Детско-родительский клуб "Физкультура всей семьей"
Автор: Лошакова Любовь Викторовна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №41 "Росинка" Населённый пункт: город Нижневартовск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Детско-родительский клуб "Физкультура всей семьей" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»
Детско-родительский клуб «Физкультура всей семьей»
Инструктор по физической культуре
Лошакова Любовь Викторовна
г. Нижневартовск, 2016 г.
1
Детско-родительский клуб «Физкультура всей семьей»
С
2011
года
являюсь
руководителем
детско-родительского
клуба
«Физкультура всей семьей» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы
клуба:
формировать основы здорового образа жизни
средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских
отношений.
Совместные
физкультурные
занятия
способствуют
гармонизации
отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от
совместной
двигательной
деятельности
и
установить
эмоционально-
тактильный контакт. Гармонизация отношений между детьми и родителями
на занятиях в родительском клубе достигается посредством установления
эмоционального
контакта
взрослого
с
ребенком,
выполнения
физических
упражнений
в
паре
на
укрепление
осанки,
профилактики
плоскостопия,
общения
с
помощью
слов,
жестов
и
мимики.
Также
на
занятиях
используются следующие средства: гимнастика вдвоем; подвижные игры и
игровые
упражнения;
игровой
самомассаж
и
массаж;
музыкально
-
ритмические упражнения; релаксационные упражнения.
Ценность
таких
занятий
заключается
в
том,
что,
являясь
личным
тренером,
помощником,
партнером
для
собственного
ребенка
взрослый
помогает
ему
освоить
физические
упражнения.
Родители
сосредоточены
полностью на своих детях, и это дает возможность гармонизации детско-
родительских отношений.
Совместные
физкультурные
занятия,
тесное
сотрудничество
инструктора
по
физической
культуре
и
специалистов
детского
сада
позволяют
повысить
эффективность
взаимодействия
дошкольного
учреждения
с
семьей
в
плане
педагогического
просвещения
родителей,
пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и
помощи
детям
и
взрослым.
Родители
с
удовольствием
посещают
такие
занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком.
Для
родителей
и
детей,
посещающих
клуб,
проводятся
большие
семейные праздники. С помощью этих мероприятий у детей укрепляется
желание
быть
здоровыми,
вырасти
красивыми,
активными.
С
помощью
взрослого,
ребенок
осознает:
для
того
чтобы
быть
здоровым
нужно
ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку,
соблюдать режим дня. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего
непосредственного
приобщения
к
богатствам
физической
культуры,
тем
скорее
сформируется
у
него
важная
потребность,
отражающая
положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.
С
целью
ознакомления
родителей
со
здоровье
сберегающими
технологиями
предлагаются
буклеты,
которые
содержат
описание
упражнений и различные советы по организации занятий по физической
культуре в домашних условиях. Организация взаимодействия дошкольного
учреждения
с
семьей
по
вопросам
физического
воспитания
строится
на
2
признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка,
создании
атмосферы
доверия,
открытости,
взаимного
уважения,
а
также
признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению
единой цели – гармоничному развитию дошкольника.
Демонстрация фотовыставки каждого заседания клуба представлена в
«Фотогалерее».
В рамках родительского клуба родители участвуют вместе с детьми в
спортивных мероприятиях на городском уровне.
Спортивные
праздники
-
это
одна
из
форм
работы
с
родителями.
Именно на спортивных праздниках ребенок может показать свои умения,
навыки,
проявить
волевые
качества.
Когда
праздник
проходит
вместе
с
родителями, ребенок старается выложиться на 100 %, а родители приятно
удивлены ловкости и выдержке своего ребенка.
Спортивные
праздники
-
это
не
просто
форма
связи
семьи
и
дошкольного
учреждения,
это
университет
важной
педагогической
информации. Взаимодействие педагогов с семьей воспитанников является
одним из важных условий развития личности ребенка и его социализации в
условиях общественного и домашнего воспитания.
Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может
принести реальную пользу в деле воспитания детей.
Сценарий спортивно - экологического праздника на тему:
«Мама, папа, я - экологическая семья»
(для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Основная часть
Проводится в спортивном зале детского сада. Продолжительность 40-
50минут.
Подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах,
мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе.
Цель
мероприятия: гармонизация
отношений
родителей
и
детей,
посредством организации спортивно - экологического праздника.
Педагогически задачи
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Продолжать
учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.
Стимулировать формирование нравственного опыта семей. Доставить
детям радость от участия в совместном мероприятии.
Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными
детьми и их родителям, шарами, растяжками.
Оборудование: обручи, дуги, мячи, лейки, цветы, загадки на листах
бумаги, тема для песни на листах бумаги, поднос, стойки, заготовки цветов,
ножницы, клей, столы, доски магнитные, магниты, карандаши, листы бумаги,
колокольчики, магнитофон, диск музыкальный, грамоты, медали, шоколад.
3
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители.
Мы
с
вами
собрались
на
спортивно-экологическом
празднике
«Вместе
дружною семьей природу сохраняем».
Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим
нашу
страну.
Но,
к
сожалению,
не
все
жители
нашей
страны
берегут
окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим
и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы
ее красота не угасла.
На нашем празднике присутствуют семейные команды: -----, которым
предстоит показать свои знания о нашей природе, свою ловкость, умения.
Как на любом спортивном празднике нам необходимо выбрать жюри, которое
расскажет, как будут оцениваться соревнования (выборы жюри, слово жюри).
Командам представить свой девиз!
Перед соревнованиями необходимо размяться. Я предлагаю
болельщикам присоединиться к нам (разминка под веселую песенку «Сидя на
диване»).
1.
Задание «Отгадай загадку»
(участники вытягивают листок с загадкой)
4
1. Не нуждается ни в ком, на спине своей носит дом.
При себе всегда пожитки у медлительной… (улитки).
2. Всех перелётных птиц черней, на пашне ищет он червей.
Взад – вперёд по веткам вскачь, а зовётся птица… (грач).
3. За деревьями, кустами, промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала – нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
4. Весну встречает – серёжки надевает.
Набросит на спинку зелёную косынку, на платье полоски…(берёзки).
5. Кто ни прикасается за того цепляется…(репейник).
2.
Задание «Полей растение»
(с мячом зажатым между ног добежать до растения, взять лейку, полить,
вернуться, передать мяч следующему участнику) .
Засуха кругом. Сохнет бедная Земля и желтеют, засыхают все цветы и все
поля. Вы растениям помогите и водой их напоите.
3.
Задание «Посади кувшинки»
5
(участники из бумаги делают 5 кувшинок :мама с папой вырезают, ребенок
склеивает и уносит в озеро «обруч»).
Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда,
Где была река бурливой, там стоячая вода.
Вы на озеро идите, озеру скорее помогите.
Увидели утята чистое красивое озеро и решили на берегу потанцевать.
Участники могут отдохнуть, а я приглашаю всех станцевать веселый танец
утят. Жюри в это время подведет итоги.
Слово предоставляется жюри.
Продолжаем наши соревнования.
4.
Задание. «Потуши пожар»
(пролезть в обруч, перелезть через препятствие, позвонить в колокольчик,
вернуться, передать эстафету следующему)
Тили, тили, тили, бом
Загорелось все кругом.
Вы, друзья, скорей бегите
И огонь остановите.
6
5.
Задание. «Назови лекарственные растения»
Это лекарственное растение можно встретить везде: в поле, в саду, в
лесу, вдоль дорог. Цветы его помогают от многих болезней. Ну-ка, слушайте
внимательно загадку:
Растут в поле сестрички.
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
А какие еще лекарственные растения вы знаете ? (ответы)
6. Задание. «Паучок»
(папа берет ребенка за ноги, ребенок передвигается на руках до указателя,
затем бегут вместе обратно).
Паучок ходил пол ветке, а за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл.
7.
Задание «Музыкальная семья»
(нужно исполнить песенку, где присутствует название растений, животных,
насекомых, птиц)
Мама громко запевает,
Папа с сыном подпевают.
8.
Задание. «Дружная семья»
(родители переносят ребенка на руках вокруг указателя)
Мама, папа, я - вот какая дружная семья!
Пока жюри подводит итоги, мы проверим, как вы знаете правила поведения в
лесу. Для этого предлагаю всем присутствующим поиграть в игру «Если я
приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я
буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю ? (да)
7
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю ? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения
участников.
Мы должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы не
были, мы должны помнить, что мы - граждане очень сильной, могучей
страны, имя которой – Россия. И каждый россиянин должен знать свой гимн.
П р о ш у
в с т а т ь !
Дети и все присутствующие в зале стоят при исполнении
Государственного гимна Российской Федерации.
Наш
праздник
закончился.
Я
благодарю
участников
и
желаю
им
быть
защитниками родной природы. Командам пройти круг почета!
Автор: Лошакова Любовь Викторовна
инструктор по физической культуре
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка»
8