Напоминание

Семинар - практикум "Подготовка руки к письму"


Автор: Кныревич Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №38 "Лесовичок"
Населённый пункт: город Усть - Илимск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Семинар - практикум "Подготовка руки к письму"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар – практикум

Тема: «Подготовка руки ребенка к письму»

Участники: Родители, педагог подготовительной группы

Воспитатель: Кныревич Надежда Борисовна, г. Усть – Илимск, Иркутская обл.

Задачи:

1.

Способствовать восприятию теоретической части, умению

видеть актуальность проблемы будущего первоклассника.

2.

Оценить значимость мероприятия для развития ребенка.

3.

Продемонстрировать

комплекс

игровых

упражнений

в

совместной деятельности.

4.

Совершенствовать

навыки

взаимодействия

детей

с

родителями в разных видах деятельности.

Материал:

1.

Грецкие орехи

2.

Семена бобовых культур (горох, фасоль, бобы)

3.

Листы для штриховки (контурные изображения)

4.

Простые карандаши, тарелочки

Методические приемы:

I.

Теоретическая часть.

Тема: «Подготовка руки ребенка к письму

Содержание:

1.

Актуальность проблемы.

В школе на первом этапе обучения, многие дети, как правило,

испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется

рабочая

строка,

не

получается

правильное

написание

букв.

Нередко встречается «зеркальное» письмо. Очень часто ребенок не

различает

«лево»,

«право»,

«лист»,

«страница»,

«строка»,

не

укладывается

в

общий

темп

работы.

Эти

затруднения

обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев.

2.

Значение комплексных занятий

* В процессе комплексных игровых занятий у ребенка укрепляется

мелкая мускулатура пальцев руки.

*Совершенствуется зрительно – двигательная координация и

ориентировка в микропространстве.

*Развивается произвольное внимание, зрительная память.

*Совершенствуется аналитическое восприятие речи.

II.

Практическая часть.

Комплекс игровых упражнений.

1.Массаж ладоней и пальцев рук грецкими орехами (катают орехи

между ладонями)

2.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки),

Листья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины,

Листья дуба мы соберем (загибают пальцы, начиная с большого),

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и

указательным пальцами).

3.Сортировка семян (горох, фасоль, бобы). Выкладывание узора по

желанию.

4.Подвижные игры:

1. «Шоферы»

( родители двумя руками накручивают на палочку веревку, к концу

которой привязана машина).

2.«Ловкий мяч»

( подбрасывают тряпичные мячи и ловят их).

6.Штриховка контурных изображений (машина, дом, птица) на

выбор.

III.

Заключительная часть

Игра на сближение:

«Что мне понравилось» (использовать мягкий мяч)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники