Автор: Алыпов Евгений Леонидович Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБДОУ детский сад №25 Ромашка Населённый пункт: город Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ Югра Наименование материала: конспект занятия Тема: "Лего-конструирование. Город князя Гвидона" Раздел: дошкольное образование
Лего-конструирование на занятиях-досугах в подготовительной группе
Тема: Город князя Гвидона (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).
Цель: учить детей индивидуальному и групповому конструированию.
Задачи:
1.
формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности,
экспериментированию работы;
2.
развивать творческую изобретательскую деятельность, внимание, память,
логическое мышление, умение анализировать, выделяя значимые особенности
предмета, функциональные части;
3.
продолжить развивать умение работать в группе;
4.
формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции – развитие
связной речи и речевого общения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, текст сказки А. С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане».
Предварительная подготовка: просмотр мультипликационного фильма «Сказка о царе
Салтане», рассматривание иллюстраций, работа над лексикой.
Ход занятия:
1.
Вводная часть
Педагог: Ребята, на прошлом занятии мы смотрели с вами мультфильм. Назовите,
пожалуйста, сказку, с которой мы познакомились?
Ответы детей: «Сказка о царе Салтане».
Педагог: Это правильно. Кто автор сказки?
Ответы детей: А.С.Пушкин.
Педагог: Почему название сказки имеет продолжение « … о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»?
Ответы детей: Князь Гвидон и царевна Лебедь – тоже главные герои сказки.
2.
Основная часть
Звучит музыкальный отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»,
на его фоне педагог читает отрывок из сказки:
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
<…>
Все их громко величают,
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашают над собой;
И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарекся: князь Гвидон.
Педагог: Ребята, какой город увидел князь Гвидон?
Ответы детей:
- Большой («Видит город он большой»)
- С высокими стенами («Стены с частыми зубцами»)
- Церкви («Блещут маковки церквей»)
- Монастыри («…и святых монастырей»)
(Варианты ответов детей обыгрываются педагогом).
Педагог: Молодцы! Вот и тема сегодняшнего занятия: «Город князя Гвидона». Сегодня мы
будем строить необыкновенный сказочный город из лего-конструктора. Какие детали
конструктора нам понадобятся для строительства города?
Ответы детей: (крупные кирпичики с 6-ю кнопками, полукирпичики с 6-ю кнопками,
средние с 4-мя кнопками, полукирпичики с 4-мя кнопками, маленькие с 2-мя и с 1-й
кнопками).
Педагог: Правильно. Какие постройки у нас будут самые крупные?
Ответы детей: Монастыри, церкви, стены.
Педагог: Правильно. Из кирпичиков какого цвета будем строить монастырь и церковь?
(Дети предлагают свои варианты ответов).
Педагог: А стены города какого цвета?
(Дети предлагают свои варианты, но самые внимательные называют – белый: «И за
белыми стенами…»)
Педагог: Итак, мы готовы к работе. Перед началом работы давайте потренируем наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук сложены «Щепотью», руки двигаются
волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
В чистой тепленькой воде.
То сомкнутся, (Пальцы рук плотно сжимаются)
Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаем
движения как будто раскапываем песок)
3.
Практическая часть.
Педагог: Приступаем к работе. Ребята, у вас у каждого на рабочем месте есть схемы
построек. Посмотрите. Они помогут вам справиться с заданием. Договоритесь, кто из вас
будет строить стену, кто церковь, кто монастырь.
(Дети делятся на группы, распределяют обязанности, виды работ).
4.
Заключительная часть.
Педагог: Все задания выполнены. Каждой группе предстоит защитить свой проект.
(Каждая группа представляет результат своей работы).
Педагог: Ребята, а теперь давайте все вместе возведем город князя Гвидона. Сначала
ставим церковь, находим место для монастыря и обносим стеной.
(Дети активно включаются в совместную деятельность. Педагог подводит итог, благодарит
за работу).
Приложение