Напоминание

Конспект ОД по ФЭМП для среднего дошкольного возраста


Автор: Борисова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №25 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Кстово Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ОД по ФЭМП для среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №25 «Светлячок»

Конспект ООД по ФЭМП

«Путешествие в страну Математики»

для среднего дошкольного возраста

Выполнила: воспитатель

Борисова Марина Александровна

1 квалификационная категория

г. Кстово

2017 г

Организованная образовательная деятельность

Область: познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: совершенствование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5,

соотносить

цифру

с

количеством

предметов; совершенствовать

умение

различать

геометрические

фигуры

(круг,

квадрат,

треугольник,

прямоугольник

),

сравнивать

предметы

по

величине

(длине),

развивать

умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Развивающие: развитие логического мышления

Воспитательные:

воспитывать

доброжелательные

отношения,

умение

не

перебивать

и

выслушивать

до

конца

ответы

других

д е т е й .

Материал: карточки с цифрами, картинки с домиками, поезд с вагончиками,

конверт с геометрическими фигурами, счётный матерал ромашки

Оборудование: наборное полотно, ворота из картона, вывеска названия

улицы, речка из бумаги, дощечки разной длины, сундучок с сюрпризом,

музыкальный центр, аудиа –записи.

Ход занятия:

(В группу заходит почтальон с письмом. Воспитатель читает письмо из

страны Математики с приглашением погостить.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по стране

Математике, я думаю нас ждут интересные сюрпризы. А на чём бы вы хотели

путешествовать? Смотрите, какой чудесный паровозик (показ паровозика на

наборном полотне, 5 вагончиков разной цветовой гаммы).

Воспитатель: Сколько вагонов у паровоза? (дети считают)

Воспитатель: Я кассир, продаю вам билеты, а вместо денег у нас будут

ромашки. Отсчитайте 5 ромашек (цена билета)

Воспитатель забирает у детей ромашки, раздаёт им билеты (карточку с

цифрой).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает цифра на вашем билете?

(ответы детей-номер вагона). А как нам выбрать правильный вагон? (ответы

детей- посчитать по порядку).

Воспитатель спрашивает нескольких детей, в вагон какого цвета достался

билет( порядковый счёт и цвет).

Вот мы и разместились, выстраиваемся паровозиком и поехали.

(музыка «Паровоз-букашка), дети двигаютя под музыку за воспитателем,

выполняя двигательные упражнения руками, ногами. (руки вверх, вниз,

впереди, сзади).

Воспитатель: Ой, смотрите, воротики, а на них что-то нарисовано? (ответы

детей-цифры, геометрические фигуры). Как вы думаете мы правильно

прибыли в страну Математики?

Но ворота закрыты. Только записка: Отгадай ключ. (детям раздаю карточки с

кодовым обозначением (см. приложение). Дети находят нужные

геометрические фигуры, складывают ключ, открывают дверь.

Воспитатель: Вот она, страна Математика. Как вы думаете, кто в ней живёт?

(ответы детей).

В группу заходят девочки из старшей группы (с цифрой на груди).

Девочки-цифры: Ой потерялись, как же нам свои домики найти?

Воспитаель: Вы кто?

Девочки: Мы-цифры. Пошли погулять, да и потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем цифрам домики найти?

Девочки-цифры: В наших домиках столько окон, количество которых нами

обозначено.

(детям раздают большие карточки с 1, 2, 3, 4, 5 окнами, ребята определяют

дом для каждой цифры.)

Девочки цифры благодарят, уходят.

Воспитатель: Ой, какой то сундучок (волшебная музыка). Интересно, что

там? (дети открывают, достают геометрические фигуры разной цветовой

гаммы. Воспитатель достаёт белый лист, читает «сложи узор- получишь

приз».

Воспитатель: Для того, чтобы сложить узор, скажите какие фигуры вам

достались? (дети называют сои геом. фигуры). Далее воспитатель читает

задания, какую фигуру куда положить. Дти состаляют узор в квадрате,

фигуры приклеивают. Показывают получившийся ковёр.

Воспитатель: ( дети закрывают глаза)

А теперь волшебные слова: Красивый узор, волшебный ковёр

Глаза открывай, подарок получай.

(воспитатель незаметно подкладывает конфетки, угощает детей).

Воспитатель: Ребята, я слышу шум воды (аудиа-запись). Это река (подходим к

нарисованной реке). А как же нам перебраться на другой берег? (ответы

детей)

Воспитатель: Поищите у реки, из чего построить мост (дощечки разной

длины). Где самая короткая? Самая длинная? Как узнать, какая дощечка нам

подойдёт? (способ наложения). (дети подбирают дощечку для моста,

переходят).

Воспитатель: Ребята, смотрите какая интересная улица (плакат с названием

«Танцевальная»). Давайте и мы потанцуем. (аудиа –запись «Мы пойдём

сейчас налево…»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране

Математике? А что понравилось?

Но нам пора возвращаться домой, садимся в паровозик, поехали (аудиа –

запись «Паровозик-букашка»).

Приложение.

Карточки с кодовым обозначением:



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники