Напоминание

"Дидактические игры в обучении детей основам математики"


Автор: Алиева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ЦО№1858
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Дидактические игры в обучении детей основам математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Дидактические игры в обучении детей

основам математики»

Формирование элементарных математических представлений является

наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 4 лет. Именно этот

возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов

чувств, накопления представлений об окружающем мире. Формирование

элементарных математических представлений является наиболее

математических представлений у детей 4 лет подходящей формой обучения

детей раннего возраста. Главная особенность состоит в том, что задания по

ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что

получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с

различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и

компетентности по данной теме.

Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой

методической литературы.

2. Разработать и внедрить перспективный плана на год с детьми, средней группы,

по использованию дидактических игр с математическим содержанием.

3. Разработать и провести диагностику по программе «От рождения до школы»

Веракса, в разделе формирование элементарный математический представлений

детей средней группы.

4. Оформить в группе «уголок Математический».

5. Вовлечь родителей в работу по формированию элементарных математических

представлений у детей на основе использования дидактических игр.

6. Разработать конспекты и игры по формированию математических

представлений для детей средней группы.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: поиск

материалов в Интернете, программа «От рождения до школы» под редакцией Н.

Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, А. М. Леушина «Формирование

элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», В.

П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками

Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г., Сербиной Е. В.

«Математика в детском саду», Ерофеева Т. И. и др. «Математика для

дошкольников». – М., 2006; Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н.

Предметно-развивающая среда. На протяжение всего месяца я подбирала

материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по

ФЭМП. Большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП (Д/И.: «Подбери

по форме», «Один-много», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры».

В группе есть: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и

количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены,

как различные виды мозаик, так и современные пазлы.

Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе

игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей.

Такими играми являются развивающие игры Палочки Кюизенера, «Разрезной

квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование

создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Решаются следующие задачи:

-целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной

математической деятельности.

-воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только

интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального

усилия играми.

Работа с детьми. Для формирования элементарных математических

представлений у детей 4 лет целесообразно использовать на занятиях

игровые ситуации, сказки, детские стихи: «Теремок», «Три медведя»,

«Колобок»… Стихи детских поэтов: С. Михалков «Котята», С. Маршак «Веселый

счет», многие считалки и потешки. В результате НОД были разработаны

конспекты по ФЭМП конспект занятия «Мудрый звездочет». Цель: закрепление

знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических

фигур, временных представлений. Конспект «Помогите гномику вернуться

домой». Цель: формирование элементарных математических представлений у

детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

На занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты. Наглядный

материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы

должны быть известны детям; дидактический материал должен быть

разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном

количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Работа с родителями. В работу с родителями были включены анкеты, беседы,

консультации, посиделки, организации совместных праздников. Была

изготовлена папка-передвижка для родителей: «Дидактические игры в

детском саду». Предложены консультации для родителей: «Развитие

математических способностей у дошкольников», «Математика дома»,

«Математика в повседневной жизни».

В результате изучения темы: «Дидактические игры в обучении детей основам

математики. ”, сделала следующие выводы, что работа по формирование

элементарных математических представлений у детей 4 лет должна

осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы

жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание

(раздевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно –

ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое

внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование

элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна

пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует

помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с

учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на 2017-2018 учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Дидактические игры в обучении детей основами

математики». (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной

теме;

3. Изучить новинки методической литературы.

4. Продолжать работу с родителями по ФЭМП



В раздел образования