Автор: Михайловская Елена Фёдоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №3"
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: методическое руководство
Тема: Анализ урока английского языка в 10 классе
Раздел: полное образование
Образец анализа урока английского языка в 10 б классе
по теме «Мировые религии.
УМК «Английский язык» автор О.В. Афанасьева.
учитель английского языка …………….
Дата проведения: 16 ноября 2015
ТЕМА УРОКА: . «Речевая практика с новой лексикой по теме «Мировые
религии»
Оснащение
урока:
интерактивная
доска,
наглядность,
дидактические
материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического
комплекса.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование и
развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности: говорения
(монологической,
диалогической
речи)
и
чтения.
Урок
ориентирован
на
овладение учащимися новой лексикой по изучаемой теме.
Воспитательные
цели
урока:
воспитание
способности
к
общению,
сотрудничеству;толерантному отношению к различным религиям.
Общеобразовательные цели урока: систематизация и активизация лексики по
теме « Мировые религии».
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы
обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.
УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к
занятию. Подготовлены аудиовизуальные материалы, другие дидактические
материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.
УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить
учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы,
рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в звукозаписи
иноязычная речь; другие средства языковой среды, визуальная наглядность к
уроку.
ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Учитель беседует с обучающимися на иностранном языке, обращаясь к ним
с вопросами,интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере
работы
на
данному
роке.
Учитель
добивается,
чтобы
учащиеся
сами
сформулировали
цели
урока.
План
урока
ориентирует
учащихся
на
достижение коммуникативных целей.
В
ходе
оргмомента
и
вытекающей
из
него
речевой
зарядки
учитель
устанавливает контакт с классом. Для этого он использует микробеседы с
учащимися,
и
другие
методические
приемы
для
создания
в
классе
творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.
Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по новой учебной
теме.
ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный
материал
в
коммуникативной
форме..
Для
введения
учебного
материала
используется
интерактивная
доска,
материал
учебника.
Выбор
способа
семантизации
соответствует
ступени
обучения,
трудности
вводимого
материала, целей его усвоения . Объяснение нового материала обеспечивает
овладение учащимися основным языковым материалом.
Учитель обеспечивает усвоение нового языкового материала в языковых,
условно-речевых
и
речевых
упражнениях,
в
различных
видах
речевой
деятельности,
соблюдая
рациональное
соотношение
разных
типов
упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных,
с использованием интерактивной доски и изображенной наглядности.
В обучении говорению
умело подобран речевой материал: речевые
ситуации,
диалог-образец,
текст
(устный,
письменный).Учитель
организовывает работу в парах, эффективным оказывается использование
проблемных заданий.
В обучении чтению удачно использован текст как база для развития устной
речи.
Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах,
индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся
заняты
разнообразными
формами
заданий.
На
уроках
достаточно
полно
представлены
такие
формы
работы,
как
ученик-учитель,
ученик-книга,
ученик-доска, ученик-ученик.
В течение урока учитель использует разнообразные средства учета,
контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками
и
умениями
иноязычной
речи
(вопросно-ответная
работа,
выполнение
упражнений и заданий, тестирование и т.д.).
Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано,
учитель
контролирует
понимание
задания,
дает
рекомендации
к
его
выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение,
начинает выполнять его в классе с учащимися.
Заключительный
этап
урока:
учитель
нашел
время,
чтобы
коротко
неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие
в
план
урока,
дать
развернутую
оценку
работы
каждого
учащегося
и
выставить оценки.
В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы
сознательности,
практической
направленности,
перехода
от
простого
к
сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др.
Учитель
реализует
методические
принципы
коммуникативной
направленности
обучения
иноязычной
речи,
устного
опережения
,
функциональности, опоры на родной язык и др.
Индивидуализация
на
уроке:
учитель
одновременно
пользуется
несколькими
видами
презентации
учебного
материала,
учитывает
личностные
интересы
в
выборе
заданий,
разный
уровень
подготовки
и
разную
скорость
усвоения
нового
материала,
поэтому
число
и
уровень
трудностей
заданий
различны
для
разных
групп
учащихся.
Учитель
разрешает
в
рамках
темы
урока
выбрать
учащимся
вид
учебной
деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д.
Учитель
и
класс:
общую
атмосферу
занятия
можно
назвать
оптимистической, активной, деловой, доброжелательной
В
целом,
распределение
времени
урока
представляется
целесообразным,
соответствующим плану урюка.
Общая оценка урока удовлетворительная.
.
Учителю рекомендовано
пользоваться
дифференцируемыми
формами
поощрения
и
порицания
в
зависимости
от
личностных
характеристик
учащихся.
Учитель английского языка
Михайловская Е.Ф.