Напоминание

рабочая программа для детей подготовительной группы


Автор: Бесхлебнова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №35
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: рабочая программа для детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад





муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35

Дзержинского района г. Волгограда

ПРИНЯТО:
Советом педагогов МОУ «Детский сад №35» Протокол № от «_ » 20 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МОУ «Детский сад №35» /Старшова М.А./ Приказ № от « » 20 г.
Рабочая программа

для воспитанников подготовительной

группы №1

на 2015 - 2016 учебный год

Воспитатели:
Бесхлебнова Л.И. Гусева И.В.
г.Волгоград 2014год


СОДЕРЖАНИЕ

Ι.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка 1.2. Возрастные особенности развития детей 6-7 лет(подготовительная группа) 1.3. Влияние патологии ДЦП на психофизическое развитие ребенка 1.4. Паспорт здоровья группы 1.5. Планируемые результаты освоения программы
ΙΙ.Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей 2.2. Коррекционная работа в ДОУ 2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы 2.4. Педагогическое образование родителей
ΙΙΙ.Организационный раздел
3.1. Оформление предметно-пространственной среды 3.2. Режим дня дошкольного образовательного учреждения 3.4. Модуль организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на месяц 3.5. Модуль организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день

Ι. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Симоновой Н.В., для детей имеющих диагноз «Детский церебральный паралич». Рабочая программа рассчитана на 2015-2016 учебный год. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей и подготовительной группы.
Основными принцами данной программы является:
1. Учет общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и сензитивных периодов в развитии психических процессов. 2. Обеспечение общего разностороннего развития дошкольников c церебральным параличом на основе изучения их во зр а с т н ы х психофизических возможностей с максимальной адаптацией к окружающей действительности. 3. Организация специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом структуры интеллектуального и двигательного дефекта, индивидуальных особенностей детей. 4. Реализация деятельностного подхода к воспитанию, т.е. проведение всех видов воспитательной работы - образовательной и коррекционной в русле основных видов детской деятельности. 5. Проведение вс ех во спит ательных и ко р р е к ц и о н н о - образовательных мероприятий на основе максимально сохранных в своем развитии функций с коррекцией дефектных. 6. Группировка всего учебного материала в разных разделах программы по темам, которые являются сквозными на весь период дошкольного обучения. Коррекция и формирование в процессе всех видов деятельности двигательных умений и навыков, коррекции нарушений психического и речевого развития. 7. Отражение всех сведений и впечатлений об окружающем тремя способами: действием, речью, изображением. 8. Осуществление преемственной связи между специальным дошкольным учреждением для детей с церебральным параличом и школой соответствующего типа.
Эти принципы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности; 2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей; 3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация (креативность) во спитательно- образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей: • Физическое развитие; • Социально – коммуникативное развитие; • Познавательное развитие;
• Речевое развитие; • Художественно – эстетическое развитие. Однако решение всех конкретных воспитательно-образовательных задач, стоящих в каждом разделе программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию, который обеспечивается тесной взаимосвязью лечебных мероприятий с педагогическим процессом. Осуществление общеразвивающих задач по всем разделам программы неразрывно связано с решением коррекционных задач. Коррекционные задачи индивидуальны, и возникают они в связи с двигательными и психическими особенностями каждого ребенка. Поэтому в одних случаях коррекционные задачи осуществляются параллельно о общеразвивающими. В других случаях помимо этого решение коррекционных задач предваряет осуществление общеразвивающих, создавая тем самым основу для проведения мероприятий по воспитанию и обучению.
Коррекционные задачи вызваны:
1) двигательной недостаточностью, различной по степени тяжести, характеру нарушения, а следовательно, и по динамике развития двигательной функции. Общим требованием для всех детей с дцп на всех возрастных стадиях является: формирование потребности осуществления доступных двигательных актов с активизацией и развитием тем самым двигательных возможностей; закрепление двигательных умений, полученных в результате специально проводимого лечения, в конкретных действиях, связанных с осуществлением различных видов детской деятельности (бытовой, трудовой, игровой, изобразительной) с формированием тем самым двигательных навыков, необходимых для этих видов деятельности. При этом с целью проведения правильной коррекции нарушенного движения, формирования и закрепления двигательного умения все мероприятия, связанные с включением двигательного акта следует осуществлять при индивидуальном подходе с учетом структуры дви- гательного дефекта. Это осуществляется совместно с другими специалистами: врачом-психоневрологом, ортопедом, методистом по ЛФК. 2) Коррекционные задачи в связи с нарушением психической дея- тельности в виде снижения интереса, побуждения и потребности к любому активному действию, тормозимости и инертности психических процессов, повышенной утомляемости и низкой работоспособности, нарушении произвольности психических процессов, особенно внимания и памяти, замедленности мыслительных операций в различных видах деятельности. У некоторых детей нарушения психической деятельности проявляются в виде повышенной отвлекаемости, общей психической и двигательной расторможенности. Коррекция нарушения психической деятельности пронизывает весь воспитательно-образовательный процесс и учитывается в выборе приемов и форм его проведения. При необходимости следует также
проводить специальные коррекционные игры и упражнения, направленные предельно на стимуляцию психической и двигательной активности детей, нормализацию деятельности. 3) Коррекционные задачи в связи с речевыми нарушениями. Речевые нарушения у детей с церебральным параличом отличаются большим разнообразием. Многочисленную группу составляют дети, имеющие тяжелые нарушения произносительной стороны речи в связи с дизартрией, различной по форме и степени тяжести. Помимо нарушения произношения у большинства детей отмечается недоразвитие всех сторон языковой действительности; фонетики, лексики, грамматики, связной речи. Все это в сочетании с особенностями познавательной и психической деятельности в целом значительно затрудняет спонтанное развитие коммуникативной стороны речи, а также речи, сопровождающей, фиксирующей и планирующей проделываемые действия. Коррекция дефектов речевого развития пронизывает весь учебно- воспитательный процесс. Овладение при этом различными сторонами речевой действительности (словарным запасом, грамматическим строем, элементами связной речи, коммуникативной и планирующей речью) происходит частично в ходе различных видов детской деятельности. Целенаправленное решение коррекционных задач осуществляется на специальных занятиях по развитию речи, проводимых логопедом и воспитателем по подгруппам фронтально, а также на индивидуальных занятиях, проводимых учителем-логопедом. 4) Коррекционные задачи в связи с недостаточностью сенсорного развития. Сенсорное воспитание направлено на развитие ориентировочных действий по обследованию предметов, их сравнению и сопоставлению с выделением различных признаков предметов: цвет, форма, величи на, пространственное расположение.
1.2.

Возрастные

особенности

развития

детей

6-7

лет

(подготовительная группа)

В целом ребёнок 6—7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («Добрый человек — это такой, который, всем помогает, защищает слабых») и достаточно тонко их различать, например, очень хорошо различают положительную окрашенность слова « экономный» и отрицательную слова « жадный». Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека). Их социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы. К 6—7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приёма пищи; одевается в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно. Старший дошкольник уже может объяснить ребёнку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий), и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать её, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях. В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы. Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счёт развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, про социа льные (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых. К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека (сочувствие) даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его эмоциональных переживаний. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые
эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т.п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей. Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. Так, дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т.п. Развитие общения детей со взрослыми к концу седьмого года жизни создаёт отчасти парадоксальную ситуацию. С одной стороны, ребёнок становится более инициативным и свободным в общении и взаимодействии со взрослым, с другой — очень зависимым от его авторитета. Для него чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого. Большую значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети охотно делятся своими впечатлениями, высказывают суждения о событиях и людях, расспрашивают других о том, где они были, что видели и т.п., т.е. участвуют в ситуациях чистого общения, не связанных с осуществлением других видов деятельности. При этом они могут внимательно слушать друг друга, эмоционально сопереживать рассказам друзей. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения. В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, причёска, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства). К 7 годам дошкольники испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей гендерной принадлежности, аргументированно обосновывают её преимущества. Они начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах, в общении и т.д., владеют различными способами действий и видами деятельности,
доминирующими у людей разного пола, ориентируясь на типичные для определённой культуры особенности поведения мужчин и женщин; осознают относительность мужских и женских проявлений (мальчик может плакать от обиды, девочка — стойко переносить неприятности и т.д.); нравственную ценность поступков мужчин и женщин по отношению друг к другу. К 7 годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей. В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль(например, медсестра выполняет распоряжения врача, а пациенты, в свою очередь, выполняют её указания). Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В этом возрасте они овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног (зрительно- моторная координация девочек более совершенна); могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, способны чётко метать различные предметы в цель. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия. В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и тёмно-красный), так и по цветовому тону (например, зелёный и бирюзовый). То же происходит и с восприятием формы — ребёнок успешно различает как основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг и т.п.), так и их разновидности, например, отличает овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы, и т.п. При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности
предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем их возможности сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Однако, в отличие от малышей, они делают это либо шёпотом, либо про себя. Если задачу на запоминание ставит взрослый, ребёнок может использовать более сложный способ —логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство — слово (в отличие от детей от 5 до 6 лет, которые эффективно могут использовать только наглядно-образные средства — картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 6—7 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание остаётся наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно- следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т.п. дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности. Вместе с тем развитие способности к продуктивному творческому воображению и в этом возрасте нуждается в целенаправленном руководстве со стороны взрослых. Без него охраняется вероятность того, что воображение будет выполнять преимущественно аффективную функцию, т.е. оно будет направлено не на познание действительности, а на снятие эмоционального напряжения и на удовлетворение нереализованных потребностей ребёнка.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Упорядочивание предметов (сериацию) дети могут осуществлять уже не только по убыванию или возрастанию наглядного признака предмета или явления (например, цвета или величины), но и какого- либо скрытого, непосредственно не наблюдаемого признака (например, упорядочивание изображений видов транспорта в зависимости от скорости их передвижения). Дошкольники классифицируют изображения предметов также по существенным, непосредственно не наблюдаемым признакам, например, по родовидовой принадлежности (мебель, посуда, дикие животные). Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий. Конечно же, понятия дошкольника не являются отвлечёнными, теоретическими, они сохраняют ещё тесную связь с его непосредственным опытом. Часто свои первые понятийные обобщения ребёнок делает, исходя из функционального назначения предметов или действий, которые с ними можно совершать. Так, они могут объединить рисунок кошки с группой «Дикие животные», потому что она «тоже может жить в лесу», а изображения девочки и платья будет объединены, «потому что она его носит». Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. Более того, в этом возрасте дети чутко реагируют на различные грамматические ошибки, как свои, так и других людей, у них наблюдаются первые попытки осознать грамматические особенности языка. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при описании предметов, пересказе и т.п. Наряду с этим существенно повышаются и возможности детей понимать значения слов. Они уже могут объяснить малоизвестные или неизвестные слова,
близкие или противоположные по смыслу, а также переносный смысл слов (в поговорках и пословицах), причём детское понимание их значений часто весьма схоже с общепринятым. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. В этом возрасте их высказывания всё более утрачивают черты ситуативной речи. Для того чтобы его речь была более понятна собеседнику, старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты. К 7 годам появляется речь-рассуждение. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения. К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. Его интерес к процессу чтения становится всё более устойчивым. В возрасте 6—7 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации о человеке и окружающем мире. В условиях общения и взаимодействия со взрослым он активно участвует в многостороннем анализе произведения (содержание, герои, тематика, проблемы). Ребёнок знаком с разными родами и жанрами фольклора и художественной литературы и интуитивно ориентируется в них. Многие дошкольники в этом возрасте уже способны самостоятельно выбрать книгу по вкусу из числа предложенных; достаточно просто узнают и пересказывают прочитанный текст с использованием иллюстраций. Дети проявляют творческую активность: придумывают концовку, новые сюжетные повороты, сочиняют небольшие стихи, загадки, дразнилки. Под руководством взрослого они инсценируют отрывки из прочитанных и понравившихся произведений, примеряют на себя различные роли, обсуждают со сверстниками поведение персонажей; знают наизусть много произведений, читают их выразительно, стараясь подражать интонации взрослого или следовать его советам по прочтению. Дети способны сознательно ставить цель заучить стихотворение или роль в спектакле, а для этого неоднократно повторять необходимый текст. Они сравнивают себя с положительными героями произведений, отдавая предпочтение добрым, умным, сильным, смелым. Играя в любимых персонажей, дети могут переносить отдельные элементы их поведения в свои отношения со сверстниками. К концу дошкольного детства ребёнок накапливает достаточный читательский опыт. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя. Место и значение книги в жизни — главный показатель общекультурного состояния и роста ребёнка7 лет.
Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально- выразительными и техническими умениями. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства. В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Это могут быть не только изображения отдельных предметов и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании они могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по сырому и сухому), использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Им становятся доступны приёмы декоративного украшения. В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластиче ский, конструктивный, комбинированный). В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной)
с учётом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Они могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше. Дети проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им всё ещё нужна.
1.4. Влияние патологии ДЦП на психофизическое развитие ребенка

Особенности психофизического развития дошкольников с ДЦП.
Построить эффективную систему дошкольного образования детей с ДЦП можно только с учетом особенностей их психофизического развития. Эти особенности определяются, прежде всего, симптоматикой и патогенетическими механизмами ДЦП. ДЦП — это сложная патология развития, обусловленная органическим поражением двигательных отделов центральной нервной системы.
В силу своей компетенции педагоги не занимаются профилактикой ДЦП, это обязанность врачей, но педагоги могут и должны заниматься профилактикой осложненных последствий ДЦП. Судьба больного ребенка во многом зависит от того, на сколько правильным будет отношение окружающих к его психофизическому развитию. Симптоматика ДЦП видоизменяется по мере роста и развития ребенка. К. А. Семенова выделяет в течении ДЦП три последовательно сменяющих друг друга стадии: раннюю, хронически-резидуальную и позднюю резидуальную. Ранняя стадия обычно продолжается 2—4 месяца. На этой стадии обнаруживается рефлекторная патология. Врожденные двигательные рефлексы появляются с опозданием и вовремя не редуцируются, а сохраняются и препятствуют развитию произвольной моторики. Развитие моторных функций задерживается и искажается, а так как первичные сенсорные реакции тесно сопряжены с моторными, то задерживается развитие слухового и зрительного восприятия. Ребенок слабо вычленяет компоненты в окружающей среде, и это влияет на проявление эмоциональных реакций — долго не формируется «комплекс оживления». Для педагогов и родителей на этой стадии крайне важно проявлять терпение и настойчивость в попытках установить контакт с малышом, сформировать у него слуховые и зрительные реакции. Хронически-резидуальная стадия может длиться от нескольких месяцев до 3—4 лет. На этой стадии начинается развитие произвольной моторики, которое протекает в сложных условиях. Нередуцированные тонические рефлексы приобретают патологический характер и, по сути, вплетаются в формирующиеся двигательные стереотипы. Это проявляется, прежде всего, в неправильных позах сидения и стояния, а также в специфической походке. Но особые проблемы возникают в развитии ручной моторики, в связи с чем ребенок плохо овладевает навыками самообслуживания. В это время необходимо настойчиво работать над подавлением патологических рефлексов и развитием произвольной моторики. Нужно помнить о том, что ребенок растет, а для роста необходимо движение. Если пораженная конечность или часть конечности (например, пальцы) мало двигается, то она физически отстает в росте. Если суставы мало работают, то плохо растет суставной аппарат, образуются контрактуры — тугоподвижность суставов. Уже на этой стадии развития ребенка функциональные контрактуры могут трансформироваться в органические. Для устранения же органических контрактур врачам приходится прибегать к оперативному вмешательству. На этой стадии сенсорное, интеллектуальное и речевое развитие ребенка обычно протекает с задержкой. В дальнейшем же большинство детей в, интеллектуальном отношении догоняет своих сверстников.
Поздняя резидуальная стадия характеризуется относительной стабилизацией патологического двигательного стереотипа. Эту стадию можно характеризовать не как болезнь, но как патологическое состояние. Решающая роль в развитии ребенка на этой стадии отводится педагогическим мероприятиям. Прогноз развития ребенка зависит от объема и характера поражения центральной нервной системы, а также от объема и характера медико- психолого-педагогической помощи. Большое значение имеет оказание специальной помощи в раннем возрасте. Практика показала, что в раннем и дошкольном возрасте можно достичь большей эффективно сти абилитационных воздействий.
1.5. Паспорт здоровья детей группы №1

№п\п

Ф.И. ребенка

Диагноз

Примечания
1 Атасян Арман 2 Атасян Тигран 3 Венскель Алиса 4 Дроздов Никита 5 Забазнова Софья
6 Климачев Андрей 7 Курышов Константин 8 Соколова Александра 9 Тупилко Владислав 10 Улитина Дарья 11 Щучкин Андрей
1.6. Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает целевые ориентиры возможных достижений детей:  Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
 Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей. Может предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой.  Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами Имеет богатый словарный запас Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку.  Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения Самостоятельно выполняет основные культурно- гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.  Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.  Проявляет интеллектуальную активность, проявляется принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными
спо собами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.  Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем.  Знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования. Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности.  Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда. Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной. Имеет некоторые предст авления о природе родной с т р а н ы , достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира.  Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.  Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей.  Стремится к мирному разрешению конфликтов. Может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способен
аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
ΙΙ. Содержательный раздел

2.1 Описание образовательной деятельности по освоению детьми

образовательных областей
Образовательная деятельность организуется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи образовательной деятельности 1. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам. 2. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. 3. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. 4. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Задачи образовательной деятельности 1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. 2. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация. 3. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии. 4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам). 5. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
6. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. 7. Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма. 8. Развивать представления о родном городе и стране, гражданско- патриотические чувства. 9. Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задачи образовательной деятельности 1. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. 2. Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения. 3. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. 4. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. 5. Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников. 6. Воспитывать интерес к письменным формам речи. 7. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. 8. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности). 9. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Изобразительное искусство
Задачи образовательной деятельности 1. Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям). 2. Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений. 3. Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства. 4. Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
Художественная литература
Задачи образовательной деятельности 1. Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины), литературной прозы (сказка-повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии (басни, лирические стихи, литературные загадки с метафорой, поэтические сказки). 2. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов. 3. Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. 4. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности). 5. Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические строфы, загадки, сочинять рассказы и сказки по аналогии со знакомыми текстами, участвовать в
театрализованной деятельности, самовыражаясь в процессе создания целостного образа героя.
Образовательная область «Физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, о вл а д е н и е п од в и ж н ы м и и г р а м и с п р а в и л а м и ; с т а н о в л е н и е целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Задачи образовательной деятельности 1. Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений). 2. Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей. 3. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях. 4. Развивать творчество в двигательной деятельности. 5. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. 6. Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу. 7. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. 8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения. 9. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно- гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.
10. Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привлекать внимание взрослого в случае недомогания.
2.2. Коррекционная работа в ДОУ.
Коррекционная работа ведется в рамках ДОУ. Это тесная взаимосвязь педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога с воспитателями и родителями.
Целью

коррекционной

работы
в группах для детей с особыми возможностями здоровья является – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.
Задачи коррекционной работы:
выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка; преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы.

Содержание коррекционной работы:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной программы и их интеграция в образовательном учреждении.
О с н ову

ко р р е к ц и о н н о й

р а бот ы
составляют следующие принципиальные положения: коррекционная работа включается во все направления деятельности ДОУ; все специалисты осуществляют коррекционную работу. Занятия воспитателя строятся с учетом рекомендаций специалистов. Диагностика уровня усвоения образовательной программы ДОУ проводится 3 раза в год (сентябрь, январь, май). Воспитатели строят гибкий режим образовательной деятельности с детьми: индивидуальные и подгрупповые занятия (I и II половина дня), снижение физической и психологической нагрузки в течение всего дня. В контексте работы с родителями учитель- логопед осуществляет контроль, за выполнением домашнего задания в логопедических тетрадях.
Старший

воспитатель
обеспечивает организацию воспитательно- образовательного процесса в ДОУ, обеспечивает организацию специалистов, осуществляющих сопровождение ребёнка с ОВЗ, обеспечивает повышение профессиональной компетенции специалистов, а так же организует взаимодействие с семьёй ребёнка с ОВЗ и различными социальными партнёрами.
Учитель-логопед
проводит работу по коррекции речевых недостатков в о в р е м я н е п о с р е д с т в е н н о о б р а з о в ат е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и (коммуникативной, коррекционной и восприятия художественной литературы), совместной деятельности педагога с ребёнком с ОВЗ, при оречевлении режимных моментов.
Учитель-дефектолог
проводит работу по коррекции слухо-речевых недостатков во время непосредственно образовательной деятельности (коммуникативной, коррекционной, познавательной и восприятия художественной литературы), совместной деятельности педагога с ребёнком с ОВЗ, при оречевлении режимных моментов.

Воспитатель, инструктор по физической культуре и музыкальный

руководитель
планируют свои занятия в соответствии с рекомендациями, полученными от логопеда или дефектолога и исходя из общего тематического планирования.
Воспитатель
развивает мелкую моторику воспитанников во время конструирования, рисования, лепки и аппликации, общую моторику – во время прогулок; закрепляет речевые навыки во время режимных моментах, при выполнении заданий логопеда во второй половине дня.
Инструктор по физической культуре
проводит работу по развитию общей и мелкой моторики, постановке правильного дыхания, развитию координации речи и движения.
Музыкальный руководитель
обеспечивает развитие темпа, ритма мелодики речевых и неречевых звуков, развитие слухового восприятия, развитие силы голоса.
Педагог-психолог
осуществляет руководство работой по сенсорному развитию и развитию психических функций, способствует адаптации и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада.
Родители воспитанников
взаимодействуют с педагогами по вопросам реализации основной общеобразовательной программы и вопросам коррекции речевых и слухоречевых нарушений. Специалисты, осуществляющие сопровождение ребёнка,
реализуют

следующие профессиональные функции:
диагностическую (определяют причину трудности с помощью комплексной диагностики); проектную (разрабатывают на основе принципа единства диагностики и коррекции индивидуальный маршрут сопровождения); сопровождающую (реализуют индивидуальный маршрут сопровождения); аналитическую (анализируют результаты реализации образовательных маршрутов). Организационно-управленческой формой сопровождения является психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ (ПМПк), который решает задачу взаимодействия специалистов. Примерное тематическое планирование коррекционно-воспитательной работы для детей старшей группы Месяц,неделя Лексическая тема Сентябрь Исследование индивидуального развития детей учителем- логопедом и воспитателями. Заполнение речевых карт учителем-логопедом. Октябрь «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
1-я неделя Октябрь 2-я неделя «Огород. Овощи» Октябрь 3-я неделя «Сад. Фрукты» Октябрь 4-я неделя «Лес. Грибы и лесные ягоды» Ноябрь 1-я неделя «Одежда» Ноябрь 2-я неделя «Обувь» Ноябрь 3-я неделя «Игрушки» Ноябрь 4-я неделя «Посуда» Декабрь 1-я неделя «Зима. Зимующие птицы» Декабрь 2-я неделя «Домашние животные зимой» Декабрь 3-я неделя «Дикие животные зимой» Декабрь 4-я неделя «Новый год» Январь 1-я неделя Зимние каникулы Январь «Мебель»
2-я неделя Январь 3-я неделя «Грузовой и пассажирский транспорт» Январь 4-я неделя «Профессии на транспорте» Февраль 1-я неделя «Детский сад. Профессии» Февраль 2-я неделя «Ателье. Закройщица» Февраль 3-я неделя «Наша армия» Февраль 4-я неделя «Стройка. Профессии строителей» Март 1-я неделя «Весна. Приметы весны. Мамин праздник» Март 2-я неделя «Комнатные растения» Март 3-я неделя «Пресноводные и аквариумные рыбы» Март 4-я неделя «Наш город» Апрель 1-я неделя «Весенние работы на селе» Апрель 2-я неделя «Космос» Апрель «Откуда хлеб пришел?»
3-я неделя Апрель 4-я неделя «Почта» Май 1-я неделя Майские праздники Май 2-я неделя «Правила дорожного движения» Май 3-я неделя «Лето. Насекомые» Май 4-я неделя «Лето. Цветы на лугу» Примерное тематическое планирование коррекционно-воспитательной работы для детей подготовительной группы Месяц, неделя Лексическая тема Сентябрь 1-3-я недели Исследование индивидуального развития детей учителем- логопедом и воспитателями. Заполнение речевых карт учителем-логопедом. Сентябрь 4-я неделя «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» Октябрь «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
1-я неделя Октябрь 2-я неделя «Фрукты. Труд взрослых в садах» Октябрь 3-я неделя «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» Октябрь 4-я неделя «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету» Ноябрь 1-я неделя «Поздняя осень. Грибы, ягоды» Ноябрь 2-я неделя «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» Ноябрь 3-я неделя «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» Ноябрь 4-я неделя «Осенние одежда, обувь, головные уборы» Декабрь 1-я неделя «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой» Декабрь 2-я неделя «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» Декабрь 3-я неделя «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» Декабрь 4-я неделя «Новый год» Январь Зимние каникулы
1-я неделя Январь 2-я неделя «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» Январь 3-я неделя «Профессии взрослых. Трудовые действия» Январь 4-я неделя «Труд на селе зимой» Февраль 1-я неделя «Орудия труда. Инструменты» Февраль 2-я неделя «Животные жарких стран, повадки, детеныши» Февраль 3-я неделя «Комнатные растения, размножение, уход» Февраль 4-я неделя «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» Март 1-я неделя «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник» Март 2-я неделя «Наша Родина — Россия» Март 3-я неделя «Москва — столица России» Март 4-я неделя «Наш родной город» Апрель 1-я неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака» Апрель «Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского»
2-я неделя Апрель 3-я неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова» 1 Апрель 4-я неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто» Май 1-я неделя Майские праздники Май 2-я неделя «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» Май 3-я неделя «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина» Май 4-я неделя «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств

реализации Программы
Старший и дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Развитие детей 5 - 7 лет происходит успешно при условии удовлетворения в образовательном процессе ведущих социальных потребностей дошкольников: • потребность в положительных эмоциональных контактах с окружающими
• (воспитателем, детьми), в любви и доброжелательности; • потребность в активном познании и информационном обмене; • потребность в самостоятельности и разнообразной деятельности по интересам; • потребность в активном общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками; • потребность в самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников. В старшем и дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Под влиянием широкого ознакомления с социальной действительностью и средств массовой информации в игровом репертуаре старших дошкольников появляются новые темы: «Музей», «Супермаркет», «Туристическое агентство», «Рекламное агентство», «Кафе „Теремок“», «Космическое путешествие», «Телешоу „Минута славы“, «Конкурс красоты» и др. Будущая школьная позиция получает отражение в играх на школьную тему. Воспитатели старшей и подготовительной групп решают задачи становления основных компонентов школьной готовности: развития стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициативы, коммуникативных умений, познавательной активности и общего кругозора, воображения и творчества, социально-ценностных ориентаций, укрепления здоровья будущих школьников. Предметом особого внимания воспитателя является познавательное развитие старших дошкольников, их познавательная активность. Дети используют разные способы познания: наблюдение и самонаблюдение, логические способы (сравнение, анализ, обобщение, сериация, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Под руководством педагога шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие открытия. Эффективным средством развития познавательных интересов может стать создание мини-музея в группе. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Так, например, в группе №1 создан
«Мини-музей кукол»
и связанный с ним кружок
«Русская изба»,
где дети знакомятся с предметами крестьянского быта XIX—XX вв.: домашняя
утварь, глиняная посуда, прялки, угольные утюги, самотканые скатерти и полотенца, корзины, кузовки и многое другое. В таком музее дети не просто пассивные созерцатели, а создатели экспозиции. Ведь музей — это результат общения и совместной работы воспитателя, детей и их родителей. Во вторую половину дня проводятся досуги, кружки, организуются условия для разнообразных самостоятельных игр, продуктивной деятельности по выбору детей и доверительного личностного общения воспитателя с детьми. Воспитатель также планирует время для знакомства детей с художественной литературой, обсуждения прочитанного, разговора о любимых книгах. Он направляет и развивает читательские интересы детей, развивает активную монологическую и связную речь детей.
2.4. Педагогическое образование родителей
Осуществляя педагогическое образование родителей, воспитатель учитывает развивающиеся возможности родителей и детей, помогает родителям устанавливать партнерские взаимоотношения с дошкольниками, увидеть перспективы их будущей жизни. В ходе реализации образовательных задач воспитатель использует такие формы, которые помогают занять родителю субъектную позицию, тренинги, анализ реальных ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов. В общении с родителями воспитателю необходимо актуализировать
различные проблемные ситуации, в решении которых родители принимают непосредственное участие. Развивая педагогическую компетентность родителей, помогая сплочению родительского коллектива, воспитатель продолжает содействовать деятельности родительских клубов.
План работы с родителями в старше-подготовительной группе №1

2014-2015 учебный год

Месяц

Содержание
Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей старшей группы» 2. Консультация: «Психологические особенности детей шестого года жизни» 3. Уголок здоровья «Витаминный календарь. Осень» 4. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель» Октябрь 1. Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?» 2. Памятка «Советы по воспитанию внуков и внучек» 3. Уголок здоровья «Если у ребенка ОРВИ» 4. Ознакомление с « Диагностикой» Ноябрь 1. Консультация «Основы нравственных отношений в семье» 2. Беседа «Не балуй!» 3. Уголок здоровья «Детский травматизм»
4. Памятки: «Внимание! Наступает зима!» Декабрь 1. Родительское собрание на тему: « Роль семьи в воспитании дошкольника» 2. Консультация «Правила игры для детей и родителей» 3. Памятка «Безопасность ребенка на улице» 4. Уголок здоровья «Витаминный календарь. Зима» 5. Участие родителей в подготовке к конкурсу «Зимние фантазии». Изготовление построек из снега и льда на участках Январь 1. Памятка «Как правильно подходить к выбору телепередач для детей» 2. Уголок здоровья «Развиваем физиче ские способности. Катание на санках» 3. Консультация «Если ребенок слишком много смотрит телевизор» 4. Беседа: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД» Февраль 1. Анкета для отцов «Какой хороший папа» 2. Консультация «Роль отца в семье в воспитании детей»
3. Памятка «Компоненты здорового образа жизни» Март 1. Тематическое родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» 2. Уголок здоровья «Витаминный календарь. Весна» 3. Участие родителей в уборке снега от здания и на территории ДОУ 4. Консультация «Берегите зрение ребенка» Апрель 1. Памятка «Требования и правила к компьютерным играм для детей дошкольного возраста» 2. Уголок здоровья «Острые кишечные заболевания» 3. Консультация «Активные дети» Май 1. Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома?» (итоговое) 2. Памятка «Как отвечать на детские вопросы» 3. Уголок здоровья: «Закаливание ребёнка» 4. Выпуск тематической газеты: «Безопасность детей». Июнь 1. Консультация: «Игра в жизни ребенка». 2. Уголок здоровья «Витаминный календарь. Лето», «Солнечные ожоги, тепловой и солнечный удар»
3. Участие родителей в подготовке к конкурсу «Цветочное царство» изготовление вазонов на участках Июль 1. Памятка «Дать выход раздражению ребенка» 2. Консультация «Как помочь эмоциональным детям?» 3. Уголок здоровья «Развиваем физиче ские способности. Метание» Август 1. Тест-анкета «Как измерить талант ребенка?» 2. Уголок здоровья «Развиваем физиче ские способности. Лазанье» 3. Консультация «Влияние музыки на организм человека» 4. Обновление информации в родительских уголках, в связи с переходом детей в новую возрастную группу.
Еженедельно:
1. Информирование родителей о детях на постоянно действующих стендах «Наши успехи». 2. Беседы с родителями о детской гигиене, об основах безопасности жизнедеятельности детей.

Ежемесячно:
1. Привлечение родителей к организации и созданию предметно- развивающей среды. 2. Привлечение родителей к подготовке и участию в праздниках и развлечениях. 3. Оформление группового фотоальбома на темы: «Наши семейные праздники», «Летний отдых с родителями», «Домашние питомцы», «Профессии наших мам и пап», «Родное имя»
ΙΙΙ. Содержательный раздел

3.1. Оформление предметно-пространственной среды
Целенаправленно организованная предметно-пространственная среда в группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать
себя полноправным владельцем пространства, в котором он находиться, он становится творцом своего окружения, своего Я. В предметно-развивающей среде группе отражены возможности для самостоятельной деятельности воспитателя и совместной деятельности воспитателя и взрослого, что позволяет ребенку включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:  реализацию различных образовательных программ;  учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;  учет возрастных особенностей детей;  учёт особых образовательных потребностей воспитанников. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группе и на участке обеспечивают:  игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);  двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;  эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;  возможность самовыражения детей;  коррекционно-развивающую деятельность по исправлению речевых дефектов воспитанников. Наполняемость предметной среды соответствует принципу целостности образовательного процесса, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей, принципу интеграции образовательных областей, видам детской деятельности (игровой, двигательной, поисковой, исследовательской, конструктивной, восприятия художественной литературы, коммуникативной и др.). Используемые материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям. На данный момент в группе представлены следующие центры предметно-пространственной среды:
Образовательные области

Групповое

помещение(оснащение)
Познавательное развитие Центр «Познания» Оснащение:
 Лото, домино в картинках.  Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок.  М а к е т ы п р е д м е т о в ближайшего окружения.  Иллюстрации предметов бытовой техники.  Дидактические игры.  Материалы на развитие мелкой моторики рук.  Н а б о р р а з р е з н ы х картинок.  «Чудесные мешочки».  Настольно – печатные игры.  Фланелеграф.  А л г о р и т м о п и с а н и я предмета.  Пособия для нахождения признаков сходства и различия.  Календарь недели.  Иллюстрации, изображающие одежду.  Календарь отражающий временные отношения.  Циферблат часов. Ц е н т р « П р и р о д ы и экспериментирования» Оснащение:  Наборы оборудования для и с с л е д о в а т е л ь с к о й и экспериментальной деятельности детей.  Р а з в и ва ю щ и е и г р ы исследовательской направленности.  Научно-познавательная литература для детей.  Природные материалы. «Мини-музей кукол» Оснащение:  Экспонаты, собранные в процессе совместной деятельности
педагогов, родителей, воспитанников.  Экспонаты русского быта Художественно-эстетическое развитие Центр «Музыки» Оснащение:  Музыкальный центр.  Детские музыкальные инструменты.  Дидактические игры и пособия для развития музыкальности детей.  Р а з л и ч н ы е в и д ы кукольных театров.  А т р и б у т ы д л я театрализованных игр Центр « Творчества» Оснащение:  М а т е р и а л д л я художественно-творческого развития детей.  Дидактические игры и по собия для развития м е л ко й моторики руки.  Дидактические игры для развития художественных навыков детей.  Литература по искусству. Центр « Книги» Оснащение:  Детская художественная литература для детей. Социально-коммуникативное развитие «Игровой» центр с у ч ё том возраста и гендерных особенностей. Оснащение:  Наборы строительных конструкторов.  Машины разных размеров и конфигураций.  Предметы-заместители.  Атрибуты к творческим развивающим играм, режиссёрским играм.
 Атрибуты к сюжетно- ролевым играм (кухни, п ечк и , стиральные машины, детская мебель, игрушечные колыбели).  Детские мастерские.  Детские домики.  Куклы народов разных стран.  Механические игрушки.  Дидактические игры и пособия. Центр «Конструирования» Оснащение:  Конструктор различной формы.  Бумага, природный и бросовый материал.  Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с т и с н е н и е м , г о ф р и р о в а н н а я , прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) Центр «Безопасности» Оснащение:  Наглядно- и л л ю с т р а т и в н ы й м а т е р и а л (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с п р о б л е м н ы м и д о р о ж н ы м и ситуациями)  Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и др.).  Настольный перекресток ( м а л е н ь к и е д о р ож н ы е з н а к и , р а з л и ч н ы е и г р у ш еч н ы е в и д ы транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей).  Атрибуты для сюжетно- ролевых игр с дорожной тематикой
(жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).  Детская художественная литература по тематике.  Конструкторы.  Пособия и и г р ы п о обучению детей ПДД.  Безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст). Центр « П а т р и о т и ч е с ко е воспитание» Оснащение:  Флаг России.  Герб России.  Гимн России.  Портрет В.В.Путина – президента России. Физическое развитие Ц е н т р « Д в и г а т е л ь н о й активности». Оснащение:  Спортивный инвентарь – мячи, кегли, обручи, прыгалки и т.д.  Дорожки здоровья Речевое развитие в полном объеме представлено в кабинете логопеда, где совместно с детьми проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия. Физическое развитие более обширно представлено инструктором ЛФК в спортивном зале. Организация деятельности взрослых и детей в группе по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно -исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
3.2. Режим дня дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптима льно е взаимодействие и о п р е д е л ё н н у ю последовательность периодов подъёма и снижения активно сти, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом
физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  время приёма пищи;  укладывание на дневной сон;  общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей каждого возраста и способствует их гармоничному развитию.
Список детей старшей группы №1
1. Атасян Арман 2. Атасян Тигран 3. Венскель Алиса 4. Дроздов Никита 5. Забазнова Софья 6. Курышов Константин 7. Соколова Александра 8. Улитина Дарья
Режим дня старшей группы на холодный период

2014-2015 учебный год
Прием детей, игры, утренняя г и м н а с т и к а , с о в м е с т н а я , самостоятельная деятельность детей 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 Подготовка НОД 8.50-9.00 НОД, игры 9.00-10.00 Подготовка к прогулке 10.00-10.10 Прогулка, возвращение с прогулки 10.10-12.20 Подготовка к обеду, обед 12.20-12.40 Подготовка ко сну, дневной сон 12.40-15.00 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры 15.00-15.20 Полдник 15.20-15.30 И г р ы , с а м о с т о я т е л ь н о с т ь деятельность детей 15.30-16.30 Подготовка к прогулке, прогулка 16.30-18.00
В о з в р а щ е н и е с п р о г у л к и , подготовка к ужину 18.00-18.20 Ужин 18.20-18.45 Игры, уход детей домой 18.45-19.00
Режим дня старшей группы на летний период

2014-2015 учебный год
Прием детей, игры, утренняя г и м н а с т и к а , с о в м е с т н а я , самостоятельная деятельность детей 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 Игра, подготовка прогулке, выход 8.55-9.15 НОД на прогулке 9.15-9.40 Игры, наблюдение 9.40-11.50 Прогулка, возвращение с прогулки 11.50-12.15 Подготовка к обеду, обед 12.15-12.50 Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.30 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры 15.30-15.40 Полдник 15.40-15.50 И г р ы , с а м о с т о я т е л ь н о с т ь деятельность детей 15.50-16.20 Подготовка к прогулке, прогулка 16.20-17.50 В о з в р а щ е н и е с п р о г у л к и , подготовка к ужину 17.50-18.10 Ужин 18.10-18.40 Игры, уход детей домой 18.40-19.00
Список детей подготовительной группы №1
1. Климачев Андрей 2. Тупилко Владислав 3. Щучкин Андрей

Режим дня подготовительной группы на холодный период

2014-2015 учебный год
Прием детей, игры, утренняя г и м н а с т и к а , с о в м е с т н а я , самостоятельная деятельность детей 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 Подготовка НОД 8.50-9.00 НОД, игры 9.00-10.50 Подготовка к прогулке 10.50-11.00 Прогулка, возвращение с прогулки 11.00-12.30 Подготовка к обеду, обед 12.30-12.50 Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры 15.00-15.20 Полдник 15.20-15.30 И г р ы , с а м о с т о я т е л ь н о с т ь деятельность детей 15.30-16.30 Подготовка к прогулке, прогулка 16.30-18.10 В о з в р а щ е н и е с п р о г у л к и , подготовка к ужину 18.10-18.20 Ужин 18.20-18.45 Игры, уход детей домой 18.45-19.00
Режим дня старшей группы на летний период

2014-2015 учебный год
Прием детей, игры, утренняя г и м н а с т и к а , с о в м е с т н а я , самостоятельная деятельность детей 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-9.00 Игра, подготовка прогулке, выход 9.00-9.15 НОД на прогулке 9.15-9.45 Игры, наблюдение 9.45-12.15 Прогулка, возвращение с прогулки 12.15-12.30 Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00 Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.30 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры 15.30-15.40
Полдник 15.40-15.50 И г р ы , с а м о с т о я т е л ь н о с т ь деятельность детей 15.50-16.20 Подготовка к прогулке, прогулка 16.20-17.50 В о з в р а щ е н и е с п р о г у л к и , подготовка к ужину 17.50-18.10 Ужин 18.10-18.40 Игры, уход детей домой 18.40-19.00
3.3.Расписание

непосредственно

образовательной

деятельности

для

старше-подготовительной группы №1 на 2014-2015 учебный год
День недели Ι половина ΙΙ половина Понедельник 1. Развитие речи 2. Лепка 3. Музыка Вторник 1. Ознакомление
с окружающим 2. Физкультурно е под музыку 3. Конструирова ние Среда 1. Рисование 2. Физкультурно е Вечер развлечений Четверг 1. Музыка 2. ФЭМП 3. Рисование Пятница 1. Развитие речи 2. Физкультурно е 3. Аппликация
3.4.Модель организации учебно-воспитательного процесса

в детском саду на месяц

Календарный план

на_______________________20__год

Коррекционно-развивающие задачи _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Тематика логопеда _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Досуги, развлечения _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Физическое развитие _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Закаливание _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Гимнастика после сна _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Утренняя гимнастика _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Познавательное развитие _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Речевое развитие _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Социально-коммуникативное развитие _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Художественно-эстетическое развитие _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Работа с родителями _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
3.5.Модель организации учебно-воспитательного процесса в

детском саду на день

Дата(день недели)
________________________________________ Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


В раздел образования