Автор: Лобанова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: Ульяновская область р.п.Старая Майна
Наименование материала: НОД в младшей группе
Тема: Волшебный сундучок
Раздел: дошкольное образование
НОД в 1 младшей группе
«Волшебный сундучок»
Цель:
Приобщение детей
младшего
дошкольного возраста к
устному народному фольклору.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассказывать
стихотворение вместе с педагогом.
2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой
потешки
и желание читать ее вместе с
воспитателем.
4. Формировать интонационную сторону
речи.
5.
Развивать
представление об окружающем.
6
. Развивать
общую и мелкую моторику детей
.
Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «познавательное
развитие», «речевое развитие».
Методы и приемы:
Сюрпризные моменты, игровые действия.
Материалы и оборудование:
Маски и атрибуты для инсценировки потешек. Сундучок.
Предварительная работа:
Разучивание русских народных потешек с детьми.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто он вы попробуйте отгадать, а вот и
гость.
(Под фонограмму мяукает кот).
Воспитатель: Киса, киса, котик. Артём, как ты думаешь, кто это? (спросить несколько
детей).
Воспитатель: Я пойду и встречу его. А вы сидите тихо, тихо.
Воспитатель одевает маску или шапку кота и приходит к детям с волшебным сундучком.
Кот: Здравствуйте ребята, я котик, но не простой, а сказочный. Я хожу в детский садик с
красивым, волшебным сундучком и слушаю сказки, потешки которые рассказывают мне
ребята. Я сегодня пришёл к вам, чтобы вы мне рассказали потешки. Ой, ребята, кто-то там
скребётся, посмотрим кто там. Это петушок (спросить 3-4 человек кто это). А петушок как
кричит ( спросить индивидуально). Давайте все вместе скажем, как кричит петушок.
Давайте про петушка расскажем потешку.
Петушок, петушок(при рассказывании потешки показать, где гребешок, бородка…).
Кот: Петушок пришёл не один, с ним пришла… (достать из сундучка кошку). Кто это,
ребята (ответ детей). Села киска на дорожку и никому ни даёт пройти. Давайте ребятки
вместе со мной скажем.
Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись (грозим пальчиком)
Наша Ксюшенька пойдёт,
Через киску упадёт.
Кот: Матвей, Артём, Яна (каждого индивидуально) скажи, киска брысь (при этом грозим
пальчиком).
Кошка: Ну что же, ребятки, нам понравились ваши потешки, но нам пора уходить к
другим ребяткам.
Фонограмма капает дождик.
Кот: Ой, ребята, на улице дождик (показать на магнитной доске тучку и капельки дождя).
Читать потешку:
Дождик, дождик кап-кап-кап,
Мокрые дорожки,
Не пойдём сейчас гулять,
А то промокнут ножки.
Кот: Дождик сначала капает медленно ( показывает на ладошки проговаривая вместе с
детьми Кап-Кап-Кап, а потом закапал быстро кап-кап-кап). А сейчас мне покажет Яна, как
дождик капает медленно, а Вера покажет, как капает быстро дождик . ( Показывает в
сопровождении с воспитателем, при этом проговаривая Кап-Кап-Кап).
Кот: Ребятки нам дождик надоел, а давайте позовём солнышко. Встанем тихонечко около
своих стульчиков протянем ручки к солнышку и позовём его.
Солнышко, вёдрышко.
Выгляни в окошко, ждут тебя детки
Детки малолетки. ( Убирает тучку и показывает на доске солнышко ). Посмотрите
солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку.
Кот: Посмотрите, стало светло, и я увидел вдалеке, домик теремок. Пойдёмте, узнаем, кто
живёт в теремке. Подходите тихонечко. Стоит в поле теремок-теремок он ни низок, ни
высок, ни высок. Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт. (Выходит мышка
и пищит). Кто это ребятки? Вы узнали? (Ответы детей).
Давайте поздороваемся с мышкой (мышка пищит, опустив голову). Ребята, мышка почему-
то грустная. Мышка, что случилось?
Мышка: Все мои друзья ушли по своим делам, а мне даже поиграть не с кем.
Кот: Ребята, а давайте развеселим мышку и поиграем с ней. Я знаю, что мышка любит
огуречки, подходите все сюда. Давайте скажем волшебные слова и превратимся в
огуречки (одеваю маски огуречков детям) Раз, два, три огуречки оживи. Все, все огуречки
у нас ожили. Теперь мы огуречки и мы пойдём к домику мышки. И вместе со мной
проговариваем потешку.
Огуречек, огуречек не ходи на тот конечек,
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт. (Мышка бегает за детьми и пищит). Дети прячутся за воспитателя.
Кот: Молодцы огуречки, мышка у нас никого не поймала.
Кот: А теперь ребятки, мы тихонечко идём на стульчики.
Кот: Ребята, мне у вас очень понравилось, ну мне пора уходить (Забираю петушка и
кошку, складываю в сундучок и говорю до свидания , ребятки) .
Воспитатель: Ребята, я так и не нашла котика, вы его не видели? Он к вам приходил? А что
вы с котиком делали? А вы потешки рассказывали? С мышкой играли? (ответы детей).
Молодцы! Похлопайте сами себе.