"Письменное деление многозначных чисел на однозначное число ( нуль в частном)"
Автор: Доркина Людмила Владимировна Должность: учитель математики Учебное заведение: ГКС(к)ОУ "Котовская С(к)ОШИ" Населённый пункт: город Котово, Волгоградская область Наименование материала: методическая разработка урока Тема: "Письменное деление многозначных чисел на однозначное число ( нуль в частном)" Раздел: среднее профессиональное
ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»
Урок математики в 7 классе.
Учитель математики: Доркина Людмила Владимировна.
«Письменное деление многозначных чисел на однозначное число ( нуль в частном)»
Цели:
1.
Образовательная:
познакомить с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное, когда
в частное выносится нуль;
повторить устную и письменную нумерацию, вычитание многозначных чисел,
нахождение компонентов действий умножения и деления; решение текстовых
задач изученных видов; деление на однозначное число изученных способов;
2.
Развивающая:
продолжить
работу
над
совершенствованием
письменных
и
устных
вычислительных навыков;
способствовать
развитию
внимания,
памяти
учащихся,
умения
мыслить:
анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся:
личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;
3.
Воспитывающая:
прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области
знаний;
воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться.
Учебник Т.В. Алышева 7 класс издательство «Просвещение».
Ход урока.
1)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал.
И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку,
спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам
подумал, если скажет: «Живая», сожму рук и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу
и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или
мертвая?» ответил: « Все в твоих руках».
- Ребята, перенесите эту мудрость на урок математики и помните, что всё в ваших руках.
Для чего нужна математика?
«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит». Михаил
Васильевич Ломоносов, русский ученый-энциклопедист, поэт.
2)
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
350344, 35034, 3503, 350, 35
Назовите количество единиц высшего разряда в этих числах.
3 сотни тысяч, 3 десятка тысяч, 3 тысячи, 3 сотни, 35 десятков, 3 десятка.
Объясните, сколько разрядных единиц подчеркнуто в этих числах.
35 десятков тысяч, 350 сотен, 3 тысячи, 35 десятков, 3 десятка.
1
ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»
3)
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
а) № 208 разобрать (1)
Вспомним алгоритм деления.
Алгоритм 1.
1. Найди первое неполное делимое
2. Определи число цифр в частном
3. Найди цифры в каждом разряде частного
Алгоритм2 (полный) письменного деления:
1.
Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно
обозначает.
2.
Определяю количество цифр в значении частного.
3.
Подбираю первую цифру в значении частного.
4.
Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель.
5.
Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.
6.
Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю
второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.
Какие моменты мы должны учитывать:
1.Если цифра неполного делимого меньше делителя то в частном пишем 0
2. Если новым неполным делимым является 0,то его переписываем в частное
б) № 208 (2) решить примеры выборочно ( сильные самостоятельно, слабые у
доски и учителем, проговаривая.
4)
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
№ 208 (2) решить примеры выборочно ( сильные самостоятельно, слабые у доски и
учителем, проговаривая)
5)
РЕФЛЕКСИЯ
Утверждения
Поставьте знак
«+» или «?»
1) Я знаю алгоритм деления
многозначного числа на однозначное
2) Я сумею разделить многозначное
число на однозначное, когда в частном
есть нули
3)Мне необходимо поработать над…
Оценим своё настроение, эмоциональное состояние на уроке. ( + улыбки, - грусть)
6)
ИТОГ УРОКА.
Приложение.
2
ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»
Алгоритм ДЕЛЕНИЯ 1.
1. Найди первое неполное делимое
2. Определи число цифр в частном
3. Найди цифры в каждом разряде частного
Алгоритм 2 (полный) письменного деления:
1.
Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно
обозначает.
2.
Определяю количество цифр в значении частного.
3.
Подбираю первую цифру в значении частного.
4.
Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель.
5.
Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.
6.
Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю
второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.
Какие моменты мы должны учитывать:
1.Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном пишем 0.
2. Если новым неполным делимым является 0, то его переписываем в частное.
3
ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»
4