Напоминание

Комплексно – тематическое планирование в дошкольной образовательной организации по возрастам с учетом требований ФГОС ДО


Автор: Столярова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Планирование
Тема: Комплексно – тематическое планирование в дошкольной образовательной организации по возрастам с учетом требований ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Количество и счет»

Цель:
способствовать обучению, группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение). Закреплять умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком, устанавливать количественные соотношения между ними.
Интеграция

образовательных

областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи образовательных областей в интеграции:
формирование умений: старательно и аккуратно выполнять работу; беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Совершенствование диалогической и монологической форм речи. Способствовать обучению, свободно использовать разнообразные приемы лепки .
Целевые

ориентиры:
группирует предметы по разным признакам, сравнивает их, устанавливает количественные соотношения между ними; лепит из пластилина грибы, используя разные приемы лепки пальцами; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых познавательных задач.
Материалы

и

оборудование:
корзина, индивидуальные листы с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, пластилин, стеки.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит пустая корзина. Давайте хорошо поработаем и наполним её грибами. Но прежде надо выполнить задания.
Задания на счет
- Послушайте стихи и ответьте на вопросы. - Известно, что сапожек не носит кошка, Но мама купила кошке сапожки. Сколько сапожек мама купила Чтобы кошка лапки не замочила? (4) - Сколько ног у птиц? (2) - Сколько лап у собаки? (4) - Сколько ног у паука? (8) - Сколько ног у насекомых? (6) -У кого больше ног?

Игра «Подумай и закончи»
Воспитатель произносит начало предложения, дети продолжают его. - Если сосна выше березы, то береза….(ниже сосны). - Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы …(тоньше ствола дуба). - Если стул ниже стола, то стол…(выше стула). - Колобок, какой? (круглый). - Буратино…(тонкий). - Дядя Степа…(высокий). - Бегемот…(толстый).
Упражнение «Продолжи узор»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор и продолжить его. (2 круга маленьких, 1 круг большой, 1 треугольник, 1 квадрат, 2 круга маленьких и т.д.). - Сколько больших (маленьких) кругов? - Сколько квадратов, треугольников? - Раскрасьте большие круги в красный цвет, маленькие в синий цвет, треугольники в зеленый, квадраты в желтый. -Каких фигур больше?
Лепка «Корзина с грибами»
Воспитатель: отгадайте загадку. «Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть, нет головы?» (гриб). - Какие грибы вы знаете? Вылепите гриб, который вам больше нравится. (Дети работают самостоятельно). Воспитатель напоминает детям, что надо аккуратно выполнять работу, беречь материалы, убирать их на место после работы.
Рефлексия
Воспитатель: рассмотрите грибы, которые у вас получились. Вы так хорошо поработали, что наша корзина наполнилась грибами.


В раздел образования