Напоминание

Формы использования ИКТ в образовательном процессе.


Автор: Федчук Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №13 Незабудка
Населённый пункт: г.Северодвинск
Наименование материала: публикация
Тема: Формы использования ИКТ в образовательном процессе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




1.

Формы использования ИКТ в образовательном процессе.

Основные формы использования ИКТ:

Подбор

иллюстративного

материала

к

занятиям,

оформлению

родительских

уголков,

группы,

информационного

материала

для

оформления

стендов,

папок-передвижек,

(сканирование,

Интернет;

принтер, презентация);

Подбор

дополнительного

познавательного

материала

к

занятиям

(энциклопедии);

Оформление

групповой

документации

(списки

детей,

сведения

о

родителях,

диагностику

развития

детей,

планирование,

мониторинг

выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать

отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в

дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Создание

презентаций

в

программе

Рower

Рoint

для

повышения

эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической

компетенции

у

родителей

в

процессе

проведения

родительских

собраний.

Причем

презентация

может

стать

своеобразным

планом

занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть

использована на любом этапе занятия.

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования

фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто,

как

фотографировать,

легко

находить

нужные,

редактировать

и

демонстрировать их;

Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и

интересной садовской жизнью детей;

Использование

видеокамеры

и

соответствующих

программ

(принципиально

новый

способ

для

просмотра,

хранения

и

предоставления

для

общего

доступа

всего

видеоматериала,

можно

быстро

создать

незамысловатые

фильмы,

добавив

к

видео

титры,

переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в

программе Movie Marker). Особенно нравится это направление работы

родителям.

Использование

Интернета

в

педагогической

деятельности,

с

целью

информационного

и

научно-методического

сопровождения

образовательного процесса в дошкольном учреждении;

Обмен

опытом,

знакомство

с

периодикой,

наработками

других

педагогов.

Многие

журналы

имеют

электронную

версию

в

сети

Интернет, скачав их, мы создали медиатеку статей по направлениям

образовательной работы ;

Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по

различным направлениям деятельности;

Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов,

так и для родителей;

Создание

электронной

почты,

ведение

сайта

ДОУ

с

ссылками

на

группы.

Особенно

важно

такое

общение

с

родителями

детей,

находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе

садовской жизни, образовательной деятельности ;

Использование

компьютера

в

делопроизводстве

ДОУ,

создании

различных баз данных.

Для повышения квалификации используется дистанционное обучение.

Новые виды деятельности способствуют развитию новых компетенций.

Эти компетенции, конечно, - в области информационных технологий:

Свободное владение средствами ИКТ сети Интернет;

Стремление к изучению новых средств, сервисов сети;

Овладение

постоянно

совершенствующимся

коммуникационным

инструментарием сети Интернет.

Также педагоги должны знать требования ФГОС, регламентирующие

профессиональную

педагогическую

деятельность

в

условиях

ИКТ-

насыщенной

среды,

соответствующие

санитарные

правила

и

нормы

(СанПиН), основные современные инструменты управления ИОС.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества

о б р а зо ват е л ь н о го

п р о ц е с с а :

п ед а го ги

п ол у ч ат

в о з м ож н о с т ь

профессионального

общения

в

широкой

аудитории

пользователей

сети

Интернет, повышается их социальный статус.

Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе

с

детьми

служит

повышению

познавательной

мотивации

воспитанников,

соответственно

наблюдается

ро ст

их

до стижений,

ключевых

компетентностей. [1]



В раздел образования