Автор: Кныревич Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №38 "Лесовичок"
Населённый пункт: город Усть - Илимск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Семинар - практикум "Подготовка руки к письму"
Раздел: дошкольное образование
Семинар – практикум
Тема: «Подготовка руки ребенка к письму»
Участники: Родители, педагог подготовительной группы
Воспитатель: Кныревич Надежда Борисовна, г. Усть – Илимск, Иркутская обл.
Задачи:
1.
Способствовать восприятию теоретической части, умению
видеть актуальность проблемы будущего первоклассника.
2.
Оценить значимость мероприятия для развития ребенка.
3.
Продемонстрировать
комплекс
игровых
упражнений
в
совместной деятельности.
4.
Совершенствовать
навыки
взаимодействия
детей
с
родителями в разных видах деятельности.
Материал:
1.
Грецкие орехи
2.
Семена бобовых культур (горох, фасоль, бобы)
3.
Листы для штриховки (контурные изображения)
4.
Простые карандаши, тарелочки
Методические приемы:
I.
Теоретическая часть.
Тема: «Подготовка руки ребенка к письму
Содержание:
1.
Актуальность проблемы.
В школе на первом этапе обучения, многие дети, как правило,
испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется
рабочая
строка,
не
получается
правильное
написание
букв.
Нередко встречается «зеркальное» письмо. Очень часто ребенок не
различает
«лево»,
«право»,
«лист»,
«страница»,
«строка»,
не
укладывается
в
общий
темп
работы.
Эти
затруднения
обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев.
2.
Значение комплексных занятий
* В процессе комплексных игровых занятий у ребенка укрепляется
мелкая мускулатура пальцев руки.
*Совершенствуется зрительно – двигательная координация и
ориентировка в микропространстве.
*Развивается произвольное внимание, зрительная память.
*Совершенствуется аналитическое восприятие речи.
II.
Практическая часть.
Комплекс игровых упражнений.
1.Массаж ладоней и пальцев рук грецкими орехами (катают орехи
между ладонями)
2.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки),
Листья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины,
Листья дуба мы соберем (загибают пальцы, начиная с большого),
Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и
указательным пальцами).
3.Сортировка семян (горох, фасоль, бобы). Выкладывание узора по
желанию.
4.Подвижные игры:
1. «Шоферы»
( родители двумя руками накручивают на палочку веревку, к концу
которой привязана машина).
2.«Ловкий мяч»
( подбрасывают тряпичные мячи и ловят их).
6.Штриховка контурных изображений (машина, дом, птица) на
выбор.
III.
Заключительная часть
Игра на сближение:
«Что мне понравилось» (использовать мягкий мяч)