Напоминание

"Выполнение основных операций штукатурных процессов: набрасывание и разравнивание раствора на стены."


Автор: Кудзиева Маргарита Дзарахметовна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ ПУ№8 г. Беслана
Населённый пункт: г. Беслан, РСО-Алания
Наименование материала: урок производственного обучения
Тема: "Выполнение основных операций штукатурных процессов: набрасывание и разравнивание раствора на стены."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Утверждаю» Старший мастер __________ 26 ноября 2013 года
План

открытого урока производственного обучения

мастера п/о группы №12

Кудзиевой М.Дз.

Профессия:
«Мастер отделочных строительных работ»
Специальность:
«штукатур; маляр»
Тема урока:
Выполнение основных операций штукатурных процессов: набрасывание и разравнивание раствора на стены.
Цель урока:
1. Формирование первоначальных умений выполнения приемов нанесения раствора на поверхность стен мастерком с ящика и сокола, разравнивание раствора.
2.
Воспитание у учащихся элементов культуры труда, бережного отношения к инструментам и материалом, дисциплины, любви к профессии.
Учебные работы:
 Приготовление известного раствора.  Подготовка поверхности стен.  Набрасывание раствора мастерком с сокола и с ящика.  Разравнивание полутёром.
Материально-техническое оснащение урока.
Ящик с раствором, лопата, сетка, кисти, ведра, мастерки, полутёры, сокол, контрольно- измерительные приборы, вода.
Инвентарь для соблюдения Т.Б.
Очки, резиновые перчатки, спецодежда, шапка.
Инструкционно-техническая документация.
Плакаты «Набрасывание раствора на готовую поверхность», альбом «Отделочные работы», инструктивно-технологические карты.

ХОД УРОКА:

I.

Организационная часть 09.00-09.05
1. Построение учащихся. 2. Проверка списочного состава. 3. Проверка внешнего вида, наличие спецодежды, инструмента.
II.

Вводный инструктаж

09.05-09.45
1. Сообщить тему и цель урока. 2. Проверка знаний учащихся по материалу, изученному на уроках теоретического обучения. 2.1. Как и какими инструментами подготовить новые кирпичные стены? 2.2. Как и какими инструментами подготовить старые кирпичные стены? 2.3. Как и какими инструментами подготовить бетонные поверхности? 2.4. Для чего подготавливают поверхность под оштукатуривание? 2.5. Назовите инструменты для набрасывания раствора и для разравнивания раствора? 2.6. Какие растворы вы знаете? 2.7. Штукатурка по качеству выполнения подразделяется на … (простая, улучшенная, высококачественная) – перечислите.
III.

Объяснение нового материала и показ приемов работы:
Объяснить и показать учащимся последовательность выполнения следующих приемов и способов: 1.
Набрасывание раствора мастерком из ящика:
можно набрасывать раствор мастерком непосредственно с ящика. Ящик ставят на расстоянии 1 метра от стены. Штукатур становится между стеной и ящиком, ноги раздвинуты и в таком положении штукатур берет порцию раствора с ящика правым полотном мастерка и набрасывают на стену, работают только колени, топтания не должны быть - так можно набрасывать нижет уровня. Набрасывается раствор слева направо и справа налево. 2.
Набрасывание раствора мастерком с сокола:
в левой руке сокол, в правой - мастерок, подойти к ящику с раствором, встать так, чтобы правая нога была ближе к ящику, а левая отставлена назад. Первые порции раствора кладем на верхнюю, приподнятую сторону сокола, а потом последовательно рядами на нижнюю. Забирают порцию раствора с сокола правым ребром лопатки, так, чтобы она двигалась от края сокола (от себя) к его середине. Наносят раствор: слева направо и справа налево. 3.
Разравнивание раствора полутёром:
полутёрок берут за ручку двумя руками и располагают в горизонтальном положении. Прикладывают полутёрок к поверхности нижним ребром. Ведут зигзагообразными движениями снизу вверх, добиваясь ровной поверхности. При разравнивании выявляются дефекты,
которые необходимо исправить, срезать излишки раствора, где намет недостаточно толстый набросать раствор. 4. Техника безопасности при выполнении работ.
IV.

Закрепление материала вводного инструктажа.
1. Вызвать учащихся для закрепления выполнения приема набрасывания раствора на стены мастерком с сокола. 2. Рассказать о значении этого вида работ. 3. Вызвать учащихся для закрепления выполнения приема набрасывания раствора на стены мастерком с ящика. 4. Вызвать учащихся для закрепления выполнения приема разравнивания.
V.

Упражнение и текущий инструктаж 09.45-14.45
Распределить учащихся по рабочим местам. 1. Выдать задание каждому учащимся. 2. Самостоятельное выполнение приемов. 3. Обход рабочих мест с целью проверки организации рабочего места, соблюдения Т.Б., последовательности выполнения приемов, выявления ошибок, помощь отстающим учащимся, обращения с инструментами. 4. Принять и оценить работы учащихся указывая на качество выполненных операций. 5. Уборка рабочего места 14.45-14.50
VI.

Заключительный инструктаж 14.50-14.58.
Подведение итогов урока, сделать вывод о достижении поставленной цели. Объяснить оценки, указать на ошибки в работе, отметить лучших учащихся, нарушителей дисциплины и Т.Б.
VII.

Задание на дом

14.58-15.00
Дома сухим песком отработать приемы набрасывания.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники