Автор: Яковлева Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ДС № 3"
Населённый пункт: Анжеро-Судженский ГО Кемеровской области
Наименование материала: Конспект
Тема: Заучивание стихотворения Е.Серова "Подснежник"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Солнышко»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Художественная литература
Заучивание стихотворения Е.Серова "Подснежник"
подготовительная группа
Воспитатель: Яковлева Л.В
Анжеро-Судженский городской округ
2017
Программное содержание:
Познакомить детей с новым стихотворением.
Развивать поэтический слух, умение связно, грамматически правильно отвечать строчкой
стихотворения;
Развивать память, мышление, речь;
Помочь детям почувствовать образный язык стихотворения;
Вызывать эмоциональный отклик, замечать образные слова и выражения, ритм и рифму
стихотворной речи.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись музыки П.И. Чайковского “Подснежник”, мнемотаблицы, гуашь, кисти,
бумага для рисования.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома “Весна”.
Беседа о природе.
Активизация словаря с детьми:
Властвуют снега
В полутьме лесной
Не подвижен лед
Сонные луга.
Ход занятия
-Ребята, вы любите путешествовать?
А как и куда можно совершать путешествия?
Я приглашаю вас в удивительное путешествие в лес.
Показ слайдов.
- Что за красивые цветы вы видите?
– Как вы догадались?
– Какое время года приближается?
– Назовите весенние приметы?
– Кто назовет весенние месяцы?
- Так и хочется прочитать стихотворение Е. Серова “Подснежник
“Подснежник”
Выглянул подснежник в полутьме лесной
Маленький разведчик, посланный весной
Пусть еще над лесом властвуют снега
Пусть лежат под снегом сонные луга.
Пусть на спящей речке неподвижен лед –
Раз пришел разведчик и весна придет.
Е. Серов
– Какие слова и выражения вам особенно понравились?
– Послушайте стихотворение еще раз.
– Вам понравилось стихотворение?
– Чем вам понравилось стихотворение? (рассказывается очень нежно)
– Почему это произведение называется стихотворением? (читается в рифму, похоже на
песню)
Динамическая пауза: этюд “Лужайка”.
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал
Беседа с использованием мнемотаблиц.
– А как вы понимаете выражение “Выглянул подснежник в полутьме лесной”?
(подснежник растет в лесу, появляется из под снега, т.е. только проснулся)
– Почему поэт называет подснежник разведчиком? (потому, что первый, послан весной)
– Что значит “властвуют снега”? (руководят снега, его еще много, все полностью не
растаяло)
– Что значит “лежат под снегом сонные луга”? (не проснулась природа, трава не
появилась)
– Как вы понимаете “неподвижен лед”? (речка еще не проснулась, лед не сошел
полностью, нет движения в природе)
– Но раз разведчик уже послан, то значит и скоро придет весна
Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить
(Чтение стихотворения с использованием мнемотаблиц).
- Ребята, может кто-то запомнил стихотворение и хочет прочитать?
Послушайте стихотворение еще раз.
-Ребята я вас приглашаю в нашу в нашу творческую мастерскую где вам надо дорисовать
весеннюю картину.( звучит музыка П.И. Чайковского “Подснежник” дети рисуют
подснежники.)
Анализ занятия и выставка рисунков для родителей на тему: “Подснежник”.