Напоминание

Опыт использования САПР при дипломном проектировании


Автор: Филоненко Владимир Владимирович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КК "Колледж Ейский"
Населённый пункт: г. Ейск
Наименование материала: Статья
Тема: Опыт использования САПР при дипломном проектировании
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САПР ПРИ ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ Современные темпы развития науки и производства требуют от инженера большого объема не только знаний, но и умения применять эти знания на прак- тике. Умело, качественно и главное быстро решать поставленные перед ним за- дачи. Иначе обойдут конкуренты. Дипломное проектирование занимает особое место не только в становле- нии инженера, но и в методологии его обучения. Причем особое место занимает дипломное проектирование, как один из основных видов самостоятельной рабо- ты студентов в значительной степени формирующий грамотного специалиста. Дипломный проект по техническим специальностям, как первый инженерный проект, выполняемый студентами, должен способствовать не только закрепле- нию знаний по комплексу естественнонаучных и общепрофессиональных дис- циплин: «Инженерная графика», «Теоретическая механика», «Материаловеде- ние», «Информатика и вычислительная техника», «Метрология, стандартизация и сертификация» и др., но и научить студента активно использовать полученные знания по этим дисциплинам, научить комплексному и творческому решению поставленных задач. С другой стороны он является основой профессиональных модулей, посвященных конкретной специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Студент, изучивший все предусмотрен- ные программой обще профессиональные дисциплины и профессиональные модули, получает возможность практически впервые применить их для проек- тирования реального, именно им создаваемого объекта. Сравнить этот объект с уже существующими. И от того понравится этот объект ему самому или наобо- рот, разочарует, зависит, станет ли он действительно инженером или просто че- ловеком с высшим техническим образованием. Причем, чем красивее выполне- ны чертежи, тем выше эффект, поскольку далеко не все студенты обладают ак- куратностью и хорошо владеют чертежными инструментами. Вот тут как раз и может помочь использование различных графических редакторов, поскольку в
настоящее время у многих студентов имеется персональный компьютер, и они хорошо умеют им пользоваться. Инициативы АСКОН направлены на повышение качества технического образования, поддержку учебных заведений, профориентацию молодежи и по- пуляризацию инженерного дела. На протяжении многих лет АСКОН принимает активное участие в подготовке высококвалифицированных инженерных кадров в соответствии с самыми прогрессивными требованиями рынка труда к компе- тентности специалистов. Цель АСКОН КОМПАС - помогать будущим и моло- дым инженерам достичь профессиональных и карьерных высот, оказывать со- действие их творческой деятельности, способствовать тому, чтобы благодаря интеллектуальным ресурсам в России появлялись новые разработки, успешно развивались собственные исследования, производство, инжиниринг и техниче- ский сервис. Помощь осуществляется на уровне внедрения в учебный процесс образовательных организаций программы КОМПАС-ГРАФИК Особенно привлекательным в редакторе КОМПАС-ГРАФИК является то, что он полностью поддерживает ЕСКД, и имеет прикладные библиотеки стан- дартных изделий и типовых конструктивных элементов. По отзывам студентов, самостоятельно освоившим «Компас-график», этот редактор удобен и прост в применении. Из вышесказанного можно сделать вывод, что программный комплекс КОМПАС от компании «АСКОН» наиболее оптимален для внедрения в педаго- гический процесс СПО. Использование в учебном процессе компьютерных средств позволяет ак- тивизировать познавательную и экспериментально-исследовательскую деятель- ность студентов. Эффективным средством для организации такой деятельности является компьютерное моделирование, которое позволяет отобразить в нагляд- ном и понятном виде картину научно-учебных экспериментов и явлений, и способствует модернизации процесса обучения [1]. Работа с данным программным продуктом позволяет студентам повысить степень концентрации внимания, развивать познавательную активность в про-
цессе решения задач различного уровня сложности, способствует формирова- нию позитивного отношения к научному знанию, к учебной и профессиональ- ной деятельности, освоению практических умений, формированию профессио- нально-личностных качеств студентов, их мотивационной готовности к будуще- му профессиональному самообразованию, что способствует обеспечению про- фессионального самоопределения будущего специалиста, его готовности к ин- новационной деятельности.
Список литературы:
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педаго- гика третьего тысячелетия). М.: Издательство Московского психолого-соци- ального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. — 352 с. 2. Богуславский А.А., Третьяк Т.М., Фарафонов А.А. KОMПAC-3D v. 5.11- 8.0. Практикум для начинающих. М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006. — 272 с. 3. Большаков В . П . , Боч ко в А.Л., С ергеев А.А. 3D-моделирование в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor, T-Flex. Учебный курс. СПб.: Издательство «Питер», 2010. — 336 с.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники