Автор: Барнашова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ 41"
Населённый пункт: г.Анжеро Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Математическая игра игра -квест "Бродилки"
Раздел: дошкольное образование
Квест по математике «Бродилки» в старшей группе.
Программное содержание:
1.
формировать
интерес
детей
к
новой
форме
игровой
деятельности
-
квест
-
игра
;
2.
способствовать
развитию
умения
решать
математические
примеры
;
3.
совершенствовать
умение
выкладывать
ленточки
по
цветам
радуги
;
4.
развивать
умение
ориентироваться
в
пространстве
,
сравнивать
предметы
по
длине
и
ширине
,
находить
сходство
и
различие
между
ними
;
5.
развивать
наблюдательность
,
внимание
,
логическое
мышление
;
6.
упражнять
в
различении
геометрических
фигур
,
в
умении
складывать
целое
из
частей
;
7.
воспитывать
целеустремленность
,
устойчивость
,
интерес
к
математическим
знаниям
.
Материал
к
игре
:
-
картинки
с
изображением
сказочных
и
мультяшных
героев
:
Даша
–
путешественница
,
снеговик
,
Снежная
Королева
,
Незнайка
;
-
сундук
с
подарками
:
медали
для
награждения
детей
,
настольная
игра
«
Красная
шапочка
» (
игра
с
кубиком
и
фишками
),
сладкие
подарки
;
-7
цветных
ленточек
;
-
ленточка
белого
цвета
;
-3
дорожки
разного
цвета
(
одна
из
них
-
белая
);
-
карточки
с
изображением
снеговиков
;
-«
снежок
»;
-
ледяные
фигурки
;
-
разрезанные
геометрические
фигуры
:
трапеция
,
ромб
;
-
конверт
с
подсказкой
;
- 2
дорожки
разной
длины
и
ширины
из
бумажных
полосок
;
стрелки
;
-
напечатанный
математический
пример
: 1+1+1+2;
-
цифры
от
1
до
10;
-
ключик
;
-
указатель
со
стрелками
;
-
книга
по
математике
.
Ход
:
Воспит
.-
ль
:
-
Ребята
,
кого
вы
видите
на
картинках
?;
-
Где
вы
с
ними
встречались
?;
-
Наши
герои
хотят
с
вами
поиграть
в
их
любимую
игру
,
которая
называется
«
Бродилки
». -
Как
вы
понимаете
слово
«
бродилки
»?
Что
оно
обозначает
? «
Бродилки
»-
от
слова
ходить
,
бродить
;
-
Хотите
поиграть
в
«
бродилки
?
Сказочные
и
мультяшные
герои
спрятали
где
-
то
в
группе
для
вас
сундук
с
подарками
.
Чтобы
его
найти
,
вам
нужно
походить
,
побродить
по
группе
.
Но
бродить
мы
будем
не
просто
так
,
а
еще
и
выполнять
задание
,
которое
приготовил
для
вас
каждый
из
героев
.
После
правильного
выполнения
задания
,
нам
будет
даваться
подсказка
,
которая
укажет
,
куда
нам
идти
дальше
;
-
Ну
что
,
готовы
начать
игру
?
Кто
запомнил
,
в
какую
игру
мы
сейчас
будем
играть
?;
-
Чтобы
узнать
,
куда
нам
сейчас
нужно
отправиться
,
в
каком
направлении
начать
бродить
,
нам
подскажет
первая
подсказка
(
загадка
про
шкаф
или
картинка
с
его
изображением
).
Где
у
нас
шкаф
?-
идут
.
А
вот
и
задание
,
которое
нужно
выполнить
,
чтобы
найти
следующую
подсказку
;
-
Что
это
?-
разноцветные
ленточки
;
-
Как
вы
думаете
,
кто
из
героев
приготовил
нам
эти
ленточки
?-
конечно
,
Даша
-
путешественница
.
Помните
,
вы
уже
помогали
Даше
найти
ее
ленточку
?
Слушайте
задание
:
Даша
просит
разложить
эти
ленточки
по
цветам
радуги
;
-
Вы
помните
последовательность
цветов
в
радуге
? -
можно
прочитать
стишок
«
Каждый
охотник
желает
знать
,
где
сидит
фазан
»;
-
Тогда
приступайте
.
Проверяем
.
Замечательно
,
вы
все
сделали
правильно
.
За
это
Даша
дарит
нам
белую
ленточку
-
подсказку
.
Что
может
нам
подсказать
эта
ленточка
?
Посмотрите
,
перед
нами
три
дорожки
,
по
какой
из
них
мы
пойдем
дальше
?
Почему
?-
идут
по
белой
дорожке
.
-
Кто
это
? –
снеговики
;
-
Как
вы
думаете
,
кто
из
героев
приготовил
следующее
задание
?-
снеговик
.
Снеговик
просит
нас
помочь
найти
для
его
друзей
-
снеговиков
пару
.
Поможем
?
Я
сейчас
каждому
из
вас
раздам
по
снеговику
.
Вы
внимательно
посмотрите
на
своего
снеговика
,
покажите
друг
другу
,
сравните
их
и
встаньте
в
пару
с
тем
,
у
кого
такой
же
снеговик
.
Задание
понятно
? – «
Найдите
свою
пару
».
Давайте
проверим
,
правильно
ли
вы
подобрали
пару
.
Молодцы
,
все
были
очень
внимательные
и
наблюдательные
.
А
раз
мы
правильно
выполнили
задание
,
значит
снеговик
должен
нам
подсказать
,
куда
же
нам
брести
дальше
.
Снеговик
дает
д
.
снежок
.
Куда
снежок
покатится
,
туда
нам
и
нужно
идти
(
идут
за
снежком
);
-
Ребята
,
посмотрите
какие
красивые
фигурки
.
Из
чего
они
?-
изо
льда
;
-
Кто
же
из
героев
приготовил
их
для
нас
?-
Снежная
Королева
;
-
Кто
играл
с
ледяными
фигурками
в
гостях
у
С
.
Королевы
?
Как
звали
этого
мальчика
?-
Кай
;
-
У
Снежной
Королевы
есть
любимые
фигуры
.
Хотите
на
них
посмотреть
?
Для
этого
нам
нужно
разделиться
на
две
команды
.
Каждая
команда
должна
из
отдельных
частей
собрать
любимую
фигуру
С
.
Королевы
.
Одна
команда
подходит
к
этому
столу
,
другая
к
этому
.
Справитесь
;
-
Итак
,
какие
же
любимые
фигуры
у
С
.
Королевы
?
Как
называется
ваша
фигура
?
А
ваша
?-
Умнички
,
вы
абсолютно
правильно
выполнили
и
это
непростое
задание
.
А
вот
и
подсказка
(
конверт
с
подсказкой
-
идите
по
длинной
узкой
дорожке
).
-(
уголок
«
Семья
»)-
на
столе
лежит
лист
с
математич
.
примером
.
Чье
задание
мы
еще
не
выполнили
?-
Незнайки
;
-
Ребята
,
Незнайка
просит
вас
решить
этот
математич
.
пример
.
Попробуем
?;
-
Давайте
мы
прочитаем
этот
пример
: 1+1+1+2= ;
-
Попробуйте
его
решить
.
А
чтобы
вам
было
легче
его
решать
,
вам
помогут
ваши
пальчики
.
Из
предложенных
цифр
выберите
правильный
ответ
.
Супер
,
вы
у
меня
настоящие
математики
!
Я
горжусь
вами
!
За
то
,
что
вы
правильно
выполнили
задание
Незнайки
,
он
дарит
вам
вот
этот
ключик
.
-
Задания
всех
героев
мы
выполнили
?-
да
.
Тогда
где
же
наш
сундук
с
подарками
?
Посмотрите
,
ребята
,
а
это
что
за
стрелочки
?
На
что
они
указывают
?
Подождите
,
здесь
что
-
то
написано
.
Прочитаем
?- «
Направо
пойдешь
-
знания
,
сообразительность
,
смекалку
найдешь
;
налево
пойдешь
-
глупость
,
лень
и
трусость
найдешь
?
Куда
вы
пойдете
?
Что
там
найдете
?
Идут
направо
,
находят
книгу
.
-
А
почему
не
написано
,
что
найдешь
,
если
….
куда
эта
стрелочка
указывает
?-
вперед
пойдешь
.
Посмотрим
,
что
там
впереди
?-
идут
и
находят
сундук
4
-
А
как
же
нам
его
открыть
,
нужен
ключ
.
Где
же
его
взять
?
Ребята
,
а
зачем
Незнайка
нам
подарил
ключ
,
ведь
мы
уже
все
задания
выполнили
,
подказки
больше
не
нужны
.
Может
мы
им
откроем
сундук
? –
открывают
и
находят
медальки
,
игру
-
бродилку
и
конфеты
;
-
Понравилась
вам
любимая
игра
наших
сказочных
героев
?
Как
она
называется
?;
-
Задание
какого
героя
вам
понравилось
больше
всего
?;
-
А
чье
задание
было
самое
трудное
?;
-
Спасибо
вам
,
ребята
,
за
игру
,
вы
здорово
сегодня
играли
.
Давайте
и
нашим
героям
скажем
спасибо
за
игру
: «
Спасибо
за
игру
».
В
следующий
раз
мы
научим
их
играть
в
нашу
любимую
игру
.