Напоминание

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Автор: Тяжева Вера Александровна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: ОГБПОУ Томский коммунально-строительный техникум
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Департамент профессионального образования Томской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Томский коммунально-строительный техникум» «УТВЕРЖДАЮ » Зам. директора по УМР ОГБОУ СПО «ТКСТ» ___________О.Н.Кудряшова «____»______________20__г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности среднего профессионального образования 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование 2015 г. 0
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Организация-разработчик: ОГБОУ “Томский коммунально-строительный техникум» Разработчик: Тяжева В. А. - преподаватель ОГБОУ “Томский коммунально-строительный техникум» РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании предметно-цикловой комиссии

по специальностям: 13.02.02

«Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», , 08.02.07 «Монтаж и

эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и

вентиляции»,

08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
(Протокол № __ от ____ __________ 2014 г.) Председатель комиссии ______________________Е.С. Шелепнева © Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Томский коммунально-строительный техникум» © Тяжева Вера Александровна 1

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3.

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
9
4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11 2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование в укрупненную группу «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» по направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника». Программа учебной дисциплины может быть использована также для заочной формы обучения по специальности СПО 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехниче ско е оборудование», а т акже в д о п о л н и т е л ь н ом профе ссиональном образовании (профе ссиональной п од гото в ке (переподготовке) работников строительной отрасли) при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в общепрофессиональные дисциплины. ОП. 07
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - Использовать сеть интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией. - Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально- ориентированных информационных системах - Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники - Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях _ Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений - Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; 3
- Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации - Основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации - Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
1.4.

Рекомендуемое

количество

часов

на

освоение

программы

дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов; самостоятельной работы обучающегося 52 часа. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
142
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90
в том числе: практические занятия 78 контрольные работы 10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52
Выполнение индивидуальных заданий: 52 Использование циклического выбора объектов и объектной привязки. 4 Использование координатных фильтров и объектного отслеживания. 4 Построения окружностей, дуг, сопряжений. 4 Вычерчивание простой детали 4 Измерение расстояний и площадей фигур. 4 Использование калькулятора программы AutoCAD в расчете размеров 4 Редактирование ручками размеров и размерных надписей. 4 Установка всех видов размеров на чертеже 4 Установка ортогональной и перспективной проекций. 4 Создание цветного чертежа трехмерной модели 6 Создание чертежа трехмерной модели 6 Создание чертежа модели: «Подготовка - Контуры». 4
Итоговая аттестация в форме дифференцированного

зачета
2 5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Двухмерное

черчение

76

Тема 1 Интерфейс

программы AutoCAD

Содержание учебного материала

8

Практическая работа №1
Прямоугольная и полярная системы координат. Абсолютные и относительные координаты. 2 1
Практическая работа №2
Инструмент «Отрезок». Режим ОРТО. Метод «Направление-расстояние». 2 1
Практическая работа №3
Команды рисования примитивов. 2 2
Практическая работа №4
Использование шаговой привязки и сетки. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся

4
Использование циклического выбора объектной привязки
Тема 2 .

Панели инструментов

Содержание учебного материала

6

Практическая работа №5
Применение объектной привязки 2 1
Практическая работа №6
Полилиния. Создание контуров и областей. Команда редактирования «Обрежь» 2 1
Практическая работа №7
Использование полярного отслеживания и объектного отслеживания. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся

8
Использование координатных фильтров 4 Построения окружностей и дуг 4
Контрольная работа№1

2

Тема 3

Основные команды

Содержание учебного материала

10

Практическая работа №8
Команды редактирования 2 1
Практическая работа №9
Создание массивов. 2 1
Практическая работа №10
Веса и типы линий. 2 1
Практическая работа №11
Создание слоев. 2 2
Практическая работа №12
Создание таблиц. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся

8
Вычерчивание простой детали 4 Измерение расстояний и площадей фигур 4 6

Контрольная работа№2

2

Тема 4

Основные операции

над объектами

Содержание учебного материала

14

Практическая работа №13
Создание штриховки 2 1
Практическая работа №14
Блоки, атрибуты, внешние ссылки 2 1
Практическая работа №15
Размеры в чертежах 2 2
Практическая работа №16
Слои, цвета, типы линий 2 2
Практическая работа №17
Редактирование чертежа ручками 2 2
Практическая работа №18
Работа с текстом 2 2
Практическая работа №19
Создание плавающих видовых экранов 2 2
Самостоятельная работа обучающихся

12
Использование калькулятора программы AutoCAD в расчете размеров 4 Редактирование ручками размеров и размерных надписей. 4 Выполнение всех видов размеров на чертеже 4
Контрольная работа №3

2

Раздел 2

Трехмерное

черчение

66

Тема 5.

Основные команды и

операции над

объектами

Содержание учебного материала

40

Практическая работа №20
Создание тел выдавливанием. Системы координат: прямоугольная, цилиндрическая и сферическая. 2 1
Практическая работа №21
Пользовательские системы координат. Методы их задания. 2 2
Практическая работа №22
Логические операции над телами. 2 1
Практическая работа №23
Методы визуализации тел. 2 2
Практическая работа №24
Использование динамической ПСК. 2 1
Практическая работа №25
Выдавливание по траектории. 2 2
Практическая работа №26
Выдавливание вращением. 2 2
Контрольная работа №4

2

Практическая работа №27
Построение поверхностей 2 2
Практическая работа №28
Снятие фасок и сопряжение граней у твердотельных объектов 2 2
Практическая работа №29
Построение разрезов и сечений тел 2 2 7

Практическая работа №30
Команды редактирования тел. 2 2
Практическая работа №31
Редактирование граней тел. 2 2
Практическая работа №32
Редактирование ручками тел и поверхностей.. 2 2
Практическая работа №33
Использование видовых экранов в пространстве модели. 2 2
Практическая работа №34
Тонирование тел. 2 2
Практическая работа №35
Создание и использование источников света. 2 2
Практическая работа №36
Создание и использование видовых экранов в пространстве листа. Масштабирование на видовых экранах. 2 2
Практическая работа №37
Команды «Подготовка – Вид» и «Подготовка – Чертеж». 2 2
Практическая работа №38
Команда «Подготовка – Профиль». 2 2
Практическая работа №39
Создание и использование камер. 2 1
Самостоятельная работа обучающихся

20
Установка ортогональной и перспективной проекций 4 Создание цветного чертежа трехмерной модели 6 Создание чертежа трехмерной модели 6 Создание чертежа модели: «Подготовка - Контуры». 4
Контрольная работа №5

2

Дифференцированный зачет

2

Всего учебная нагрузка:

142
8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики». Оборудование учебного кабинета: Рабочее место преподавателя- 1 шт., Рабочие места обучающихся -10 шт. Технические средства обучения: ПК 10 шт.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий
1. Пташинский В.С. Практическое руководство Autocad 2009: быстрый старт / - М.: Изд-во Триумф, 2009.- 192 с. 2. Погорелов В.И. Autocad 2009:3D Моделирование. – Спб.: БХВ – Петербург, 2009.-400 с. 3. Репинская А.В. / Пантюхин П.Я. / Быков А.В. Компьютерная графика: В 2 ч.: Ч. 2: Учебное пособие для преподавателей и студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Форум / ИНФРА-М; 2010, 64 с. Дополнительные источники: 1. AutoCAD 2010 Полещук Н.Н. Издательство: БХВ-Петербург: 2009 2. Соколова Т. AutoCAD 2009 для студента. Самоучитель Издательство: ООО "Книга по Требованию", 2008 ,384с. 3. Журавлев А.С. AutoCAD для конструкторов. Стандарты ЕСКД в AutoCAD 2009/2010/2011. Практические советы конструктора, 2010: 384с. 4. Коржов Н.П Создание конструкторской документации средствами компьютерной графики, 2008 , 52 с. 5. Самоучитель работы в AutoCAD 2009 с нуля, 2008 253 с. 6. Большаков В. и др. 2010 3D-моделирование в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor, T-Flex. Учебный курс: БХВ, 2010, 672 с. 7. Орлов А. AutoCAD 2011. Самоучитель БХВ, 2011, 235 с. 8. И. В. Шуляк AutoCAD 2009 для проектировщиков: Вильямс 960 с. 9
Интернет ресурсы: 1. Информатика и информационные технологии в образовании 2. Образовательный портал 3. Образовательный портал 4. Образовательный портал 5. Портал инженера-конструктора 6. Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение 7. Онлайн-тестирование по информационным технологиям 8. Официальный сайт разработчика (26.04.13) 10

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и

оценка
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Преподаватель обе спечивает организацию и п р о в е д е н и е промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме
дифференцированного

зачета
, которую проводит преподаватель. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе, в соответствии со сроками установленными Положением об организации и проведении промежуточной аттестации в техникуме. Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателем результатов подготовки: тесты, и критерии их оценки; вопросы для проведения дифференцированный зачет по дисциплине. 11

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов

обучения
Текущий контроль Итоговый контроль
Освоенные умения:
в ы п о л н я т ь р а с ч е т ы с использованием прикладных компьютерных программ Письменный/Контрольная работа №1 Письменный/ Экспертная оценка на зачете использовать сеть интернет и е е в о з м о ж н о с т и д л я организации оперативного обмена информацией. Практиче ская р а б о т а / Наблюдение использовать т е х н ол о г и и сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и п е р е д а ч и д а н н ы х в профессионально- ориентированных информационных системах Письменный/Контрольная работа №2 обрабатывать и анализировать информацию с применением п р о г р а м м н ы х с р ед с т в и вычислительной техники Практиче ская р а б о т а / Наблюдение получать информацию в локальных и глоба ль н ы х компьютерных сетях Письменный/Контрольная работа №3 п р и м е н я т ь г р а ф и ч е с к и е редакторы для создания и редактирования изображений Практиче ская р а б о т а / Наблюдение применять компьютерные п р о г р а м м ы д л я п о и с к а информации, составления и оформления документов и презентаций Практиче ская р а б о т а / Наблюдение Письменный/ Экспертная оценка на зачете
Усвоенные знания:
б а з о в ы е с и с т е м н ы е программные продукты и пакеты прикладных программ Письменный/Контрольная работа №4 Письменный/ Экспертная оценка на зачете методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации Письменный/Тестирование о сновные положения и принципы автоматизированной о б р а б о т к и и п е р е д а ч и информации Практиче ская р а б о т а / Наблюдение Письменный/ Экспертная оценка на зачете основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности Письменный/Контрольная работа №5 Письменный/ Экспертная оценка на зачете 12
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой таблица 1. Таблица 1. оценка текущего контроля
Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений
90÷100 5 Отлично 80÷89 4 Хорошо 70÷79 3 Удовлетворительно Менее70 2 Неудовлетворительно На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегрированная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Критерии оценок за дифференцированный зачет
Оценка
«отлично»
- ставится в том случае, если студент показывает глубокие знания программного материала по поставленным вопросам, грамотно и логично их излагает, умело увязывает с задачами курса, быстро принимает решение при выполнении практической задачи, умеет выявлять проблему, обосновывать решение теоретическими знаниями; Оценка
«хорошо»
- ставится в том случае, если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практической задачи; Оценка
«удовлетворительно»
- ставится в том случае, если студент имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, но не усвоил деталей, допускает отдельные неточности при выполнении практической задачи; Оценка
«неудовлетворительно»
- ставится в том случае, если студент допускает принципиальные ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки в решении практической задачи. 13


В раздел образования