Автор: Шунина Людмила Анатольевна
Должность: учитель-дефектолог, педагог-психолог
Учебное заведение: СП "Детский сад Аленушка" ГБОУ СОШ №3
Населённый пункт: г.Похвистнево Самарской области
Наименование материала: Методическое пособие для детей с ОВЗ
Тема: "Игровой парашют"
Раздел: дошкольное образование
Игровой парашют
Методическая пособие для детей с ОВЗ
Составитель:
учитель-дефектолог, педагог-психолог Шунина Л.А.
E-mail : lyudmila66@list тел.+7 9277246209
учитель – логопед Овчинникова М.А.
тел.+7 9372098099
Похвистнево, 2017г.
Структурное подразделение «Детский сад Аленушка»
государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3
г.Похвистнево Самарской области.
Пособие предназначено для дефектологов, психологов, логопедов и воспитателей дошкольных учреждений, а также
для
родителей,
заинтересованных
в
полноценном
гармоничном
развитии
своего
ребенка.
Системная
работа
с
использованием игр с парашютом и занятий будет способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношения к
окружающим, осознанию и контролю его эмоциональных проявлений.
Содержание:
Актуальность темы………………………………….……….... 3
Изготовление парашюта ……………………….……………….. 9
Картотека игр:
•
Игры и упражнения направленные на снятие эмоционального
напряжения …………………………………………………………. 10
•
Игры на сплочение коллектива ……………………………….. 18
•
Игры на дыхание с пояснительной запиской…………………. 21
•
Игры на развитие лексико-грамматического строя ………….. 28
•
Игры на развитие фонематического слуха ……………………. 34
Заключение ……………………………………………………. 36
Литература …………………………………………………….. 37
Актуальность темы
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании
изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Ценности
здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром нашли свое отражение в государственном образовательном стандарте
дошкольного воспитания и обучения.
Где большое значение уделяется правильной организации детской деятельности, с учётом
психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка определённой
возрастной группы. В связи с этой проблемой мы стала искать методы, формы и средства,
которые помогли бы сделать классическое занятие , а также занятие совместные с детьми и
родителями, более интересным, увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы,
независимо от их индивидуальных особенностей. Этим средством стал игровой парашют.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в условиях введения федеральных
государственных образовательных стандартов , педагог может сам выбрать такие методы, формы
и средства которые позволят любое занятие сделать не только полезным, но и увлекательным,
весёлым и объединяющим всех детей группы.
Поэтому таким средством стал игровой парашют.
Актуальность темы
•
Одна из основных задач воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, в
том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма,
повышению работоспособности, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими
высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
•
Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных
упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности,
свободного и непринужденного общения детей.
•
Пособие «Игровой парашют», внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений.
Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по
кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра. Парашютом можно играть в
спортивном зале или в группе, но парашют подходит и для игр на свежем воздухе. Игры в
парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать
движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут
ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые
маленькие игроки! Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с
командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само
собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий
зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани,
обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.
Актуальность темы
•
Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго
уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с
трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых
детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей.
Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу
входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.
•
Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и
гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих
детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами,
игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и
показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что
парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают
воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх,
дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с
другом.
Одним из факторов, влияющих на успешность адаптации детей к ДОУ,
является овладение ими игровыми и коммуникативными навыками.
Во взаимодействии с учителем – дефектологом, педагогом-психологом и
другими узкими специалистами, педагоги нашего детского сада создают
возможности успешной адаптации детей разных возрастных групп через
участие в разных формах и видах активности, тем самым, мы вместе
обеспечиваем здоровье воспитанников в единстве психологического и
физического аспектов.
С этой целью мы используем игровой парашют. Он выполнен из яркой
ткани (3 или 5 метров в диаметре) и состоит из нескольких цветных
секторов, по кругу которого расположены ручки.
Игра с парашютом является инструментом педагогов для
наблюдения за детьми в период адаптации к ДОУ, коррекции видимых
нарушений коммуникативной, эмоционально-волевой и познавательной
сферы.
Для застенчивых детей игры с парашютом дают возможность
постепенного присоединения к компании. В этих играх никто не требует
сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг.
Активные дети, играя с парашютом, научатся соблюдать правила игры,
дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
Основной структурной единицей занятий с парашютом является
композиция, то есть слитные по технике выполнения и непрерывные по
содержанию двигательные упражнения, которые объединяются в
комплекс.
Актуальность темы
По глади парашюта можно пустить мягкую, тихую рябь, а можно
шумные и бурные волны, в зависимости от того, какую цель мы
преследуем. Игры с ним учат согласованности действий, умению
чувствовать движения остальных игроков, слушать инструкции
взрослого, способствуют развитию внимания, координации. Игра с
парашютом укрепляет мышцы плеч, предплечий и кистей рук, что
оказывает положительное влияние на развитие детей. Создавая с
помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои
навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма. Данная игра
снимает нервно-психическое напряжение, раскрепощает ребенка,
создает предпосылки для установления контакта с другими детьми,
способствует развитию воображения.
Из практики работы с данным пособием можно сказать, что парашют
оказывает несравненную помощь в «соприкосновении» ребенка с
социумом и помогает ему самостоятельному проникнуть в него.
Совместно с педагогами групп детского сада мы разработали и
апробировали несколько интересных игр с парашютом, которые Вы
можете использовать в своей работе с детьми.
Актуальность темы
Изготовление парашюта.
«Для того чтобы сшить парашют, нужно 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3
метра). Длина отреза рассчитывается по формуле: длина отреза(2 x 3; 14 x 1,5)/8. Получается 1,17м. Необходимо
по метру ткани четырёх цветов (жёлтого, красного, синего, зелёного). В готовом виде парашют представляет
собой «плоский зонтик» с восемью секторами. Отрез складывают пополам поперёк. Вот таким образом: сшиваем
по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один – целый, один – со швом
посередине. Таким образом, кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют.
Для красоты сшиваем целый клин и клин со швом. Ведь каждого цвета по два (целый и сшитый клин). В середине
пришиваем круг, чтобы скрыть неточности при стыковке клиньев. Из косой бейки или ленты пришиваем ручки на
стыках клиньев и посередине клина (всего 16 штук).
Теперь можно наслаждаться игрой!
Игры на снятие
нервно-психического напряжения .
«Волны» или /« Пламя».
Возраст: 2-7 лет.
Цель: раскрепостить детей, вырабатывать
согласованность движений, внимание,
развивать чувство ритма, снять нервно-
психическое напряжение.
Эта игра подходит для любого возраста. Она
помогает как активизировать группу, так и
успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок,
потом раскачиваем парашют всё сильнее,
устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно
уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что
ветер/огонь стал слабее, волны/искорки
утихают/ гаснут, и на море штиль.
Можно заменить слова музыкой. Громкая или
быстрая музыка – сильные волны/огонь.
Тихая или медленная музыка – слабые
волны/огонь.
« Три шага, прыжок!»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: развивать произвольность психических процессов, умение
слушать инструкции взрослого, развитие координаций
движений, учит ориентироваться в пространстве, способствует
снятию нервно-психического напряжения, поднимает
настроение.
Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.
Игры на снятие
нервно-психического напряжения .
Игры на снятие
нервно-психического напряжения .
«Левая, правая!»
Возраст: 4-6 лет.
Цель: развивать произвольность
психических процессов, развитие
пространственных представлений.
-Левой рукой поднимаем парашют, правой
опускаем.
-Правую ногу поставим на красный
сектор….
Игры на снятие
нервно-психического напряжения .
« Ветерок для … (имя ребенка) ».
Возраст: 2-7 лет.
Цель: раскрепостить детей,
вырабатывать согласованность
движений, внимание, развивать
чувство ритма, снять нервно-
психическое напряжение.
Ведущий называет имя ребенка,
который размещается в центре
парашюта, сидя, лежа, как ему
нравится. Дети дуют на него,
делают волны.
«Волшебный пузырь».
Возраст: 3-7 лет.
Цель: эмоциональная разрядка.
Купол парашюта («пузырь»)
надуть максимально (руки
поднимаем вверх), со словом «
бах!» (громко кричим) -
сдули.
Игры на снятие
нервно-психического напряжения .
« Букашки».
Возраст: 2-7 лет.
Цель: релаксация, психологический этюд.
Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат
«ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления купола дети-
«букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.
Игры на снятие
нервно-психического напряжения .
« Доброе животное».
Возраст: 5-7 лет.
Цель: способствовать сплочению детского
коллектива, научить детей понимать чувства
других, принимать друг друга, оказывать
поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит:
« Встаньте в круг и возьмитесь за ручки
парашюта. Мы - одно большое доброе
животное. Давайте послушаем, как оно дышит!
А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг
вперед, на выдох - назад (3 раза)
Так не только дышит животное, так бьется его
сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без
вдоха и выдоха), при этом сильные удары
ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза).
Мы все берем дыхание и стук сердца этого
большого доброго животного себе.
Игры на снятие
нервно-психического напряжения
.
«Космическое путешествие».
Возраст: 3-7 лет.
Цель: раскрепостить детей, сплотить группу,
вырабатывать согласованность движений,
внимание, развивать чувство ритма, снять
нервно-психическое напряжение.
Ведущий знакомит детей с двумя персонажами,
которых необходимо запустить ракете в
космос.
Парашют опущен, дети ждут команды взрослого.
«3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим
команду). Купол поднимаем резко вверх -
герой летит в космос! Эта игра вызывает
бурный всплеск эмоций у детей.
«Терем-теремок».
Возраст: 2 -7 лет.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Взрослые 3-4 человека надувают парашют и говорят : « Терем-терем-
теремок, кто-кто в теремочке живет…» Пошел дожик: кап-кап-кап.
Дети прячутся в домик.
Игры на снятие
нервно-психического напряжения .
Игры на сплоченность.
« Яблочко».
Возраст: 3-7 лет.
Цель: учит взаимодействовать детей
друг с другом, развивает
координацию движений,
раскрепощает.
Ведущий бросает на поднятый
парашют несколько мягких
мячиков
(«яблочек»). Задача детей не
допустить, чтобы они упали на
пол.
Игры на сплоченность.
« Круг». Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие умения сотрудничать,
взаимопонимание и доверие между детьми,
сплоченности.
Ведущий:
- Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните
ровный круг. Круг – это символ единства, силы,
дружбы. Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд
заданий, которые нужно выполнить
одновременно и чтобы целостность круга была не
нарушена.
Перед выполнением задания у вас есть несколько
секунд, чтобы попробовать договориться без слов.
Всем присесть, а потом встать. Опустить одну руку и
сделать круг по часовой стрелке.Сделать
волнообразные движения.
Вопросы: От кого и от чего зависел результат при
выполнении заданий?
«Перекати – поле».
Возраст: 4 -7 лет.
Цель: развитие ловкости, внимания,
координации движений,
смекалки, взаимодействия.
Ведущий выбирает 3 игроков (они
находятся около парашюта).
Другие дети максимально
надувают купол, задача 3 –х
игроков пробежать пока
опускается парашют. Если купол
их коснется, участник выбывает
из игры. Ребенок победивший в
игре получает приз.
Игры на сплоченность.
«Танец с парашютом».
Возраст: 5 -7 лет.
Цель: развитие произвольности.
Примерный рисунок танца: взялись за ручку
парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют,
сделали хлопки « Ти-та-та-та», покружились, взяли
купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок
танца.
Игры на дыхание
Пояснительная записка.
Правильное речевое дыхание обеспечивает звуко- и голосообразование,
хорошее звучание голоса.
Задача воспитателя, логопеда – помочь детям преодолеть возрастные
недостатки их речевого дыхания, научить правильному диафрагмальному
дыханию.
В пособии систематизированы игры, упражнения для развития речевого
дыхания детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей.
Данные игры и упражнения могут быть использованы в проведении как
индивидуальной, так и подготовительной и фронтальной работы с детьми.
Для проведения игр и упражнений для развития речевого дыхания
рекомендуем следующее:
•
наблюдение за детьми в повседневной жизни с целью изучения у детей
уровня развития речевого дыхания;
•
правильно определить задачи в зависимости от возраста и нарушений
речевого дыхания;
•
подобрать игры и упражнения с учетом возраста и нарушений;
•
Занятия проводим:
- с небольшими группами (не более 10 детей);
- с подгруппами (не более 4-6 детей);
- индивидуально.
•
провести занятия 2-3 раза в неделю, в утренние часы (до завтрака), или
вечером после дневного сна;
•
продолжительность дыхательных игр и упражнений ограничивается 1-2 минутами во
избежание головокружения;
•
упражнения на дыхание повторяются 2-3 раза;
•
длительность выдоха должен соответствовать возрасту ребенка (младшим – до 3 слов на 1
выдохе, старшим – 5-6 слов);
•
поза у детей должна быть правильной, чтобы не наступило напряжение и утомление;
•
необходимо следить за постепенностью усложнения игр и упражнений;
•
в целях получения наилучших результатов нужна совместная деятельность с
родителями;
•
следить за санитарным состоянием помещения, где проводятся занятия;
Назначение данной работы – помочь воспитателям и логопедам в их работе по формированию
правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста, познакомить их с формами
организации этой работы, ее методикой, дать практический материал.
Игры на дыхание
«Бегемотик»
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные
приемы дыхательной гимнастики.
Дети, находящиеся в положении лежа на парашюте, кладут ладонь на
область диафрагмы. Педагог произносит рифмовку:
Бегемотики лежали, бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться
рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Игры на дыхание
Игры на дыхание
«Изобрази животное»
Цель: развивать речевое дыхание
через произнесение на выдохе
слогов.
Дети стоят вокруг парашюта, и
держат его на верху.
Педагог произносит рифмовку, а дети
тихо трясут парашют:
Люблю дразнить я хрюшек, барашков
и лягушек.
Весь день за ними я хожу и все твержу,
твержу:
(Дети ритмично поднимают и
опускают парашют изображая
животных звуками)
Кар-кар, гав-гав, жу-жу,
Бе-бе, ме-ме, ква-ква.
Игра «Кто дальше задует ватку в цветной сектор»
Цель: выработать непрерывную воздушную струю, при
необходимости изменять ее направление.
Каждый ребёнок стоит напротив своего сектора, и ватки лежат на
ладошках.
Играющие принимают определенное положение: губы в улыбке,
широкий язык приподнимается к верхней губе. Далее, как бы
произнося звук [ф], ребенок старается задуть ватку в цветной
сектор как можно дальше. Не допускается нарушение положения
речевых органов: раздувание щек, выдох только на губы,
произнесение звука [ф] вместо [х].
Игры на дыхание
Игры на дыхание
«Варим кашу»
Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, умение
действовать в коллективе используя парашют.
Дети с педагогом договариваются варить кашу и распределяют
«роли»: молоко, сахар, крупа, соль. На слова:
Раз, два, три,
Горшочек, вари!
(«Продукты» поочередно входят в круг парашюта).
Каша варится.
(Дети , выпячивая живот и набирая воздуха в грудь, делают вдох
поднимая парашют, опуская грудь и втягивая живот – выдох
опускают парашют трясут и произносят: «Ш-Ш-Ш»).
Огонь прибавляют.
(Дети произносят: «Ш-Ш-Ш» в убыстренном темпе и трясут
парашют).
Раз, два, три,
Горшочек, не вари!
«Поем звуки»
Цель: выработка плавного выдоха с произнесением гласных звуков.
Дети стоят вокруг парашюта и держат его в руках, на команде вдох дети поднимают
парашют и плавно опускают его произнося заданный гласный звук .
Игра «Дружные ребята»
Цельигры: развить у детей силу иподвижность голоса.
Дети становятсяпо кругу вместе со взрослым. Декламируют стихотворение,
одновременно выполняя соответствующие движения и постепенно ускоряя темп
речи:
Мы по кругу идем, (идти по кругу медленно и так же медленно читать
стихотворение)
Дружно песню поем.
Поскакали по дорожке, (бежать, высоко поднимая колени, темп речи ускорить)
поднимая ножки.
Скачем, скачем: скок да скок (говорить очень быстро).
А потом встали и молчок! (встать и замолчать
Игры на дыхание
Игры на развитие лексико-
грамматического строя речи
«Волшебная радуга»
Цель: закрепить умение
согласовывать прилагательное
и существительное.
Дети садятся на парашют.
Уточняется цвета парашюта.
Дети получают предметные
картинки.
Дети называют цвета предметов:
помидор красный, апельсин
оранжевый, лимон желтый,
солнце желтое, лист зеленый,
трава зеленая, небо голубое,
незабудки синие, василек
синий.
Игры на развитие лексико-
грамматического строя речи
Игра «Назови ласковым словом»
Цель игры: закрепить умение образовывать
существительные в уменьшительно-
ласкательной форме, обогатить словарный
запас, развить ловкость и быстроту реакции.
Педагог называет любое существительное и
называет кто отвечает. Ребенок, называет это
слово в уменьшительно-ласкательной форме
и поднимает сектор парашюта.
Например:
мяч — мячик; стол —столик; ключ —ключик;
шар —шарик; кукла —куколка; коса —косичка;
вилка —вилочка; голова —головка; яблоко —
яблочко и т. д
Игра «Фрукт или овощ»
Цель: Закрепить в речи обобщающие понятия, расширить словарный запас.
Дети стоят вокруг парашюта, в центре парашюта мяч, если педагог называет
фрукт, дети прячутся под парашют, если овощ делают волны на парашюте.
(аналогично с другими обобщающими понятиями)
Игры на развитие лексико-
грамматического строя речи
Игра «Съедобное несъедробное»
Цель: Обоготить словарный запас, развить
слуховое внимание, память, мышление.
Дети стоят вокруг парашюта, в центре
парашюта мяч, если педагог называет
съедобное, дети подбрасывают мяч, если
несъедобное опускают парашют.
Игры на развитие лексико-
грамматического строя речи
Игра «Живое-неживое»
Цель: Закрепить у детей понятие об одушевленных
и неодушевленных предметах, обогатить
словарный запас, развить память, внимание.
Дети стоят вокруг парашюта, в центре парашюта
мяч, если педагог называет живое, дети
подбрасывают мяч и называют вопрос кто? , если
неживое опускают парашют называют вопрос кто?
Игры на развитие лексико-
грамматического строя речи
Игра «Он-она»
Цель: Обогатить словарный запас научить детей
различать существительные мужского и женского
рода.
Детям раздаются картинки, и они под музыку идут
вокруг парашюта. Педагог дает команду картинки
которые женского рода положить на красный
сектор, а картинки мужского рода положить на
синий сектор.
Игра «Времена года»
Цель: Обогатить словарный запас, развить
логическое мышление, память, внимание,
научит располагать картинки на парашюте,
ориентируясь на признаки.
Дети держась за парашют вспоминают
признаки всех времен года используя
парашют, если дети говорят дождь дети,
педагог предлагает спрятаться под
парашютом, если ветер – машут парашютом,
если жара ложатся на парашют.
Педагог раздает картинки с временами года
если на картинке зима, то положить на синий
сектор, если лето – зеленый сектор, весна
салатовый сектор, осень жёлтый сектор.
Игра «Родственные слова»
Цель: Закрепить представления о родственных словах, которые образованы от
одного исходного слова, развить память, внимание, мышление.
Дети держатся за парашют и идут, слушая педагога,
который называет родственные слова, если педагог называет другое слово, дети
останавливаются.
Игры на развитие лексико-
грамматического строя речи
Игра «Плывет, летит, бежит»
Цель: Научить детей придумывать предметы, которые подходят к тому или иному
действию, расширить словарный запас.
Дети стоят вокруг парашюта, педагог дает команду плывет, дети ложатся на
парашют имитируют, что плывут, на команду летит дети поднимают парашют и
имитируют летят, на команду бежит дети бегут. После всех действий дети
подбирают предметы к действиям.
Игры на развитие
фонематического слуха.
Игра «Первый звук»
Цель игры: научить ребенка выделять в слове
начальный звук (сначала гласный, а затем
согласный), развить фонематических слух,
внимание, память.
Педагог называет детям простые по звуковому
составу слова, выделяя при этом голосом и
интонацией первый звук. Причем, если слово
начинается на гласный звук, то он должен быть
под ударением, дети встают на красный сектор
парашюта. Если же первый звук согласный, дети
встают на жёлтый сектор.
Например: аист — звук [а], утка — звук [у], муха —
звук [м], Оля — звук [о], нос — звук [н] и т. д.
Поначалу допускается называние целого слога —
му-, но-, из которых затем с помощью взрослого
выделяется краткий звук [м], [н].
Игра «Подними опусти»
Цель : научить детей различать похожие
звуки, развить навыки фонематического
анализа, память, внимание.
Дети стоят вокруг парашюта, если педагог
называет слова которые начинаются на
гласный звук, то дети поднимают парашют,
если на согласный опускают парашют
(твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Игры на развитие
фонематического слуха.
Игра «Нужные слова найди»
Цель игры: научить ребенка выделять в
словах заданный звук, расширить
словарный запас, развить
фонематический слух, память, внимание.
Педагог раскладывает на парашюте
картинки, называет их, а затем предлагает
детям объединить картинки в несколько
кучек по заданному звуку.
Например:
[М] — машина, корм, мак, гном и т. д.; на
синий сектор.
[А] — аист, ананас, луна, вилка, шарф, карета
и т. д.; на красный сектор.
[Мь] меч, мяч, медведь и т.д. на зеленый
сектор.
Игра «Добавь слог»
Цель: Развитие фонематического слуха.
Дети стоят вокруг парашюта, если педагог добавляет
БА: вер..., из..., гу..., тру..., стрель..., борь...;, то дети
поднимают парашют, если слог БЫ: тру..., гу..., клум...,
тум..., из..., то опускают парашют.
Заключение.
В заключение хочется отметить, что предложенные нами игры с парашютом,
способствуют благоприятной адаптации детей, помогают педагогам ДОУ корректировать
эмоциональные нарушения у ребенка. Они вырабатывают умение чувствовать и понимать
окружающих, проявлять интерес к сверстникам, помогают создавать в группе дружескую
атмосферу, взаимопомощь, доверие, сплоченность, доброжелательное и открытое общение
друг с другом и со взрослыми, облегчая процесс совместного обучения.