Опыт использования САПР при дипломном проектировании
Автор: Филоненко Владимир Владимирович Должность: преподаватель Учебное заведение: ГБПОУ КК "Колледж Ейский" Населённый пункт: г. Ейск Наименование материала: Статья Тема: Опыт использования САПР при дипломном проектировании Раздел: среднее профессиональное
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САПР ПРИ ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
Современные темпы развития науки и производства требуют от инженера
большого объема не только знаний, но и умения применять эти знания на прак-
тике. Умело, качественно и главное быстро решать поставленные перед ним за-
дачи. Иначе обойдут конкуренты.
Дипломное проектирование занимает особое место не только в становле-
нии инженера, но и в методологии его обучения. Причем особое место занимает
дипломное проектирование, как один из основных видов самостоятельной рабо-
ты студентов в значительной степени формирующий грамотного специалиста.
Дипломный проект по техническим специальностям, как первый инженерный
проект, выполняемый студентами, должен способствовать не только закрепле-
нию знаний по комплексу естественнонаучных и общепрофессиональных дис-
циплин: «Инженерная графика», «Теоретическая механика», «Материаловеде-
ние», «Информатика и вычислительная техника», «Метрология, стандартизация
и сертификация» и др., но и научить студента активно использовать полученные
знания по этим дисциплинам, научить комплексному и творческому решению
поставленных задач. С другой стороны он является основой профессиональных
модулей, посвященных конкретной специальности Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного транспорта. Студент, изучивший все предусмотрен-
ные программой обще профессиональные дисциплины и профессиональные
модули, получает возможность практически впервые применить их для проек-
тирования реального, именно им создаваемого объекта. Сравнить этот объект с
уже существующими. И от того понравится этот объект ему самому или наобо-
рот, разочарует, зависит, станет ли он действительно инженером или просто че-
ловеком с высшим техническим образованием. Причем, чем красивее выполне-
ны чертежи, тем выше эффект, поскольку далеко не все студенты обладают ак-
куратностью и хорошо владеют чертежными инструментами. Вот тут как раз и
может помочь использование различных графических редакторов, поскольку в
настоящее время у многих студентов имеется персональный компьютер, и они
хорошо умеют им пользоваться.
Инициативы АСКОН направлены на повышение качества технического
образования, поддержку учебных заведений, профориентацию молодежи и по-
пуляризацию инженерного дела. На протяжении многих лет АСКОН принимает
активное участие в подготовке высококвалифицированных инженерных кадров
в соответствии с самыми прогрессивными требованиями рынка труда к компе-
тентности специалистов. Цель АСКОН КОМПАС - помогать будущим и моло-
дым инженерам достичь профессиональных и карьерных высот, оказывать со-
действие их творческой деятельности, способствовать тому, чтобы благодаря
интеллектуальным ресурсам в России появлялись новые разработки, успешно
развивались собственные исследования, производство, инжиниринг и техниче-
ский сервис. Помощь осуществляется на уровне внедрения в учебный процесс
образовательных организаций программы КОМПАС-ГРАФИК
Особенно привлекательным в редакторе КОМПАС-ГРАФИК является то,
что он полностью поддерживает ЕСКД, и имеет прикладные библиотеки стан-
дартных изделий и типовых конструктивных элементов. По отзывам студентов,
самостоятельно освоившим «Компас-график», этот редактор удобен и прост в
применении.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что программный комплекс
КОМПАС от компании «АСКОН» наиболее оптимален для внедрения в педаго-
гический процесс СПО.
Использование в учебном процессе компьютерных средств позволяет ак-
тивизировать познавательную и экспериментально-исследовательскую деятель-
ность студентов. Эффективным средством для организации такой деятельности
является компьютерное моделирование, которое позволяет отобразить в нагляд-
ном
и
понятном
виде
картину
научно-учебных
экспериментов
и
явлений,
и способствует модернизации процесса обучения [1].
Работа с данным программным продуктом позволяет студентам повысить
степень концентрации внимания, развивать познавательную активность в про-
цессе решения задач различного уровня сложности, способствует формирова-
нию позитивного отношения к научному знанию, к учебной и профессиональ-
ной деятельности, освоению практических умений, формированию профессио-
нально-личностных качеств студентов, их мотивационной готовности к будуще-
му профессиональному самообразованию, что способствует обеспечению про-
фессионального самоопределения будущего специалиста, его готовности к ин-
новационной деятельности.
Список литературы:
1.
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педаго-
гика третьего тысячелетия). М.: Издательство Московского психолого-соци-
ального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. — 352 с.
2.
Богуславский А.А., Третьяк Т.М., Фарафонов А.А. KОMПAC-3D v. 5.11-
8.0. Практикум для начинающих. М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006. — 272 с.
3.
Большаков В . П . ,
Боч ко в А.Л.,
С ергеев А.А.
3D-моделирование
в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor, T-Flex. Учебный курс. СПб.:
Издательство «Питер», 2010. — 336 с.