Напоминание

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно- прикладному творчеству


Автор: Антипова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №72
Населённый пункт: городское поселение Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области
Наименование материала: образовательный проект
Тема: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно- прикладному творчеству
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №72 городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области Образовательный проект Тема : « Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству »
Подготовил: Антипова Наталья Николаевна Воспитатель I квалификационная категория г. п. Петров Вал 2016 г.
Вид проекта:
познавательно-творческий. (слайд 1)
Участники проекта:
Дети, родители и воспитатели старшей группы МКДОУ д/с №72.
Продолжительность:
среднесрочный (декабрь 2016 г.)
Актуальность:
Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю
Цель:
Развитие у детей познавательного интереса к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создание условий для активного
использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности; формирование интереса к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста. (слайд 2)
Задачи:
(слайд 3) 1.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; 2.Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью; 3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи; 4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей; 5.Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров. 6. Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством, искусством.
Этапы реализации проекта:
•Подготовительный •Основной •Заключительный
1 этап-подготовительный. (слайд 4)
1.Постановка цели и задач. 2.Определение методов исследования. 3.Подбор наглядно-иллюстративного материала. 4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи). 5.Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап-основной. (слайд 5)
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Включает в себя: 1.Работа с детьми. 2.Работа с родителями.
3 этап – заключительный.(слайд 6)
1. Мастер класс для родителей «Потешный промысел наших предков» 2. Выставка «Мы мастера своего дела»
Содержание
В рамках проекта на занятиях мы охватили большое разноообразие форм работ. 1.Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель», «Филимоновские игрушки», «Дымка». (слайд 7)
2. Продуктивная деятельность с детьми: лепка; рисование: «Золотая хохлома»-дети знакомились с новыми видами росписи( слайд 9), «Знакомство с новыми элементами гжель», вот такие замечательные кувшины у нас получились (слайд 11), «Городецкая роспись»- юные художники расписывали доски (слайд 12); аппликация: «декоративная тарелка Петриковская посуда»- знакомили детей с творчеством украинских мастеров. (слайд 8) 3. Знакомство с новыми элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново (рисование). 4. Продуктивная деятельность с родителями: лепка из глины тема: «Потешный промысел наших предков» (слайд 16, 17, 18, 19) 5. Д/и «Составь узор». Дети с удовольствием из пазлов составляют узоры городецкой, хохломской и гжельской росписи (слайд 15) 6.Лепка из теста «Дымковская лошадка». Дети с большим удовольствием лепили, а затем раскрашивали дымковских лошадок. (слайд 13) 7.Лепка из пластилина «Филимоновский петушок», вот такие замечательные открытки дети подарили своим родителям на новый год. (слайд14) В работе с родителями были проведены консультации. Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно- прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно- прикладного искусства». Совместно с родителями и детьми постоянно оформляем творческие выставки к праздникам народного календаря. Это помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Наши родители сшили для кукол костюмы народов России. Детям очень нравятся нарядные куклы, с удовольствием с ними играют, а так же они служат хорошим пособием для проведения занятий.(слайд 21)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение - народ без будущего. Результатом такой работы является то, что дети приобрели углубленные знания, умения, навыки, заинтересованно участвуют в коллективном труде, постигают элементарные нравственно-эстетические нормы традиционной народной культуры. У детей стимулируется познавательная деятельность, творческая активность.

Список литературы:
• 1. Артемьева Л.А., Гаврилова В.В. Декоративное рисование с детьми 5- 7 лет. – М.: Учитель, 2010. • 2. Народная культура и традиции : занятия с детьми 3-7 лет / .сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2014 г. • 3. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М.: Просвещение, 2010. • 4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. • 5. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие. - М.: Карапуз-Дидактика, 2011. • 6. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Просвещение, 2010. • 7. Николкина Т.А. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий в подготовительной группе.— М.: Учитель, 2011. • 8. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Феникс, 2011. • 9. Соломенникова О. А. Радость творчества (ознакомление детей с народным искусством, для занятий с детьми 5 – 7 лет). - М.: Мозаика- Синтез, 2012. • 10. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники