Автор: Калинникова Юлия Александровна Должность: преподаватель специальных дисциплин Учебное заведение: ГБПОУ МАДК имени А.А. Николаева Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Методическая разработка Тема: Ночной аудит Раздел: среднее профессиональное
Методическая разработка открытого занятияна тему: «Ночной аудит»
Специальность: 101101 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)
РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА:
на заседании ЦК: Социальных, экономических дисциплин и сервиса
(наименование ПЦК)
Протокол № от « » ____________2015 г.
Председатель ЦК ___________ Потапова И.И.
Авторы разработчики: Калинникова Ю.А.
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...............................................................................................4
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА.............................................................................................................. 5
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ.................................................................... 7
СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ....................................................................................................9
ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................................... 10
Приложение 1...........................................................................................................................10
Приложение 2...........................................................................................................................15
Приложение 3...........................................................................................................................17
Приложение 4...........................................................................................................................18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Ночной аудит»
отражает
реализацию
основной
профессиональной
образовательной
программы
по
специальности
101101
Гостиничный
сервис
(углубленная
подготовка).
В
рамках
новой
парадигмы
обучения
резко
возрастает
значение
аудиторной работы. Достаточно эффективными видами аудиторной работы
являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра
вызывает
интерес
и
активность
обучающихся
и
даёт
им
возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности.
Знание материала является обязательным условием активного участия в
игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность
не
только
совершенствовать,
но
и
приобретать
новые
знания,
так
как
стремление
выиграть
заставляет
думать,
вспоминать
уже
пройденное
и
запоминать всё новое.
Положительное влияние на личность обучающихся оказывает также и
групповая
деятельность.
Методическая
разработка
представляет
собой
открытое
занятие
в
форме
игры
–
викторины
«Своя
игра»,
которое
проводится
среди
студентов,
обучающихся
по
специальности
101101
Гостиничный сервис.
Для участия в викторине не требуется углубленных знаний, однако
необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения МДК 02.
Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей, на
дополнительных занятиях и общая эрудиция.
В
ходе
викторины обучающиеся
приобретают
навыки
общения,
навыки
поведения
в
затруднительной
ситуации,
активизируется
долговременная
память,
способность
переключать
внимание
с
одного
учебного предмета на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и
зрителей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ
Специальность: 100101 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)
Участники: студенты 13 ГС (9).
Форма: игра – викторина «Своя игра»
Цели урока:
Образовательные:
1.
Расширение
кругозора
студентов,
активизация
интеллектуальной
деятельности через использование формы игры;
2. Формирование внимательного отношения к дисциплинам и модулям.
3. Углубление и расширение профессиональной терминологии ночного
аудита.
Развивающие:
1. Формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие
мышления, памяти, эрудиции.
2 . Развивать
у
студентов
навыки
профессионального
общения
в
различных ситуациях.
3. Формирование коммуникативной компетенции.
Воспитательные:
1. Развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
2. Воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности,
без которой невозможна деятельность современного специалиста.
3 . Воспитание умения организации собственной деятельности, исходя
из целей и способов её достижения.
5. Привить умение работать в коллективе (группе).
Задачи мероприятия:
1. Повторение и обобщение полученных ранее знаний по теме ночного
аудита.
2.
Формирование
общеобразовательных
и
общекультурных
навыков
работы с информацией.
3. Учиться формулировать собственное мнение и позицию.
Особенности
методики: реализация
компетентностного
подхода
к
обучению
посредством
использования
межпредметных
с вя з е й ,
профессиональных заданий, интеллектуальных игр, как средств активизации
познавательной деятельности студентов.
Используемые методы:
- стимулирования интереса к обучению;
- самостоятельной деятельности студентов;
- проблемно-поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);
- выработки и усовершенствования навыков.
СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ
№
п/п
Наименование
этапа занятия
Время
(мин.)
Цель
Деятельность
преподавателей
Деятельность
обучающихся
1
I.Организационная
часть:
Тема, цели,
актуальность темы
мероприятия.
3
Познакомить
обучающихся
с целями, задачами и
основными видами
деятельности мероприятии.
Мотивация обучающихся.
Приветствуют обучающихся,
Объясняют цели и задачи
мероприятия,
мотивируют обучающихся,
перечисляют формы участия.
Слушают
преподавателя.
2
Представление команд.
5
Мотивировать обучающихся на
активное участие в
мероприятии.
Приветствие команд
Представляют
команды.
3
II.Основная часть:
Викторина
Синий раунд
Красный раунд
Своя игра
30
Выяснить степень владения
информацией по
профессиональному модулю.
Мотивировать
заинтересованность в
выбранной специальности.
Представляет обучающимся
правила игры - викторины на
повторение ранее
изученного материала.
Организуют диалог с
обучающимися.
Обучающиеся
отвечают на
вопросы
преподавателя.
4
Конкурс капитанов
10
Мотивировать проблемно-
поисковую деятельность.
Предлагают индивидуальные
задания.
Выполняют
задания.
5
Разминка
15
Развитие интереса к обучению.
Выявить творческие
способности.
Студенты по очереди
предлагают свои вопросы
командам - соперникам
Обучающиеся
отвечают на
вопросы друг
друга
6
III.Подведение итогов
мероприятия:
- награждение
команды-победителя
2
Анализ работы обучающихся на
мероприятии.
Комментарии по
выполнению заданий
викторины.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Задания для команд!
Синий тур!
ВОПРОС №1 (5 БАЛЛОВ)
К
этой
категории
гостей
обычно
относятся
политические
деятели,
артисты, крупные бизнесмены, а также персоны, которые могут оказаться
полезными
для
бизнеса
отеля
(член
совета
директоров,
сотрудник
центрального аппарата гостиничной цепи, к которой принадлежит отель,
менеджер крупной фирмы, который может впоследствии направить в отель
для временного проживания своих командировочных и т.д.). Эта категория
клиентов требует повышенного внимания персонала отеля.
ОТВЕТ № 1 (5 БАЛЛОВ)
VIP-клиенты - (очень важные персоны)
ВОПРОС №1 (10 БАЛЛОВ)
Гости количеством до 5-7 человек.
ОТВЕТ №1 (10 БАЛЛОВ)
Индивидуальные гости
ВОПРОС №1 (15 БАЛЛОВ)
Для данной категории гостей существует отдельная категория номеров,
предназначенная
для
размещения.
В
основном,
номерами
для
данной
категории гостей располагают только крупные гостиницы и то – в очень
ограниченном количестве. Номера обычно имеют более широкий дверной
проем, и большую площадь номера, а так же отсутствуют порожки.
ОТВЕТ №1 (15 БАЛЛОВ)
Гости с ограниченными возможностями
ВОПРОС №1 (20 БАЛЛОВ)
В
го стиницах
суще ствует
категория VIP-гостей,
имеющих
определенный статус, которые составляют 10% от общего числа гостей. Это
гости, которые по каким-либо причинам не хотят, чтобы другие знали, что
они проживают в гостинице.
ОТВЕТ №1 (20 БАЛЛОВ)
Гости «инкогнито»
ВОПРОС №2 (5 БАЛОВ)
Д а н н ы е
с от руд н и к и
от веч а ют
за
п р о ве р ку
д о к у м е н т о в
соотечественников
и
иностранных
граждан,
предоставляют
номера
прибывающим гостям, работают с жалобами клиентов, оформляют гостя при
заселении в отель и выезде из него, снабжают постояльцев необходимой
информацией.
ОТВЕТ №2 (5 БАЛЛОВ)
Менеджеры службы приема и размещения (портье)
ВОПРОС №2 (10 БАЛОВ)
Этот сотрудник несет дежурство у входных дверей отеля, наблюдает за
входом и выходом гостей, обеспечивает сохранность багажа гостей при входе
в отель и выходе из него.
ОТВЕТ №2 (10 БАЛЛОВ)
Швейцар
ВОПРОС №2 (15 БАЛЛОВ)
Эти сотрудники осуществляют персональное обслуживание гостей в
отелях высшей категории – заказ машины для гостей, билетов в театры,
бронирование мест в ресторане, авиационных билетов и т. д.
ОТВЕТ №2 (15 БАЛЛОВ)
Консьержи
ВОПРОС 2 (20 баллов)
Эти сотрудники
оказывают
услуги
постоянного
помощника
гостя
в
отелях
высшей
категории
–
знакомство
с
отелем
и
его
основными
службами,
информационная
поддержка
гостей,
персональная
помощь
в
решении
различных вопросов.
ОТВЕТ № 2 (20 баллов)
Дворецкие
ВОПРОС № 3 (5 баллов)
Такой номер является однокомнатным. Он обычно самый дешёвый, но
в
большинстве
случаев
и
самый
востребованный,
так
как
имеет
все
необходимое, чтобы жить в нормальных условиях. Данный тип номеров
составляет большую часть всего фонда гостиниц.
ОТВЕТ № 3 ( 5 баллов)
Стандарт
ВОПРОС № 3 (10 баллов)
Такие номера являются очень престижными, а предназначены они, как
правило, для богатых клиентов. В таком номере обычно по две или три
комнаты, которые имеют роскошную отделку и живописные виды из окна.
ОТВЕТ № 3 (10 баллов)
Люкс
ВОПРОС № 3 (15 баллов)
Так
принято
называть гостиничные
номера улучшенной
планировки.
Они могут быть близки по размерам к стандартному номеру, но при этом по
качеству дизайна находиться на более высоком уровне. Перевод названия
данного номера на русский язык в данном контексте мог бы звучать как
«домашний номер».
ОТВЕТ № 3 (15 баллов)
Сьют
ВОПРОС №3 ( 20 баллов)
Это
номер
для
молодоженов,
с
большой
кроватью
KING
SIZE
и
дополнительным презентом от отеля.
ОТВЕТ № 3 (20 баллов)
Honeymoon Room
ВОПРОС № 4 (5 баллов)
Данная
служба
обеспечивает
прием,
регистрацию,
размещение
туристов по номерам, расчеты, бронирование мест и организацию отправки
туристов в следующий пункт путешествия или домой.
ОТВЕТ № 4 (5 баллов)
Служба приема и размещения
ВОПРОС № 4 (10 баллов)
Эта служба обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или
барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов,
презентаций и т.д.
В
ее
состав
входят:
кухня,
ресторан(ы),
бар(ы),
кафе,
служба
банкетного обслуживания.
ОТВЕТ № 4 (10 баллов)
Служба организации питания
ВОПРОС № 4 (15 баллов)
Важнейшей
функцией
данной
службы
является
поддержание
необходимого
уровня
комфорта
и
санитарно-гигиенического
состояния
гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе,
переходов, коридоров)
ОТВЕТ № 4 (15 баллов)
Housekeeping
ВОПРОС № 4 (20 баллов)
Данная
служба
выполняет
функции
поддержания
порядка
и
безопасности в
гостиничном
комплексе,
поскольку
гостиница
несет
ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
ОТВЕТ № 4. (20 баллов)
Служба безопасности
Второй - красный тур
ВОПРОС № 1 (10 баллов)
Данные
сотрудники
выполняют
функции
портье
в
ночное
время,
составляют отчет о загрузке номерного фонда гостиницы и средней цене
номера за день, формируют окончательный отчет обо всех задолженностях по
счетам гостей по всем службам гостиницы.
ОТВЕТ № 1 (10 баллов)
Ночные аудиторы
ВОПРОС № 1 (20 баллов)
С латинского переводится как - слушатель - ревизор, проверяющий,
контролирующий и анализирующий финансово-хозяйственную деятельность
предприятия.
ОТВЕТ № 1 (20 баллов)
Аудитор
ВОПРОС № 1 (30 баллов)
График работы ночного аудитора?
ОТВЕТ № 1 (30 баллов)
Сама должность - ночной аудитор говорит о том, что он работает по
ночному графику обычно с 23°° до 7°°, в это время он собирает данные и
подводит баланс истекшего дня.
ВОПРОС № 2 ( 10 баллов)
При
данной
системе
ночной
аудитор
составляет
суточные
и
дополнительные
стенограммы
путем
перенесения
данных
с
каждого
расчетного листа на соответствующую линию на стенограмме, определяя
таким образом общие операции по счетам за каждый день. Информацию из
стенограмм и ведомостей учета наличных переносят в итоговую ведомость,
которая отражает все дневные операции.
ОТВЕТ № 2 (10 баллов)
Ручной
ВОПРОС № 2 (20 БАЛЛОВ)
Важным
шагом
в
развитии
учетных
операций
в
гостиницах
стало
внедрение
учетных
машин.
Учетные
машины
(кассовые
аппараты)
записывают
гостевые
операции
на
кассовых
лентах,
и
одновременно
выполняют
множество
других
действий,
которые
упрощают
работу
бухгалтеров и аудитора.
Ранее учетные машины выпускались электромеханические, а сейчас -
электронные.
Формы,
используемые
в
данной
системе,
включают
данные
о
наличности - эквивалент ведомостей наличности в ручном аудите, и отчет
аудитора, иногда называемый "Д" - картой.
ОТВЕТ № 2 (20 баллов)
Полуавтоматический
ВОПРОС № 2 (30 баллов)
Эта форма учета является самой простой для выполнения.
Компьютеризированные системы позволяют аудитору больше времени
уделять
проверке
операций
и
анализу
работы
гостиницы.
Если
в
конце
аудиторской проверки баланс не сходится, то это означает, что неправильно
введена в компьютер информация или имеются сбои в самой компьютерной
системе.
ОТВЕТ № 2 (30 баллов)
Полностью автоматизированный
ВОПРОС № 3 (10 баллов)
Что является основной целью ночного аудита?
ОТВЕТ № 3 (10 баллов)
Основной целью ночного аудита является подтверждение правильности
и полноты учета гостевых и не гостевых счетов по гостинице по сравнению с
внутренними докладами.
ВОПРОС № 3 (20 баллов)
В чем состоит отличие аудитора?
ОТВЕТ № 3 (20 баллов)
Аудитор
должен
отличаться
честностью,
вниманием,
хорошим
профессиональным
подготовкой,
хорошим
знанием
специфики
предоставления гостиничных услуг.
ВОПРОС № 3 (30 баллов)
В чем состоят основные функции ночного аудитора?
ОТВЕТ № 3 (30 баллов)
Основные
функции
ночного
аудитора
состоят
в
том,
чтобы
проконтролировать, что отель получил плату за предоставленные блага и
услуги клиентам.
ВОПРОС № 4 (10 баллов)
Главной функцией аудита является убеждение в том, что все операции,
которые влияют на отчетность, записанные в соответствующие счета. Первый
шаг
в
этом
направлении
-
завершение
именной
данной
операции.
Хотя
большинство работников пытаются записывать операции в нужные счета по
мере их получения, ночной аудитор должен подтвердить, что все операции
были записаны перед началом аудита.
ОТВЕТ № 4 (10 баллов)
Завершение неоконченных записей
ВОПРОС № 4 (20 баллов)
Расхождения
в
статусе
номеров
должны
быть
решены
как
можно
быстрее. Ошибки в статусе номера могут привести к потерям дохода от
недостаточной полноты и оплошностях в записях. Например, если гость
выписан, а агент забыл правильно оформить процедуру выезда, то номер
будет считаться занятым, хотя на самом деле он свободный.
ОТВЕТ № 4 (20 баллов)
Преодоление разногласий в статусе номеров
ВОПРОС № 4 (30 баллов)
Ночной аудитор может потребовать у службы приема и размещения
дать отчет по доходу от номеров. Этот отчет показывает расценки за каждый
номер
и
фактические
расценки,
по
которым
номера
сданы,
что
дает
возможность
минимизировать
доход
от
номеров.
Если
расценки
и
фактические
расценки
не
совпадают,
то
возникает
несколько
вопросов,
которые аудитор должен решить.
ОТВЕТ № 4 (30 баллов)
Проверка расценок на номера (места)
СВОЯ ИГРА
ВОПРОС
В чем состоит сущность процесса ночного аудита?
ОТВЕТ
Нахождение и устранение ошибок - это сущность процесса ночного
аудита!
Конкурс капитанов!
Работа аудитора заключается:
в проверке внесенных записей;
в составлении баланса счетов;
в разрешении противоречий;
в мониторинге кредитных организаций;
в подготовке оперативных докладов.
Разминка
Команды по очереди вспоминают классификацию номеров.
Та команда которая вспомнит наибольшее количество номеров получит
4 балла!
Приложение 2
Таблица результатов