Напоминание

"Три типа культур в истории развития человечества".


Автор: Горулько Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: "Три типа культур в истории развития человечества".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Три типа культур в истории развития человечества».

Маргарет Мид – американский психолог, этнограф, исследователь, выделила три

типа культур в развитии человечества.

Постфигуративная культура – это тип культуры, где в сообществе нет

письменности,

передача

информации

от

поколения

к

поколению

происходит

от

одного носителя к следующему.

«Постфигуративная культура – это мир, где изменения протекают настолько

медленно и незаметно, что деды, держа на руках внуков, не могут представить себе

для них никакого иного будущего, отличного от их собственного. Прошлое взрослого

– это будущее нового поколения». М. Мид.

Люди , живущие в постфигуральных культурах, противятся изменениям. Любое

изменение расценивается, как нечто, что угрожает исчезновению вида.

Такие культуры могут возникать и в наше время, например «землячество». Люди,

находящиеся в этом замкнутом, небольшом сообществе, настолько цепко держатся за

свою культуру, что иногда, много лет спустя, представители этого сообщества не

могут понять своих предков, потому что в той стране откуда они приехали, всё

менялось, шёл прогресс, а здесь всё замерло. К такому типу культуры можно отнести

и «аскетизм».

В постфигуральной культуре совместно проживают минимум три поколения;

важна роль взрослых членов общества, старики становятся основным источником

знаний, основным носителем правил.

С историей человечества люди научились накапливать и передавать информацию

разными способами (от сверстника к сверстнику, от родителей, интернет, книги и

др.). Роль старших стала не столь велика. В результате появляется новый стиль –

ко(н)фигуративная культура.

В ко(н)фигуративной культуре практически отсутствует третье поколение, люди

селятся по два поколения (родители и дети).

В этой культуре есть свой «минус» - нет примера, как ухаживать за старым

поколением, люди начинают бояться старости. Авторитет старших в этом стиле

культуры очень низок.

Следующий тип культуры М. Мид назвала префигуративным типом культуры.

Префигуративная культура – это автономное сосуществование поколений, мир,

где поколения не живут вместе, а сосуществуют на одной территории. Ребёнок

стремится

получить

от

родителей

полную

независимость

и

как

можно

быстрее

отдалиться.

В префигуративном типе культуры начинает проявляться интерес к истокам

(традициям, предкам). Человек начинает рассматривать себя, как часть огромной

культуры,

народа

к

которому

принадлежит.

Появляется

рост

национального

самосознания.

Основным способом передачи информации в этом типе культуры становится

интернет, в связи с эти дети учат взрослых, так как лучше владеют компьютерными

технологиями.

И всё таки, роль стариков в любом обществе и времени должна быть почитаемой,

это важно не столько для стариков, сколько в первую очередь для подрастающего

поколения. Необходимо подчёркивать значимость бабушек и дедушек, это обеспечит

будущему поколению стабильность, избавит от страхов перед собственной старостью.



В раздел образования