Напоминание

"Качество образования. Проблемы и пути их решения"


Автор: Сисанбаева Рафиса Рафисовна
Должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 имени Тикеева Д.С
Населённый пункт: с.Иглино, МР Иглинский район, РБ
Наименование материала: статья
Тема: "Качество образования. Проблемы и пути их решения"
Раздел: среднее образование





Назад




Доклад: «
Качество образования. Проблемы и пути их решения»
Учитель МБОУ СОШ №4 им. ТикееваД.С.Сисанбаева Рафиса Рафисовна Добрый день уважаемые друзья, коллеги! Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающихся к дальнейшей социализации. Педагогическому коллективу для получения высоких результатов образовательной деятельности необходимо на профессиональной основе создавать качественные условия, организовывать качественный процесс, проводить качественный мониторинг, то есть коллективно управлять качеством образования. В процессе поиска путей решения данной задачи «Средней школой №4 имени Тикеева Д.С.» были выявлены следующие проблемы: 1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении. 2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: обучающихся, учителей, родителей. 3. Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости, обучающихся в образовательном учреждении. Качество образования «задает» качество жизни человека и общества. И задача учителя искать пути их повышения. Совет школы определил следующие пути: 1. Поиски новых форм управления качеством образовательного процесса. В том числе коллективом школы разработана программа «Повышение качества образования, обучающихся на 2013-2016 годы», которая имеет следующие направления:  Создание условий для повышения качества образования в школе;  Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательном учреждении;  Создание модели мониторинга качества образования;  Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования. 2. Применение личностно- ориентированного подхода, то есть создание условий для проявления познавательной активности обучающихся: Одним из основных направлений является поддержка одаренных детей. У нас в школе разработана и реализуется программа «Одаренные дети». Одним из способов определения эффективности процесса обучения является единый государственный экзамен выпускников 11 классов и основной
государственный экзамен в 9 классах. Результаты ЕГЭ-2014 позволили нашим выпускникам поступать в вузы не только нашей республики, но и за ее пределами. 3. Применение технологий развивающего обучения; Важным действием учителя для создания
качественного процесса
является использование эффективных образовательных технологий. Обобщение опыта наших учителей происходит в ходе открытых методических заседаний, педагогических чтений, тематических педсоветов и районных семинаров. По программе модернизации школа получила:  Компьютеры- шт.  Ноутбуки - шт.  Интерактивные доски- шт.  Мультимедийные проекторы- шт.  Документ-камеры - шт.  Принтеры- шт.  Wi-Fi роутер- шт.  Интерактивная система обучения, тестирования, голосования «Voтuм» - шт. и многое другое. С помощью ИКТ усиливается интенсивность урока, повышается мотивация к обучению. Хочется обратить внимание, что эффективным способом оценки
качества

результата
является использование системы мониторинга качества образования в нашей школе. Где отслеживается качество результатов, условия, и ход образовательного процесса. Кроме этого план ВШК включает в себя: выполнение учебных программ, эффективность работы учителя, сформированность учебных действий и др. Таким образом, нами были определены критерии эффективности диагностики, проектирования и управления качеством образовательного процесса
Важнейшим условием достижения качественных результатов процесса
является высокий уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива. В нашей школе работает 56 учителей- единомышленников, в составе которых есть Почетные работники общего образования, Отличники образования РБ, Победители конкурса «Лучшие учителя России». С ВК- 63%, 1К-32%. Коллектив МБОУ СОШ №4 имени Тикеева Д.С. ориентирован работать на высокий уровень подготовки обучающихся. Уважаемые коллеги, поздравляю всех вас с наступающим новым учебным годом! Удачи всем! Благодарю вас за внимание.


В раздел образования