Автор: Кондратьев Сергей Васильевич
Должность: преподаватель кафедры "физического воспитания"
Учебное заведение: Самарский государственный техрический университет
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Сценарий спортивного праздника "Мы играем в ГТО"
Тема: "Мы играем в ГТО"
Раздел: среднее профессиональное
Сценарий спортивного праздника «Мы играем в
ГТО»
Автор: Кондратьев Сергей Васильевич.
Как известно, разносторонняя подготовка людей всех специальностей и
возрастов проводится в нескольких субъектах РФ на основе работы по
новому физкультурному комплексу ГТО.
Программная направленность ярко выражена в его названии «Готов и к
труду и обороне». Это определяет его суть. Теоретические требования
и практические нормы комплекса придают конкретность трудовому и
военно-патриотическому
нравственному
воспитанию
и
составляют
основу воспитательного процесса в образовательных организациях.
Работа по внедрению нового комплекса ГТО в систему образования
способствует
формированию
нового
человека,
всестороннему
развитию
личности,
является
надёжным
источником
бодрости,
здоровья,
активной
творческой
позиции.
Внедрение
комплекса
ГТО
предусматривает не только овладение практическими навыками, но и
теоретическими
знаниями,
которые
способствуют
выработке
сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
Успех работы по внедрению комплекса ГТО в быт людей должен быть
обусловлен
всесторонней
и
действенной
пропагандой
с
использованием всех средств и методов.
Реализация проекта ГТО мания предусматривает решение следующих
задач:
1)укрепление
здоровья
учащихся,
разностороннее
и
гармоничное
развитие
его
организма
и
физических
способностей,
достижение
физического совершенства
2)формирование
двигательных
умений
и
навыков,
необходимых
в
быту, в производственной и оборонной деятельности
3) вооружение знаниями, необходимыми для широкого использования
средств
физической
культуры
в
повседневной
жизни,
воспитание
интереса,
потребности
и
привычки
к
систематическим
занятиям
физическими упражнениями
4)приобретение
умений
и
навыков
в
профессионально
прикладной
физической подготовке, применительно к профилю приобретаемой в
учебном заведении специальности
5)формирование потребности к ведению здорового образа жизни
Все
эти
задачи
соответствуют
требованиям
к
образовательному
результату при освоении учебной дисциплины «Физическая культура»
Цель: популяризация ГТО
Задачи:
1.Приобщить студентов к систематическим занятиям
физической
культурой, содействие её пропаганде.
2.Развивать
индивидуальные
и
групповые
психофизические
и
анатомические
возможности
организма,
умение
преодолевать
трудности в достижении цели.
3.Развивать физические качества.
4.Развивать умение применять сформированные умения и навыки на
практике.
5.Выявление лучших учащихся и уровня спортивной подготовленности.
6.Воспитание качеств товарищества, мужественности,и коллективизма.
7.Совершенствование всесторонне двигательных качеств
Участники: В мероприятии принимают участие студенты 1-2х курсов,
состав команды 10 человек.(5 юношей, 5девушек).
Количество команд: 5 команд
Место проведения: Стадион.
Оборудование:
1.Секундомеры.
2.Палатка туристическая.
3.Рюкзак.
4.Принадлежности для конкурса разжигание костра.
5.Гимнастические обручи.
6.Гимнастическая скамейка.
7.Теннисные мячи.
8.Гимнастические маты.
9.Гиря(16 кг.)
10.Мишень для метания в цель мяча.
11.Воздушные шары.
12.Перекладина (высокая, низкая).
13.Компасы.
Судейская коллегия:
Преподаватели техникума.
Предварительная работа:Студенты совместно с кураторами и физоргами
выполнили домашнее задание: изготовление эмблем, придумали девиз,
выбрали капитана команды. Приняли участие в подготовку стадиона,
мест и оборудования. Назначены помощники судей на этапах.
Ведущий: Преподаватель физкультуры.
Ход спортивного праздника.
Звучит гимн спорта, праздник начинается с приветственной речи
ведущего и выхода команд. Общее построение команд на беговой
дорожке. Сдача рапортов капитанов команд о готовности к спортивным
мероприятиям, главному судьи.
Ведущий. Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник
«Мы играем в ГТО».
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем физкультурно-
спортивный праздник «Мы играем в ГТО»,
посвященный возобновлению Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне».
Поднятие флага студентами- призерами спортивных соревнований под
музыкальное сопровождение Гимна России.
Ведущий. Расскажу вам для чего
Сдаём мы нормы ГТО:
Чтоб здоровье укреплять,
Патриотами чтоб стать.
Ведущий. Нужно ведь спортивным быть,
Чтоб Россию защитить!
Чтоб спортсменов стало много,
Чтобы жили люди долго,
Ведущий 2.Чтобы знал и стар, и млад,
Что здоровье – это клад!
И посмотрим - кто кого!
Все на сдачу ГТО!
(Под звуки музыки, ведущие ведут рассказ о комплексе ГТО).
Ведущий проводит ознакомление с условиями и этапами конкурса и
определяет очередность выступления команд. Приветственное
выступление гостей и напутствие к спортивным достижениям. В
продолжение праздника проводится 10 мин. танцевальный флешь -
моб. Затем производится развод команд по рабочим станциям (местам
соревнования).
Конкурсы спортивного праздника:
1.Конкурс.
1.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. (девушки,
юноши)
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в
соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно
обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает
исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни
параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным
толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Задача: Выполнить максимальный прыжок в длину с места каждым
участником.
Ошибки:
1)заступ за линию измерения или касание ее;
2)выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3)отталкивание ногами разновременно.
Для
определения
победителей
среди
команд,
результаты
каждого
участника суммируются в общий результат.
2. Конкурс.
1.
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.
(девушки)
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП:
вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова,
туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в
опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников - 110
см.
Задача: Выполнить максимальное количество правильно выполненных
подтягиваний каждым участником.
Ошибки:
1)подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
2)подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3)отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4)разновременное сгибание рук.
Для
определения
победителей
среди
команд,
результаты
каждого
участника суммируются в общий результат.
2
.Подтягивание из виса на высокой перекладине. (юноши)
Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис
хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги
выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию
грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП,
продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество
правильно выполненных подтягиваний.
Задача: Выполнить максимальное количество правильно выполненных
подтягиваний каждым участником.
Ошибки:
1)подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2)подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3)отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4)разновременное сгибание рук.
Для
определения
победителей
среди
команд,
результаты
каждого
участника суммируются в общий результат.
3. Конкурс.
1
.Рывок гири. (юноши)
Для тестирования используются гири весом 16 кг. Контрольное время
выполнения упражнения - 1 мин. Засчитывается количество правильно
выполненных подъемов гири правой или левой рукой.
Судья определяют выпрямление работающей руки и разгибание
ног в тазобедренных и коленных суставах.
Рывок гири выполняется в один прием, одной рукой. Участник
должен непрерывным движением поднимать гирю вверх до полного
выпрямления руки и зафиксировать ее. Работающая рука, ноги и
туловище при этом должны быть выпрямлены.
Участник имеет право начинать упражнение с любой рукой,
отдыхать, держа гирю в верхнем, либо нижнем положении. Во время
выполнения упражнения судья засчитывает каждый правильно
выполненный подъем после фиксации гири не менее чем на 0,5 с.
Запрещено:
1) оказывать себе помощь, опираясь свободной рукой на бедро или
туловище;
2) постановка гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост;
3) выход за пределы помоста.
Задача: Выполнить максимальное количество правильно выполненных
подъемов гири каждым участником.
Ошибки:
1)дожим гири;
2)касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки.
Для определения победителей среди команд, результаты каждого
участника суммируются в общий результат.
2
.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.(девушки)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из ИП:
упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены
не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую
линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола, затем, разгибая руки,
вернуться в ИП и зафиксировав его на 0,5 с, продолжить выполнение
тестирования.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и
разгибаний рук.
Задача: Выполнить максимальное количество сгибание и разгибание рук
каждым участником.
Ошибки:
1)касание пола коленями, бедрами, тазом;
2)нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»;
3)отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4)поочередное разгибание рук;
5)отсутствие касания грудью пола);
6)разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
Для
определения
победителей
среди
команд,
результаты
каждого
участника суммируются в общий результат.
4. Конкурс.
1.Поднимание
туловища
из
положения
лежа
на
спине. (девушки,
юноши)
Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на
спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в
«замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым
углом, ступни прижаты партнером к полу.
Участник выполняет максимальное количество поднимании, за 1 мин.,
касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.
Засчитывается
количество
правильно
выполненных
поднимании
туловища.
Для
выполнения
тестирования
создаются
пары,
один
из
партнеров
выполняет
упражнение,
другой
удерживает
его
ноги
за
ступни
и
голени. Затем участники меняются местами.
Задача:Выполнить
максимальное
количество
поднимании
каждым
участником.
Ошибки:
1)отсутствие касания локтями бедер (коленей);
2)отсутствие касания лопатками мата;
3)пальцы разомкнуты "из замка";
Для определения победителей среди команд, результаты каждого
участника суммируются в общий результат.
5. Конкурс.
Комбинированная эстафета (девушки, юноши)
Задача:Вся команда должна с минимальным временем и без ошибок
пройти все этапы, выполнив при этом все задания. За каждую ошибку на
каждом этапе, добавляется штрафное время(30сек.)
Команда-прошедшая с наименьшим временем все этапы является первой
и.т.далее.
1.Бег-60 метров.
По команде судьи на старте (марш) первый участник команды выполняет
бег по дистанции, при этом включается отсчет времени следующий
участник подходит к линии старта и готовится к забегу, при
финишировании первого участника судья на финише поднимает флажок
это команда старта следующего участника, и так вся команда по одному
стартуют и финишируют, после финиша последнего участника команда
приступает к следующему этапу конкурса.
Задача: Как можно быстрее преодолеть всем участникам дистанцию.
Ошибки: Участник начал забег раньше поднятия флажка судьи на
финише.
2.Метание мяча в цель.
Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.
Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в
мишень гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча
находится на высоте 2 м от земли, пола.
Каждый участник выполняет один бросок теннисного мяча в мишень по
очереди. После броска последнего участника команда приступает к
следующему заданию (этапу).
Задача:Участникам как можно больше попасть мячей в мишень.
Ошибки:Заступ
за
линию
метания
.
3.Переход болота по «кочкам» и ручья по « доске».
Первый участник начинает переход имитируемый болото, прыжки с ноги
на ногу по центру обруча, эмитируя островки затем пройти по
гимнастической скамейке, имитируемый доску переход через ручей . Как
только первый достиг финиша, судья поднимает флажок и следующий
начинает выполнять задание и так один за другим. Участники преодолев
переправу, попадают к следующему этапу.
Задача:Как можно быстрее преодолеть всем участникам дистанцию.
Ошибки: Становится за наружную границу обруча,
Становится, переходить по земле при переходе по скамейке.
4. Установка палатки, разжигание костра.
Участники делятся на подгруппы и приступают к заданию, первая
подгруппа устанавливает палатку, вторая разжигает костер. Выполнив
задание, команда пробегает дистанцию 25 метров на следующий этап.
Задача: Быстро и правильно установить палатку, разжечь костер так
чтобы
перегорела нитка, натянутая на определенной высоте.
Ошибки: Палатка не закреплена.
Не натянуты растяжки.
При разжигании костра используют только спички.
5. Стрельба из пневматической винтовки по воздушным шарам.
Участники по одному подходят к огневому рубежу, самостоятельно
заряжают пневматическую винтовку и производят один выстрел с
положения сидя опорой локтями о стол, по воздушному шарику
закрепленный на пулеулавливателю, на дистанции 10 метров.
Выполнив задание, команда пробегает дистанцию 25 метров на
следующий этап.
Задача: Каждый участник должен прострелить свой воздушный шарик.
Ошибки: Участник выполняет только один выстрел.
Не попал в цель.
6. Ориентирование (Определение азимута)
Участники делятся на подгруппы, судья дает задания (ориентиры),
После чего команда поступает к выполнению задания.
В каждой подгруппе свое задание, выполнив все задания, команда
пробегает дистанцию 25 метров и финиширует, время останавливается
по последнему участнику, пересекшему финишную линию.
Задача: Участникам точно и быстро определить азимуты ориентиров с
помощи компаса и максимально быстро финишировать.
Ошибки: Не точно определен азимут.
Команды проходят все конкурсы по очереди сменяя друг друга при
этом не мешая другим участникам в выполнении задания.
Капитаны команд отвечают за дисциплину и очередность прохождения
конкурса.
После того как команды прошли все конкурсы, судьи передают
протоколы счетной комиссии, они подводят итоги и определяют места
победителей.
Ведущий:
Уважаемые участники и болельщики праздника. Здоровье нам всем
необходимо
- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими,
быстрыми и обязательно дружными.
- Итак, выслушаем нашу
счетную комиссию: (подведение итогов).
Проводится награждение (грамоты, медали).
Спуск флага студентами- призерами спортивных соревнований под
музыкальное сопровождение Гимна России.
Сегодня никуда от спорта не уйдёшь, от спорта не избавиться.
Сегодня на Земле прибавится тепла и радости прибавится !
Спасибо участникам, болельщикам. До скорых встреч!