Автор: Федчук Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №13 Незабудка
Населённый пункт: г.Северодвинск
Наименование материала: публикация
Тема: Формы использования ИКТ в образовательном процессе.
Раздел: дошкольное образование
1.
Формы использования ИКТ в образовательном процессе.
Основные формы использования ИКТ:
•
Подбор
иллюстративного
материала
к
занятиям,
оформлению
родительских
уголков,
группы,
информационного
материала
для
оформления
стендов,
папок-передвижек,
(сканирование,
Интернет;
принтер, презентация);
•
Подбор
дополнительного
познавательного
материала
к
занятиям
(энциклопедии);
•
Оформление
групповой
документации
(списки
детей,
сведения
о
родителях,
диагностику
развития
детей,
планирование,
мониторинг
выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать
отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в
дальнейшем только вносить необходимые изменения.
•
Создание
презентаций
в
программе
Рower
Рoint
для
повышения
эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической
компетенции
у
родителей
в
процессе
проведения
родительских
собраний.
Причем
презентация
может
стать
своеобразным
планом
занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть
использована на любом этапе занятия.
•
Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования
фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто,
как
фотографировать,
легко
находить
нужные,
редактировать
и
демонстрировать их;
•
Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и
интересной садовской жизнью детей;
•
Использование
видеокамеры
и
соответствующих
программ
(принципиально
новый
способ
для
просмотра,
хранения
и
предоставления
для
общего
доступа
всего
видеоматериала,
можно
быстро
создать
незамысловатые
фильмы,
добавив
к
видео
титры,
переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в
программе Movie Marker). Особенно нравится это направление работы
родителям.
•
Использование
Интернета
в
педагогической
деятельности,
с
целью
информационного
и
научно-методического
сопровождения
образовательного процесса в дошкольном учреждении;
•
Обмен
опытом,
знакомство
с
периодикой,
наработками
других
педагогов.
Многие
журналы
имеют
электронную
версию
в
сети
Интернет, скачав их, мы создали медиатеку статей по направлениям
образовательной работы ;
•
Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по
различным направлениям деятельности;
•
Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов,
так и для родителей;
•
Создание
электронной
почты,
ведение
сайта
ДОУ
с
ссылками
на
группы.
Особенно
важно
такое
общение
с
родителями
детей,
находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе
садовской жизни, образовательной деятельности ;
•
Использование
компьютера
в
делопроизводстве
ДОУ,
создании
различных баз данных.
•
Для повышения квалификации используется дистанционное обучение.
Новые виды деятельности способствуют развитию новых компетенций.
Эти компетенции, конечно, - в области информационных технологий:
•
Свободное владение средствами ИКТ сети Интернет;
•
Стремление к изучению новых средств, сервисов сети;
•
Овладение
постоянно
совершенствующимся
коммуникационным
инструментарием сети Интернет.
Также педагоги должны знать требования ФГОС, регламентирующие
профессиональную
педагогическую
деятельность
в
условиях
ИКТ-
насыщенной
среды,
соответствующие
санитарные
правила
и
нормы
(СанПиН), основные современные инструменты управления ИОС.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества
о б р а зо ват е л ь н о го
п р о ц е с с а :
п ед а го ги
п ол у ч ат
в о з м ож н о с т ь
профессионального
общения
в
широкой
аудитории
пользователей
сети
Интернет, повышается их социальный статус.
Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе
с
детьми
служит
повышению
познавательной
мотивации
воспитанников,
соответственно
наблюдается
ро ст
их
до стижений,
ключевых
компетентностей. [1]