Автор: Белик Надежда Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №14 "Сказка"
Населённый пункт: Кемеровская область Ленинск-Кузнецкий район посёлок Демьяновка
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по ручному труду Изображение из брусков
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе д.с.
Тема: Изображение из кубов
Программное содержание: - учить детей изображать различные игрушки
(роботы, автомобили, животные, люди,)
Учить соединять между собой, использовать разные детали (пробки,
пуговицы, и т.д.).
- развивать фантазию, творческие способности детей, самостоятельность.
- воспитывать аккуратность, умение обращаться с рабочим материалом.
Материал: коробки различной величины и формы, цветная бумага, подставки
для ножниц и кисточек, клей, клеёнки. Различный бросовый материал:
пробки, пуговицы, бусинки и т.д. 3-4 образца.
Ход занятия:
1.
Ребята что вы видите перед собой?
- посмотрите внимательно и скажите, что раньше хранилось в этих коробках?
(духи, зубная паста, чай и т.д.)
- ребята наверняка и дома у вас лежат такие же коробки.
- а когда вы используете всё содержимое этих коробок, что дальше делаете с
ними?
- так вот ребята, прежде чем выкинуть коробку можно подумать, а стоит ли её
выкидывать, ведь можно пофантазировать и сделать всё, что угодно.
- вот посмотрите, что можно сделать из коробок. Показываю образцы
(кошку).
- ребята, из какой коробки сделано туловище кошечки?
- а из какой сделана мордочка?
Ребята 2-е коробки склеиваются между собой. Далее вырезаются хвостик,
лапки из картона. Далее из цветной бумаги наклеиваем мордочку.
- ребята, посмотрите можно изготовить из коробок вот такого весёлого
человечка (так же подробно рассматриваем, как и кошечку).
Показ и других образцов.
- ребята теперь вам понятно, что можно сделать из коробок. Сейчас вы сами
будите фантазировать, изготавливая свои поделки, вы можете сделать всё что
угодно (транспорт, мебель, животные и т.д.)
Дальше дети работают самостоятельно. Воспитатель помогает малоактивным
детям, даёт указания и советы, н.р. как правильно вырезать лапки у кошки,
ноги у человечка, как следует украшать лицо, мордочку, одежду и т.д.
Итог. Ребята вы оказывается настоящие фантазёры и рукодельники, сколько
разных поделок сделали. Дети вместе рассматривают все поделки.