Напоминание

Сказка всегда с нами


Автор: Безызвестных Олеся Иннокентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ Прогимназия 108
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: Проект
Тема: Сказка всегда с нами
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»
Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количеству участников: коллективный По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .
Задачи:
• закрепить знание содержания сказок • сформировать желание быть похожими на положительных героев • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. • воспитывать интерес к сказкам

прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок
.

Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация
: Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в
поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты. Этапы проекта: • Поисковый –выявление проблемы • Аналитический

подбор и анализ литературы • Практический – реализация намеченных мероприятий • Презентационный
-
драматизация сказки Здоровье Двигательная деятельность  Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».  Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д) Безопасность Коммуникативная деятельность  «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».  « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» Коммуникация Речевая деятельность Игровая деятельность  Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».  «Позовем сказку».  Д./Игра «Узнай сказку по предмету».  Игра «Угадай героя сказки».  Игра «Узнай сказку по иллюстрации». Чтение художественной литературы Читательская деятельность  Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля». Художественное творчество Рисование Аппликация Лепка  «Разукрась героя сказки»  «Морковки для Заюшки»  «Сказочная рыбка»  «Мисочка для трех медведей»  Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко) Музыка Двигательная деятельность Песни  Сценка «Как звери грибы собирали»  Пропевание слов сказки «Теремок»  Драматизация сказки «Теремок
Труд Конструктивная деятельность  «Кроватка для Мишутки».  «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).
Реализация проекта:

Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация

по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка) Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином. Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают: Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности Познание Коммуникативная Беседа «Кто пишет сказки?». Социализация Игровая деятельность Игра «Кукольный театр». Игра – драматизация Настольные театры Физическая культура Двигательная деятельность П./Игра «Зайцы и волк». П./Игра «Гуси». П./Игра «Воробушки и кот». П./Игра «У медведя во бору». Хоровод «Гори, гори ясно». П./Игра «Лиса на охоте».

1.
На сметане мешен, на окошке стужон
,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
2.
Ах ты Петя – простота, сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса») 3. А дорога далека, А корзинка – не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок (« Маша и медведь») 4. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные, Реченька, спаси меня, Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди») 5. Возле леса у опушки, Трое их живут в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя») 6. Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят») Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали. Давайте отдохнём и построим дом для гнома: 1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе), будем строить и играть ( приседания), дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки), окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши), вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом), будет жить в нём старый гном (хлопки руками) Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли? В любой сказке есть свой прок Девочкам и мальчикам урок. Игра – драматизация сказки «Теремок». 2 часть: Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках. Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д. Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты). Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


В раздел образования