ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор: Тяжева Вера Александровна Должность: преподаватель информатики Учебное заведение: ОГБПОУ Томский коммунально-строительный техникум Населённый пункт: г. Томск Наименование материала: Рабочая программа Тема: ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Раздел: среднее профессиональное
Департамент профессионального образования Томской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Томский коммунально-строительный техникум»
«УТВЕРЖДАЮ
»
Зам. директора по УМР
ОГБОУ СПО «ТКСТ»
___________О.Н.Кудряшова
«____»______________20__г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности среднего профессионального образования
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
2015 г.
0
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в
профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Организация-разработчик: ОГБОУ “Томский коммунально-строительный техникум»
Разработчик:
Тяжева В. А. - преподаватель ОГБОУ “Томский коммунально-строительный техникум»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании предметно-цикловой комиссии
по специальностям: 13.02.02
«Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», , 08.02.07 «Монтаж и
эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
в укрупненную
группу «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» по
направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника».
Программа учебной дисциплины может быть использована также для заочной
формы
обучения
по
специальности
СПО
13.02.02
«Теплоснабжение
и
теплотехниче ско е
оборудование»,
а
т акже
в
д о п о л н и т е л ь н ом
профе ссиональном
образовании
(профе ссиональной
п од гото в ке
(переподготовке)
работников
строительной
отрасли)
при
наличии
среднего
(полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы:
Учебная
дисциплина
«Информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности» входит в общепрофессиональные дисциплины. ОП. 07
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
Выполнять
расчеты
с
использованием
прикладных
компьютерных
программ;
-
Использовать
сеть
интернет
и
ее
возможности
для
организации
оперативного обмена информацией.
-
Использовать
технологии
сбора,
размещения,
хранения,
накопления,
преобразования и передачи данных в профессионально- ориентированных
информационных системах
- Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных
средств и вычислительной техники
- Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях
_
Применять
графические
редакторы
для
создания
и
редактирования
изображений
- Применять компьютерные программы для поиска информации, составления
и оформления документов и презентаций
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
Базовые
системные
программные
продукты
и
пакеты
прикладных
программ;
3
- Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления
информации
- Основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи
информации
-
Основные
принципы,
методы
и
свойства
информационных
и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
1.4.
Рекомендуемое
количество
часов
на
освоение
программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 52 часа.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
90
в том числе:
практические занятия
78
контрольные работы
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
52
Выполнение индивидуальных заданий:
52
Использование циклического выбора объектов и объектной
привязки.
4
Использование координатных фильтров и объектного
отслеживания.
4
Построения окружностей, дуг, сопряжений.
4
Вычерчивание простой детали
4
Измерение расстояний и площадей фигур.
4
Использование калькулятора программы AutoCAD в расчете
размеров
4
Редактирование ручками размеров и размерных надписей.
4
Установка всех видов размеров на чертеже
4
Установка ортогональной и перспективной проекций.
4
Создание цветного чертежа трехмерной модели
6
Создание чертежа трехмерной модели
6
Создание чертежа модели: «Подготовка - Контуры».
4
Итоговая аттестация в форме дифференцированного
зачета
2
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Двухмерное
черчение
76
Тема 1 Интерфейс
программы AutoCAD
Содержание учебного материала
8
Практическая работа №1
Прямоугольная и полярная системы координат. Абсолютные и относительные координаты.
2
1
Практическая работа №2
Инструмент «Отрезок». Режим ОРТО. Метод «Направление-расстояние».
2
1
Практическая работа №3
Команды рисования примитивов.
2
2
Практическая работа №4
Использование шаговой привязки и сетки.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
Использование циклического выбора объектной привязки
Тема 2 .
Панели инструментов
Содержание учебного материала
6
Практическая работа №5
Применение объектной привязки
2
1
Практическая работа №6
Полилиния. Создание контуров и областей. Команда редактирования «Обрежь»
2
1
Практическая работа №7
Использование полярного отслеживания и объектного отслеживания.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
8
Использование координатных фильтров
4
Построения окружностей и дуг
4
Контрольная работа№1
2
Тема 3
Основные команды
Содержание учебного материала
10
Практическая работа №8
Команды редактирования
2
1
Практическая работа №9
Создание массивов.
2
1
Практическая работа №10
Веса и типы линий.
2
1
Практическая работа №11
Создание слоев.
2
2
Практическая работа №12
Создание таблиц.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
8
Вычерчивание простой детали
4
Измерение расстояний и площадей фигур
4
6
Контрольная работа№2
2
Тема 4
Основные операции
над объектами
Содержание учебного материала
14
Практическая работа №13
Создание штриховки
2
1
Практическая работа №14
Блоки, атрибуты, внешние ссылки
2
1
Практическая работа №15
Размеры в чертежах
2
2
Практическая работа №16
Слои, цвета, типы линий
2
2
Практическая работа №17
Редактирование чертежа ручками
2
2
Практическая работа №18
Работа с текстом
2
2
Практическая работа №19
Создание плавающих видовых экранов
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
12
Использование калькулятора программы AutoCAD в расчете размеров
4
Редактирование ручками размеров и размерных надписей.
4
Выполнение всех видов размеров на чертеже
4
Контрольная работа №3
2
Раздел 2
Трехмерное
черчение
66
Тема 5.
Основные команды и
операции над
объектами
Содержание учебного материала
40
Практическая работа №20
Создание тел выдавливанием. Системы координат: прямоугольная, цилиндрическая и сферическая.
2
1
Практическая работа №21
Пользовательские системы координат. Методы их задания.
2
2
Практическая работа №22
Логические операции над телами.
2
1
Практическая работа №23
Методы визуализации тел.
2
2
Практическая работа №24
Использование динамической ПСК.
2
1
Практическая работа №25
Выдавливание по траектории.
2
2
Практическая работа №26
Выдавливание вращением.
2
2
Контрольная работа №4
2
Практическая работа №27
Построение поверхностей
2
2
Практическая работа №28
Снятие фасок и сопряжение граней у твердотельных объектов
2
2
Практическая работа №29
Построение разрезов и сечений тел
2
2
7
Практическая работа №30
Команды редактирования тел.
2
2
Практическая работа №31
Редактирование граней тел.
2
2
Практическая работа №32
Редактирование ручками тел и поверхностей..
2
2
Практическая работа №33
Использование видовых экранов в пространстве модели.
2
2
Практическая работа №34
Тонирование тел.
2
2
Практическая работа №35
Создание и использование источников света.
2
2
Практическая работа №36
Создание и использование видовых экранов в пространстве листа. Масштабирование на видовых экранах.
2
2
Практическая работа №37
Команды «Подготовка – Вид» и «Подготовка – Чертеж».
2
2
Практическая работа №38
Команда «Подготовка – Профиль».
2
2
Практическая работа №39
Создание и использование камер.
2
1
Самостоятельная работа обучающихся
20
Установка ортогональной и перспективной проекций
4
Создание цветного чертежа трехмерной модели
6
Создание чертежа трехмерной модели
6
Создание чертежа модели: «Подготовка - Контуры».
4
Контрольная работа №5
2
Дифференцированный зачет
2
Всего учебная нагрузка:
142
8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация
программы
дисциплины
требует
наличия
учебного
кабинета
«Информатики».
Оборудование учебного кабинета:
Рабочее место преподавателя- 1 шт.,
Рабочие места обучающихся -10 шт.
Технические средства обучения: ПК 10 шт.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий
1.
Пташинский В.С. Практическое руководство Autocad 2009: быстрый
старт / - М.: Изд-во Триумф, 2009.- 192 с.
2.
Погорелов
В.И. Autocad
2009:3D
Моделирование.
–
Спб.:
БХВ
–
Петербург, 2009.-400 с.
3.
Репинская А.В. / Пантюхин П.Я. / Быков А.В. Компьютерная графика:
В 2 ч.: Ч. 2: Учебное пособие для преподавателей и студентов
образовательных учреждений среднего профессионального
образования. Форум / ИНФРА-М; 2010, 64 с.
Дополнительные источники:
1.
AutoCAD 2010 Полещук Н.Н. Издательство: БХВ-Петербург: 2009
2.
Соколова Т. AutoCAD 2009 для студента. Самоучитель Издательство:
ООО "Книга по Требованию", 2008 ,384с.
3.
Журавлев А.С. AutoCAD для конструкторов. Стандарты ЕСКД в
AutoCAD 2009/2010/2011. Практические советы конструктора, 2010:
384с.
4.
Коржов Н.П Создание конструкторской документации средствами
компьютерной графики, 2008 , 52 с.
5.
Самоучитель работы в AutoCAD 2009 с нуля, 2008 253 с.
6.
Большаков В. и др. 2010 3D-моделирование в AutoCAD, КОМПАС-3D,
SolidWorks, Inventor, T-Flex. Учебный курс: БХВ, 2010, 672 с.
7.
Орлов А. AutoCAD 2011. Самоучитель БХВ, 2011, 235 с.
8.
И. В. Шуляк
AutoCAD 2009 для проектировщиков:
Вильямс
960 с.
9
Интернет ресурсы:
1.
Информатика и информационные технологии в образовании
2.
Образовательный портал
3.
Образовательный портал
4.
Образовательный портал
5.
Портал инженера-конструктора
6.
Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение
7.
Онлайн-тестирование по информационным технологиям
8.
Официальный сайт разработчика (26.04.13)
10
5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
дисциплины
осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Преподаватель
обе спечивает
организацию
и
п р о в е д е н и е
промежуточной
аттестации
и
текущего
контроля
индивидуальных
образовательных
достижений
–
демонстрируемых
обучающимися
знаний,
умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения
практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Обучение
по
учебной
дисциплине
завершается
промежуточной
аттестацией
в
форме дифференцированного
зачета ,
которую
проводит
преподаватель.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по
учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух
месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной
программе,
в
соответствии
со
сроками
установленными
Положением
об
организации и проведении промежуточной аттестации в техникуме.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем
созданы
фонды
оценочных
средств
(ФОС).
ФОС
включают
в
себя
контрольно-измерительные
материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных
образовательных
достижений обучающихся основным показателем результатов подготовки:
тесты, и критерии их оценки; вопросы для проведения дифференцированный
зачет по дисциплине.
11
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
Текущий контроль
Итоговый контроль
Освоенные умения:
в ы п о л н я т ь
р а с ч е т ы
с
использованием
прикладных
компьютерных программ
Письменный/Контрольная
работа №1
Письменный/
Экспертная
оценка
на зачете
использовать сеть интернет и
е е
в о з м о ж н о с т и
д л я
организации
оперативного
обмена информацией.
Практиче ская
р а б о т а /
Наблюдение
использовать
т е х н ол о г и и
сбора,
размещения,
хранения,
накопления, преобразования и
п е р е д а ч и
д а н н ы х
в
профессионально-
ориентированных
информационных системах
Письменный/Контрольная
работа №2
обрабатывать и анализировать
информацию
с
применением
п р о г р а м м н ы х
с р ед с т в
и
вычислительной техники
Практиче ская
р а б о т а /
Наблюдение
получать
информацию
в
локальных
и
глоба ль н ы х
компьютерных сетях
Письменный/Контрольная
работа №3
п р и м е н я т ь
г р а ф и ч е с к и е
редакторы
для
создания
и
редактирования изображений
Практиче ская
р а б о т а /
Наблюдение
применять
компьютерные
п р о г р а м м ы
д л я
п о и с к а
информации,
составления
и
оформления
документов
и
презентаций
Практиче ская
р а б о т а /
Наблюдение
Письменный/
Экспертная
оценка
на зачете
Усвоенные знания:
б а з о в ы е
с и с т е м н ы е
программные
продукты
и
пакеты прикладных программ
Письменный/Контрольная
работа №4
Письменный/
Экспертная
оценка
на зачете
методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи
и накопления информации
Письменный/Тестирование
о
сновные
положения
и
принципы
автоматизированной
о б р а б о т к и
и
п е р е д а ч и
информации
Практиче ская
р а б о т а /
Наблюдение
Письменный/
Экспертная
оценка
на зачете
основные принципы, методы и
свойства информационных и
телекоммуникационных
технологий в
профессиональной
деятельности
Письменный/Контрольная
работа №5
Письменный/
Экспертная
оценка
на зачете
12
Оценка
индивидуальных
образовательных
достижений
по
результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в
соответствии с универсальной шкалой таблица 1.
Таблица 1. оценка текущего контроля
Процент результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
90÷100
5
Отлично
80÷89
4
Хорошо
70÷79
3
Удовлетворительно
Менее70
2
Неудовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок
индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется
интегрированная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Критерии оценок за дифференцированный зачет
Оценка «отлично» - ставится в том случае, если студент показывает
глубокие знания программного материала по поставленным вопросам,
грамотно и логично их излагает, умело увязывает с задачами курса, быстро
принимает решение при выполнении практической задачи, умеет выявлять
проблему, обосновывать решение теоретическими знаниями;
Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если студент твердо знает
программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных
неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания
при решении практической задачи;
Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если студент
имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, но не
усвоил деталей, допускает отдельные неточности при выполнении
практической задачи;
Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если студент
допускает принципиальные ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не
может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки
в решении практической задачи.
13