Напоминание

Конспект комплексного занятия "Путешествие в зимний лес"


Автор: Трунова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Спасская СОШ" Томского района
Населённый пункт: село Вершинино Томской области Томского района
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект комплексного занятия "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Составила воспитатаель первой квалификационной категории Трунова Татьяна Юрьевна
Цель:
Обобщить знания детей по теме: «Зима»
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большая, маленькая. Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко вс ему живому, ф о рм и р о ват ь доброжелательность.
Словарная

работа

:
Снег - белый, пушистый, холодный, сыпучий. Зима- снежная, морозная, холодная.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных», «Времена года».
Оборудование:
На листах нарисован контур снеговика, гуашь белого цвета, салфетки свернутые жгутом для рисования, салфетки для рук.
Ход занятия
Приведем себя в порядок...
Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами) А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши) А потом мы повернемся (поворот вокруг себя) И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться) Шторы закрыты. За дверью раздается звон колокольчика. Воспитатель подходит открывает дверь, а там снежинка с письмом.
Воспитатель
. Ребята, посмотрите какая красивая снежинка. Да, это не простая снежинка, а с письмом. Давайте прочитаем. «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в свой Зимний лес.» Снеговик. Это снеговик нас приглашает в Зимний лес. Ну, что ребята отправимся в гости к снеговику? Да, ребята, но на улице то холодно. Какое сейчас время года? Правильно - Зима, и что бы не замерзнуть давайте с вами оденемся потеплее. Оденем теплые сапожки, шапочку, теплую шубку, а чтобы не замерзли руки что нужно одеть? Ну конечне же варешки. Вот теперь мы не замерзнем. До леса далеко, давайте поедем туда на поровозике. Где наши вагончики. Поехали (ту- ту-ту, чух-чух-чух). Звучит музыка дети паровозиком передвигаются по залу, в это время открываются шторы, где стоят деревья в снегу и снеговик. На экране изображен зимний лес.
Воспитатель
. — Вот, ребята, мы уже в лесу. Здравствуй, лес, полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои. А вот и снеговик. Ребята давайте с ним поздороваемся. Здравствуй снеговик. Мы получили от тебя письмо и сразу приехали к тебе в гости. Как у тебя в лесу красиво. Ребята посмотрите сколько много деревьев. Сколько снега. Зима постаралась, позаботилась о деревьях и укрыла их снежком, чтобы они не замерзли в сильные морозы. Ребята, а что можно сказать про зиму- какая она? (снежная, холодная, морозная). -Какого цвета зимой больше всего? -А что происходит зимой с речкой?
- Какой праздник приходит к нам зимой? (чтение стихотворения) Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою, Все его одело. Снеговичок хочет показать нам зимний лес. Давайте посмотрим, а чтобы наши ножки не устали присядем вот на это бревнышко (просмотр слайдов зимнего леса). Ребята, а зимой в лесу шумно или тихо, давайте послушаем (аудиозапись метели). Только метель слышна. Почему же так тихо в зимнем лесу? Куда же подевались все звери?
Дети:
Звери прячутся от холода в своих норках, дуплах, птицы - в гнездах.
Воспитатель
. Правильно, и выходят оттуда только тогда, когда проголодаются. А какие звери живут в нашем лесу? Давайте вспомним.
Загадки
С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть - Надо грибы Для зимы собирать. (Белка) Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… ( заяц ). Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк) Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую... (лису) - Ребята, а что делает зимой медведь? Он всю зиму спит в своей берлоге. - Снеговик, приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим что там. (рассматривание снега) - Какой снег? (холодный, белый, пушистый). - А что с ним произойдет, если мы его возьмем с собой в детский сад. Давайте возьмем и посмотрим. - Что- то стало холодно. Д авайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Пальчиковая игра «Мороз».
– Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук – Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.) – Щиплет нос, – Щиплет ушки, – Щиплет губки – Забирается под шубки (спрятать руки под мышки) – Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую) – Все, как следует, потри: – Щеки, носик, уши, губы… – Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Воспитатель
. Какие вы молодцы, ребята! Что то снеговик у нас какой то грустный. Что случилось, почему ты такой грустный? (наклоняюсь к снеговику). Он мне сказал, что с нами ему было весело и интересно, потому что мы дружные и веселые, а он совсем одинок и ему совсем не хочется оставаться одному в лесу. Что же делать? Ребята, что бы снеговику не было скучно давайте ему нарисуем друзей -снеговиков. - Садимся за столы. Спинки выпрямили, руками нечего не трогаем. Посмотрите,
какие у нас снеговички, уже нарисованы. Покажите мне большой круг, давайте обведем его пальчиком. А теперь покажите кружок поменьше и тоже обведем его пальчиком. И маленький кружок. Вот какие кружочки у нас ровненькие. Раскрашивать снеговиков мы будем не простыми кисточками, а вот такими салфеточками. Посмотрите как мы будем это делать. Я беру салфеточку и чуть- чуть макаю ее в краску, но только маленько. Начинаю примакивать (тыкать) этой салфеточкой не выходя за линию, только в кружочке. Начинаю с головы снеговика. А теперь приступаем к работе. Не торопимся, аккуратно, сильно не мокаем. ( хожу помогаю, подсказываю, готовые работы выкладываем на доску). Снеговик посмотри сколько снеговиков нарисовали тебе ребята. Теперь тебе скучно не будет. А нам пора в детский сад. Попрощаемся с лесом: Лес дремучий, до свиданья, Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! По вагонам. Поехали. (Музыка, шторы закрылись). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами побывали? Что видели? Кого встретили? А сейчас пойдем те помоем руки.


В раздел образования