них

мы

пойдем

дальше

?

Почему

?-

идут

по

белой

дорожке

.

-

Кто

это

? –

снеговики

;

-

Как

вы

думаете

,

кто

из

героев

приготовил

следующее

задание

?-

снеговик

.

Снеговик

просит

нас

помочь

найти

для

его

друзей

-

снеговиков

пару

.

Поможем

?

Я

сейчас

каждому

из

вас

раздам

по

снеговику

.

Вы

внимательно

посмотрите

на

своего

снеговика

,

покажите

друг

другу

,

сравните

их

и

встаньте

в

пару

с

тем

,

у

кого

такой

же

снеговик

.

Задание

понятно

? – «

Найдите

свою

пару

».

Давайте

проверим

,

правильно

ли

вы

подобрали

пару

.

Молодцы

,

все

были

очень

внимательные

и

наблюдательные

.

А

раз

мы

правильно

выполнили

задание

,

значит

снеговик

должен

нам

подсказать

,

куда

же

нам

брести

дальше

.

Снеговик

дает

д

.

снежок

.

Куда

снежок

покатится

,

туда

нам

и

нужно

идти

(

идут

за

снежком

);

-

Ребята

,

посмотрите

какие

красивые

фигурки

.

Из

чего

они

?-

изо

льда

;

-

Кто

же

из

героев

приготовил

их

для

нас

?-

Снежная

Королева

;

-

Кто

играл

с

ледяными

фигурками

в

гостях

у

С

.

Королевы

?

Как

звали

этого

мальчика

?-

Кай

;

-

У

Снежной

Королевы

есть

любимые

фигуры

.

Хотите

на

них

посмотреть

?

Для

этого

нам

нужно

разделиться

на

две

команды

.

Каждая

команда

должна

из

отдельных

частей

собрать

любимую

фигуру

С

.

Королевы

.

Одна

команда

подходит

к

этому

столу

,

другая

к

этому

.

Справитесь

;

-

Итак

,

какие

же

любимые

фигуры

у

С

.

Королевы

?

Как

называется

ваша

фигура

?

А

ваша

?-

Умнички

,

вы

абсолютно

правильно

выполнили

и

это

непростое

задание

.

А

вот

и

подсказка

(

конверт

с

подсказкой

-

идите

по

длинной

узкой

дорожке

).

-(

уголок

«

Семья

»)-

на

столе

лежит

лист

с

математич

.

примером

.

Чье

задание

мы

еще

не

выполнили

?-

Незнайки

;

-

Ребята

,

Незнайка

просит

вас

решить

этот

математич

.

пример

.

Попробуем

?;

-

Давайте

мы

прочитаем

этот

пример

: 1+1+1+2= ;

-

Попробуйте

его

решить

.

А

чтобы

вам

было

легче

его

решать

,

вам

помогут

ваши

пальчики

.

Из

предложенных

цифр

выберите

правильный

ответ

.

Супер

,

вы

у

меня

настоящие

математики

!

Я

горжусь

вами

!

За

то

,

что

вы

правильно

выполнили

задание

Незнайки

,

он

дарит

вам

вот

этот

ключик

.

-

Задания

всех

героев

мы

выполнили

?-

да

.

Тогда

где

же

наш

сундук

с

подарками

?

Посмотрите

,

ребята

,

а

это

что

за

стрелочки

?

На

что

они

указывают

?

Подождите

,

здесь

что

-

то

написано

.

Прочитаем

?- «

Направо

пойдешь

-

знания

,

сообразительность

,

смекалку

найдешь

;

налево

пойдешь

-

глупость

,

лень

и

трусость

найдешь

?

Куда

вы

пойдете

?

Что

там

найдете

?

Идут

направо

,

находят

книгу

.

-

А

почему

не

написано

,

что

найдешь

,

если

….

куда

эта

стрелочка

указывает

?-

вперед

пойдешь

.

Посмотрим

,

что

там

впереди

?-

идут

и

находят

сундук

4

-

А

как

же

нам

его

открыть

,

нужен

ключ

.

Где

же

его

взять

?

Ребята

,

а

зачем

Незнайка

нам

подарил

ключ

,

ведь

мы

уже

все

задания

выполнили

,

подказки

больше

не

нужны

.

Может

мы

им

откроем

сундук

? –

открывают

и

находят

медальки

,

игру

-

бродилку

и

конфеты

;

-

Понравилась

вам

любимая

игра

наших

сказочных

героев

?

Как

она

называется

?;

-

Задание

какого

героя

вам

понравилось

больше

всего

?;

-

А

чье

задание

было

самое

трудное

?;

-

Спасибо

вам

,

ребята

,

за

игру

,

вы

здорово

сегодня

играли

.

Давайте

и

нашим

героям

скажем

спасибо

за

игру

: «

Спасибо

за

игру

».

В

следующий

раз

мы

научим

их

играть

в

нашу

любимую

игру

.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники