Автор: Корнева Ульяна Александровна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №6 "Солнышко" г.Медногорска Населённый пункт: город Медногорск, Оренбургская область Наименование материала: статья Тема: "Полоролевое воспитание дошкольников" Раздел: дошкольное образование
Полоролевое воспитание дошкольников.
Мальчика и девочку нельзя
воспитывать и обучать одинаково.
Они по-разному воспринимают мир,
по-разному смотрят и видят,
слушают и слышат,
по-разному говорят и молчат,
чувствуют и переживают.
Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной
задачей
сегодняшнего
дня.
Во
многих
странах
существует
проблема
воспитания поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и
противоположного пола. В настоящее время эта проблема настолько очевидна,
что
ее
актуальность
определена
не
только
на
федеральном,
но
и
на
международном уровне.
Во всём мире стало очевидным: от воспитания детей с учетом их гендерных
особенностей зависит будущее нации и страны.
В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в
современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов
мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла
смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На
фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей,
их
сознание:
девочки
становятся
агрессивными
и
грубыми,
а
мальчики
перенимают женский тип поведения. Тему полоролевого воспитания затронул
пед. коллектив детского сада №6 «Солнышко» на городском семинаре для
педагогов
дошкольных
образовательных
учреждений
г.
Медногорска.
Цель
семинара: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.
В
ходе
семинара
были
раскрыты
вопросы
полоролевого
воспитания
детей
дошкольного
возраста
с
использованием
различных
форм,
методов
и
технологий. Педагоги представили свой опыт работы по этой теме.
Проведение
полоролевого
воспитания
в
детском
саду
поможет
избежать
подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые
бывают при безнравственном подходе к будущему; обеспечит овладение детьми
культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли
мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную
полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитаем наших детей, какие
личностные
качества
мы
в
них
сможем
развить
именно
с
учетом
их
индивидуальных
и
гендерных
особенностей,
напрямую
зависит
то,
какими
женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут
для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.
Старший воспитатель МБДОУ №6 «Солнышко» Ульяна Корнева