Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Пересказ сказки "Лиса и журавль".
Автор: Сорокина Татьяна Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 151 г. Тюмень Населённый пункт: г. Тюмень Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Пересказ сказки "Лиса и журавль". Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки
«Лиса и журавль».
Образовательная область : речевое развитие
Возрастная группа : старшая группа
Тема : Пересказ сказки «Лиса и журавль»
Цель : Развивать диалогическую и монологическую речь.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей пересказывать сказку;
Развивающие:
- развивать выразительность речи, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование : текст сказки «Лиса и журавль», детские книги «Лиса и
журавль», картинки для фланелеграфа, картинки лисы и журавля, пинцет, тарелка с кашей,
бусины, леска.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети под музыку заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Скажите, а вы дружные ребята, А что значит – дружить?
Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку одной книги. Посмотрите, сколько здесь
книг. Как вы думаете, можно по обложке узнать, о чем книга?
Людей, которые оформляют обложки книг и рисуют к произведениям картины, называют
художники – иллюстраторы. Посмотрите на эти книги, кто на них изображен?
Дети: Лиса и журавль.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой,
которая называется «Лиса и журавль». А как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
Чему они нас учат?
Ответы детей.
Воспитатель: В сказках мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей,
они одеваются, разговаривают, имеют свои дома, наделены разными качествами характера.
Какими человеческими качествами обладает в сказках лиса, медведь, заяц?
Дети: лиса хитрая, медведь глупый, заяц трусливый.
Воспитатель: Как их называют в сказках?
Дети: Лиса Патрикеевна, лисичка сестричка, Топтыгин, Михайло Иванович, зайчик –
побегайчик, зайчишка – трусишка и т.д.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, опишите мне лисичку. Какая она?
Дети: У нее острая мордочка, рыжий мех, пушистый хвост и т.д.
Воспитатель: Опишите мне журавля?
Дети: У него длинный клюв, длинные ноги, маленькая голова и т.д.
Воспитатель: А как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить?
А где они могли бы подружиться?
Дети: В сказке.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку «Лиса и журавль», а помогут мне в этом
фигурки (по ходу рассказа воспитатель выставляет фигурки на фланелеграф).
Беседа по сказке
Воспитатель: Какими ласковыми словами называла лиса журавля?
Дети: Куманек, дорогой.
Воспитатель: Каким голосом звала лиса журавля?
Дети: Ласково
Воспитатель: Чем она его угощала?
Дети: Кашей.
Воспитатель: Почему журавль не смог съесть кашу?
Дети: У него длинный клюв.
Воспитатель: Зачем размазала кашу по тарелке?
Дети: Чтобы журавль ничего не съел.
Давайте проверим, мог ли журавль съесть лисье угощение?
(проверяем при помощи каши и пинцета)
Воспитатель: Слизала лиса всю кашу, а журавль остался голодным. Как он ее благодарил?
Дети: Спасибо, лисонька, приходи теперь ты ко мне в гости.
Воспитатель: Пригласил журавль лису в гости. Что приготовил журавль для лисы?
Дети: Окрошку
Воспитатель: Почему лиса не смогла съесть окрошку?
Дети: Не достала.
Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы: «Как аукнется, так и откликнется?».
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте представим, что вы превратились в журавлей и немного
поиграем.
Игра: За болотом травушка зеленая растет,
(изображают траву руками)
По воде журавушка, журавушка идет.
(идут друг за другом)
Ой, как ноги высоко поднимает!
(поднимают ноги)
Ой, как крылья широко раскрывает
(отводят в сторону руки и машут ими)
Погулять он по травушке хочет,
(изображают траву)
Но боится, что ноги замочит.
(Высоко поднимают ноги)
(А. Ахундова)
А сейчас, я расскажу вам эту сказку еще раз, а потом послушаем вас
(дети пересказывают сказку).
Жаль, что журавль и лиса поссорились. Может быть, они не хотели, чтобы так все
произошло, просто у них другой посуды не было. А как по- другому можно закончить
сказку?
Давайте попробуем их помирить. Сделаем лисе от имени журавля подарок: красивые бусы
(дети нанизывают бусины на леску).
Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились, теперь я надеюсь, лиса и журавль
будут жить дружно и не будут больше ссориться.