Напоминание

"Бурятские обычаи и традиции"


Автор: Эрдынеева Арюухан Сампиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 29 "Искорка"
Населённый пункт: р. Бурятия г. Улан-Удэ
Наименование материала: Программа по самообразованию
Тема: "Бурятские обычаи и традиции"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема по самообразованию

«Бурятские обычаи и традиции»

Введение

В настоящее время дошкольное образовательное учреждение является одним

из

важнейших

социальных

институтов

возрождения

и

развития

бурятского

языка

и

культуры.

В

Федеральном

законе

273-ФЗ

"Об

образовании

в

Российской

Федерации"

указывается,

что

к

полномочиям

органов

государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

относится

«…

разработка

и

реализация

региональных

программ

развития

образования с учетом региональных, социально-экономических, экологических,

демографических,

этнокультурных

и

других

особенностей

субъектов

Российской Федерации…». Национальные традиции – это национальная память

народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от

обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить

духовную поддержку и жизненную опору.

Интерес

к

национальным

традициям

постепенно

восстанавливается.

Появилась потребность в изучении истории и возрождения этнокультурных

традиций. Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период становления

личности,

где

закладываются

базовые

системы

ценностей,

формируется

мировоззрение,

национальное

самосознание,

нравственно-патриотические

традиции. В становлении дошкольника важное место занимает приобщение к

национальной

культуре,

традициям,

воспитание

уважения

к

культурному

прошлому

бурятского

народа.

Сегодня

в

дошкольных

учреждениях

использование

этнокультурного

материала,

традиций

празднично-

игровой

культуры

как

средства

воспитания

не

нашло

широкого

использования.

Приобщение к обычаям и традициям бурятского народа рассматривается как

средство

самовыражения

ребенка,

позволяющее

успешно

решать

различные

задачи,

связанные

с

умственным

развитием

и

регуляцией

поведения,

формированием отношений между детьми и становлением самостоятельной

деятельности ребенка. Поэтому мы и отмечаем возможности воспитательно -

образовательного

потенциала

использования

народных

обычаев

и

традиций

бурятского народа в группах с полинациональным составом детей.

Чтобы

заложить

в

ребенке

основу

народной

культуры,

понимание

народных

обычаев и традиций, привить систему ценностей, определявших

взаимоотношения этносов с окружающим миром людей и природой, воспитать

личность, уважающую не только культуру своего народа, но и других народов,

необходимо

разработать

доступную

познавательным

возможностям

детей

систему занятий, игр, упражнений по этнической культуре бурятского народа.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по теме:

«Обычаи

и

традиции

бурятского

народа»

в

условиях

дошкольного

образовательного учреждения для детей по возрастам от 2 младшей группы (от

3 до 4 лет) и до 6- 7лет (подготовительная группа).

Программа

реализует

национально-региональный

компонент,

который

отражает образовательное пространство, обозначенное понятием «Обычаи и

традиции бурятского народа».

Программа рассчитана на три года и предназначена для работы с детьми в

средней, старшей, подготовительной группах детского сада.

При этом акцент

делается на воспитании любви к этнической культуре бурятского народа.

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире,

и

происходит

это

прежде

всего

через

ознакомление

с

традициями

«своей»

социокультурной среды — местными историко-культурными, национальными,

географическими, природными особенностями региона. Дошкольный возраст,

как возраст становления личности, имеет свои потенциальные возможности для

формирования

высших

социальных

чувств,

к

которым

относится

чувство

патриотизма.

Очень

важно

именно

в

этом

возрасте

привить

детям

чувство

любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края,

так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

При разработке программы были изучены материалы имеющихся изданий

по данной проблеме: УМК «Амар мэндэ-э!» начальный курс бурятского языка

для

младшего

школьного

возраста

авторы

Г.-Х.Гунжитова,

С.А.Дашиева,

Б.Д.Цырендоржиева, Программы Д.Д.Могоевой для бурятских детских садов.

Программа является экспериментальной. Содержание программы соответствует

основным

особенностям

возрастной

психологии

и

дошкольной

педагогики.

Основывается

на

комплексно-

тематическом

принципе.

Предусматривает

решение

программных

образовательных

задач

в

совместной

деятельности

взрослых и детей, родителей, самостоятельной деятельности детей не только в

рамках

образовательной

деятельности,

но

и

в

проведении

мероприятий

по

обычаям и

традициям в режимных моментах в соответствии со спецификой

дошкольного образования, путем глубокого погружения в

этнокультурную

среду.

Целевое назначение программы

Целью

программы

является

приобщение

к

бурятским

обычаям

и

традициям путём интенсивного погружения в этнокультурную среду.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

обеспечение

необходимых

кадровых,

научно-методических,

материально-

технических условий для реализации программы;

формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим

близким;

формирование у детей чувства любви к своему родному

краю, своей малой

Родине - городу Улан-Удэ на основе приобщения к родной природе, культуре и

традициям;

приобщать

детей

к

культуре

и

традициям

бурятского

народа,

воспитывать

лучшие качества присущие ему (уважение к старшим, проявление милосердия к

больным,

любовь

к

младшим,

коллективность

духа,

поддержка

родных

и

близких, друзей, честность, порядочность, трудолюбие, доброту, взаимовыручку,

сочувствие, гостеприимство, бережное отношение к родным местам);

формировать представления об Улан-Удэ

как столице Республики Бурятия,

воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все то, что

происходит в городе, сопричастности к этому;

воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому бурятского народа

средствами

этнической

педагогики

бурятского

народа:

музыка,

изо

деятельность, художественное слово; воспитывать у детей желание по мере

своих

сил

быть

активным

участниками

созидания

прекрасного

в

жизни,

развивать их творческие способности;

воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной

символики Бурятии, через знакомство с историческими и памятными датами и

традиционными праздниками.

Методическое обеспечение

Программа базируется на следующих подходах:

1.

Этнокультурологический

подход

-

подчеркивает

ценность

уникальности

этнических

ценностей

бурятского

народа

на

основе

не

противопоставления

естественных (природных) факторов и искусственных (культуры), а поиска их

взаимосвязи, взаимовлияния с ценностями других народов.

2.

Территориальный

подход

путь

от

«близкого

к

далекому»

-

от

любви

к

детскому саду, к улице, городу, Республике к воспитанию любви к родной

стране.

Принципы реализации программы

В основу реализации программы положены следующие принципы:

принцип

гуманизации

предполагает

умение

педагога

встать

на

позицию

ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть

в

ребенке

полноценного

партнера,

ориентироваться

на

общечеловеческие

понятия — любовь к семье, родному краю, Отечеству;

принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для

самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае,

городе,

стране,

национальных

традициях,

искусстве

и

культуре

с

учетом

возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и

познавательной сферы;

принцип

интегративности

реализуется

в

сотрудничестве

с

семьей,

библиотекой,

школой,

краеведческим

музеем;

в

естественном

включении

краеведческого

материала

в

базовые

программы

дошкольного

образования,

когда

содержание

краеведческого

материала

определяется

с

учетом

преемственности с начальной школой, интеграции всех видов деятельности при

знакомстве с историей и культурой бурятского народа

принцип уникальности места лежит в основе отбора содержания с учетом

региональных особенностей, социокультурного окружения. Территория региона

рассматривается как универсальная ценность для людей, которые считают ее

своей родиной. Этот принцип предполагает изучение специфики природного и

культурного

наследия,

духовных

ценностей,

историко-культурных,

этнокультурных

особенностей

развития

региона

(Н.Ф.

Винокурова,

В.В.

Николина);

принцип

тематического

планирования

материала

предполагает

подачу

изучаемого материала по тематическим блокам: природа родного края, родной

город, родная страна, родная культура;

принцип

наглядности

широкое

представление

соответствующей

изучаемому

материалу

наглядности:

иллюстрации,

фотографии

пейзажей,

памятников,

достопримечательностей,

репродукций

картин

забайкальских

художников и т.д.;

принцип

последовательности

предполагает

планирование

изучаемого

познавательного материала последовательно ( от простого к сложному), чтобы

дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;

принцип занимательности — изучаемый материал должен быть интересным,

увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять

предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Дошкольное детство — большой отрезок в жизни ребенка. Он занимает

по шкале физического развития период времени от трех до семи лет и вносит

большой

вклад

в

психическое

развитие

ребенка.

За

эти

годы

ребенок

приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяя его как

личность

и

последующее

интеллектуальное

развитие.

С

точки

зрения

формирования ребенка как личности весь дошкольный возраст можно разделить

на

три

части.

Первая

из

них

относится

к

возрасту

три-четыре

года

и

преимущественно

связана

с

укреплением

эмоциональной

саморегуляции.

Вторая охватывает возраст от четырех до пяти лет и касается нравственной

саморегуляции, а третья относится к возрасту около шести лет и включается

формирование деловых личностных качеств ребенка.

Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека,

когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются

первые

представления

детей

об

окружающем

мире,

обществе

и

культуре.

Условия

жизни

в

это

время

стремительно

расширяются:

рамки

семьи

раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя

мир

человеческих

отношений,

разных

видов

деятельности

и

общественных

функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь,

активно в ней участвовать, что конечно, ему еще недоступно. Он стремится к

самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра — самостоятельная

деятельность

де6тей,

моделирующая

жизнь

взрослых.

Изменяется

место

ребенка в системе отношений, развивается способность к идентификации с

людьми, образами героев художественных произведений. Происходит усвоение

норм

поведения,

а

также

различных

форм

общения.

Ребенок

начинает

осознавать, что он- индивидуальность.

В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни:

ребенок переживает то, что с ним происходит, что его окружает; переживание

этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка.

Чувства ребенка — это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и

делает в форме непосредственного переживания.

В дошкольном детстве ребенок осваивает социальные формы выражения чувств.

Чувства

становятся

более

осознанными,

обобщенными,

разумными,

произвольными,

внеситуативными.

Формируются

высшие

чувства

нравственные, интеллектуальные, эстетические.

У

ребенка

дошкольника

формируются

личностные

качества

связанные

с

отношениями к людям. Это в первую очередь внимание к человеку, к его

заботам, бедам, переживаниям, успехам и неудачам. Сочувствие и заботливость

по отношению к людям проявляются у многих детей дошкольников, причем не

только в игровых ситуациях, но и в реальной жизни. К концу дошкольного

детства внешние чувства все чаще становятся мотивами поведения ребенка.

Посредством

чувств

происходит

регуляция

поступков,

действий,

желаний

ребенка

сообразно

установленным

этическим,

эстетическим

требованиям

общества.

Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении

ценностных

ориентаций

и

отношений.

Результаты

деятельности

детей

и

взаимоотношения

между

ними

способствуют

актуализации

эмоций,

сложившихся ранее в опыте ребенка, а также перестройке или возникновению

социальных

эмоций.

Ребенок

в

дошкольном

возрасте

постигает

значение

этических эталонов через рассудочное эмоциональное общение со взрослыми

или

другим

ребенком.

Этические

эталоны

выступают

в

каче стве

взаимосвязанных полярных категорий добра и зла. Старший дошкольник во

многих случаях уже в состоянии разумно объяснять свои поступки, пользуясь

для этого определенными нравственными категориями, а значит, что у него

сформировались

начала

нравственного

самосознания

и

нравственной

саморегуляции поведения. Нравственный опыт к детям передается к детям от

взрослых и усваивается в процессе общения, наблюдения, подражания.

Таким образом, дошкольный возраст, как возраст формирования основ

личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших

социальных

чувств,

к

которым

относится

и

чувство

патриотизма.

Если

патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по

отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить

быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своем,

пусть

маленьком,

деле.

Прежде

чем

человек

будет

сопереживать

бедам

и

проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как

человеческого

чувства.

Восхищение

просторами

страны,

ее

красотой

и

богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде

чем

человек

сможет

трудиться

на

благо

Родины,

он

должен

уметь

добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

Базой духовно-нравственного воспитания является нравственное, эстетическое,

трудовое,

умственное

воспитание

маленького

человека.

В

процессе

такого

разностороннего

воспитания

зарождаются

первые

ростки

гражданско-

патриотических чувств, чувства любви к малой родине, уважения и почитания

обычаев и традиций бурятского народа.

С

сентября

2014

года

работаю

над

изучением

проблемы

«Обычаи

традиции бурятского народа ». Проблема воспитания этнокультурной личности

сегодня

волнует

многих.

Это

объясняется

тем,

что

с

каждым

годом

увеличивается

число

не

владеющих

бурятским

языком,

уходит

поколение,

которое

хранят,

берегут

обычаи и традиции бурятского народа.

В этих

условиях важной становится преемственность, передача духовного опыта наших

предков подрастающему поколению.

Объект

исследования

педагогический

процесс

формирования

этнокультурной

компетентности

дошкольников

посредством

обычаев

и

традиций бурятского народа.

Предмет исследования –

возможности обычаев и традиций бурятского

народа

как

средство

формирования

этнокультурной

компетентности

дошкольников.

Важные

теоретико-методологические

основы

этнокультурного

воспитания

детей

дошкольного

возраста

содержатся

в

фундаментальных

исследованиях

В.Ф.Афанасьева,

Г.Н.Волкова,

О.Д.Мукаевой,

Я.И.Ханбикова,

А.Ф.Хинтибидзе, М.С. Васильевой, Ж.Д.Доржиевой, Д.В.Посходиевой и др.;

идеи развивающего обучения в сфере дошкольного обучения и воспитания

(М.М. Бахтин, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.А. Брудный, Р.С. Буре, В.А.

Петровский и др.

).

Полагаем, что разработанный комплекс занятий будет полезен учителям

бурятского

языка,

воспитателям

дошкольных

образовательных

организаций,

начальной

школы,

студентам

педагогических

факультетов

педагогических

училищ, институтов и родителям.

Содержание предметно-развивающей среды

Понятие «среда» буквально означает «середина» - это то, что занимает

промежуточное положение и является посредником между взрослым и детским

миром, между миром детского сада и окружающим социумом.

1

. Удовлетворение потребностей ребенка в познании родной культуры.

В

соответствии

с

этим

условием

представлены

макет

родословного

древа,

имеются буклеты, фотоальбом родителей и родственников.

2. Диалогичность.

При соблюдении этого условия реализуются разноуровневые диалоги: диалог

культур, диалог времен, диалог ребенка с культурой прошлого и настоящего.

С этой целью может быть оформлена «музей-юрта», где размещены предметы

и элементы быта бурятского народа.

3. Развитие ребенка в деятельности.

В соответствии с этим в микросреде созданы изостудия, где дети занимаются

разными видами художественно-творческой деятельности.

4. Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Это

прослеживается

в

музыкальной

деятельности,

для

чего

созданы

все

условия: в работе с детьми используется музыкальный репертуар бурятских

композиторов, фольклорный материал. Предлагаемый в них материал должен в

обязательном

порядке

меняться

в

зависимости

от

изучаемых

тематических

блоков.

Формы реализации программы

Реализация

программы

предполагает

осуществление

специально

организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по

изучаемым блокам. Цикл занятий по знакомству с обычаями и традициями

бурятского народа целесообразно проводить в форме занятий - путешествий в

прошлое,

будущее,

настоящее.

Организуются

целевые

прогулки,

экскурсий,

которые позволяют детям в условиях активного исследования делать выводы о

культуре бурятского народа.

Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности

воспитателя

с

детьми,

так

как

воспитание

чувств

процесс,

который

невозможно уложить в жесткие рамки воспитание чувств — процесс, который

невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное,

постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого

формируется такое сложное образование, как чувство любви к

этнической

культуре,

закладываются

основы

познавательной,

нравственной,

коммуникативной,

эстетической

культуры.

В

совместной

деятельности

воспитатели

широко

используют

дидактические,

подвижные,

настольные,

сюжетно-ролевые,

театрализованные

игры

с

детьми,

которые

помогают,

опираясь на основной вид детской деятельности — игровую, формировать у

детей соответствующие программным задачам знания и навыки. В совместную

деятельность мы предлагаем включать беседы, рассматривание тематических

альбомов, иллюстраций, организацию выставок предметов детского творчества.

Наиболее

эффективно

воздействие

на

ребенка

средствами

эстетического

воспитания, поэтому большая роль в программе отводится изобразительной

деятельности, прослушиванию

фольклорных, литературных и музыкальных

произведений.

Наибольший

эмоциональный

отклик

у

детей

вызывают

праздники,

утренники, массовые мероприятия. С целью обмена опытом посещаю занятия

коллег как опытных, так и молодых специалистов, городские тематические

семинары, конкурсы, совещания, прохожу курсы повышения квалификации.

Кроме этого мы ведем активную совместную работу с заведующей, старшим

воспитателем,

музыкальным

руководителем,

воспитателями

по

организации

мероприятий и участии как внутри нашего образовательного учреждения, так и

различного

уровня.

Запланированные

мероприятия:

календарные

праздники,

ежегодные праздники «Сагаалган», «Сурхарбаан», игры и развлечения: «Шагай

наадан», «Три игры мужей», «Юный Гэсэр и Дангина», занятия «Бурятский

национальный костюм» и мн. др. На занятиях дети знакомятся с бурятским

народным танцем « Ёхор». Следует подчеркнуть, что на практике сталкиваемся

с тем, что мало детских ехорных песен, научно разработанных методических

разработок.

Критерии диагностики уровня знаний детей по программе

Критерии оценки.

1.

Свободно ориентируется в своей родословной.

2.

Имеют сведения о своем происхождении.

3.

Имеют представления о жилище, костюме, устном народном творчестве бурят.

4.

Сформированы представления о бурятском национальном празднике Сагаалган,

бурятской кухне.

5.

Умеет играть в «Шагай наадан» и др. игры.

6.

Знает пять видов животных;

7.

Знает бурятские пословицы, поговорки, загадки;

8. Исполняет бурятские песни.

Вопросник для детей дошкольного возраста.

1.

Расскажи о своей родословной.

2.

Расскажи, что еще знаешь из легенд и преданий? Легенда о происхождении

хори-бурят.

3.

Как называется бурятское жилище? Расскажи о бурятской юрте.

4.

Что ты можешь о бурятском национальном костюме?

5.

Какие пословицы, поговорки ты знаешь? Расскажи.

6.

Каков обычай встречи Нового года по лунному календарю?

7.

Ты знаешь, бурятские благопожелания?

8. Какие народные игры ты знаешь?

9.Что означают круги в бурятском орнаменте?

10.Назови блюда бурятской национальной кухни?

11.Назови пять видов животных.

12. Назови бурятские народные песни.

13.Почему наш край называется Республики Бурятии?

Мониторинг качества знаний и навыков детей по программе «Обычаи и

традиции бурятского народа» проводится три раза: начальное обследование

(сентябрь), промежуточное (декабрь) и итоговое (май).

Оценка знаний производится по трехбалльной шкале:

1 балл -низкий уровень, 2 балла — средний уровень, 3 балла — высокий

уровень (или можно выбрать свое обозначение уровней)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗАНЯТИЙ

ПО

ЗНАКОМСТВУ

С

ОБЫЧАЯМИ И ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА

Груп

па

Темы деятельности по месяцам

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

средн

яя

Моя родо

словная.

Кто мы,

откуда

родом?

-

Бурятска

я юрта

-

Бурятски

й

национал

ь

ный

костюм.

-

Бурятски

е

народные

игры

-

пословицы

,

поговорки,

загадки

бурят

-

праздник

Сагаалга

н

- Детские

бурятские

песни

- Пять видов

Животных

- Бурятский

орнамент

старш

ая

-

Родословн

ое древо

бурят

-

Бурятск

ая юрта.

-

Элемент

ы

бурятског

о

костюма

-

Бурятски

е

народные

игры

- улигеры,

предания

бурят

- обычаи

праздник

а

Сагаалга

н

- Бурятские

народные

песни и

Детские

песенки

- Пять видов

животных

- Бурятский

орнамент

подго

товит

ельна

я

-Кто такие

буряты?

-

Жилище

бурят.

Этногра

фически

е детали.

-

Бурятски

й

мужской

костюм.

Бурятски

й

женский

костюм

-

Бурятски

е

народные

игры

- эпос

«Гэсэр»

-

традиции

празднов

ания

-

праздник

а

Сагаалга

н

-Бурятские

народные

песни и

Детские

песенки

-Пять видов

животных

- Бурятский

орнамет

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОБЫЧАЯМИ И ТРАДИЦИЯМИ

БУРЯТСКОГО НАРОДА

сентябрь

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

1.

Воспитывать

чувство уважения к семейным традициям, вызвать интерес к

генеалогическому древу предков, бережное отношение к семье. Показать детям,

что должна быть преемственная связь между поколениями.

2.

З

накомить детей с родословной их предков.

3.

Учить детей ориентироваться в родословной.

Октябрь

БУРЯТСКАЯ ЮРТА

1.Познакомить детей с убранством бурятской юрты

2.

Формировать представления о бурятской юрте на основе ознакомления с

экспонатами юрты.

3.

Закрепить полученные знания о бурятской юрте.

4. Воспитывать любознательность у детей.

Ноябрь

БУРЯТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

1.

Познакомить детей с бурятским национальным костюмом, показать его красоту,

вызвать восхищение детей;

2.

Закрепить знание о бурятском костюме.

3.

Воспитывать желание одевать бурятский костюм.

Декабрь

БУРЯТСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

1.

Познакомить детей с бурятскими народными играми « Шагай наадан»,

« Верблюд и верблюжонок», «Волк и овцы».

2.

Формировать представление о разных дидактических играх.

3.

Воспитывать любовь к народным играм,

Январь

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО БУРЯТ.

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ.

1.

Дать элементарные представления об устном народном творчестве бурят.

2.

Продолжать знакомить детей с пословицами, поговорками, загадками

бурятского народа.

3.

Воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству.

Февраль

ПРАЗДНИК «САГААЛГАН»

1.

Дать детям представление о Сагаалгане.

2.

Уточнить

и

расширить

представления

детей

о

традициях

празднования

Сагаалгана.

3.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в

речи.

4.

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к празднику

бурятского народа.

Март

БУРЯТСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ И ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ.

1.

Продолжать знакомить детей с бурятскими народными песнями и детскими

песнями.

2.воспитывать у детей чувство любви к прекрасному.

Апрель

ПЯТЬ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ

1.Познакомить детей с пятью видами животных.

2.Учить детей ориентироваться в видах животных.

3.Воспитывать любовь к животным.

Май

БУРЯТСКИЙ ОРНАМЕНТ.

1.Познакомить детей с обзором основных форм бурятского орнамента.

2.Учить детей рисовать элементы бурятского орнамента.

3.Развивать умение различать цветовой колорит.

4. Воспитывать любознательность.

Таким образом, результаты исследования показали:

- при систематической, целенаправленной работе по программе достигнуты

следующие результаты:

- формируется представление об обычаях и традициях бурятского народа;

опыт взаимодействия с людьми, в освоении ребенком

умений общения со

взрослыми людьми, сверстниками в процессе коллективной деятельности;

- расширение кругозора;

- общее развитие детей;

- шаг в достижении положительного отношения к образовательному процессу;

- воспитываются лучшие качества присущие бурятскому народу (уважение к

старшим,

проявление

милосердия

к

больным,

любовь

к

младшим,

коллективность

духа,

поддержка

родных

и

близких,

друзей,

честность,

порядочность,

трудолюбие,

доброту,

взаимовыручку,

с очу вс т в ие ,

гостеприимство, бережное отношение к родным местам);



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники