"Качество образования. Проблемы и пути их решения"
Автор: Сисанбаева Рафиса Рафисовна Должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 имени Тикеева Д.С Населённый пункт: с.Иглино, МР Иглинский район, РБ Наименование материала: статья Тема: "Качество образования. Проблемы и пути их решения" Раздел: среднее образование
Доклад: « Качество образования. Проблемы и пути их решения»
Учитель МБОУ СОШ №4 им. ТикееваД.С.Сисанбаева Рафиса Рафисовна
Добрый день уважаемые друзья, коллеги!
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет
качество образования как комплексную характеристику образовательной
деятельности и подготовки обучающихся к дальнейшей социализации.
Педагогическому коллективу для получения высоких результатов образовательной
деятельности необходимо на профессиональной основе создавать качественные
условия, организовывать качественный процесс, проводить качественный
мониторинг, то есть коллективно управлять качеством образования.
В процессе поиска путей решения данной задачи «Средней школой №4 имени
Тикеева Д.С.» были выявлены следующие проблемы:
1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в
образовательном учреждении.
2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса
на его качество: обучающихся, учителей, родителей.
3. Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных
показателях успеваемости, обучающихся в образовательном учреждении.
Качество образования «задает» качество жизни человека и общества. И задача
учителя искать пути их повышения.
Совет школы определил следующие пути:
1.
Поиски новых форм управления качеством образовательного процесса.
В том числе коллективом школы разработана программа «Повышение
качества образования, обучающихся на 2013-2016 годы», которая имеет
следующие направления:
Создание условий для повышения качества образования в школе;
Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели
мониторинговых исследований в образовательном учреждении;
Создание модели мониторинга качества образования;
Разработка методических материалов по использованию мониторинговых
исследований в работе по повышению качества образования.
2.
Применение личностно- ориентированного подхода, то есть создание
условий для проявления познавательной активности обучающихся:
Одним из основных направлений является поддержка одаренных детей. У нас
в школе разработана и реализуется программа «Одаренные дети».
Одним из способов определения эффективности процесса обучения является
единый
государственный
экзамен
выпускников
11
классов
и
основной
государственный
экзамен
в
9
классах.
Результаты
ЕГЭ-2014
позволили
нашим
выпускникам поступать в вузы не только нашей республики, но и за ее пределами.
3.
Применение технологий развивающего обучения;
Важным действием учителя для создания качественного процесса является
использование эффективных образовательных технологий.
Обобщение опыта наших учителей происходит в ходе открытых методических
заседаний, педагогических чтений, тематических педсоветов и районных семинаров.
По программе модернизации школа получила:
Компьютеры- шт.
Ноутбуки - шт.
Интерактивные доски- шт.
Мультимедийные проекторы- шт.
Документ-камеры - шт.
Принтеры- шт.
Wi-Fi роутер- шт.
Интерактивная система обучения, тестирования, голосования «Voтuм» - шт. и
многое другое.
С помощью ИКТ усиливается интенсивность урока, повышается мотивация к
обучению.
Хочется обратить внимание, что эффективным способом оценки качества
результата является использование системы мониторинга качества образования в
нашей школе. Где отслеживается качество результатов, условия, и ход
образовательного процесса. Кроме этого план ВШК включает в себя: выполнение
учебных программ, эффективность работы учителя, сформированность учебных
действий и др.
Таким образом, нами были определены критерии эффективности диагностики,
проектирования и управления качеством образовательного процесса
Важнейшим условием достижения качественных результатов процесса является
высокий уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива. В
нашей школе работает 56 учителей- единомышленников, в составе которых есть
Почетные работники общего образования, Отличники образования РБ, Победители
конкурса «Лучшие учителя России». С ВК- 63%, 1К-32%.
Коллектив МБОУ СОШ №4 имени Тикеева Д.С. ориентирован работать на
высокий уровень подготовки обучающихся.
Уважаемые коллеги, поздравляю всех вас с наступающим новым учебным
годом! Удачи всем! Благодарю вас за внимание.