Напоминание

"Лего-конструирование. Город князя Гвидона"


Автор: Алыпов Евгений Леонидович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №25 Ромашка
Населённый пункт: город Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ Югра
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Лего-конструирование. Город князя Гвидона"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лего-конструирование на занятиях-досугах в подготовительной группе Тема: Город князя Гвидона (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Цель: учить детей индивидуальному и групповому конструированию. Задачи: 1. формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, экспериментированию работы; 2. развивать творческую изобретательскую деятельность, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, выделяя значимые особенности предмета, функциональные части; 3. продолжить развивать умение работать в группе; 4. формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, текст сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Предварительная подготовка: просмотр мультипликационного фильма «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций, работа над лексикой. Ход занятия: 1. Вводная часть Педагог: Ребята, на прошлом занятии мы смотрели с вами мультфильм. Назовите, пожалуйста, сказку, с которой мы познакомились? Ответы детей: «Сказка о царе Салтане». Педагог: Это правильно. Кто автор сказки? Ответы детей: А.С.Пушкин. Педагог: Почему название сказки имеет продолжение « … о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? Ответы детей: Князь Гвидон и царевна Лебедь – тоже главные герои сказки. 2. Основная часть Звучит музыкальный отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», на его фоне педагог читает отрывок из сказки: Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь, перед собой Видит город он большой, Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей. <…> Все их громко величают, И царевича венчают Княжей шапкой, и главой Возглашают над собой; И среди своей столицы, С разрешения царицы, В тот же день стал княжить он И нарекся: князь Гвидон. Педагог: Ребята, какой город увидел князь Гвидон? Ответы детей: - Большой («Видит город он большой») - С высокими стенами («Стены с частыми зубцами») - Церкви («Блещут маковки церквей») - Монастыри («…и святых монастырей») (Варианты ответов детей обыгрываются педагогом). Педагог: Молодцы! Вот и тема сегодняшнего занятия: «Город князя Гвидона». Сегодня мы будем строить необыкновенный сказочный город из лего-конструктора. Какие детали конструктора нам понадобятся для строительства города? Ответы детей: (крупные кирпичики с 6-ю кнопками, полукирпичики с 6-ю кнопками, средние с 4-мя кнопками, полукирпичики с 4-мя кнопками, маленькие с 2-мя и с 1-й кнопками). Педагог: Правильно. Какие постройки у нас будут самые крупные? Ответы детей: Монастыри, церкви, стены. Педагог: Правильно. Из кирпичиков какого цвета будем строить монастырь и церковь? (Дети предлагают свои варианты ответов). Педагог: А стены города какого цвета? (Дети предлагают свои варианты, но самые внимательные называют – белый: «И за белыми стенами…») Педагог: Итак, мы готовы к работе. Перед началом работы давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук сложены «Щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
В чистой тепленькой воде. То сомкнутся, (Пальцы рук плотно сжимаются) Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаем движения как будто раскапываем песок) 3. Практическая часть. Педагог: Приступаем к работе. Ребята, у вас у каждого на рабочем месте есть схемы построек. Посмотрите. Они помогут вам справиться с заданием. Договоритесь, кто из вас будет строить стену, кто церковь, кто монастырь. (Дети делятся на группы, распределяют обязанности, виды работ). 4. Заключительная часть. Педагог: Все задания выполнены. Каждой группе предстоит защитить свой проект. (Каждая группа представляет результат своей работы). Педагог: Ребята, а теперь давайте все вместе возведем город князя Гвидона. Сначала ставим церковь, находим место для монастыря и обносим стеной. (Дети активно включаются в совместную деятельность. Педагог подводит итог, благодарит за работу).
Приложение


В раздел образования