Напоминание

Как менялось жилище


Автор: Лузаненко Нина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Парфеново
Населённый пункт: село Парфеново
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: Как менялось жилище
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе « Как менялось жилище человека » Цель : Создание условий для развития у дошкольников представлений об эволюции жилища от древнего мира до сегодняшних дней. Задачи: Развивать представления о внешнем облике , жилище , особенностях деятельности древних людей . Познакомить детей с бытом , утварью русской семьи . Расширить ориентацию детей в пространстве и во времени . Упражнять в образовании прилагательных от существительных, обозначающих строительные материалы . Развивать творческое воображение. Формировать коммуникативные качества, дружелюбие Воспитывать уважение к архитектурному наследию наших предков. Я спешу сказать вам «Здравствуйте! », Чтоб пожелать здоровья доброго, Удач, успехов и везения! Чтоб обрести сегодня вам
Прекраснейшее настроение! - Вам интересно узнать, чем мы будем сегодня заниматься? Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадки. В нём живёт моя родня, Мне без него не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый.. ( дом ) На земле он всех умней, Потому и всех сильней - (человек.) Догадались, о чем мы будем говорить? (Ответы детей) – Посмотрите на слайд и скажите : что за люди нарисованы ? И когда они жили ? (Древние люди .) Чем они отличаются от нас ? Где они спали и укрывались от непогоды ? – Как называлось их жилище ? (пещера ) -показ слайда .Как они в неё попадали? ( Через большое отверстие или через лаз. ) – Что было внутри ? (пусто )
– Чем освещалась пещера ? (ничем ) – Как люди обогревались в ней ? (Грелись друг о друга или шкурами ) – Показ следующего слайда – А это что ? ( Хижина ) Чем она лучше пещеры ? ( Её можно построить , где нужно ) – А это что? (костёр) Люди научились добывать огонь , стали обкладывать его камнями ,камни долго хранят тепло , так у них появился -очаг . А кому ещё нужен дом? Дом необходим всем, но самое большое разнообразие у человека. Ещё в древности люди освоили профессию строителя. _Показ следующего слайда ( Русская изба )Издревле русские люди славились своей силой и мастерством. Эта изба построена без единого гвоздя. Строили все вместе, дружно . Маленький домик называли избушкой , а шутливо - « избушка на курьих ножках » Мужчина -хозяин строил дом- избу для своей семьи . Сначала все они входили в сени (прихожую) ,потом в избу . В избе главное — была печь (показ).Она грела, в ней готовили, на ней спали. Эта печь называется русской(такую делали только в России) .Пищю готовили в горшках, его брали ухватом и ставили в печь .(показ) -Что вы видите в избе , кроме печи ? (Лавки ) .Почему они широкие ? (На них спали )
-А это что ? (Сундук ) Для чего он ? ( Чтобы хранить вещи ) _Давайте рассмотрим одежду (показ). Удивительно красиво, и всё делали своими руками : вышивали , вязали , шили . В семье все помогали друг другу . -Сейчас я предлагаю вам построить дом Физкультминутка «Строим дом» Что нам стоит дом построить? Есть фундамент, можно жить? Нет. Стены дальше мы возводим, И в своё окно глядим. Крыша нас от непогод, Всех укроет круглый год. -А эти дома вы узнаёте ? (Это современные дома ) -Кто расскажет , как они обогреваются ? Как освещаются ? Как в этих домах люди умываются ? Где стирают ? И т. д . Приглашаю Вас поиграть в игру «Лови, бросай, на вопрос отвечай». Я назову строительный материал и брошу мяч, а тот, кто ловит, отвечает
какой дом можно построить… Дом из камня- …. каменный (соломы, дерева, глины, льда, кирпича, снега, стекла, бетона, брёвен) . А теперь , ребята предлагаю вам нарисовать свой дом . (дети выполняют работы ) Звучит спокойная музыка . Итог занятия .Дети анализируют работы : рассказывают какой нарисовали дом , кто будет в нём жить.


В раздел образования