Напоминание

Инновации в системе детский сад


Автор: Тымуш Виктория Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад № 259 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Новый Ургал
Наименование материала: Статья
Тема: Инновации в системе детский сад
Раздел: дошкольное образование





Назад





Инновации в системе детский сад - школа
Предпосылки и источники становления инноватики в дошкольном образовании обусловлены ходом общественного развития и образовательной политикой в целом: инновационными процессами в экономике, производстве и других сферах жизни, демократизацией общественной жизни, гуманизацией отношений участников образовательного процесса, творчеством субъектов взаимодействия в образовании, поисковой, инновационной, экспериментальной деятельностью образовательных учреждений. Развитие дошкольного учреждения не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств и нововведений. Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала педагогов. Это возможно только при непосредственном и активном участие каждого педагога и педагогического коллектива в целом. Именно поэтому наш педагогический коллектив активно внедряет парциальные и вариативные программы, разрабатывает и апробирует авторские программы. Реализуемая в ДОУ инновационная деятельность позволяет каждому педагогу лучше понять свои «инновационные» и креативные возможности, повысить свою мотивацию и профессиональную компетентность. Для расширения инновационного пространства ДОУ, мы используем экспресс-диагностику инновационного потенциала педагогического коллектива, разработанную К.Ю. Беловой. Инновационный потенциал педагогов мы исследуем с помощью диагностической карты, далее для проведения мониторинга используем метод анкетирования. Это позволяет выявить «сильные» и «слабые» стороны сотрудников, снизить риск провала инноваций. После проведенной диагностики и ее обсуждения перед педагогами поставлена проблема конкретизации задач воспитательно-
образовательной работы и развития ДОУ с учетом социального заказа, потребностей детей, педагогов и родителей, с одной стороны, новых требований к совершенствованию образовательного процесса, с другой стороны. Особое внимание уделяем формам организации информации и обучения педагогов. В частности, для формирования творческих групп педагогов и создания научно-методических объединений, способных самостоятельно решать задачи развития ДОУ в инновационном режиме, мы используем интерактивные формы и методы обучения (повышения квалификации) на рабочем месте. Наш детский сад работает по программе развития, целью которой является обеспечение современного качества образования, забота о здоровье ребенка и пропаганда здорового образа жизни, осуществление взаимодействия с семьей. Наша программа разработана на о снове п р о бл е м н о - ориентированного анализа. Методологической основой разработки концепции развития дошкольного учреждения послужили труды Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского, Л.С. Выготского, С.Т. Щацкого и др. Мы определили миссию учреждения: включение родителей в учебно- воспитательный процесс, как равноправных, равноответственных партнеров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка. Оказание помощи и поддержки семье в коррекционно- оздоровительном, образовательном процессе по воспитанию и развитию детей. В программе обоснована актуальность инновационных идей, четко выделены основные инновационные направления учреждения, представлены важнейшие ценностные основания учреждения. Одно из основных направлений реализации проекта развития нашего учреждения – реализация образовательной программы. Вопрос выбора программы всегда актуален. Свободный выбор образовательной программы позволяет педагогам проявлять творчество, смело использовать инновации, а детям иметь комфортную среду обитания, чувствовать уважение их
интересов и признание самоценности дошкольного периода жизни. Разнообразие образовательных услуг, предлагаемых дошкольными учреждениями, отвечает возросшим потребностям общества и запросам родителей. Так в наш детский сад предлагает платные и бесплатные образовательные услуги. Бесплатные: «В гостях у сказки», «Умники и умницы», «Умелые руки не знают скуки», «Оригами», «Юный скульптор», «Юный железнодорожник», «Топотушки», «Ребенок и его здоровье» и др.; платные: английский язык, спортивно-оздоровительный кружок, танцевально-игровая гимнастика, вокальное пение, художественно- эстетическое развитие. На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать факт формально или содержательного перехода большинства ДОУ в режим поиска, что является переходным этапом на пути к качественным изменениям и переводу ДОУ в режим развития.


В раздел образования