Напоминание

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"


Автор: Маркова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БУЗ ВО "Дом ребенка специализированный №2"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного

(физкультурно-сенсорного) занятия

"На солнечной полянке" (3-5 лет)

Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями по кругу, - закрепить умение пролезать в обруч боком без помощи рук, перепрыгивать и перешагивать модули чередующимся шагом, прокатывать мяч и бросать его в горизонтальную цель, - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, - упражнять детей в определении и назывании цвета предметов (красный, желтый, зеленый, синий), закрепить умение группировать предметы по цвету, - продолжать учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму и величину по зрительному обозначению (схеме), - упражнять в счете, определении количества предметов, - воспитывать умение ждать своей очереди, не толкать друг друга при выполнении заданий, выполнять движения вместе, согласованно друг с другом.
Пособия:
цветные ленточки (по 2 шт. на каждого ребенка), игрушка- солнышко, обручи, модули, геометрические формы (большие и маленькие кубики, призмы красного, желтого и зеленого цветов), 2 карточки-схемы башенки красного и желтого цветов, мячи, корзина, кегли, пластмассовые шары, корзинки по цвету шаров, шапочка зайчика, музыкальное сопровождение (фонограммы).
Ход занятия:

1.

Организационный момент
В-ль предлагает детям узнать, готовы ли они к занятию. Проводится игра «Все вместе». Дети встают в круг, воспитатель спрашивает детей, дети
отвечают «Да-да-да!» и выполняют соответствующие движения. - Ручки на месте? (хлопают в ладоши) - Ножки на месте? (топают ногами) - Голова на месте? (наклоны головы вправо-влево) - Ушки на месте? (показывают свои ушки) - А ротики на месте? - А улыбки? Улыбнитесь друг другу. Сейчас вы точно готовы заниматься. Далее в-ль показывает детям игрушку-солнышко и говорит: Встало солнце на заре, Побежало по земле. Заглянуло к нам сюда! Ему рада детвора! Мы за солнышком пойдем, Мы поляночку найдем. Тренируясь, подрастем! Пойдем за солнышком? Дети: Пойдем! Итак, в путь. Друг за другом встали дружно зашагали.
2.

Вводная часть
Дети под руководством в-ля по физ. развитию выполняют разные виды ходьбы и бега:
- обычная ходьба, - ходьба на носках с поднятыми вверх руками, - ходьба с высоким подниманием коленей, - легкий бег, - бег с захлестывание голени, - ходьба приставным шагом боком, - ходьба в приседе.
3.

Основная часть
Вот мы и пришли на солнечную полянку. В-ль показывает детям цветные ленточки и спрашивает: - Что это? - Ленточек не одна, а сколько их, друзья? - Какого они цвета? - Ленточки – это цветные лучики нашего солнышка. Давайте поиграем с лучиками. В-ль раздает детям по 2 ленточки. Предлагает назвать цвет ленточек, показать ленточку в правой руке, потом в левой руке.
Общеразвивающие упражнения (с ленточками)
Чтобы сильным быть и ловким, начинаем тренировку. - «Играем с лучиками» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу. Руки с ленточками вперед, вверх, в стороны, вниз (5-6 раз). - «Солнечный салют» И.п.- то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (5- 6 раз). - «Солнечная радуга» И.п.- стоя, руки на поясе. Присесть, вытянуть руки
вперед (4-5 раз). - «Лучики проснулись» И.п.- сидя на пятках, руки внизу. Встать на колени, поднять руки вверх (5-6 раз). - «Потянулись лучики» И.п.- сидя на ковре, ноги врозь, руки с ленточками в упоре сзади. Поочередные наклоны то к правой, то к левой ноге, касаясь руками носочков ног (по 3 раза). - «Греемся на солнышке» Стойка-равновесие на одной ноге с вытянутыми в стороны руками. - «Нам весело» Прыжки на двух ногах на месте, с поворотом вокруг себя. Дыхательное упражнение «Подуй на лучики». В-ль: Тихо, тихо все пойдем, ленточки мы уберем.
Основные виды движений
Дети делятся на 2 команды и выполняют задания параллельно.
1)
«Построй башенку» Дети бегут по дорожке, пролезают боком в обруч без помощи рук, перепрыгивают «канавки», добегают до обруча, в котором находятся кубики (большие и маленькие), призмы 2-х цветов, выбирают необходимую форму (на спинке стула картинка с изображением башенки), строят башенку на стуле. Возвращаются обратно по полосе препятствий. 2) «Найди домик» Дети перешагивают «канавки» чередующимся шагом, подходят к обручу, берут его, пропускают через себя, подходят к корзине с шарами, берут шар из корзины и бросают его в ящик по цвету, возвращаются обратно бегом. 3) «Попади в корзину» Дети прокатывают мяч змейкой через кегли, бросают мяч в горизонтальную цель – корзину. Возвращаются обратно, прыгая на двух ногах. Дыхательное упражнение «Улыбнись солнышку!» Воспитатель:
Руки к солнцу поднимаем, И вдыхаем, и вдыхаем! Опускаем руки вниз, Выдох – солнцу улыбнись! Появляется солнечный зайчик (в-ль в маске зайчика). Я зайчик, зайчик, зайчик, Скачу, скачу, скачу! Я солнечный, а значит – Скачу, куда хочу! Вот и к вам прискакал, На полянке вместе с вами порезвиться я хочу!
Подвижная игра «Зайчик, бери лучики»
Дети встают в круг, у каждого ленточка, заправленная сзади за пояс. По сигналу в-ля: «Раз, два, три – беги!» - дети разбегаются по залу. Зайчик бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги » - все встают в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, подсчитать их, назвать цвет (игру повторить 2-3 раза).
4.

Заключительная часть
Спокойная ходьба друг за другом по кругу с остановкой на сигнал в-ля «Стоп!» и сменой направления.


В раздел образования