Автор: Борисова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №25 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Кстово Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ОД по ФЭМП для среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №25 «Светлячок»
Конспект ООД по ФЭМП
«Путешествие в страну Математики»
для среднего дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель
Борисова Марина Александровна
1 квалификационная категория
г. Кстово
2017 г
Организованная образовательная деятельность
Область: познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: совершенствование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5,
соотносить
цифру
с
количеством
предметов; совершенствовать
умение
различать
геометрические
фигуры
(круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник
),
сравнивать
предметы
по
величине
(длине),
развивать
умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
Развивающие: развитие логического мышления
Воспитательные:
воспитывать
доброжелательные
отношения,
умение
не
перебивать
и
выслушивать
до
конца
ответы
других
д е т е й .
Материал: карточки с цифрами, картинки с домиками, поезд с вагончиками,
конверт с геометрическими фигурами, счётный матерал ромашки
Оборудование: наборное полотно, ворота из картона, вывеска названия
улицы, речка из бумаги, дощечки разной длины, сундучок с сюрпризом,
музыкальный центр, аудиа –записи.
Ход занятия:
(В группу заходит почтальон с письмом. Воспитатель читает письмо из
страны Математики с приглашением погостить.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по стране
Математике, я думаю нас ждут интересные сюрпризы. А на чём бы вы хотели
путешествовать? Смотрите, какой чудесный паровозик (показ паровозика на
наборном полотне, 5 вагончиков разной цветовой гаммы).
Воспитатель: Сколько вагонов у паровоза? (дети считают)
Воспитатель: Я кассир, продаю вам билеты, а вместо денег у нас будут
ромашки. Отсчитайте 5 ромашек (цена билета)
Воспитатель забирает у детей ромашки, раздаёт им билеты (карточку с
цифрой).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает цифра на вашем билете?
(ответы детей-номер вагона). А как нам выбрать правильный вагон? (ответы
детей- посчитать по порядку).
Воспитатель спрашивает нескольких детей, в вагон какого цвета достался
билет( порядковый счёт и цвет).
Вот мы и разместились, выстраиваемся паровозиком и поехали.
(музыка «Паровоз-букашка), дети двигаютя под музыку за воспитателем,
выполняя двигательные упражнения руками, ногами. (руки вверх, вниз,
впереди, сзади).
Воспитатель: Ой, смотрите, воротики, а на них что-то нарисовано? (ответы
детей-цифры, геометрические фигуры). Как вы думаете мы правильно
прибыли в страну Математики?
Но ворота закрыты. Только записка: Отгадай ключ. (детям раздаю карточки с
кодовым обозначением (см. приложение). Дети находят нужные
геометрические фигуры, складывают ключ, открывают дверь.
Воспитатель: Вот она, страна Математика. Как вы думаете, кто в ней живёт?
(ответы детей).
В группу заходят девочки из старшей группы (с цифрой на груди).
Девочки-цифры: Ой потерялись, как же нам свои домики найти?
Воспитаель: Вы кто?
Девочки: Мы-цифры. Пошли погулять, да и потерялись.
Воспитатель: Ребята, поможем цифрам домики найти?
Девочки-цифры: В наших домиках столько окон, количество которых нами
обозначено.
(детям раздают большие карточки с 1, 2, 3, 4, 5 окнами, ребята определяют
дом для каждой цифры.)
Девочки цифры благодарят, уходят.
Воспитатель: Ой, какой то сундучок (волшебная музыка). Интересно, что
там? (дети открывают, достают геометрические фигуры разной цветовой
гаммы. Воспитатель достаёт белый лист, читает «сложи узор- получишь
приз».
Воспитатель: Для того, чтобы сложить узор, скажите какие фигуры вам
достались? (дети называют сои геом. фигуры). Далее воспитатель читает
задания, какую фигуру куда положить. Дти состаляют узор в квадрате,
фигуры приклеивают. Показывают получившийся ковёр.
Воспитатель: ( дети закрывают глаза)
А теперь волшебные слова: Красивый узор, волшебный ковёр
Глаза открывай, подарок получай.
(воспитатель незаметно подкладывает конфетки, угощает детей).
Воспитатель: Ребята, я слышу шум воды (аудиа-запись). Это река (подходим к
нарисованной реке). А как же нам перебраться на другой берег? (ответы
детей)
Воспитатель: Поищите у реки, из чего построить мост (дощечки разной
длины). Где самая короткая? Самая длинная? Как узнать, какая дощечка нам
подойдёт? (способ наложения). (дети подбирают дощечку для моста,
переходят).
Воспитатель: Ребята, смотрите какая интересная улица (плакат с названием
«Танцевальная»). Давайте и мы потанцуем. (аудиа –запись «Мы пойдём
сейчас налево…»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране
Математике? А что понравилось?
Но нам пора возвращаться домой, садимся в паровозик, поехали (аудиа –
запись «Паровозик-букашка»).
Приложение.
Карточки с кодовым обозначением: