Напоминание

"Растения Земли"


Автор: Курбатова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Золотой ключик"
Населённый пункт: ЯНАО г. Лабытнанги
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: "Растения Земли"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МАДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему:
«РАСТЕНИЯ ЗЕМЛИ». (старшая группа.)


Исполнитель: И.И. Курбатова

Лабытнанги

2012год

Программное содержание
: ознакомление детей с многообразием растительного мира Земли, со значением растений, их строением, развитие умения ориентироваться на листе
бумаги (закрепить понятия справа, слева), воспитывать нравственные чувства, бережное отношение к растительному миру Земли.
Материал:
иллюстрации деревьев, цветы, сказочные персонажи (заяц, медведь, Мудрая Сова), условные обозначения (растения, трава, кусты, дерево, живое, неживое), фишки, значки «друзья леса».
Методические приемы:

1. Игровая мотивация.
Ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, пишет вам Мудрая Сова. Я в лесной школе учу зверей и птиц различным наукам. Но сегодня мои друзья Зайка и Мишка не пришли. Я не знаю, что с ними случилось. Приходите и помогите мне понять, что случилось с моими друзьями». - Ребята, поможем Мудрой Сове? (да). - Как вы думаете, где находится лесная школа? (в лесу). - Давайте с вами туда полетим на самолете… «Вот мотор включился, пропеллер закружился, ж-ж-ж, К облакам поднялись и шасси убрались, ж-ж-ж, Вот лес, мы тут, приготовим парашют, Толчок, прыжок, летим, дружок, Парашюты все раскрылись, дети дружно приземлились…»
2. Д/упр. «Строение растений»
-Мы оказались на лесной поляне. Тут стоит чья – то корзина, полная цветов. - Это моя (появляется зайка Егорка). Меня зовут Егорка, а вас как? (дети по очереди называют свои имена). - Егорка, а почему ты не в лесной школе? - Мой учитель – Мудрая Сова задала трудное задание: изучить растения, которые растут на поляне, а я, сколько на них не смотрю никак понять не могу, где тут ромашка, а где василёк? - Давайте, ребята, поможем Зайке вспомнить как называются эти растения…(дети называют траву и названия цветов). - На нашей поляне почему – то нет цветов. - Это я их сорвал, они же красивые
- Егорка, ты знаешь, что растения живые, им очень больно, когда их срывают. Посмотри – ка сюда скорее, вот видишь у каждого растения есть корень (воспитатель вывешивает корень на магнитную доску и прикрепляет магнитом). Ребята, подскажите, пожалуйста, зачем растениям корень? (питается, пьет воду, полезные вещества из земли). - Почему мы не видим корня? (он находится под землёй). - Какие разновидности корней мы знаем? (мочкаватый, когда воды много, стержневидный – мало и корнеплоды). - Еще у растения есть стебель, листочки и цветы (по ходу называния воспитатель прикрепляет магнитом все перечисленные части растений). Что нужно растению для роста? (тепло и влага). - Ребята, а как вы думаете растения живые? Почему? (они пьют воду, дышат и растут). - Зачем нужны растения? (трава похожа на мягкий ковер, живой ковер, который украшает землю, траву едят животные, люди – крапива, щавель; в траве живут насекомые, вьют гнезда птицы…) - Давайте украсим нашу поляну цветами, которые сорвал Егорка, берите по одному и сажайте их, пусть они растут и украшают нашу землю. А ты, Егорка, теперь можешь идти вместе с нами в лесную школу, надеемся ты не забудешь по дороге названия растений, которые росли на лесной поляне.
3. Д/упр. «Растения леса».
-А теперь отправимся дальше. По лесной дороге шагают наши ноги: раз, два, раз, два… А вот и маленькая дорожка по ней мы пробежим немножко…(дети двигаются с воспитателем змейкой). - Устали немножко, сели отдохнуть, у пенька вздремнуть (дети закрывают глаза и в это время звучит музыка леса). Что нам напоминают эти чудесные звуки? (шум листвы, шорох травы, пение птиц и т.п.) - Правильно, послушайте загадку: « Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, Он им протягивает сотни рук и тысячи ладошек..» - Что это? (лес). - Кто тут шумит? У – у – у, ничего я не пойму,
Как обидно мне медведю, что проспал я все на свете… - Ничего ты, Мишенька, не проспал, мы только что пришли в лес и сразу ты нас встретил, здравствуй, Миша! Почему ты не в лесной школе? - Не могу я рано вставать и науки изучать, В них ничто я не пойму, петь я тоже не могу, Танцевать мне не удобно, быть таким совсем неловко… - Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе. Вокруг себя обернись и в деревья превратись… Сейчас мы загадаем загадки Мишке, а он будет учиться их отгадывать: «Стоит А лёна: платок зеленый, «Крона кудрявая, сучья корявые, Тонкий стан, белый сарафан» А плод – полированный, (берёза) Как из меди кованный» (дуб). «Лист ладошкой с длинной ножкой» «У меня длинней иголки, (клён) чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту, если я не на «Летом в жару он в шубе пуховой, опушке, ветви только В холод зимой, совершенно голый» на макушке» (сосна). (тополь). - Молодцы, ребята, знаете столько деревьев, а теперь попробуйте отгадать они условно обозначаются: растения? Трава? Деревья? Кусты? (дети показывают условные обозначения, которые лежат под каждым стульчиком). - А теперь за каждый правильный ответ я буду давать вам фишки, чтобы посмотреть, кто же из вас больше всего знает о растениях? - У каких растений есть иголки? - В какое время года на деревьях распускаются листочки? - Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола). - Какого цвета листья на деревьях осенью? - Докажите, что растения живые. Умирают ли на зиму все растения? - Зачем нужны растения? (дом для животных и птиц, листья выделяют кислород, которым дышат, на них растут плоды и ягоды – за каждый правильный ответ медведь раздает фишки, тот у кого будет больше всего фишек понесет медведя до лесной школы).

4. «В лесной школе».
- Теперь, Мишка, ты не боишься идти в лесную школу? - Нет, конечно, ведь я научился отгадывать загадки, познакомился с такими замечательными ребятами… - Все вместе, друг за другом по лесной тропинке пойдём к лесной школе (ходьба за руки друг за другом, змейкой). - Угу, угу, угу. Здравствуйте, ребята! Заходите ко мне на урок. Я – Мудрая Сова. Садитесь, а вот и мои друзья: Егорка и Мишка. Почему вы так задержались? (отвечают дети). - Я приготовила для вас трудное задание: у каждого перед собой лежат на столах карточки.На них нарисовано лишь половина рисунка, определите с какой стороны у вас нет рисунка? (справа, слева). А сейчас дорисуйте растения, которые вы узнали и догадались, как оно называется (дети дорисовывают рисунки). - Назовите их (гриб, дерево, цветок, ягода и т.п.) - Правильно, а как их всех можно назвать одним словом? - А как к ним надо относится? (бережно, охранять их…) - Вот вам моя мудрость, запомните ее и расскажите дома своим друзьям и близким: «Зверю – лес, поле и степи, рыбе – вода, а человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину» (Пришвин). - Что вы сделали сегодня, чтобы помочь сохранить наш лес? (посадили цветы на поляне, посадили деревья в лесу) - Молодцы, за это я вам подарю значки «Друзья леса», расскажите всем остальным людям, как надо бережно относится к природе. Не забывайте никогда заповеди леса: «Если хотите сломать дерево или залезть на него, помните - деревья живые, им больно» Не разоряйте птичьих гнёзд. Не лишайте землю красоты, срывая траву с неё». - Вы мне очень понравились, я не знала, что дети в вашем детском саду такие добрые и хорошие. Приходите ко мне в лесную школу ещё. - Ребята, вам понравилось в гостях у Мудрой Совы? - Мы еще к тебе придем Мудрая Сова, а пока до свидания, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись и в самолете окажись…

5. Итог занятия.


В раздел образования