Автор: Куклина Елена Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Калинка" Населённый пункт: посёлок Фёдоровский Сургутский район Тюменская область Наименование материала: Заседание семейного клуба Тема: От здорового родителя -к здоровому малышу Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «КАЛИНКА»
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.
Заседание семейного клуба
«От здорового родителя-к здоровому малышу»
Воспитатель: Куклина Е.В.
Чтобы сделать ребенка умным и
рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Пусть он работает, действует, бегает-
пусть он находится в постоянном движении.
Ж.Ж.Руссо
Цель: формирование у детей и родителей представления о том, что здоровье-
главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
Расширить представления детей и родителей о том, что полезно и вредно для
здоровья, знаний о спорте и активном отдыхе, необходимых для его сохранения.
Прививать навыки здорового образа жизни, потребности создавать условия для
жизни и здоровья.
Воспитывать у детей и взрослых правильное отношение к своему здоровью,
вызвать желание бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких.
Методы и приемы:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,
двигательные упражнения, дидактическая игра, опыт.
Оборудование:
модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», «Фрукты и
овощи», макет дерева с прорезями иллюстраций, бутылка кока-колы, шипучие
таблетки, проектор, поднос.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- прививать желание вести здоровый образ жизни;
- учить активному отдыху
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях и
праздниках
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
деятельности
- развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении
движений;
- формировать представление об активном отдыхе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать
поставленную задачу;
- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания,
подчиняться требованиям взрослых
- формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры
предосторожности
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
-учить быть доброжелательными и отзывчивыми
Подготовительная работа:
-изготовление пригласительных билетов детьми для родителей;
-домашнее задание для родителей:фотоколлаж «ЗОЖ в идеальной семье»;
презентация «Режим дня в выходной день»; папка-передвижка «ЗОЖ в моей
семье»;
-разучивание с детьми стихов о семье, здоровье, витаминах;
-разучивание спортивных танцев, физминуток.
Ход семинара:
Дети вместе с родителями заходят в зал по музыку «Неразлучные друзья»
Ведущий: Уважаемые родители и дети, сегодня мы собрались с вами, чтобы
поговорить о здоровье наших детей. На какое слово похоже слово «здоровье»?
Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются,
они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Ведущий: Эта встреча - лишний повод убедиться, какие у нас дружные семьи,
которые стараются вести здоровый образ жизни.
1 ребенок: Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята.
Любим спортом заниматься,
Любим весело смеяться.
2 ребенок: Мы задорная семья –
Папа, мамочка и я.
Мы пришли соревноваться,
Мы готовы состязаться.
3 ребёнок: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас очень нужен.
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы – УРА!
Ведущий: А сейчас присядем за столы и начнём нашу встречу.
В нашей встрече принимают участие:дети и их родители, воспитатели и
консультативная группа в составе: заведующий д.с.-Хадишат Халитовна, зам.
Заведующего-Елена Михайловна, медсёстры-Лариса Сафуатовна и Хадия Шамиловна,
психолог-Сутият Асановна, физинструктор-Инна Александровна.
-Предоставляем слово заведующему детского сада «Калинка» Хадишат Халитовне.
-А вот и первые гости.
Звучит спортивная песня, появляется Крепыш.
Крепыш: А вот и я! Здравствуйте, друзья! Вы знаете, кто я? С детства, Крепышом
зовусь, Я много тренируюсь, Занимаюсь, соревнуюсь. Появляются мальчик и девочка,
тепло одетые, закутанные шарфом.
1 больной: Здравствуйте, ребята! Вы не болеете?
Крепыш: Нет, здесь болеть никто не хочет. Каждый быть здоровым хочет.
2 больной: Я тоже хочу заниматься Вместе с вами соревноваться.
Крепыш: Нельзя заниматься одетым
2 больной: Мне мама раздетой ходить не велит.
Крепыш: Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной,
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались - болеют!
1-й больной: Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться!
2-й больной: Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать из водицы ледяной.
Крепыш: Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно.
Крепыш: Вы скорее раздевайтесь И с нами занимайтесь. Научим мы вас Как здоровым
быть всегда. Мальчик и девочка снимают верхнюю одежду.
-А сейчас Камиль поделиться опытом о здоровом образе жизни в своей семье, а поможет
ему в этом его мама Асият Тангатаровна.
Ведущий: Спасибо, Крепыш, присаживайся со своими друзьями.
Ведущий:
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало
им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,
каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,
другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен
быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет
подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье
глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо
спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти
своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Ведущий:
Значит здоровье - то, оказывается, спрятано в каждом из нас. Ребята, а вы
чувствуете себя здоровыми?. Что значит быть здоровым?
(не болеть, закаляться, быть активным, весёлым,сильным…)
Сегодня на нашей встрече мы разыщем собственное здоровье в каждом из нас.
Ведущий:
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у
которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы клеточки нашего организма развивались им нужно питание, поэтому первым
нашим лучиком становится - Полноценная еда
Ведущий: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас
сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
Сейчас мы послушаем, как спорят овощи, кто кого важнее?
Сценка «Кто кого важнее?»(Приложение 1)
Ведущий: Спасибо ребята, сейчас мы узнали, что во всех овощах и фруктах находятся
витамины. Витамины укрепляют наш организм. Какие витамины вы знаете?( А,В.С.Д)
-Для чего нужны витамины? (А-для роста и зрения; В-для сердца; С-от простуды, Д-для
укрепления костей)
-А сейчас, ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», подойти к нашему
чудо-дереву, на котором растут самые разные продукты, сорвать только полезный
продукт, и положить его в свою корзину.(корзины с названием витаминов).
Игра «Садовники здоровья»
Уважаемые родители, ребята ещё раз вам напомнили, какие продукты должны
преобладать в их рационе.
-Ребята, а почему вы не сорвали с дерева такие красивые картинки? А кому родители
покупают эти продукты? Я думаю, что после опыта,который мы проведём, у вас
пропадет желание употреблять эти продукты. Вы увидите,как газированные напитки
портят нам организм, разрушают органы питания.
-Выходите Самира и Слава,вы поможете нам проводить опыт.(один бросает в баночку
чипсы, другой-ментос)
Опыт с Кока-колой
– Представим себе, что это наш желудок. Он примерно такого же размера.
(показывает и ставит небольшую баночку).
- Сначала мы съели шипучую конфету (в баночку бросает конфету).
- Потом решили попробовать чипсы (в банку кладет несколько чипсов).
- Все это запили кока-колой.
- Посмотрите, что происходит в нашем желудке.
Давайте повторим ещё раз, что полезно для нашего организма для нашего организма.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С. Д
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Ведущий: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна лишь полезная еда. Мы
перешли с вами к следующему лучику.(Открывает лучик: Правильное питание)
Ведущий:. Далеко не каждая мама ответственно подходит к выбору и
приготовлению продуктов для ребенка. Проще разрешить ему позавтракать
бутербродом или сникерсом с чаем, которые идут «на ура», чем изобретать вкусные
блюда из круп, овощей. Но наши мамы не такие, у них есть секреты в приготовлении
полезной пищи для своих детей.
Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И
если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею
воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу» (Приложение 2), где
мамы вместе с детьми приготовили полезные блюда и поделились с нами.
Ведущий:Следующий лучик –это Режим дня.
Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня. Режим
каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха,
приема пищи, сна.
-Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?
-Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду?Во сколько вы укладываете
детей? Как это происходит? Очень многие дети с утра не высыпаются.
Одним из основных этапов в режиме дня, является – выполнение утренней гимнастики.
-Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику дома? Почему не получается?
(Инна Александровна, что вы можете посоветовать родителям?)
-Сколько времени ребёнок проводит перед телевизором и компьютером? Чем можно
заменить телевизор? (Может поможет нам экспертная группа?)
-Какие продукты питания преобладают в вашем рационе? Разнообразное питание
получают дети дома? Лариса Сафуатовна, как составляется рацион питания в
детском саду?
А сейчас семья Ахмадеевых расскажет нам, как они проводят выходной день.
Нужно стараться сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни.
Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут. Соблюдение режима
дня постепенно вырабатывает у ребёнка активное стремление выполнять режим
самостоятельно
Ведущий: Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
И следующим лучиком вашего здоровья становится – Двигательная
активность . Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы
своего тела. Мы приглашаем родителей на физминутку, которую проведет Инна
Александровна. (Приложение 3)
Инна Александровна: Двигательная активность – естественная потребность
ребенка, такая же важная, как сон и еда. В детском саду организации двигательного
режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика,
физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность детей,
гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, подвижные игры,
прогулки и др. важным условием укрепления здоровья является выполнение единого
двигательного режима в детском саду и дома.
Ведите активный образ жизни, гуляйте с детьми, занимайтесь спортом,
играйте.
Ведущий:Следующий лучик нашего здоровья – это Оздоровление
Дети больше времени проводят дома, за компьютером,меньше гуляют.
Когда ребенок заболел, первый вопрос, возникающий у родителей: какие лекарства ему
давать? Многие родителиначинают применять настои из трав и народные рецепты.
Кто из вас, уважаемые родители, может поделиться эффективными средствами в
лечении ваших детей. (Выступления родителей)
-А сейчас Лариса Сафуатовна прокоментирует ваши рецепты.
-Какие фиточаи включают в рацион детей в детском саду?
-Какие профилактические мероприятия проводятся в детсмком саду?
Выступление медсестры Халиуллиной Л.С. (Приложение 5)
Ведущий: А сейчас Сутият Асановна предлагает вам подумать над решением данной
ситуации.
Психолог: Мы часто встречаемся с такой ситуацией:
Мама 6-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит,
она начинает кашлять. Зимой все дети катают на санках, лыжах. Румянец во всю
щеку! А моя сидит дома с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие
то и болеют? Наверное, дано природой? Все советуют: надо закаливать ребенка. А нам
не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»
Вопросы:
- Права ли мама?
- Можно ли укрепить здоровье ребенка?
- Закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это делаете.
(Высказывания родителей и специалистов)
Ведущий: А теперь скажите,какое у вас настроение?
Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик)
Чтобы настроение у всех было ещё лучше, мы с вами посмотрим танец детей.
Спортивный танец.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда
спрятано наше здоровье.
И домашним заданием было родителям: сделать фотоколлаж «Здоровый образ жизни в
идеальной семье».
Давайте рассмотрим коллаж.
Расскажите:
Что ставите вы на первое место в ваших семьях?
Что является залогом здоровья по вашему мнению? Обоснуйте, пожалуйста.
Имеет ли прогулка важное значение для вас и здоровья вашего ребенка?
Какое питание вы выбираете для вашего ребенка?
Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд
родителей.. Приглашаю выйти, и встать в круг. У меня в руках солнышко, оно для нас
будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать солнышко и каждый закончит
фразу «Мой ребёнок будет здоров, если я…»
Ведущий: Спасибо всем, а сейчас мы приглашаем всех на чаепитие в группу.