Автор: Кустова Лариса Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка"№17" Населённый пункт: город Нефтеюганск, ХМАО-Югра Наименование материала: конспект НОД Тема: "Наряд для Осени" Раздел: дошкольное образование
НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«Наряд для Осени!»
Составил: воспитатель: Кустова Лариса Алексеевна
г.Нефтеюганск
2015 год
НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«Наряд для осени!»
Цель: развитие творческих способностей воспитанников.
Образовательные:
-формировать знания детей в области изобразительного искусства:
познакомить с жанром изобразительного искусства – мозаикой;
-обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»;
-закреплять знания о цвете, форме;
-совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку,
используя пространственные направления;
Развивающие :
-развивать творческую активность детей, умение самостоятельно
находить способы изображения и выбирать изобразительный материал для
создания наряда осени;
Воспитательные:
-содействовать становлению эмоционально-целостного отношения к миру
природы;
-совершенствовать способность к коллективному взаимодействию: развивать
навыки сотрудничества, побуждать детей проявлять доброжелательное
отношение друг к другу.
Предварительная работа: экскурсия в лесопарковую зону с целью
рассматривания осеннего убранства, д/и «Теплые в гости к холодным», д/и
«Подберем краски для художников», чтение художественной литературы,
выполнение упражнений, используя нетрадиционные техники рисования.
Материал: мультимедийные слайды; набор квадратов разных цветов 21/21;
звуковая запись с голосом царицы Осени; схема плана в виде листа в
клеточку, фигурка феечки на магните;коробка для посылки, бумажное платье
большого формата, поделенное на треугольники; гуашь; нетрадиционные
материалы: поролоновые тычки, губка, нитки, ватные палочки, свечи,
засушенные листья и др., бумага разной формы (треугольники,
прямоугольники, квадраты); салфетки влажные, бумажные, стаканчики с
водой, клей, макет царицы Осени.
Содержание занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Говорю слово «здравствуйте» значит,
желаю вам здоровья. Давайте сядем рядышком, поздороваемся еще раз, и
передадим друг другу частичку здоровья и хорошего настроения. Вот так.
Дети и воспитатель сидят кругом и передают друг другу дотрагиваясь до
ладошки слово здравствуй ….(имя) и улыбку.
Сегодня на мою электронную почту пришла одна загадочная картинка, что на
ней изображено я так и не догадалась. Хотите посмотреть? Может быть, вы
определите, что на ней изображено? Посмотрите внимательно.
(На мультимедийном экране открыта часть изображения портрета осени).
Дети высказывают предположения, но не догадываются.
Воспитатель:Но вместе с этим изображением поступило и сообщение в
котором написано: «Если вы выполните все мои задания, то картинка
обязательно откроется.
Воспитатель:Ну, что ребята попробуем?
1 задание: «Люблю я теплые цвета, сложите вы ковер из них, и покажусь я
вам друзья».
Обладатель загадочного изображения сообщает нам: Люблю я теплые цвета,
сложите вы ковер из них, и покажусь я вам друзья.
(Дети выкладывают на полу ковер из квадратов теплых оттенков)
Воспитатель: Молодцы ребята, повторите, какие вы знаете теплые оттенки
(красный, оранжевый, желтый, алый, золотой)
Картинка открывается на несколько квадратиков, но изображение остается не
понятным.
2 задание: «Отгадай по приметам».
Я шлю вам чудесное стихотворение, прослушав, которое вы обязательно
поймете, кто спрятался на картинке.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят
Птицы на юг улетают:
гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Дети: В стихотворении говорится об осени
Воспитатель: Да, я тоже так думаю, ой посмотрите, а мы с вами кажется
правы
Картинка на экране открывается (и сразу же звучит звуковое сопровождение)
Рада вас приветствовать, вы меня узнали, я царица Осень, спешу вам
сообщить такую весть. В моей удивительной осенней стране происходит, что-
то странное и необычное. Вчера над моими владениями прошел бесцветный
дождь и смыл все краски с моего наряда, и теперь мое убранство стало
грустным и блеклым.
Всем, кто неравнодушен и захочет мне помочь, сообщаю, что я разослала
посылки с красками и нарядом, отыскать которые поможет мой план и
задания к нему. Ну что, ребята, поможем царице Осени?
(План, где дети поочереди согласно заданиям педагога передвигают фигурку
осени по клеточкам. В итоге фигурка останавливается на клеточке с красным
треугольником)
Воспитатель: Итак, фигурка попутешествовала и остановилась в клеточке с
красным треугольником. Что это значит? (Предположения детей)
Воспитатель: Верно, посылку нужно искать там, где есть этот знак.
Оглядитесь вокруг, нет ли его в этом помещении.
(Дети находят знак)
А вот и посылка, но она закрыта, нам необходимо вспомнить волшебные
слова, символизирующие осень, чтобы ее открыть (показ воспитателя – в
ладошки проговаривается слово и имитационно складывается на коробку).
(Слова – листопад, лужи, ветер, рябина, синицы, осенние цветы, урожай,
овощи, грибы, дождь.)
Воспитатель: Ну, вот теперь посылка с помощью осенних слов открыта, (в
ней гуашь и силуэт платья, расчерченный на треугольники).
И мы можем помочь царице Осени создать ее костюм, но я вижу, он состоит
из фигур, почему как вы думаете?
(Дети предполагают)
Воспитатель: Вы знаете, художники могут рисовать картины не только
красками и кистью, но и создавать их в жанре «Мозаика». Мозаика-это
маленькие разноцветные фигурки, из которых составляют изображения.
(Показ слайдов) Вот и платье царицы Осени было оформлено в жанре
мозаичной живописи. Сегодня каждый из нас создаст один элемент наряда, а
в конце работы мы соберем ваши детали в единое целое, и тогда получится
чудесное платье для Осени. Ну что же приступаем? (Момент сбоя Краски
есть – кисти отсутствуют). Чем же мы будем рисовать?
(Ответы детей)
У нас на столе имеется все необходимое для вашего творчества, разные
материалы, бумага, возьмите для себя то, чем вы хотели бы разукрасить свой
элемент наряда. Какой он будет, это зависит от вашей фантазии и умений. Не
забудьте, что осень любит теплые тона.
Творческая работа детей.
Дети по мере выполнения собираются вокруг стола и выкладывают
мозаичную композицию. Приклеивают и вывешивают на картонный манекен
Осени.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой наряд у нас получился, в каждом
фрагменте своя картинка об осени.
Вопросы к детям: Каким получился наш наряд? (Ярким, красивым,
необычным, разноцветным и т.д.)
Что новое вы сегодня узнали?
Что нарисовали и какую технику использовали в своем элементе наряда?
Как вы считаете, наряд Осени получился в теплых тонах?
Как вы считаете, какой элемент наряда получился наиболее выразительным и
почему?
У вас возникли, какие либо трудности при выполнении задания?
Ребята, вы очень старались, и у вас получилась красивая композиция,
состоящая из осенних фрагментов. А теперь я бы хотела, чтобы вы сами
выразили свои впечатления от работы. У кого все получилось легко и
аккуратно, возьмите красный листик и украсьте им венок Осени. Кто считает,
что он старался, но изображение получилось не такое, как он задумал, можете
прикрепить к венку желтый лист, а у кого были трудности, но он справился,
возьмите оранжевый листик. Посмотрите, какой красивый веночек украсил
голову Осени, она вам очень благодарна за работу.