Напоминание

Заучивание стихотворения Е.Серова "Подснежник"


Автор: Яковлева Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ДС № 3"
Населённый пункт: Анжеро-Судженский ГО Кемеровской области
Наименование материала: Конспект
Тема: Заучивание стихотворения Е.Серова "Подснежник"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Солнышко»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Художественная литература

Заучивание стихотворения Е.Серова "Подснежник"

подготовительная группа

Воспитатель: Яковлева Л.В

Анжеро-Судженский городской округ

2017

Программное содержание:

Познакомить детей с новым стихотворением.

Развивать поэтический слух, умение связно, грамматически правильно отвечать строчкой

стихотворения;

Развивать память, мышление, речь;

Помочь детям почувствовать образный язык стихотворения;

Вызывать эмоциональный отклик, замечать образные слова и выражения, ритм и рифму

стихотворной речи.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись музыки П.И. Чайковского “Подснежник”, мнемотаблицы, гуашь, кисти,

бумага для рисования.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома “Весна”.

Беседа о природе.

Активизация словаря с детьми:

Властвуют снега

В полутьме лесной

Не подвижен лед

Сонные луга.

Ход занятия

-Ребята, вы любите путешествовать?

А как и куда можно совершать путешествия?

Я приглашаю вас в удивительное путешествие в лес.

Показ слайдов.

- Что за красивые цветы вы видите?

– Как вы догадались?

– Какое время года приближается?

– Назовите весенние приметы?

– Кто назовет весенние месяцы?

- Так и хочется прочитать стихотворение Е. Серова “Подснежник

“Подснежник”

Выглянул подснежник в полутьме лесной

Маленький разведчик, посланный весной

Пусть еще над лесом властвуют снега

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть на спящей речке неподвижен лед –

Раз пришел разведчик и весна придет.

Е. Серов

– Какие слова и выражения вам особенно понравились?

– Послушайте стихотворение еще раз.

– Вам понравилось стихотворение?

– Чем вам понравилось стихотворение? (рассказывается очень нежно)

– Почему это произведение называется стихотворением? (читается в рифму, похоже на

песню)

Динамическая пауза: этюд “Лужайка”.

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал

Беседа с использованием мнемотаблиц.

– А как вы понимаете выражение “Выглянул подснежник в полутьме лесной”?

(подснежник растет в лесу, появляется из под снега, т.е. только проснулся)

– Почему поэт называет подснежник разведчиком? (потому, что первый, послан весной)

– Что значит “властвуют снега”? (руководят снега, его еще много, все полностью не

растаяло)

– Что значит “лежат под снегом сонные луга”? (не проснулась природа, трава не

появилась)

– Как вы понимаете “неподвижен лед”? (речка еще не проснулась, лед не сошел

полностью, нет движения в природе)

– Но раз разведчик уже послан, то значит и скоро придет весна

Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить

(Чтение стихотворения с использованием мнемотаблиц).

- Ребята, может кто-то запомнил стихотворение и хочет прочитать?

Послушайте стихотворение еще раз.

-Ребята я вас приглашаю в нашу в нашу творческую мастерскую где вам надо дорисовать

весеннюю картину.( звучит музыка П.И. Чайковского “Подснежник” дети рисуют

подснежники.)

Анализ занятия и выставка рисунков для родителей на тему: “Подснежник”.



В раздел образования