Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями по кругу,
- закрепить умение пролезать в обруч боком без помощи рук, перепрыгивать и
перешагивать модули чередующимся шагом, прокатывать мяч и бросать его в
горизонтальную цель,
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед,
- упражнять детей в определении и назывании цвета предметов (красный,
желтый, зеленый, синий), закрепить умение группировать предметы по цвету,
- продолжать учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму и
величину по зрительному обозначению (схеме),
- упражнять в счете, определении количества предметов,
- воспитывать умение ждать своей очереди, не толкать друг друга при
выполнении заданий, выполнять движения вместе, согласованно друг с
другом.
Пособия: цветные ленточки (по 2 шт. на каждого ребенка), игрушка-
солнышко, обручи, модули, геометрические формы (большие и маленькие
кубики, призмы красного, желтого и зеленого цветов), 2 карточки-схемы
башенки красного и желтого цветов, мячи, корзина, кегли, пластмассовые
шары, корзинки по цвету шаров, шапочка зайчика, музыкальное
сопровождение (фонограммы).
Ход занятия:
1.
Организационный момент
В-ль предлагает детям узнать, готовы ли они к занятию. Проводится игра
«Все вместе». Дети встают в круг, воспитатель спрашивает детей, дети
отвечают «Да-да-да!» и выполняют соответствующие движения.
- Ручки на месте? (хлопают в ладоши)
- Ножки на месте? (топают ногами)
- Голова на месте? (наклоны головы вправо-влево)
- Ушки на месте? (показывают свои ушки)
- А ротики на месте?
- А улыбки? Улыбнитесь друг другу.
Сейчас вы точно готовы заниматься.
Далее в-ль показывает детям игрушку-солнышко и говорит:
Встало солнце на заре,
Побежало по земле.
Заглянуло к нам сюда!
Ему рада детвора!
Мы за солнышком пойдем,
Мы поляночку найдем.
Тренируясь, подрастем!
Пойдем за солнышком?
Дети: Пойдем!
Итак, в путь. Друг за другом встали дружно зашагали.
2.
Вводная часть
Дети под руководством в-ля по физ. развитию выполняют разные виды
ходьбы и бега:
- обычная ходьба,
- ходьба на носках с поднятыми вверх руками,
- ходьба с высоким подниманием коленей,
- легкий бег,
- бег с захлестывание голени,
- ходьба приставным шагом боком,
- ходьба в приседе.
3.
Основная часть
Вот мы и пришли на солнечную полянку. В-ль показывает детям цветные
ленточки и спрашивает:
- Что это?
- Ленточек не одна, а сколько их, друзья?
- Какого они цвета?
- Ленточки – это цветные лучики нашего солнышка. Давайте поиграем с
лучиками.
В-ль раздает детям по 2 ленточки. Предлагает назвать цвет ленточек,
показать ленточку в правой руке, потом в левой руке.
Общеразвивающие упражнения (с ленточками)
Чтобы сильным быть и ловким, начинаем тренировку.
-
«Играем
с
лучиками»
И.п.-
стоя,
ноги
на
ширине
плеч,
руки
с
ленточками внизу. Руки с ленточками вперед, вверх, в стороны, вниз (5-6
раз).
- «Солнечный салют» И.п.- то же положение ног, руки вытянуть вперед.
Скрещивание рук на уровне груди (5- 6 раз).
- «Солнечная радуга» И.п.- стоя, руки на поясе. Присесть, вытянуть руки
вперед (4-5 раз).
- «Лучики проснулись» И.п.- сидя на пятках, руки внизу. Встать на
колени, поднять руки вверх (5-6 раз).
-
«Потянулись
лучики»
И.п.-
сидя
на
ковре,
ноги
врозь,
руки
с
ленточками в упоре сзади. Поочередные наклоны то к правой, то к левой
ноге, касаясь руками носочков ног (по 3 раза).
-
«Греемся
на
солнышке»
Стойка-равновесие
на
одной
ноге
с
вытянутыми в стороны руками.
- «Нам весело» Прыжки на двух ногах на месте, с поворотом вокруг себя.
Дыхательное упражнение «Подуй на лучики».
В-ль: Тихо, тихо все пойдем, ленточки мы уберем.
Основные виды движений
Дети делятся на 2 команды и выполняют задания параллельно.
1) «Построй башенку» Дети бегут по дорожке, пролезают боком в обруч
без помощи рук, перепрыгивают «канавки», добегают до обруча, в
котором находятся кубики (большие и маленькие), призмы 2-х цветов,
выбирают
необходимую
форму
(на
спинке
стула
картинка
с
изображением
башенки),
строят
башенку
на
стуле.
Возвращаются
обратно по полосе препятствий.
2)
«Найди
домик»
Дети
перешагивают
«канавки»
чередующимся
шагом, подходят к обручу, берут его, пропускают через себя, подходят
к корзине с шарами, берут шар из корзины и бросают его в ящик по
цвету, возвращаются обратно бегом.
3) «Попади в корзину» Дети прокатывают мяч змейкой через кегли,
бросают
мяч
в
горизонтальную
цель
–
корзину.
Возвращаются
обратно, прыгая на двух ногах.
Дыхательное упражнение «Улыбнись солнышку!»
Воспитатель:
Руки к солнцу поднимаем,
И вдыхаем, и вдыхаем!
Опускаем руки вниз,
Выдох – солнцу улыбнись!
Появляется солнечный зайчик (в-ль в маске зайчика).
Я зайчик, зайчик, зайчик,
Скачу, скачу, скачу!
Я солнечный, а значит –
Скачу, куда хочу!
Вот и к вам прискакал,
На полянке вместе с вами порезвиться я хочу!
Подвижная игра «Зайчик, бери лучики»
Дети встают в круг, у каждого ленточка, заправленная сзади за пояс.
По сигналу в-ля: «Раз, два, три – беги!» - дети разбегаются по залу.
Зайчик
бегает
за
играющими,
стараясь
вытянуть
у
кого-нибудь
ленточку.
По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги » - все
встают в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился
ленточек, подсчитать их, назвать цвет (игру повторить 2-3 раза).
4.
Заключительная часть
Спокойная ходьба друг за другом по кругу с остановкой на сигнал в-ля
«Стоп!» и сменой направления.