Напоминание

"Мы играем в ГТО"


Автор: Кондратьев Сергей Васильевич
Должность: преподаватель кафедры "физического воспитания"
Учебное заведение: Самарский государственный техрический университет
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Сценарий спортивного праздника "Мы играем в ГТО"
Тема: "Мы играем в ГТО"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Сценарий спортивного праздника «Мы играем в

ГТО»

Автор: Кондратьев Сергей Васильевич.

Как известно, разносторонняя подготовка людей всех специальностей и

возрастов проводится в нескольких субъектах РФ на основе работы по

новому физкультурному комплексу ГТО.

Программная направленность ярко выражена в его названии «Готов и к

труду и обороне». Это определяет его суть. Теоретические требования

и практические нормы комплекса придают конкретность трудовому и

военно-патриотическому

нравственному

воспитанию

и

составляют

основу воспитательного процесса в образовательных организациях.

Работа по внедрению нового комплекса ГТО в систему образования

способствует

формированию

нового

человека,

всестороннему

развитию

личности,

является

надёжным

источником

бодрости,

здоровья,

активной

творческой

позиции.

Внедрение

комплекса

ГТО

предусматривает не только овладение практическими навыками, но и

теоретическими

знаниями,

которые

способствуют

выработке

сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Успех работы по внедрению комплекса ГТО в быт людей должен быть

обусловлен

всесторонней

и

действенной

пропагандой

с

использованием всех средств и методов.

Реализация проекта ГТО мания предусматривает решение следующих

задач:

1)укрепление

здоровья

учащихся,

разностороннее

и

гармоничное

развитие

его

организма

и

физических

способностей,

достижение

физического совершенства

2)формирование

двигательных

умений

и

навыков,

необходимых

в

быту, в производственной и оборонной деятельности

3) вооружение знаниями, необходимыми для широкого использования

средств

физической

культуры

в

повседневной

жизни,

воспитание

интереса,

потребности

и

привычки

к

систематическим

занятиям

физическими упражнениями

4)приобретение

умений

и

навыков

в

профессионально

прикладной

физической подготовке, применительно к профилю приобретаемой в

учебном заведении специальности

5)формирование потребности к ведению здорового образа жизни

Все

эти

задачи

соответствуют

требованиям

к

образовательному

результату при освоении учебной дисциплины «Физическая культура»

Цель: популяризация ГТО

Задачи:

1.Приобщить студентов к систематическим занятиям

физической

культурой, содействие её пропаганде.

2.Развивать

индивидуальные

и

групповые

психофизические

и

анатомические

возможности

организма,

умение

преодолевать

трудности в достижении цели.

3.Развивать физические качества.

4.Развивать умение применять сформированные умения и навыки на

практике.

5.Выявление лучших учащихся и уровня спортивной подготовленности.

6.Воспитание качеств товарищества, мужественности,и коллективизма.

7.Совершенствование всесторонне двигательных качеств

Участники: В мероприятии принимают участие студенты 1-2х курсов,

состав команды 10 человек.(5 юношей, 5девушек).

Количество команд: 5 команд

Место проведения: Стадион.

Оборудование:

1.Секундомеры.

2.Палатка туристическая.

3.Рюкзак.

4.Принадлежности для конкурса разжигание костра.

5.Гимнастические обручи.

6.Гимнастическая скамейка.

7.Теннисные мячи.

8.Гимнастические маты.

9.Гиря(16 кг.)

10.Мишень для метания в цель мяча.

11.Воздушные шары.

12.Перекладина (высокая, низкая).

13.Компасы.

Судейская коллегия:

Преподаватели техникума.

Предварительная работа:Студенты совместно с кураторами и физоргами

выполнили домашнее задание: изготовление эмблем, придумали девиз,

выбрали капитана команды. Приняли участие в подготовку стадиона,

мест и оборудования. Назначены помощники судей на этапах.

Ведущий: Преподаватель физкультуры.

Ход спортивного праздника.

Звучит гимн спорта, праздник начинается с приветственной речи

ведущего и выхода команд. Общее построение команд на беговой

дорожке. Сдача рапортов капитанов команд о готовности к спортивным

мероприятиям, главному судьи.

Ведущий. Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник

«Мы играем в ГТО».

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем физкультурно-

спортивный праздник «Мы играем в ГТО»,

посвященный возобновлению Всероссийского физкультурно-спортивного

комплекса «Готов к труду и обороне».

Поднятие флага студентами- призерами спортивных соревнований под

музыкальное сопровождение Гимна России.

Ведущий. Расскажу вам для чего

Сдаём мы нормы ГТО:

Чтоб здоровье укреплять,

Патриотами чтоб стать.

Ведущий. Нужно ведь спортивным быть,

Чтоб Россию защитить!

Чтоб спортсменов стало много,

Чтобы жили люди долго,

Ведущий 2.Чтобы знал и стар, и млад,

Что здоровье – это клад!

И посмотрим - кто кого!

Все на сдачу ГТО!

(Под звуки музыки, ведущие ведут рассказ о комплексе ГТО).

Ведущий проводит ознакомление с условиями и этапами конкурса и

определяет очередность выступления команд. Приветственное

выступление гостей и напутствие к спортивным достижениям. В

продолжение праздника проводится 10 мин. танцевальный флешь -

моб. Затем производится развод команд по рабочим станциям (местам

соревнования).

Конкурсы спортивного праздника:

1.Конкурс.

1.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. (девушки,

юноши)

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в

соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно

обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает

исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни

параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным

толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Задача: Выполнить максимальный прыжок в длину с места каждым

участником.

Ошибки:

1)заступ за линию измерения или касание ее;

2)выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3)отталкивание ногами разновременно.

Для

определения

победителей

среди

команд,

результаты

каждого

участника суммируются в общий результат.

2. Конкурс.

1.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

(девушки)

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП:

вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова,

туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в

опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для участников - 110

см.

Задача: Выполнить максимальное количество правильно выполненных

подтягиваний каждым участником.

Ошибки:

1)подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;

2)подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3)отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4)разновременное сгибание рук.

Для

определения

победителей

среди

команд,

результаты

каждого

участника суммируются в общий результат.

2

.Подтягивание из виса на высокой перекладине. (юноши)

Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис

хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги

выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию

грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП,

продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество

правильно выполненных подтягиваний.

Задача: Выполнить максимальное количество правильно выполненных

подтягиваний каждым участником.

Ошибки:

1)подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2)подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3)отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4)разновременное сгибание рук.

Для

определения

победителей

среди

команд,

результаты

каждого

участника суммируются в общий результат.

3. Конкурс.

1

.Рывок гири. (юноши)

Для тестирования используются гири весом 16 кг. Контрольное время

выполнения упражнения - 1 мин. Засчитывается количество правильно

выполненных подъемов гири правой или левой рукой.

Судья определяют выпрямление работающей руки и разгибание

ног в тазобедренных и коленных суставах.

Рывок гири выполняется в один прием, одной рукой. Участник

должен непрерывным движением поднимать гирю вверх до полного

выпрямления руки и зафиксировать ее. Работающая рука, ноги и

туловище при этом должны быть выпрямлены.

Участник имеет право начинать упражнение с любой рукой,

отдыхать, держа гирю в верхнем, либо нижнем положении. Во время

выполнения упражнения судья засчитывает каждый правильно

выполненный подъем после фиксации гири не менее чем на 0,5 с.

Запрещено:

1) оказывать себе помощь, опираясь свободной рукой на бедро или

туловище;

2) постановка гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост;

3) выход за пределы помоста.

Задача: Выполнить максимальное количество правильно выполненных

подъемов гири каждым участником.

Ошибки:

1)дожим гири;

2)касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки.

Для определения победителей среди команд, результаты каждого

участника суммируются в общий результат.

2

.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.(девушки)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из ИП:

упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены

не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую

линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола, затем, разгибая руки,

вернуться в ИП и зафиксировав его на 0,5 с, продолжить выполнение

тестирования.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и

разгибаний рук.

Задача: Выполнить максимальное количество сгибание и разгибание рук

каждым участником.

Ошибки:

1)касание пола коленями, бедрами, тазом;

2)нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»;

3)отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4)поочередное разгибание рук;

5)отсутствие касания грудью пола);

6)разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

Для

определения

победителей

среди

команд,

результаты

каждого

участника суммируются в общий результат.

4. Конкурс.

1.Поднимание

туловища

из

положения

лежа

на

спине. (девушки,

юноши)

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на

спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в

«замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым

углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество поднимании, за 1 мин.,

касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается

количество

правильно

выполненных

поднимании

туловища.

Для

выполнения

тестирования

создаются

пары,

один

из

партнеров

выполняет

упражнение,

другой

удерживает

его

ноги

за

ступни

и

голени. Затем участники меняются местами.

Задача:Выполнить

максимальное

количество

поднимании

каждым

участником.

Ошибки:

1)отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2)отсутствие касания лопатками мата;

3)пальцы разомкнуты "из замка";

Для определения победителей среди команд, результаты каждого

участника суммируются в общий результат.

5. Конкурс.

Комбинированная эстафета (девушки, юноши)

Задача:Вся команда должна с минимальным временем и без ошибок

пройти все этапы, выполнив при этом все задания. За каждую ошибку на

каждом этапе, добавляется штрафное время(30сек.)

Команда-прошедшая с наименьшим временем все этапы является первой

и.т.далее.

1.Бег-60 метров.

По команде судьи на старте (марш) первый участник команды выполняет

бег по дистанции, при этом включается отсчет времени следующий

участник подходит к линии старта и готовится к забегу, при

финишировании первого участника судья на финише поднимает флажок

это команда старта следующего участника, и так вся команда по одному

стартуют и финишируют, после финиша последнего участника команда

приступает к следующему этапу конкурса.

Задача: Как можно быстрее преодолеть всем участникам дистанцию.

Ошибки: Участник начал забег раньше поднятия флажка судьи на

финише.

2.Метание мяча в цель.

Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в

мишень гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча

находится на высоте 2 м от земли, пола.

Каждый участник выполняет один бросок теннисного мяча в мишень по

очереди. После броска последнего участника команда приступает к

следующему заданию (этапу).

Задача:Участникам как можно больше попасть мячей в мишень.

Ошибки:Заступ

за

линию

метания

.

3.Переход болота по «кочкам» и ручья по « доске».

Первый участник начинает переход имитируемый болото, прыжки с ноги

на ногу по центру обруча, эмитируя островки затем пройти по

гимнастической скамейке, имитируемый доску переход через ручей . Как

только первый достиг финиша, судья поднимает флажок и следующий

начинает выполнять задание и так один за другим. Участники преодолев

переправу, попадают к следующему этапу.

Задача:Как можно быстрее преодолеть всем участникам дистанцию.

Ошибки: Становится за наружную границу обруча,

Становится, переходить по земле при переходе по скамейке.

4. Установка палатки, разжигание костра.

Участники делятся на подгруппы и приступают к заданию, первая

подгруппа устанавливает палатку, вторая разжигает костер. Выполнив

задание, команда пробегает дистанцию 25 метров на следующий этап.

Задача: Быстро и правильно установить палатку, разжечь костер так

чтобы

перегорела нитка, натянутая на определенной высоте.

Ошибки: Палатка не закреплена.

Не натянуты растяжки.

При разжигании костра используют только спички.

5. Стрельба из пневматической винтовки по воздушным шарам.

Участники по одному подходят к огневому рубежу, самостоятельно

заряжают пневматическую винтовку и производят один выстрел с

положения сидя опорой локтями о стол, по воздушному шарику

закрепленный на пулеулавливателю, на дистанции 10 метров.

Выполнив задание, команда пробегает дистанцию 25 метров на

следующий этап.

Задача: Каждый участник должен прострелить свой воздушный шарик.

Ошибки: Участник выполняет только один выстрел.

Не попал в цель.

6. Ориентирование (Определение азимута)

Участники делятся на подгруппы, судья дает задания (ориентиры),

После чего команда поступает к выполнению задания.

В каждой подгруппе свое задание, выполнив все задания, команда

пробегает дистанцию 25 метров и финиширует, время останавливается

по последнему участнику, пересекшему финишную линию.

Задача: Участникам точно и быстро определить азимуты ориентиров с

помощи компаса и максимально быстро финишировать.

Ошибки: Не точно определен азимут.

Команды проходят все конкурсы по очереди сменяя друг друга при

этом не мешая другим участникам в выполнении задания.

Капитаны команд отвечают за дисциплину и очередность прохождения

конкурса.

После того как команды прошли все конкурсы, судьи передают

протоколы счетной комиссии, они подводят итоги и определяют места

победителей.

Ведущий:

Уважаемые участники и болельщики праздника. Здоровье нам всем

необходимо

- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими,

быстрыми и обязательно дружными.

- Итак, выслушаем нашу

счетную комиссию: (подведение итогов).

Проводится награждение (грамоты, медали).

Спуск флага студентами- призерами спортивных соревнований под

музыкальное сопровождение Гимна России.

Сегодня никуда от спорта не уйдёшь, от спорта не избавиться.

Сегодня на Земле прибавится тепла и радости прибавится !

Спасибо участникам, болельщикам. До скорых встреч!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники