Напоминание

Волшебный сундучок


Автор: Лобанова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: Ульяновская область р.п.Старая Майна
Наименование материала: НОД в младшей группе
Тема: Волшебный сундучок
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД в 1 младшей группе

«Волшебный сундучок»

Цель:

Приобщение детей

младшего

дошкольного возраста к

устному народному фольклору.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать

стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой

потешки

и желание читать ее вместе с

воспитателем.

4. Формировать интонационную сторону

речи.

5.

Развивать

представление об окружающем.

6

. Развивать

общую и мелкую моторику детей

.

Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «познавательное

развитие», «речевое развитие».

Методы и приемы:

Сюрпризные моменты, игровые действия.

Материалы и оборудование:

Маски и атрибуты для инсценировки потешек. Сундучок.

Предварительная работа:

Разучивание русских народных потешек с детьми.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто он вы попробуйте отгадать, а вот и

гость.

(Под фонограмму мяукает кот).

Воспитатель: Киса, киса, котик. Артём, как ты думаешь, кто это? (спросить несколько

детей).

Воспитатель: Я пойду и встречу его. А вы сидите тихо, тихо.

Воспитатель одевает маску или шапку кота и приходит к детям с волшебным сундучком.

Кот: Здравствуйте ребята, я котик, но не простой, а сказочный. Я хожу в детский садик с

красивым, волшебным сундучком и слушаю сказки, потешки которые рассказывают мне

ребята. Я сегодня пришёл к вам, чтобы вы мне рассказали потешки. Ой, ребята, кто-то там

скребётся, посмотрим кто там. Это петушок (спросить 3-4 человек кто это). А петушок как

кричит ( спросить индивидуально). Давайте все вместе скажем, как кричит петушок.

Давайте про петушка расскажем потешку.

Петушок, петушок(при рассказывании потешки показать, где гребешок, бородка…).

Кот: Петушок пришёл не один, с ним пришла… (достать из сундучка кошку). Кто это,

ребята (ответ детей). Села киска на дорожку и никому ни даёт пройти. Давайте ребятки

вместе со мной скажем.

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись (грозим пальчиком)

Наша Ксюшенька пойдёт,

Через киску упадёт.

Кот: Матвей, Артём, Яна (каждого индивидуально) скажи, киска брысь (при этом грозим

пальчиком).

Кошка: Ну что же, ребятки, нам понравились ваши потешки, но нам пора уходить к

другим ребяткам.

Фонограмма капает дождик.

Кот: Ой, ребята, на улице дождик (показать на магнитной доске тучку и капельки дождя).

Читать потешку:

Дождик, дождик кап-кап-кап,

Мокрые дорожки,

Не пойдём сейчас гулять,

А то промокнут ножки.

Кот: Дождик сначала капает медленно ( показывает на ладошки проговаривая вместе с

детьми Кап-Кап-Кап, а потом закапал быстро кап-кап-кап). А сейчас мне покажет Яна, как

дождик капает медленно, а Вера покажет, как капает быстро дождик . ( Показывает в

сопровождении с воспитателем, при этом проговаривая Кап-Кап-Кап).

Кот: Ребятки нам дождик надоел, а давайте позовём солнышко. Встанем тихонечко около

своих стульчиков протянем ручки к солнышку и позовём его.

Солнышко, вёдрышко.

Выгляни в окошко, ждут тебя детки

Детки малолетки. ( Убирает тучку и показывает на доске солнышко ). Посмотрите

солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку.

Кот: Посмотрите, стало светло, и я увидел вдалеке, домик теремок. Пойдёмте, узнаем, кто

живёт в теремке. Подходите тихонечко. Стоит в поле теремок-теремок он ни низок, ни

высок, ни высок. Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт. (Выходит мышка

и пищит). Кто это ребятки? Вы узнали? (Ответы детей).

Давайте поздороваемся с мышкой (мышка пищит, опустив голову). Ребята, мышка почему-

то грустная. Мышка, что случилось?

Мышка: Все мои друзья ушли по своим делам, а мне даже поиграть не с кем.

Кот: Ребята, а давайте развеселим мышку и поиграем с ней. Я знаю, что мышка любит

огуречки, подходите все сюда. Давайте скажем волшебные слова и превратимся в

огуречки (одеваю маски огуречков детям) Раз, два, три огуречки оживи. Все, все огуречки

у нас ожили. Теперь мы огуречки и мы пойдём к домику мышки. И вместе со мной

проговариваем потешку.

Огуречек, огуречек не ходи на тот конечек,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт. (Мышка бегает за детьми и пищит). Дети прячутся за воспитателя.

Кот: Молодцы огуречки, мышка у нас никого не поймала.

Кот: А теперь ребятки, мы тихонечко идём на стульчики.

Кот: Ребята, мне у вас очень понравилось, ну мне пора уходить (Забираю петушка и

кошку, складываю в сундучок и говорю до свидания , ребятки) .

Воспитатель: Ребята, я так и не нашла котика, вы его не видели? Он к вам приходил? А что

вы с котиком делали? А вы потешки рассказывали? С мышкой играли? (ответы детей).

Молодцы! Похлопайте сами себе.



В раздел образования