Напоминание

От здорового родителя -к здоровому малышу


Автор: Куклина Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Калинка"
Населённый пункт: посёлок Фёдоровский Сургутский район Тюменская область
Наименование материала: Заседание семейного клуба
Тема: От здорового родителя -к здоровому малышу
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «КАЛИНКА» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.
Заседание семейного клуба

«От здорового родителя-к здоровому малышу»
Воспитатель: Куклина Е.В.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает- пусть он находится в постоянном движении. Ж.Ж.Руссо Цель: формирование у детей и родителей представления о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни. Задачи: Расширить представления детей и родителей о том, что полезно и вредно для здоровья, знаний о спорте и активном отдыхе, необходимых для его сохранения. Прививать навыки здорового образа жизни, потребности создавать условия для жизни и здоровья. Воспитывать у детей и взрослых правильное отношение к своему здоровью, вызвать желание бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких. Методы и приемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, дидактическая игра, опыт. Оборудование: модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», «Фрукты и овощи», макет дерева с прорезями иллюстраций, бутылка кока-колы, шипучие таблетки, проектор, поднос. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» - прививать желание вести здоровый образ жизни; - учить активному отдыху - формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности - развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; - формировать представление об активном отдыхе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; - развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых - формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности Образовательная область «Речевое развитие» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми -учить быть доброжелательными и отзывчивыми Подготовительная работа: -изготовление пригласительных билетов детьми для родителей; -домашнее задание для родителей:фотоколлаж «ЗОЖ в идеальной семье»; презентация «Режим дня в выходной день»; папка-передвижка «ЗОЖ в моей семье»; -разучивание с детьми стихов о семье, здоровье, витаминах;
-разучивание спортивных танцев, физминуток.
Ход семинара:
Дети вместе с родителями заходят в зал по музыку «Неразлучные друзья»
Ведущий:
Уважаемые родители и дети, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье наших детей. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Ведущий:
Эта встреча - лишний повод убедиться, какие у нас дружные семьи, которые стараются вести здоровый образ жизни. 1 ребенок: Мы веселые ребята, Мы ребята дошколята. Любим спортом заниматься, Любим весело смеяться. 2 ребенок: Мы задорная семья – Папа, мамочка и я. Мы пришли соревноваться, Мы готовы состязаться. 3 ребёнок: Мы со спортом крепко дружим, Спорт для всех нас очень нужен. Спорт – здоровье, спорт – игра. Скажем спорту мы – УРА!
Ведущий:
А сейчас присядем за столы и начнём нашу встречу. В нашей встрече принимают участие:дети и их родители, воспитатели и консультативная группа в составе: заведующий д.с.-Хадишат Халитовна, зам. Заведующего-Елена Михайловна, медсёстры-Лариса Сафуатовна и Хадия Шамиловна, психолог-Сутият Асановна, физинструктор-Инна Александровна. -Предоставляем слово заведующему детского сада «Калинка» Хадишат Халитовне. -А вот и первые гости. Звучит спортивная песня, появляется Крепыш. Крепыш: А вот и я! Здравствуйте, друзья! Вы знаете, кто я? С детства, Крепышом зовусь, Я много тренируюсь, Занимаюсь, соревнуюсь. Появляются мальчик и девочка, тепло одетые, закутанные шарфом. 1 больной: Здравствуйте, ребята! Вы не болеете? Крепыш: Нет, здесь болеть никто не хочет. Каждый быть здоровым хочет. 2 больной: Я тоже хочу заниматься Вместе с вами соревноваться. Крепыш: Нельзя заниматься одетым 2 больной: Мне мама раздетой ходить не велит. Крепыш: Говорил я им зимой: Закалялись бы со мной, Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались - болеют! 1-й больной: Поздно поняли мы, братцы, Как полезно закаляться! 2-й больной: Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать из водицы ледяной.
Крепыш: Погодите! Ой-ой-ой! Крепким стать нельзя мгновенно, Закаляйтесь постепенно. Крепыш: Вы скорее раздевайтесь И с нами занимайтесь. Научим мы вас Как здоровым быть всегда. Мальчик и девочка снимают верхнюю одежду. -А сейчас Камиль поделиться опытом о здоровом образе жизни в своей семье, а поможет ему в этом его мама Асият Тангатаровна. Ведущий: Спасибо, Крепыш, присаживайся со своими друзьями. Ведущий: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Ведущий: Значит здоровье - то, оказывается, спрятано в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?. Что значит быть здоровым? (не болеть, закаляться, быть активным, весёлым,сильным…) Сегодня на нашей встрече мы разыщем собственное здоровье в каждом из нас. Ведущий: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы клеточки нашего организма развивались им нужно питание, поэтому первым нашим лучиком становится
- Полноценная еда
Ведущий: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы послушаем, как спорят овощи, кто кого важнее? Сценка «Кто кого важнее?»(Приложение 1) Ведущий: Спасибо ребята, сейчас мы узнали, что во всех овощах и фруктах находятся витамины. Витамины укрепляют наш организм. Какие витамины вы знаете?( А,В.С.Д) -Для чего нужны витамины? (А-для роста и зрения; В-для сердца; С-от простуды, Д-для укрепления костей) -А сейчас, ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», подойти к нашему чудо-дереву, на котором растут самые разные продукты, сорвать только полезный продукт, и положить его в свою корзину.(корзины с названием витаминов). Игра «Садовники здоровья» Уважаемые родители, ребята ещё раз вам напомнили, какие продукты должны преобладать в их рационе. -Ребята, а почему вы не сорвали с дерева такие красивые картинки? А кому родители покупают эти продукты? Я думаю, что после опыта,который мы проведём, у вас пропадет желание употреблять эти продукты. Вы увидите,как газированные напитки портят нам организм, разрушают органы питания. -Выходите Самира и Слава,вы поможете нам проводить опыт.(один бросает в баночку чипсы, другой-ментос) Опыт с Кока-колой – Представим себе, что это наш желудок. Он примерно такого же размера. (показывает и ставит небольшую баночку). - Сначала мы съели шипучую конфету (в баночку бросает конфету). - Потом решили попробовать чипсы (в банку кладет несколько чипсов).
- Все это запили кока-колой. - Посмотрите, что происходит в нашем желудке. Давайте повторим ещё раз, что полезно для нашего организма для нашего организма. Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Д Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Ведущий: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна лишь полезная еда. Мы перешли с вами к следующему лучику.(Открывает лучик:
Правильное питание)
Ведущий:. Далеко не каждая мама ответственно подходит к выбору и приготовлению продуктов для ребенка. Проще разрешить ему позавтракать бутербродом или сникерсом с чаем, которые идут «на ура», чем изобретать вкусные блюда из круп, овощей. Но наши мамы не такие, у них есть секреты в приготовлении полезной пищи для своих детей. Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу» (Приложение 2), где мамы вместе с детьми приготовили полезные блюда и поделились с нами. Ведущий:Следующий лучик –это
Режим дня.
Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна. -Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома? -Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду?Во сколько вы укладываете детей? Как это происходит? Очень многие дети с утра не высыпаются. Одним из основных этапов в режиме дня, является – выполнение утренней гимнастики. -Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику дома? Почему не получается? (Инна Александровна, что вы можете посоветовать родителям?) -Сколько времени ребёнок проводит перед телевизором и компьютером? Чем можно заменить телевизор? (Может поможет нам экспертная группа?) -Какие продукты питания преобладают в вашем рационе? Разнообразное питание получают дети дома? Лариса Сафуатовна, как составляется рацион питания в детском саду? А сейчас семья Ахмадеевых расскажет нам, как они проводят выходной день. Нужно стараться сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни. Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут. Соблюдение режима дня постепенно вырабатывает у ребёнка активное стремление выполнять режим самостоятельно Ведущий: Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!
И следующим лучиком вашего здоровья становится
– Двигательная

активность
. Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Мы приглашаем родителей на физминутку, которую проведет Инна Александровна. (Приложение 3) Инна Александровна: Двигательная активность – естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность детей, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, подвижные игры, прогулки и др. важным условием укрепления здоровья является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. Ведите активный образ жизни, гуляйте с детьми, занимайтесь спортом, играйте. Ведущий:Следующий лучик нашего здоровья –
это Оздоровление
Дети больше времени проводят дома, за компьютером,меньше гуляют. Когда ребенок заболел, первый вопрос, возникающий у родителей: какие лекарства ему давать? Многие родителиначинают применять настои из трав и народные рецепты. Кто из вас, уважаемые родители, может поделиться эффективными средствами в лечении ваших детей. (Выступления родителей) -А сейчас Лариса Сафуатовна прокоментирует ваши рецепты. -Какие фиточаи включают в рацион детей в детском саду? -Какие профилактические мероприятия проводятся в детсмком саду? Выступление медсестры Халиуллиной Л.С. (Приложение 5) Ведущий: А сейчас Сутият Асановна предлагает вам подумать над решением данной ситуации. Психолог: Мы часто встречаемся с такой ситуацией: Мама 6-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катают на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и болеют? Наверное, дано природой? Все советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!» Вопросы: - Права ли мама? - Можно ли укрепить здоровье ребенка? - Закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это делаете. (Высказывания родителей и специалистов) Ведущий: А теперь скажите,какое у вас настроение?
Хорошее настроение
– вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Чтобы настроение у всех было ещё лучше, мы с вами посмотрим танец детей. Спортивный танец. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда спрятано наше здоровье. И домашним заданием было родителям: сделать фотоколлаж «Здоровый образ жизни в идеальной семье». Давайте рассмотрим коллаж. Расскажите: Что ставите вы на первое место в ваших семьях? Что является залогом здоровья по вашему мнению? Обоснуйте, пожалуйста. Имеет ли прогулка важное значение для вас и здоровья вашего ребенка? Какое питание вы выбираете для вашего ребенка?
Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей.. Приглашаю выйти, и встать в круг. У меня в руках солнышко, оно для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать солнышко и каждый закончит фразу
«Мой ребёнок будет здоров, если я…»
Ведущий: Спасибо всем, а сейчас мы приглашаем всех на чаепитие в группу.


В раздел образования