Автор: Гридневская Лариса Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №32 "Тополёк"
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: конспект занятия по РЭМП во 2 младшей группе
Тема: "Весёлая рыбалка".
Раздел: дошкольное образование
Конспект нод
Итоговой по РЭМП с детьми 2 младшей группы
«Весёлая рыбалка».
Цель: выявить уровень сформированности элементарных
математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки счёта в пределах 5,
узнавания образа цифр от 1 до 5; закреплять понятия
«больше», «меньше»,умение сравнивать совокупность
предметов по количеству; закреплять пространственные
понятия «вверху», «внизу»; умение определять
геометрические фигуры, находить признаки сходства;
закреплять навыки порядкового счёта от 1 до 5.
Развивающие: содействовать развитию мыслительных
операций: анализ, синтез, наблюдательность, вспоминание;
психических процессов(внимание, память); осуществлять
последовательные действия.
Воспитательные: воспитывать у детей дружелюбие; умение
выслушать товарища.
Материал: игрушка кот, удочка, ведро, изображение кота с
удочкой, плоскостные изображения двух больших и трёх
маленьких рыбок; изображение озера(овал),двух речек
(дорожки голубого цвета широкая и узкая по размерам
рыбок) и двух прудов (круги),изображение
водорослей,«корм»- 2 кружка и 3 квадрата небольших
размеров, печатные цифры от 1 до 5.
Ход НОД:
К детям приходит кот, в лапах у него удочка и ведро.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл кот Васька. Посмотри-
те, какой он грустный. Что у тебя случилось? Понятно.
Ваське захотелось поймать… А что захотелось коту, мы
сейчас отга-даем:
Я в речке и в пруду,
И в озере живу,
Везде, где есть вода
Я плаваю всегда.
Хвостик, носик, плавнички-
Берегитесь, червячки!
Ответы детей.
Воспитатель: Да, котик хочет рыбки. Он пошел на пруд, но
ни одной рыбки не поймал.Там её нет,она вся в озере
плавает. Давайте посчитаем, сколько рыбок?
Дети считают рыбок- пять.
Воспитатель: Всего пять рыбок. Найдем цифру пять у меня
на столе.
Дети находят цифру, прикрепляют её внизу пруда.
Воспитатель: Какие по размеру рыбки?
Дети: Две большие и три маленькие рыбки.
Воспитатель: Где находятся маленькие рыбки?
Дети: За водорослями.
Воспитатель: А большие?
Дети: Перед водорослями.
Воспитатель: Ребята, какой формы озеро?
Дети: Овал (овальной).
Воспитатель: Ребята, чтобы рыбки приплыли в пруд, надо
положить туда корм. Круглые крошки положим в верхний
пруд, квадратные-в нижний.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Корм в пруду есть, рыбки хотят приплыть
сюда. Как вы думаете, в какой пруд поплывут большие
рыбки? Почему?
Дети: В верхний, потому что туда ведёт широкая речка.
Воспитатель: В какой пруд поплывут маленькие рыбки? По
какой речке?
Дети: В нижний, по узкой речке.
Воспитатель: Сколько рыбок в верхнем пруду? А в
нижнем? Где рыбок больше?
Ответы детей.
Воспитатель:На моём столе есть цифры 2 и 3. Давайте их
найдём и поставим внизу прудов, где сколько рыб.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! А наш Васька хочет поиграть и вас
зовёт. Выходите.
Дети выходят на свободное место.
Два хлопка над головой ( дети хлопают 2 раза)
Два хлопка перед собой ( дети хлопают 2 раза)
Две руки за спинку спрячем ( прячут)
И на двух ногах поскачем ( прыгают)
Руки ставим на бочок ( ставят)
Все присели и молчок ( дети приседают) –
кот ищет детей, находит, игра повторяется,- а теперь все по
местам. Дети проходят на свои места.
Воспитатель: Пора ловить рыбку.
Воспитатель берёт удочку, прикрепляет рыбок по одной,
дети считают –первая, вторая, третья, четвёртая, пятая.
Воспитатель может уточнять, какая по счёту?
Воспитатель: Ребята, вся рыбка выловлена, она теперь в
ведре у Васьки. А у его друга Рыжика ( показывает на
изображение кота на доске) нет ни одной рыбки. Давайте
попросим Ваську поделиться рыбкой с другом.
Двое детей по очереди достают рыбу из ведра,
комментируют размер и количество: - Я достал одну
большую рыбу. Прикрепляют её рядом с изображением
кота.
Воспитатель: Молодец, Вася, поделился с Рыжиком двумя
рыбками. Нашим котикам пора идти домой, нести улов.
Кот благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Воспитатель:Кому мы сегодня помогали? Где была рыб-ка,
какая? Сколько её было всего? Что мы положили в пруд?
Сколько рыбок поплыли в верхний пруд? А в нижний? Ка-
кой формы озеро? Пруд? Вы все сегодня хорошо помогали,
молодцы!